КамАЗ 53215

КамАЗ 53215 считается одним из самых популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная конструкция и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих областях. Машина используется в строительстве, горнодобывающей промышленности, на транспорте в различных объектах и в других областях.

Производство КАМАЗ 53215 началось в 2001 году и продолжается по сей день. Шасси используется для производства специальных автомобилей для использования в различных областях (автоцистерны, бортовые платформы с кранами, мусоровозы, вакуумные грузовики и фургоны). В зависимости от модификации, автомобили выпускаются с различной длиной рамы и передаточными числами. В качестве опции грузовик может быть оборудован спальным отсеком. специальное оборудование на шасси КамАЗ 53215 — лучший выбор для иностранных тяжелых грузовиков.

Наиболее популярным является КАМАЗ 53215, переоборудованный в бортовой грузовик. Высокая грузоподъемность этого транспортного средства позволяет ему перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.

Всего Камский автозавод выпускает 16 версий этой модели. Они отличаются объемом двигателя, размером топливного бака, наличием системы впрыска топлива BOSCH и диаметром колес.

КамАЗ 53215 имеет проверенную конструкцию и лучше всего подходит для эксплуатации в российских условиях. При относительно низком расходе топлива грузовик обладает высокой проходимостью.

Назначение

Напольные грузовики КАМАЗ всегда славились своей универсальностью. первая версия КАМАЗ 5320 была разработана для обеспечения транспортом промышленности и сельского хозяйства, а также во многих других областях, включая военное использование. бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются для добычи нефти и газа, различных строительных работ, промышленного производства, лесозаготовки, а также в аварийных службах. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 очень удобен в качестве зерновоза на тракторной тяге. Он успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных дорогах общего назначения.

Универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливается на коммунальные машины, автокраны, погрузочные краны, буровые установки, различные виды грузовых автомобилей, автоцистерны и другую технику. Это оборудование определяет использование автомобиля. При необходимости шасси КАМАЗ 53215 может быть модернизировано с минимальными изменениями в конструкции самого автомобиля. Список установленного оборудования достаточно обширен и включает в себя аналогичное оборудование из России и зарубежных стран.

Технические характеристики

В загруженном состоянии КамАЗ 53215 весит 19 355 кг. Грузовые автомобили часто используются в качестве автопоездов. В этом случае общий вес может достигать 33 355 кг. Масса пустого корпуса составляет 8355 кг. Грузоподъемность передней оси составляет 3625 кг, а задней — 4720 кг. Грузоподъемность аппарата составляет 11 000 кг.

Читайте также:  Схема переключения передач МАЗ

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53215 оснащен двумя типами силовых агрегатов.

Двигатель КАМАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Этот двигатель имеет высокое тяговое усилие. Дизельный агрегат оснащен турбокомпрессором и системой охлаждения с бустерным потоком. Двигатель КАМАЗ-740.31 в настоящее время устарел. Тем не менее, он классифицируется как экологически чистый из-за низкого количества загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу во время его работы.

Расход Топлива

Расход топлива КамАЗ 53215 составляет 24,5 л/100 км летом и 27 л зимой, в зависимости от комплектации.

Динамические характеристики

  • Максимальная скорость автопроизводителя составляет 95 км/ч.
  • Максимальный угол подъема — 25 градусов.
  • Внешний радиус поворота — 9,8 м.

Коробка передач

Усиленная коробка передач оснащена демультипликатором-делителем. Это позволяет грузовику работать в тяжелых условиях. Трансмиссия оснащена четырехходовым клапаном для снижения износа двигателя и улучшения ходовых качеств, а также плавной и комфортной работы. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого хода. Гидравлический пуск с пневматическим приводом.

Электрооборудование

Автомобиль оснащен однопроводной цепью 24 В. Источником питания является генератор переменного тока мощностью 1000 Вт, рассчитанный на 28 DC, с выпрямителем и двумя последовательно соединенными аккумуляторными батареями, каждая из которых имеет емкость 190 A.

Устройство

Шасси разрабатывалось в течение длительного времени, но его актуальность сохраняется до сих пор. Рама изготовлена из высокопрочной стали и чрезвычайно устойчива к коррозии. Он выдерживает вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может быть оснащен платформой с бортами. Эта модификация пользуется большим спросом в строительной отрасли.

Тормозная система грузовика впечатляет своими размерами. Такая конструкция не является неразумной, поскольку модель обладает высокой степенью инерции из-за своей значительной массы. Тормозная система состоит из следующих компонентов.

  • Привод, приводимый в действие воздухом.
  • Тормозные колодки шириной 140 мм.
  • Тормозные барабаны диаметром 400 мм.

Кабина КАМАЗ 53215 расположена над двигателем и выглядит очень компактной. Он очень удобный и просторный, с высокой крышей. Для удобства водителя предусмотрены различные варианты расположения сидений. В салоне есть место для трех взрослых вместе с водителем. Некоторые версии имеют спальное место для комфортных длительных поездок. При необходимости кабину необходимо поднимать вручную, так как большинство модификаций КАМАЗ 53215 не имеют специального гидравлического привода.

Система подвески не претерпела серьезных изменений по сравнению с предшественником. При движении грузовика ощущаются заметные вибрации, но двигатель работает достаточно тихо, что позволяет свободно разговаривать в кабине.

КАМАЗ 53215 оснащен шестью колесами, с четырьмя ведущими колесами. Они изготовлены из высокопрочного металла и могут быть легко отбалансированы и отремонтированы при необходимости. Шины пневматические 10R20.

Читайте также:  МАЗ-537

КамАЗ 53215 специально оборудован механической трансмиссией с демультипликатором-делителем. Коробка передач этой модели специально разработана для работы в сложных условиях. Фактически, грузовик оснащен двумя коробками передач. Разделительная передача расположена между сцеплением и главной коробкой передач. Коробка переключения передач используется в особых случаях (когда третья передача низкая, а вторая передача слишком сложна для управления трансмиссией). Главная коробка передач имеет 10 передач. Разделитель уменьшает износ трансмиссии и повышает долговечность и комфорт вождения.

Он оснащен однодисковым диафрагменным сцеплением, приводимым в действие гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Некоторые версии используют фрикционное сцепление без масляной ванны и имеют два рабочих диска.

В настоящее время КАМАЗ 53215 является одним из самых популярных грузовиков благодаря простоте обслуживания и низкой стоимости автомобиля. По некоторым характеристикам он не так хорош, как его зарубежные конкуренты, но разница в цене компенсирует это.

Габаритные характеристики

  • Длина — 6100 мм
  • Высота — 2890 мм.
  • Ширина — 2320 мм.
  • Дорожный просвет — 290 мм.
  • Колея задних колес — 1890 мм.
  • Колея передних колес — 2050 мм.
  • Внешний радиус поворота — 9 800 мм.
  • Расстояние между центром и задней осью — 1320 мм.
  • Расстояние между передней и центральной осью — 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам этой модели, она широко используется в строительной отрасли, так как может одновременно перевозить большое количество строительного материала.

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре оси. При достаточно большом весе грузовик может развивать скорость до 105 км/ч. Угол подъема составляет 25%.

Дизайн и кабина

КамАЗ-53215 поставляется на рынок с довольно компактной кабиной, которая очень просторна внутри. Следует отметить, что он имеет высокую крышу, а также регулируемое кресло пилота. Вместимость кабины такова, что в ней могут разместиться три человека любого роста. Со всех сторон много свободного пространства. Кроме того, в задней части кокпита есть место для дополнительного спального места. Эта опция будет незаменима при работе на больших расстояниях.

К сожалению, кабина КАМАЗ-53215 не имеет гидравлического привода, поэтому конструкцию приходится поднимать вручную. По крайней мере, автоматический подъем кабины доступен только в самых дорогих версиях.

Весовые характеристики и нагрузки

  • Снаряженная масса грузовика составляет 8 500 кг.
  • Распределение нагрузки — передняя ось — 3900 кг, задняя ось — 4600 кг.
  • Грузоподъемность автомобиля — 11 000 кг.
  • Полная масса автомобиля — 19 650 кг.
  • Распределение нагрузки на ось — Нагрузка на переднюю ось — 4420 кг, на заднюю тележку — 15 230 кг.
  • Допустимая масса прицепа — 14 тонн.
  • Комбинированная полная масса автомобиля — 33650 кг.
Читайте также:  Экскаватор ЭО 4321

Параметры грузовой платформы

  • Тип — бортовой автомобиль с металлическими опускающимися бортами. В зависимости от модификации он может быть оснащен каркасом и тентом или скамейками для размещения людей.
  • Внутренние размеры — 6100 x 220 мм.
  • Высота основной поверхности — 500 мм. Возможность установки заплаток по бокам.

Модификации

Универсальность КАМАЗа 53215 также является причиной различных вариантов его комплектации. Они различаются объемом бака (210, 250, 350 и 500 литров), наличием анатомических сидений, спальных мест, защитных кожухов выхлопных труб и другими конструктивными особенностями. камаз 53215 выпускается в двух основных вариантах.

  1. Планшетный.
  2. Шасси для установки специального оборудования.

Основные модификации шасси следующие.

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 — колесная формула 6х4, длина монтажной рамы 4980 мм, объем топливного бака 210 литров, мощность двигателя 240 л.с.
  • КАМАЗ 53215-1050-15 — колесная формула 6х4, длина монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с.
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 — колесная формула 6х4, длина монтажной рамы 5070 мм, сдвоенные задние шины, повышенная грузоподъемность — 12 т, объем топливного бака — 210 л, кронштейны задних колес, боковые ограждения, защитные брусья, тягово-сцепное устройство, ТНВД ЯЗДА, мощность двигателя — 260 л.с., блокировка центрального дифференциала, передаточное число главной передачи — 5,94
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 — колесная формула 6х4, длина рамы 5750 мм, сдвоенные задние шины, кровать, объем топливного бака 500 л, боковые ограждения, дуга безопасности, система впрыска топлива Yazda, мощность двигателя 260 л.с., задние колесные опоры, центральная блокировка дифференциала, передаточное число главной передачи 5.43.

Хорошие динамические характеристики автомобиля обеспечиваются использованием механической коробки передач 152 во всех версиях.

Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адаптирован к местным дорожным условиям. Спецтехника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой иностранным грузовикам и может использоваться для самых разных целей. В то же время эксплуатационные расходы относительно низкие. Двигатель имеет длительный срок службы, с заменой масла каждые 16 000 км. Средний расход топлива на 100 км составляет 24,5 литра летом и 27 литров зимой, что является приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и улучшается. Если первые автомобили КАМАЗ 53215 не были оборудованы гидравлическим подъемником кабины, то впоследствии этот дефект был устранен. Одной из особенностей этого грузовика является то, что он может быть оснащен высокой и низкой кабиной, со спальным местом или без него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру