Автогрейдер ДЗ 143

Грейдер Dz 143 — это машина, специально разработанная для дорожного строительства и работ по техническому выравниванию площадок. Эти машины производятся на одном из старейших и крупнейших заводов такого рода — «Брянском Арсенале».  Опыт завода оказал огромное влияние на конечный продукт — выпуск высококачественных грейдеров с надежным и хорошо отлаженным оборудованием. Благодаря огромному спросу на серию DZ, стоимость оборудования для потребителя очень низкая. Хотя в последние годы на нашем рынке часто можно встретить импортную спецтехнику, машины БМЗ не уступают им по качеству и производительности и повсеместно используются в строительной отрасли.

Назначение

Автогрейдер DZ 143

С учетом конкретных параметров машин в руководстве по эксплуатации изложены рекомендуемые правила эксплуатации тяжелого транспортного оборудования.

  • Строительство технических насыпей и дамб.
  • Работы по выравниванию земляного полотна.
  • Профилирование желаемого уклона откоса насыпи.
  • Выравнивание плеча.
  • Общее формирование необходимых поперечных сечений канав.
  • Меры по очистке стоков и луж.
  • Очистка старых асфальтовых покрытий.
  • Система распределения сыпучих материалов, используемых для основания дорог.
  • Способ разрыхления удаляемого строительного материала.
  • Способ смешивания различных геотехнических материалов.
  • Задачи по вскрытию твердого покрытия дороги.
  • Задачи по уборке строительного мусора.
  • Очистка дорог и строительных площадок от снега и льда.

Технические характеристики

Автогрейдер DZ 143

Параметры Значение
Тип машины 140
Вес услуги 12500 кг
Диапазон двигателей D-260.2 / A-01MS / A-01M
Данные о мощности машины 95,6 (130) л.с.
Тип передачи  Ручной / гидромеханический
Количество передач переднего хода  6 или 4
Количество передач заднего хода  2
Скорость свободного хода/бега  43 км/ч… .4 км/ч
Колесная формула  1x2x3
Радиус поворота  12,5 m
Тип рамы Жесткий
Длина  9 600 мм
Ширина 2500 мм
Размеры грейдера DZ-143
Высота 3450 мм
Длина отвала грейдера 3740 мм
 Боковое нависающее дышло 800 мм
 Высота отвала грейдера 620 мм
Допустимое падение ниже поверхности земли  250 мм
Бульдозерный отвал Длина 2475 мм
Высота отвала бульдозера 840 мм
Свободная ширина 1300 мм
Глубина ослабления 250 мм
Количество гвоздей  3 единицы
Размер колеса (дюймы) 14,0- 20,0
Производитель  Г. Брянский завод «Брянский Арсенал»
Читайте также:  Автобус ЛиАЗ-6213

Двигатель

Автогрейдер DZ 143

Двигатель автомобиля — D-260.2 мощностью 130 л.с. В свое время некоторые модели транспортных спецмашин оснащались мощными двигателями с маркировкой А-01М и А-01МС, параметры мощности которых составляли 184 л.с.  В моторном отсеке была установлена гидромеханическая коробка передач, которая обеспечивала движущей машине четыре основные скорости — для движения вперед; и две скорости для движения задним ходом.  Грейдер DZ-143 имеет некоторые интересные технические особенности, связанные с выпуском 1-й серии (DZ-143-1), в которой трансмиссия оснащена 6 основными скоростями для передней части машины.  Максимально допустимая скорость движения машины с подъемным навесным оборудованием составляет 43 км/ч. Во время эксплуатации была установлена средняя скорость движения 4-68 км/ч.  Колесная секция машины имеет специальную конфигурацию 1x2x3. Рама специально разработана и изготовлена из особого вида стали, благодаря чему автомобиль может выдерживать любые физические нагрузки, а его устойчивость к сжатию остается непревзойденной для автомобиля такого класса производительности.  Несомненным преимуществом автомобиля является то, что его можно быстро переоборудовать из рабочего в походный и наоборот.

Расход топлива

Тип двигателя  Приложение
A-01 MS 12,2 литра в час
Д-108  10 литров в час
A-01ME 12 литров в час

Использует дизельное топливо для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная скорость движения во время работы не превышает 8 км/ч. Автомобиль имеет возможность быстро и легко переходить из походного режима в рабочий, что особенно важно при проведении строительных работ. Машина может работать в любых климатических условиях, поэтому неудивительно видеть грейдер DZ 1243 в северных широтах России.

Устройство

Грейдер DZ 143

Грейдер ДЗ-143 состоит из следующих основных частей: длинной и изогнутой промежуточной основной рамы 1, обслуживающей все механизмы для установки ее на грейдер и опирающейся на заднюю тележку 10, оснащенную 8 ведущими колесами с противовесами и передним мостом 4 с управляемыми колесами спереди; двигателя 14, установленного на раме над задней тележкой; коробки передач, передающей мощность от двигателя к ведущим колесам; гидравлического насоса и т.д. и т.п. Двигатель 14; трансмиссионный механизм, передающий вращение двигателя на ведущие колеса и гидронасос и т.д.; отвал 7, расположенный в пространстве под узкой изогнутой частью рамы (называемой хребтовой балкой), закрепленный на специальной тяговой раме 6 с шаровым шарниром, установленной на конце хребтовой балки над передним мостом, и два гидроцилиндра для подъема отвала 2, установленные на кронштейнах по обе стороны хребтовой балки, расположенных в ее наиболее приподнятой части. Кабина 11 с органами управления и сиденьем оператора; бульдозерный отвал 5, гидроцилиндры 12 для его привода; капот 9 с откидными стенками, закрывающий двигатель; электрическая сигнализация и система освещения 13.

Читайте также:  КамАЗ 53228

Изучение руководства оператора грейдера DZ-143 показывает, что основным рабочим отсеком машины является полная гидравлическая система. Рама спроектирована жесткой, что позволяет выполнять самые сложные технические операции, особенно подъем достаточного количества материала с земли.

Габаритные размеры

Грейдер DZ 143

Основные размеры.

  • Длина — 8950 мм.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Высота — 3510 мм (без учета маяка).
  • Длина грейдерного отвала — 3740 мм.
  • Высота грейдерного отвала — 620 мм.
  • Боковой свес — 800 мм.
  • Опускание ниже опорной поверхности — 250 мм.

Что касается бульдозерного отвала, то его высота составляет 840 мм. Ширина ленты до 1300 мм и глубина до 250 мм. В стандартной комплектации рыхлитель поставляется с тремя зубьями. Размеры шин варьируются от 14 до 20 дюймов.

Кабина

Автогрейдер DZ 143

Кабина оператора достаточно большая, чтобы оператор мог работать на дороге стоя, без необходимости использовать сиденье. Все органы управления машинами находятся в нескольких минутах ходьбы. Недостатком является отсутствие надлежащего кондиционирования воздуха, что создает проблему при использовании грейдера в жарких районах. Оператор должен всегда держать дверь открытой для создания циркуляции воздуха. Пыль и грязь, поступающие снаружи, создают проблему для работы грейдера.

Обзор из операторской довольно широкий, что оправдывает удобный вариант для проведения технических операций. В настоящее время грейдер снят с производства, но запасные части производятся соответствующим поставщиком, поэтому проблем с приобретением запасных частей для популярного грейдера советской эпохи нет.

Оборудование

Автогрейдер DZ 143

На передней части машины находится отвал и грейдерный нож — это основные элементы грейдера.

Грейдер dz143 и руководство по его эксплуатации предусматривают возможность комплектации машины дополнительными рабочими органами.

  • Зубчатый скребок. Благодаря этому устройству можно разрыхлять твердую почву и вскрывать изношенные тротуары при обслуживании: асфальт и гравий.
  • Подметающая щетка. Такая конфигурация оборудования очень эффективна в летний период. Он позволяет эффективно выполнять работы по содержанию дорог: удалять грунтовые отложения с краев дороги и убирать гравий с дороги.
  • Дорожный плуг. Это устройство используется для доступа в местах с глубоким снегом. Он популярен для уборки больших объемов снега на дорогах и аэродромах.
  • Боковой снегоочиститель. Это традиционный снегоочиститель, установленный на правой стороне грейдера и используемый для отбрасывания снега за пределы очищенной территории.
  • Ледорез. Этот механизм используется для удаления льда и большого количества уплотненного снега с дороги.

    Следует отметить, что во время зимней эксплуатации автомобиль дополнительно оснащается цепями противоскольжения на задних колесах.
Читайте также:  КамАЗ-45143

Модификации

Существует семь модификаций грейдера ДЗ-143, в зависимости от типа двигателя и типа коробки передач. Каждый из них имеет в своем названии дополнительный индекс от 1 до 7 (DZ-143-1 — DZ-143-7). Некоторые версии оснащены системой Profil-30, которая предназначена для контроля положения ножа в автоматическом режиме. Он состоит из автономной и тиражируемой лазерной системы.

Ремонтопригодность

Даже сегодня запасные части для DZ 143 легко доступны. Несмотря на то, что автогрейдер был заменен на конвейере на более современную модель, на заводе принят единый подход к запасным частям. В результате запасные части для разных моделей могут использоваться в сочетании друг с другом.

Особых проблем с приобретением оригинальных деталей нет, так как производитель выпустил большое количество ремонтных комплектов, которые до сих пор продаются частными лицами и компаниями, занимающимися запчастями для спецтехники. Стоит отметить, что автогрейдеры построены с большим запасом прочности и могут работать много лет, прежде чем потребуют планового ремонта.

Преимущества и недостатки

Автогрейдер DZ 143

Грейдер был разработан в советское время, поэтому машина вобрала в себя многие положительные качества того времени. К ним относятся.

  • Надежность машины.
  • Простота конструкции.
  • Высокая мощность.
  • Универсальность.
  • Простота эксплуатации машины.
  • Длительный срок службы.
  • Приемлемая цена.

Машина не лишена недостатков. Грейдер не оборудован кондиционером, что негативно влияет на оператора при работе в жаркую погоду.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру