ЗИЛ-157

Легендарный ЗИЛ-157 до сих пор не теряет своей актуальности, хотя его производство закончилось в 1992 году. Этот вездеход поразит автолюбителей своим качеством и возможностями. Автомобиль имеет богатую историю участия не только в военных частях, но и в народном хозяйстве. весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Большой и малый грузовики с завода имени Лихачева имели маркировку «ЗИЛ-157». В 1958 году мир увидел эту новинку на выставке автомобильной техники, проходившей в Брюсселе, Франция. Первые модификации автомобиля появились в том же году, сойдя с конвейера одноименного завода.

В то время модель использовалась как в гражданских, так и в военных целях. Чертежи были основаны на существующей модели ZIS-151, но со значительными изменениями. Компоновка кабины впоследствии была взята из этой модели с улучшенными элементами.

После четырех лет производства автомобиль был усовершенствован, нагрузка на оси перераспределена, поэтому индекс был изменен на «ЗИЛ-157К». В 1978 году сборочная линия грузовика была передана Уральскому автозаводу, и модель получила обозначение «ЗИЛ-157КД», и даже более длинное.

Производство в таком виде продолжалось до 1994 года. Этот автомобиль, был и остается актуальным для наших дорог благодаря внедорожным способностям трехосной машины — на высоком уровне.

С момента прекращения производства прошло более 20 лет, но этот грузовик до сих пор является тяжеловесом во многих отраслях национальной экономики. Любители восстанавливают старые автомобили и находят самые необычные применения этой винтажной модели.

ЗИЛ-157

Назначение

Основным заказчиком ЗИЛ-157 было Министерство обороны, поэтому к нему предъявлялись особые требования по проходимости, надежности и возможности эксплуатации в различных климатических зонах. Автомобиль зарекомендовал себя как отличное транспортное средство для перевозки широкого спектра грузов, боеприпасов и личного состава. Оснащенный лебедкой и усиленными бамперами, он успешно используется в качестве эвакуатора для колесных и гусеничных машин. В гражданском секторе он может использоваться для перевозки грузов в сельском и лесном хозяйстве, различных видах производства и строительства. Кроме того, был внесен ряд изменений для поставок за рубеж. И сегодня ЗИЛ-157 можно встретить на лесозаготовках в Финляндской Республике. Кроме того, вездеходная способность также популярна в охотничьих угодьях и рыбоводческих хозяйствах.

Технические характеристики

ЗИЛ-157 актуален и сегодня, несмотря на то, что появился в советское время. Грузовик используется на Алтае, Крайнем Севере, в Средней Азии, Украине и других странах, причем не только на постсоветском пространстве. Кроме того, ключевым преимуществом этого грузовика является высочайшая проходимость.

Силовой агрегат

Двигатель ЗИЛ-157 был изменен, как и его технические характеристики и внутреннее наполнение. Шестицилиндровый двигатель был оснащен новой алюминиевой головкой, усовершенствованным карбюратором и улучшенной системой охлаждения. Новый масляный насос и модернизированный сальник коленчатого вала модернизировали систему смазки.

Двигатель

Тип ЗИЛ-157
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Рядовой тип
Степень сжатия 6,2
Расположение цилиндров 1-5-3-6-2-4
Рабочий объем двигателя 5,5 литра
Мощность 104 л.с.
Вид топлива Бензин
Расход топлива. N литров на 100 км ~40
Макс. скорость 2 600
Карбюратор K-88AZH

ЗИЛ-157

Расход Топлива

По сравнению со своим предшественником, ЗИЛ-157 потребляет значительно меньше топлива. В зависимости от условий, потребление снижается на 7-22%. На каждые 100 км автомобилю требуется около 40 литров топлива. На полном топливном баке (150 литров + 60 литров) можно проехать 510 км.

Трансмиссия

Первоначально автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передач, в которой пятая передача была повышающей, но после 1961 года она была снята. В основе коробки передач ЗИС-151 лежала износостойкая шестерня, заново уплотненная и с принудительным зацеплением.

Читайте также:  КамАЗ 63501

Трансмиссия была полностью переработана, промежуточный кронштейн для трансмиссии заднего моста был установлен на центральной оси. Корпус полуоси был значительно усилен, были установлены ступицы и тормоза, а колеса были прикручены на восемь шпилек.

Трансмиссия.

Типы редукторов Брошюра
Количество передач 6 (5 прямых; 1 обратный).
Синхронизаторы Скорость между 2-3 и 4-5
Привод отбора мощности Пневматический
Передаточное число для редукторов 5-й 0,81
4-й 1,00
3-й 1,89
2-й 3,32
Первый 6,24
Разворот 6,70
Передаточное число универсального вала Первый 2,44
Второй 1,24
Главная передача ведущего моста 6,67

Оснащен дизельным двигателем D245-12C.

Специфика подвески и моста

Передняя подвеска — полуэллиптическая. Он имеет пружины и амортизаторы. Они являются телескопическими.

Система подвески работает в задней части. Он поддерживается полуэллиптическими листовыми рессорами.

Оси планетарного типа. Они оснащены дифференциалом и полуосью.

Тип привода — универсальный шарнир.

На передней оси дорожный просвет составляет 31 см. На других осях она составляет 35 см.

Система рулевого управления представляет собой шарообразный червячный рулевой механизм. На барабане имеется три гребенки.

Передаточное число составляет 23,5.

На оси установлен планетарный дифференциальный вал с полуосями. Передаточные числа равны по всей балке.

Монтажные кронштейны предназначены для эллиптических пружин. Другие разрешенные типы подвески — маятниковая, пружинная и гидравлическая.

Эта технология позволяет присоединять чугунные катки ко всем полуосям.

Для изготовления накладок используется специальный материал Feredo. При экстренном торможении модель едва следует за ним. Он останавливается без колебаний.

Шарниры Бендикса/Вейсса установлены на передней оси, и они не имеют разного углового момента. При необходимости водитель может отключить переднюю ось. ось отбора мощности подключается ко всем осям. Тормоза действуют на все колеса. Они приводятся в действие пневматическим приводом.

ЗИЛ-157

Устройство

ЗИЛ-157 оснащен 5-ступенчатой коробкой передач с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах. Раздаточная коробка характеризуется двухвальной конструкцией. Одноступенчатый главный привод имеет спиральную коническую передачу. Ось заметно отличается от своего предшественника ЗИС-151. Передний мост дополнен шарниром «Bendix-Weiss» с равными угловыми скоростями. Водитель может отключить его по своему желанию. Каждая ось имеет карданный вал, а тормозная система предназначена для всех колес и дополнена пневматическим приводом.

Кабина ЗИЛ-157 имеет множество усовершенствований, повышающих комфорт оператора. Благодаря укороченным спицам ударная сила, передаваемая от колес на рулевое колесо, значительно снижается во время движения грузовика. Улучшенные амортизаторы обеспечивают более плавный ход. Не забыт и зимний комфорт. Электрический кулер для воды поддерживает комфортную температуру даже в очень холодную погоду. В качестве опции предусмотрена система оттаивания ветрового стекла.

Удобное водительское сиденье регулируется. За прошедшие годы кабина ЗИЛ-157 претерпела незначительные изменения, сохранив свои первоначальные черты. Он имеет цельнометаллическую конструкцию и вмещает водителя и двух пассажиров. На крыше имеется круглый люк.

Система полного привода и односкатная ошиновка значительно улучшили проходимость. Не случайно этот грузовик долгое время использовался в военных целях.

ЗИЛ-157 является хорошей базой для установки различных модификаций на стандартные и строго специализированные кузова. Это повысило универсальность модели и в итоге сделало ее одной из самых распространенных советских моделей. На шасси были установлены различные цистерны, ремонтные мастерские, фургоны, снегоуборочная техника, лестницы и другое оборудование. Самым популярным был бортовой грузовик.

С точки зрения производительности ЗИЛ-157 уже давно занимает лидирующие позиции на рынке. Однако они уже не отвечают требованиям современной автомобильной промышленности. Эта модель ушла в прошлое, но ее использование не прекратилось. Автомобиль до сих пор используется в различных регионах. Особенно ценится способность грузовика покорять труднодоступные места.

Читайте также:  Экскаватор ЭО 4321

Габариты и грузовая способность

зил 157 технические характеристики.

  • Длина модели — 668,4 см.
  • Ширина — 209 см.
  • Высота — 236 см. При оснащении тентом — 291,5 см.
  • Грузовой кузов — 357 x 209 см.
  • Колесная база — 422,5 см.
  • Ширина колесной базы составляет 177,5 см спереди и 175 см сзади.
  • Масса кузова — 5,54 тонны. Каков максимальный вес автомобиля ЗИЛ157?
  • Общий вес ЗИЛ157 составляет 10,19 тонны.
  • Давление на ось спереди — 2,7 тонны.
  • Давление на заднюю тележку — 7,42 т.
  • Грузоподъемность ЗИЛ157: на асфальтированной поверхности — 5 тонн, на бездорожье — 3 тонны.
  • Масса прицепа: на твердом грунте — 5 тонн, на мягком грунте — 3,5 тонны.
  • Угол поворота составляет 28 градусов.
  • Радиус поворота составляет 11,2-12 метров.

ЗИЛ-157

Кабина и кузов

Борта кузова модели открываются с трех сторон, что еще больше облегчает погрузку и разгрузку. ЗИЛ-157 был особенно популярен в Советской Армии благодаря своей проходимости и высокой выносливости, что объясняет его массовое распространение.

В кабине предыдущей модели водитель не мог рассчитывать на комфортную работу, посадка была неудобной, отсутствовал отопитель, а вентиляция была плохой. Кроме того, руки водителя подвергались огромным ударам со стороны колес.

Конструкторы нового грузовика постарались улучшить эргономику кабины и рулевого управления, а то и вовсе устранить эти недостатки. Сиденье водителя было удобным и регулируемым.

За прошедшие годы кабина ЗИЛ-157 претерпела незначительные изменения, сохранив при этом свои первоначальные черты. Он имеет цельнометаллическую конструкцию и вмещает водителя и двух пассажиров.

На крыше имеется круглый люк. Компоненты приборной панели включают переключатели сигналов поворота, стеклоочистители, ручки управления жалюзи радиатора, манометры тормозной системы и давления в шинах, а также малую приборную панель. Спидометр занимает почетное место на большом циферблате.

Другие манометры и индикаторы, используемые для управления системами автомобиля.

  • Указатель температуры системы охлаждения.
  • Токовый счетчик.
  • Указатель уровня топлива.
  • Манометры для контроля системы смазки.
  • Индикатор дальнего света; индикатор дальнего света.
  • Контрольная лампа дальнего света; контрольная лампа сигнала поворота.
  • Два панельных светильника.

Блок клапанов для регулировки давления в шинах под приборной панелью. Для управления грузовиком предусмотрены педали акселератора, сцепления и тормоза, педаль стартера и ножной выключатель света.

Также установлены ручной тормоз, рычаг переключения передач, передний мост и рычаг лебедки. Внешний дизайн также интересен. Удлиненный и слегка сужающийся бампер, широкие плоские крылья и одноколесный автомобиль идеально вписываются в интерьер.

Трехместная кабина имеет высоту более двух метров и не имеет раздвижных окон. Круглые фары установлены на боковых крыльях и защищены металлической решеткой радиатора. Основная схема окраски — хаки, так как большинство грузовиков выпускалось для советской армии.

Корпус представляет собой деревянную платформу, покрытую продольными металлическими ребрами для защиты от износа. Боковые стороны сделаны из деревянных брусьев толщиной 20 мм и шириной 80 мм.

Продольная конструкция усилена поперечными брусьями с металлическими скобами для дополнительной прочности. Передние панели жестко закреплены, а боковые и задние панели откидываются, что позволяет кузову полностью открываться. Поэтому погрузка и разгрузка оборудования осуществляется быстро и легко.

ЗИЛ-157

Модификации

  • ЗИЛ-157 — стандартная версия.
  • ЗИЛ-157В — Классический седельный тягач.
  • ЗИЛ-157К — базовая версия с 1961 года.
  • ЗИЛ-157КВ — базовый седельный тягач 1961 года выпуска.
  • ЗИЛ-157Ю — тропическая модификация.
  • ЗИЛ-157Г — версия с экранирующим оборудованием.
  • ЗИЛ-157КГ — версия с экранирующим оборудованием, поступила в производство в 1961 году.
  • ЗИЛ-157Е — экспортная модификация.
  • ЗИЛ-157Е — Специальная версия с двумя топливными баками общей емкостью 300 литров.
  • ЗИЛ-157КД — базовая версия с 1978 года.
  • ЗИЛ-157КДВ — базовый трактор 1978 года выпуска.
  • ПМЗ-27 — это пожарная машина. Широкая задняя дверь была разработана специально для этой модификации, чтобы облегчить работу спасательных команд.

Данные по усовершенствованию модели некоторое время были недоступны для рассмотрения». ЗИЛ 157″, фотографии которого нигде не опубликованы, был засекречен, как и любая военная техника того времени.

ЗИЛ-157

Плюсы и минусы

Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ157» отвечали самым высоким требованиям времени. Поскольку автомобиль выпускался для Советской Армии, на его производство не жалели средств. В результате характеристики ЗИЛ157 не нуждались в улучшении, а недостатков было всего несколько, собирались на конвейере по классической схеме, без изменения технологии на протяжении многих лет.

Читайте также:  Автогрейдер ДЗ 122

  1. Основным недостатком этого грузовика является отсутствие гидроусилителя руля, но это не влияет на популярность этого грузовика на внутреннем рынке.
  2. Односкатная ошиновка с осями 6х6 и регулируемым давлением положительно сказалась на высокой проходимости грузовика — не помеха даже в наше время.
  3. Грузовик оснащен лебедкой для самоспасения. Это выгодно отличает данный грузовик от своих предшественников.
  4. Кабина может отапливаться зимой и вентилироваться летом — настоящее улучшение по сравнению с автомобилями 1960-х годов.
  5. Расход топлива ЗИЛ-157 в 42 литра бензина на 100 км* был довольно плохим аспектом автомобиля.
  6. Несмотря на простоту конструкции и долговечность, «король бездорожья» иногда ломался. Однако нынешним владельцам квадроциклов не стоит беспокоиться, запчасти для «ЗИЛ 157» имеются в продаже в достаточном количестве.

* В условиях сильного холода расход увеличивается.

Особенности и эксплуатация

Военное назначение ЗИЛ-157 определяет его спартанский дух. На двухместном сиденье могут с комфортом разместиться два человека среднего роста. Органы управления водителя удобно расположены под руками. важным недостатком ЗИЛ-157 является то, что большинство версий не имеют гидроусилителя руля.

ЗИЛ-157 отличался от своих предшественников специально разработанными шинами с более мягким внутренним слоем и размером 12,00-18 дюймов. Революционной для того времени была система изменения давления в шинах, которая позволяла водителю изменять давление в шинах во время движения. При максимальном давлении 2,8 кг/см2 автомобиль мог двигаться по автострадам со скоростью до 60 км/ч, а на вспаханных и лесистых участках оно снижалось до 2,0 кг/см2. При движении по песчаным и грязным дорогам давление может быть снижено до 1,00 кг/см2. Скорость может достигать 20 км/ч. На болотистой и заснеженной местности давление может быть снижено до 0,5 кг/см2, но ограничено 10 км/ч. Накачивание шин компрессором позволяло двигаться даже при проколе шин, что имело большое значение в военных операциях. В 1961 году система накачки шин была модернизирована, а после усовершенствования в 1978 году рабочее давление было ограничено на уровне 3,5 кг/см2 , что позволило увеличить максимальную скорость грузовика до 65 км/ч.

Многие эксперты отмечают высокую надежность всех узлов и деталей, и ЗИЛ-157 был бы в производстве и сегодня, если бы не малая мощность, достигаемая современными стандартными силовыми установками. Некоторые энтузиасты устанавливали на ЗИЛ-157 белорусский дизельный двигатель Д245-12, заменяя задние опоры кронштейнами от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Из-за технической совместимости двигателя с коробкой передач ЗИЛ-157, вибрации могут значительно увеличиваться во время работы, что приводит к быстрому выходу из строя компонентов. По этой причине замена двигателей на дизельные не получила широкого распространения.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру