Самосвал КрАЗ-6510

КрАЗ-6510 — украинский большегрузный автомобиль, производство которого началось в 1992 году на Кременчугском автомобильном заводе. Было выпущено несколько вариантов автомобиля. Он был разработан для транспортировки строительных материалов (сыпучих и гранулированных) по твердым поверхностям. Полный модельный ряд автомобилей КрАЗ.

История

Кременчугский автомобильный завод был основан 80 лет назад и с самого начала ориентировался на авиацию. В годы войны значительная часть завода получила значительные повреждения. Восстановление завода началось сразу после вывода немецких войск.

Исходя из этого, было принято решение изменить профиль завода. Поскольку стране требовалось заменить поврежденные во время бомбардировок оси и шасси, завод начал выпускать грузовики.

Самосвал КрАЗ-6510

Первые грузовики были выпущены уже в 1949 году. Вскоре после этого основные мощности по производству тяжелых автомобилей были переведены на автомобильный завод в Ярославле.

Первые грузовики на Кременчугском заводе были выпущены в 1959 году. В 1960-х и 1970-х годах Кременчугский автозавод активно наращивал производство, и его автомобили стали довольно популярными.

Конструкторы не переставали совершенствовать уже созданные автомобили, используя новые стандартные машины и их различные модификации.  Но со временем техническая составляющая начала исчезать.

Самосвал КрАЗ-6510

Компания решила отказаться от усовершенствования существующих машин и вместо этого построила новейший модельный ряд. Таким образом, может появиться КрАЗ-6510. Совершенно новый грузовик заменил версию 250, которая морально устарела за эти годы. Основной агрегат вместе с механизмом грузовика был усовершенствован. Предыдущая модель получила только оси.

КрАЗ-6510 не выдерживал ни тропических, ни северных климатических условий. Самосвал без проблем выдерживает температуру от -45 до +50 градусов Цельсия.

Грузовая платформа используется для установки механизмов специального назначения. Автомобили с завода Kremen Zug пользуются большой популярностью на различных промышленных предприятиях.

Самосвал КрАЗ-6510

Благодаря колесной формуле 6х4 и паре ведущих мостов, он способен работать на любом типе твердой поверхности. Стоит отметить, что грузовик отлично работает на грунтовых дорогах и участках с гравийным покрытием.

Отличительной особенностью КрАЗ-6510 является его высокая грузоподъемность — он может перевозить до 16 тонн. Технические характеристики КрАЗ 6510 описаны в этой статье.

Технические характеристики

Самосвал КрАЗ-6510-030 (010) предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог.

Передняя и задняя подвески основаны на двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами спереди и противовесом сзади.

Рулевой механизм механический с гидравлическим усилителем.

Тормозная система — пневматическая.

Рабочие тормоза барабанного типа с внутренними тормозными колодками.

Читайте также:  Volkswagen Crafter

Стояночный тормоз — барабанный трансмиссионный тормоз на выходном валу распределителя; привод механический.

Вспомогательный тормоз — дроссельного типа, пневматический, установленный в системе выпуска газа.

Климат: умеренный и тропический, температура окружающей среды от -45°C до +50°C.

По запросу грузовики Kras могут быть оснащены зажиганием и дополнительным отопителем кабины.

Самосвал КрАЗ-6510-030 (010) — Технические характеристики
Формула колеса 6 x 4
Масса загруженного автомобиля, кг 12500
Масса загруженного автомобиля, кг 12500
— Вес шин тележки, кг 7850
Полная масса автомобиля, кг 26000
— Передача через шины передней оси, кг 5800
— Передача через шины тележки, кг 20200
Грузоподъемность, кг 13500
Допустимая грузоподъемность, кг 15000
Объем платформы, куб. м 10.5; 12 (8)
Дизель, V-образный двигатель ямз-238 м2 (евро-0)
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, l 14,86
Мощность, кВт (л.с.), 2100 мин-1ч 176 (240)
Макс. крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м), 1250-1450 мин-1ч 883 (90)
Напряжение бортовой сети, В 24
Сцепление — двухдисковое (однодисковое), сухое
Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
Передаточные числа трансмиссии 5,26; 2,90; 1,52; 1,00; 0,66
Разворот 5,48
Главная передача — центральный приводной вал, двухскоростной, односкоростной, межвальный блокируемый дифференциал
Передаточное число главной передачи 8,214
Коробка передач — механическая двухступенчатая с межвальным блокируемым дифференциалом
Передаточное число раздаточной коробки 0,95/2,28
Шины 12.00R20 (320R-508)
Топливный бак, л. 165
Максимальная скорость, км/ч 80
Макс. уклон при подъеме, %. 30
Проверенный расход топлива КрАЗа при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км 33,4
Радиус поворота, м 12,0

Двигатель

Мощность двигателя КрАЗ-6510 впечатляет. Грузовик оснащен неприхотливым и надежным карбюраторным двигателем V8 ЯМЗ-238М2. Этот силовой агрегат выпускался Ярославским автомобильным заводом.

В качестве опции двигатель может быть оснащен предпусковым подогревателем для запуска двигателя в холодную погоду. Также предусмотрен предварительный подогреватель топливной системы.

Двигатель с естественным всасыванием не обеспечивает невероятных динамических характеристик. Тем не менее, КрАЗ-6510 разгоняется до 80 км/ч, что неплохо для тяжелого грузовика.

Параметры агрегата «ЯМЗ-238 М2»:

  • Рабочий объем — 14,86 л.
  • Номинальная мощность — 232 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 883 Нм.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Диаметр отверстия — 130 мм.

Расход Топлива

КрАЗ-6510 работает на дизельном топливе. Кроме того, расход топлива относительно невелик. Расход топлива составляет 36 литров на 100 км. Для автомобиля такого класса этот показатель является приемлемым. Два топливных бака по 165 литров каждый дают возможность преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Трансмиссия

Синхронизированный менее мощный двигатель работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая работает с 2-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Грузовик не имеет ограничителя скорости. Машина оснащена сухим двухдисковым сцеплением.

Читайте также:  Автобус КАВЗ 3976

Подвеска

Система подвески независимая, установлена спереди, с парой полуэллиптических рессор и работает с парой гидравлических амортизаторов. Задняя подвеска также является независимой и имеет пару полуэллиптических рессор.

Грузовая платформа используется для монтажа специального оборудования и применяется в основном на различных промышленных предприятиях. Благодаря колесной формуле 6х4, имеющей пару ведущих мостов, грузовик может передвигаться как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым или гравийным дорогам.

Грузовик имеет довольно хорошую грузоподъемность (16 000 кг) и не боится перегрузок. Благодаря такой мощности можно сократить время поездки и одновременно перевозить больше грузов.

Тормозная система

Грузовик оснащен двухконтурной тормозной системой, которая является пневматической. Основные тормоза барабанного типа с внутренними тормозными колодками.

Автомобиль КрАЗ-6510 оснащен стояночным тормозом с барабанной трансмиссией и тормозной системой с пневматическим приводом. В качестве опции автомобиль оснащается системой ABS.

Рулевое управление

Представленная здесь модель является механической и имеет гидравлический усилитель, который, несмотря на свои размеры, позволяет довольно удобно и легко управлять этим транспортным средством.

Устройство

КрАЗ-6510 оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, работающей в паре с механической 2-ступенчатой коробкой-делителем. Низшая передача имеет значение 2,28, а высшая — 0,95. Грузовик не оборудован ограничителем скорости. Сцепление сухого типа с двумя дисками.

Грузовик оснащен двухконтурной тормозной системой пневматического типа. Основные тормоза — барабанного типа, оснащены внутренними тормозными колодками. Модель оснащена стояночным тормозом с барабанной трансмиссией и тормозной системой с дроссельной заслонкой и пневматическими приводами. Кроме того, КрАЗ-6510 оснащен системой ABS. передняя и задняя подвески являются зависимыми. Они установлены на полуэллиптических листовых рессорах.

Автомобиль отличается довольно просторной кабиной. Однако уровень комфорта минимален. По отзывам водителей, зимой здесь довольно холодно, а летом жарко. Работа на грузовике летом сравнима с принятием душа, а в холодную погоду в кабине холодно даже с двумя включенными обогревателями. Вибро- и шумоизоляция не очень хорошие. Но отечественные покупатели готовы мириться с такими проблемами. кабина КрАЗ-6510 выполнена полностью из металла. В этой модели Кременчугский завод полностью отказался от использования деревянной рамы. Даже опытные водители долго привыкают к размерам грузовика. Препятствие, расположенное непосредственно перед капотом, не может быть замечено человеком, сидящим на месте водителя. Рулевое колесо оснащено гидравлическим усилителем, который облегчает управление огромным автомобилем.

Самосвал КрАЗ-6510

Различные аксессуары обычно устанавливаются на базовое шасси автомобиля. Одной из самых популярных была насосная станция, дополненная резервуаром для воды «CA 320». Этот цементировочный агрегат используется при ремонте скважин и бурении. Устройство установлено на отдельной раме.

Габаритные размеры

  • Длина — 8200 мм.
  • Высота — 2732 мм;.
  • Ширина — 2500 мм.
  • Колесная база — 4080 мм.
  • Дорожный просвет — 290 мм.
Читайте также:  Ford Tourneo Custom

Самосвал КрАЗ-6510

Размеры КРАЗа

Кабина

Знаменитый украинский самосвал имеет довольно просторную кабину. Но уровень комфорта в нем доведен до минимума. По отзывам водителей, внутри грузовика зимой довольно прохладно, а летом, наоборот, довольно жарко.

Работа в грузовике в теплое время года похожа на поход в баню. Если вы находитесь в зимнее время, внутри грузовика прохладно, несмотря на включенные оба обогревателя.

Шумо- и виброизоляция далеки от идеала. Однако наши водители готовы простить этот недостаток КрАЗ 6510.

Команда конструкторов Кременчугского автомобильного завода решила создать цельнометаллическую кабину. Именно здесь украинские специалисты полностью отказались от деревянного каркаса.

Габариты автомобиля довольно большие, поэтому даже опытные водители должны к ним привыкнуть. Водителю трудно видеть многочисленные препятствия, которые расположены перед капотом.

На рулевом колесе установлен гидравлический усилитель, который значительно облегчает управление такой огромной машиной.

Модификации

Кременчугский автомобильный завод выпускал несколько вариантов базового автомобиля.

  1. Самосвал 6510. предназначен для эксплуатации в мягких климатических условиях.
  2. Модифицированный самосвал 6510-01, предназначенный для работы в холодном климате. Грузовик оснащен дополнительным отопителем, а кузов обогревается потоком отработанного воздуха. Кабина оснащена дополнительной изоляцией, а резинотехнические изделия могут работать при низких температурах. Ветровое стекло оснащено электрическим обогревателем, такое устройство можно встретить и на других переоборудованных грузовиках.
  3. Тип 6510-052, оснащенный платформой с увеличенным объемом 8,5 куб. м. Коэффициент безопасности базового шасси позволяет увеличить полезную нагрузку до 15 000 кг.
  4. Самосвал малой серии 6510-030 «Горняк», оснащенный кузовом объемом 10,5 куб. м. Грузовик может перевозить грузы весом до 15 тонн.
  5. Шасси КрАЗ-65101 предназначено для установки строительного и дорожного оборудования. Существует небольшая серия вахтовых грузовиков, вмещающих до 29 человек.
  6. Полуприцеп-тягач 6544 может работать с полуприцепами общей массой до 32 000 кг.

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость по бездорожью.
  • Достаточно хороший дорожный просвет.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Нет проблем с запасными частями.
  • Довольно низкая цена для самосвала.
  • Возможны другие модификации (кран, бетоновоз и т.д.).
  • Высокая грузоподъемность.
  • Отсутствие страха при работе в любых температурных условиях.
  • Имеется предпусковой нагреватель.
  • Также оснащен системой ABS.
  • Отсутствие страха перед перегруженной работой.
  • Просторная каюта.
  • Имеется гидравлическая силовая установка.
  • Довольно мощный силовой агрегат.

Минусы машины

  • Форма кабины устарела.
  • Низкий уровень комфорта.
  • Летом здесь очень жарко, а зимой очень холодно.
  • Качество материалов, используемых в процессе сборки, вызывает множество проблем.
  • Высокий расход топлива.
  • Силовой агрегат не имеет турбонаддува.
  • Отсутствие системы полного привода.
  • Более ранние годы выпуска.
  • Плохая видимость.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру