КАМАЗ 6580 представляет собой новую флагманскую серию грузовиков от автозавода Karma. Эта серия была создана как дополнение к модельному ряду КАМАЗ 6520. Разработка автомобиля заняла много времени, и конечный продукт получил дизайн с компонентами, произведенными в России, Китае и Германии. Перед Камским автозаводом стояла непростая задача — создать современный и надежный автомобиль с недорогим решением и наличием отечественных альтернативных элементов (в случае санкций). Разработчики решили использовать бюджетные импортные компоненты (мосты и оси от китайской компании Handel, трансмиссию совместного производства ZF и двигатели Cummins) и проверенные российские элементы.
Дебют КАМАЗ 6580 состоялся в конце 2016 года, и продажи автомобиля начались практически сразу. Грузовик уже получил 2 маркировки.
- Традиционный — КАМАЗ 6580.
- Европейский — первые 2 цифры обозначают полную массу в тоннах, а последние 2 цифры — мощность в «л.с.» без нулей. Например, КАМАЗ 6580 известен как КАМАЗ К4141Д, КАМАЗ 65801 — КАМАЗ К5044Д.
КамАЗ 6580 был разработан для крупных строительных проектов и позиционировался как бюджетная альтернатива самосвалу БелАЗ. Ключевой особенностью этого грузовика является его способность перевозить тяжелые грузы.
Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки 6580-160002-27 (K5) | |
Вес транспортного средства на плече, кг | 14800 |
— Нагрузка на переднюю ось, кг | 6250 |
— Нагрузка на заднюю ось, кг | 8550 |
Грузоподъемность, кг | 26200 |
Допустимая масса транспортного средства, кг | 41000 |
— Нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
— Нагрузка на заднюю ось, кг | 32000 |
Двигатель 6580 | |
Модель | Cummins ISG12E5 |
Тип | Дизельный двигатель, четырехтактный |
Макс. полезная мощность, кВт (л.с.) | 305 (410) |
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Макс. крутящий момент нетто, Н*м (кг*см) | 2100 (214) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1100 |
Расположение цилиндров и их количество | Ряд, 6 |
Рабочая емкость, л | 12 |
Топливная система КАМАЗ-6580 | |
Объем топливного бака, литры | 1 x 350 |
Электрооборудование для КАМАЗ-6580 | |
Напряжение, В | 24 |
Аккумулятор, В/А*ч | 2х12/190 |
Сцепление КАМАЗ-6580 | |
Тип | |
Привод | Дистанционное управление, пневмогидравлическое |
Диаметр ведомого устройства, мм | 430 |
Тормозная система 65 80 | |
Приводы | Пневматический |
Коробка передач KAMAZ_6580 | |
Модели | 16 S 2220 TO |
Тип | Механический, синхронный |
Контроль | Удаленный |
Главная коробка передач КАМАЗ 6580-160002-27 (K5) | |
Тип | Двойной, с колесным редуктором |
Передаточное число | 5,262 |
Колеса и шины 6580-160002-27(K5) | |
Тип колеса | Диск |
Тип шины | Радиальный, камерный |
Размер обода | 8.5-24 |
Размер шины | 12.00R24 |
Кабина КАМАЗ6580-160002-27(K5) | |
Тип | Полностью металлический, туннельного типа |
Версия | без спального места |
Самосвал | |
Объем | 20 кубических метров |
Производитель | НЕФАЗ |
Тип сечения | «Деревянная бочка |
С подогревом | Без подогрева, с подкладкой |
Обратная сторона | механический |
глазурь на торте | Ручной тент, лестница |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Малогабаритные тарельчатые пружины |
Тип задней подвески | Балансир, пружина |
Характеристики автомобиля полной массой 41000 кг | |
Макс. скорость, не менее, км/ч | 90 |
Двигатель
Для серии КАМАЗ 6580 предлагаются четыре основных дизельных двигателя
- Mercedes-Benz OM 457LA.
- Cummins ISG 12E5.
- КАМАЗ 750.10;
- КАМАЗ 910.10.
Агрегат Mercedes-Benz OM 457LA с турбокомпрессором используется в модели премиум-класса КАМАЗ 6580. Силовой агрегат оснащен технологией Blue Tec и системой Telligent для соответствия стандартам Евро 5.
Особенности двигателя:
- Электронная система подачи топлива с электронно управляемыми топливными форсунками. (помогает улучшить экономию топлива и эффективность).
- Турбонаддув и воздушное промежуточное охлаждение.
- Механизм доочистки выхлопных газов.
- Система прямого впрыска, дополненная оборудованием для впрыска топлива PLD.
Характеристики мотора Mercedes-Benz ОМ 457LA:
- Рабочий объем — 11,67 л.
- Номинальная мощность — 428 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 2100 Нм.
- Степень сжатия — 18,5.
- Количество цилиндров — 6 (рядные).
- Отверстие — 128 мм.
- Срок службы — 1 000 000 км.
Большинство моделей КАМАЗ 6580 будут оснащаться двигателем Cummins ISG12E5. Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением является совместным продуктом Китая и России и позиционируется как недорогая альтернатива Mercedes OM 457LA. Между тем, КАМАЗ 6580 будет оснащаться дизельным двигателем Cummins ISG12E5, с различной мощностью в зависимости от модификации.
Характеристики серии Cummins ISG12E5:
- Рабочий объем — 11,8 л.
- Номинальная мощность — 350-500 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 1800-2300 Нм.
- Степень сжатия — 18,5.
- Количество цилиндров — 6.
- Экологический класс — Евро 5.
Серия двигателей КАМАЗ 750.10 V8 является глубокой модернизацией проверенной серии двигателей КАМАЗ 740. Основное отличие — соответствие стандартам Евро 4/Евро 5. Модельный ряд включает несколько вариантов мощности. 360, 400, 440 и 500 л.с. Максимальный крутящий момент находится в диапазоне от 1815 до 2354 Нм.
КАМАЗ 910.10 — перспективный дизельный двигатель, о применении которого в КАМАЗ 6580 было объявлено только сейчас. Установка является совместным продуктом КамАЗа и швейцарской компании Liebherr International AG. В настоящее время система не устанавливается на текущую версию автомобиля КАМАЗ 6580. Рядный 6-цилиндровый двигатель идентичен своему европейскому аналогу с точки зрения экологических характеристик, долговечности и эффективности. Его использование приведет к увеличению экспорта автомобилей.
Характеристики двигателя КамАЗ 910.10:
- Рабочий объем — 11,95 л.
- Номинальная мощность — 380-550 л.с.
- Максимальный крутящий момент — до 2540 Нм.
- Экологический класс — Евро 5.
Устройство
Рама КАМАЗ 6580 изготовлена из высокопрочной стали с усиленными боковыми элементами, выполненными из стали S600MC. Передняя подвеска — низкорамного типа, на резинометаллических шарнирах с необслуживаемыми сайлент-блоками (рассчитана на грузоподъемность до 9 000 кг.) На версии КАМАЗ 65802 используется передний мост Handel HDZ-10 грузоподъемностью до 10 000 кг. Задняя подвеска — межосевая с ведущим мостом Handel, колесным редуктором и межосевым дифференциалом. Максимальная грузоподъемность составляет 32 000 кг.
КамАЗ 6580 оснащен проверенной 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF16S 2220TO с разделителем и делителем с дистанционным управлением. версия КамАЗ 65802 оснащена коробкой-разделителем КамАЗ 6522.
Тормозная система автомобиля КамАЗ 6580 оснащена пневматическим приводом. В его основе лежит барабанный механизм с диаметром барабана 420 мм и шириной 180 мм. Эта серия устраняет проблему «думающего тормоза», присущую большинству автомобилей КамАЗ. Тормозная система оснащена «мокрым» ресивером, который предотвращает попадание влаги, увеличен диаметр подводящей магистрали, благодаря чему улучшается отклик педали.
Первоначально КАМАЗ 6580 был оснащен U-образным кузовом НЕФАЗ. Учитывая «спусковые» нагрузки, присущие работе российского самосвала, в некоторых случаях предельная нагрузка значительно превышала стандартную, что сказывалось на грузоподъемности и состоянии автомобиля. в 2017 году предыдущий кузов был заменен на меньший прямоугольный кузов BCM (производства Betsema).
Кабина КАМАЗа серии 6580 производится по лицензии Mercedes-Benz и является почти точной копией кабины Mercedes серии Axel. Каюта отличается высочайшим уровнем комфорта. По этому показателю автомобиль не уступает зарубежным аналогам.
Габаритные размеры (база):
- Длина — 7245 мм.
- Ширина — 2550 мм.
- Высота — 3460 мм.
- Внешний радиус поворота — 11000 мм.
Весовые характеристики:
- Масса тела — 15550 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 6200 кг.
- Нагрузка на заднюю ось — 9350 кг.
- Полная масса автомобиля — 41 000 кг.
- Нагрузка на переднюю ось — 9000 кг.
- Задняя нагрузка — 32000 кг.
- Грузоподъемность — 25450 кг.
Грузовик оснащен платформой объемом 16 кубических метров и углом подъема 50 градусов. камаз 6580 развивает максимальную скорость 90 км/ч и угол подъема 18 градусов. На грузовике используются пневматические камерные шины 12.00 R24 (размер обода 8,5-24).
Кабина
Первое, что выделяется в кабине нового грузовика в Набуккино, — это тишина и комфорт. Как будто вы сидите не в местном самосвале, а, например, в Mercedes Axor. Но к чему этот пример? Эта точная породистая немецкая кабина установлена на шасси нового КАМАЗа. Поэтому в салоне отсутствуют шум и вибрация, и он аккуратно оформлен импортными компонентами. Мотогондолы собираются на нашем заводе из импортных прессованных панелей, свариваются и окрашиваются на заводе «КАМАЗ».
Можно оборудовать кабину кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и другими элементами комфорта.
В целом, кабина нового грузовика очень удобная и современная.
Модификации
По состоянию на начало 2018 года, КАМАЗ 6580 доступен в следующих версиях.
- КАМАЗ 6580 — базовая конверсия строительного самосвала в колесной формуле 6 на 4 с полной массой 41 000 кг, оснащенного агрегатом Cummins ISG12E5 (мощность — 419 л.с.).
- КамАЗ 65801 — самосвал с колесной формулой 8х4, полной массой 50 000 кг, с двигателем Cummins ISG12E5 (мощность — 450 л.с.).
- КамАЗ 65802 — Строительный самосвал, колесная формула 6х6, полная масса 41000 кг, двигатель Cummins ISG12E5 (мощность — 419 л.с.).
- КАМАЗ 65806 — Тягач с колесной формулой 6х4, полная масса 74 000 кг, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA (мощность — 428 л.с.). Впервые модель была представлена в конце 2016 года.
- КАМАЗ 6580 — стандартное шасси для установки дополнительных надстроек, с полной массой 41000 кг и двигателем Cummins ISG12E5 (мощность — 440 л.с.).