Когда речь идет о поиске микроавтобуса или минивэна, практически невозможно пройти мимо Volkswagen. Вряд ли какой-либо другой подобный автомобиль имеет такую долгую историю успеха, как фургон Hanover. Он зародился во времена экономического чуда как отдельная ветвь развития модели Beetle, а в 1970-х годах стал символом мобильного образа жизни.
Спустя много лет эта тенденция превратилась в швейцарский армейский нож: сегодня нет такой задачи, которую не смог бы выполнить микроавтобус Volkswagen. Разнообразие кузовов поражает воображение: от пассажирских версий до бортовых грузовиков. Концепция Volkswagen T5, предлагаемого с 2003 года, осталась неизменной с момента появления Volkswagen T4: передний привод и передний поперечный двигатель.
Более чем десятилетний период производства привел к появлению бесчисленных вариантов двигателей и кузовов, что затрудняет поиск модификаций, которые вам действительно нужны. В этом случае поможет тщательный анализ индивидуальных потребностей. Если автомобиль используется в основном для поездок вдвоем, то подойдет автомобиль эконом-класса с меньшим количеством и более простыми сиденьями. Немного дороже и богаче будет более мощный или мобильный походный вариант. Модель Volkswagen T5 Multivan хорошо оснащена и является идеальным компромиссом между автомобилем для бизнеса и автомобилем для личных нужд. Вершиной комфорта является T5 Multivan Business, который оснащен раздельными кожаными сиденьями.
История модели и назначение
В начале 1990-х годов у компании Volkswagen возникла идея создать роскошный минивэн на базе классического микроавтобуса. Основой для первого поколения послужило четвертое поколение легендарного Volkswagen Transporter Caravelle. премьера Multivan I состоялась в 1996 году. Публика оценила комфортную настройку подвески, дорогие материалы отделки и отличную звукоизоляцию. Вскоре модель вышла на массовый рынок, но не все могли ее купить. Поставки в Россию были нерегулярными, поскольку Multivien был слишком дорог для отечественных потребителей.
В то же время модель позиционировалась как классический семейный автомобиль, что даже отразилось в ее названии («Van» — большая вместимость, «Multi» — легко модифицируемый). Главными достоинствами автомобиля являются большая функциональность и комфорт. Volkswagen Multivan унаследовал все преимущества классической модели Transporter, но стал более привлекательным и комфортабельным.
По дизайну модель напоминает более дешевую «Relative». Главными особенностями Volkswagen Multivan стали огромная передняя часть, мощные бамперы, классические фары и небольшая решетка радиатора.
В 2002 году состоялся дебют обновленной модели Multivan. Модель сильно отличалась от своего предшественника. Интерьер и дизайн были переработаны. Благодаря новой технологии гарантия от проникновения ржавчины увеличена до 12 лет. Специалисты немецкого бренда полностью переработали интерьер автомобиля, сделав его еще более роскошным. Основные особенности предыдущего поколения (возможность модернизации) были сохранены. Для дополнительного удобства новый салон оснащен специальными сдвижными панелями, которые перемещаются вдоль задних сидений и позволяют максимально быстро изменить их конфигурацию. Существует две версии: пассажирская версия с несколькими рядами сидений и версия люкс с сиденьями «лицом к лицу». Интерьер также получил множество полок, ящиков и карманов, а список опций был увеличен.
Новый VW Multiven стал более дорогим и наглым внешне. Спереди располагалась классическая радиаторная решетка немецкого бренда, большие бамперы и фары обычной формы. В более поздних версиях они стали светодиодными. В Европе модель оказалась очень популярной, но для россиян автомобиль по-прежнему был очень дорогим. На внутреннем автомобильном рынке более популярными были подержанные версии Volkswagen Multivan.
Автомобиль имеет довольно узкую специализацию и редко используется в коммерческих целях. Volkswagen Multivan — это автомобиль для больших семей, которые любят путешествовать с повышенным комфортом. Автомобиль предлагает отличные возможности для переоборудования автофургона для размещения как пассажиров, так и достаточного количества груза.
Технические характеристики
Volkswagen Multivan (T5) 2009 — текущий год. Марка и модель Тип корпуса Производительность
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 | Минивэн (5-дверный) | 1984 см3 | 204 л.с. | 2011 год — пока |
volkswagen multivan 2.0 | Минивэн (5-дверный) | 1984 см3 | 116 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 4motion | Минивэн (5-дверный) | 1984 см3 | 204 л.с. | 2011 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 BiTDI | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 180 л.с. | 2011 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 BiTDI 4motion | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 180 л.с. | 2011 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 длинный привод | Минивэн (5-дверный) | 1984 см3 | 116 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 Long BiTDi | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 180 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 Long BiTDi 4motion | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 180 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 Long TDi | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 102 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 Long TDi | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 140 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 Long TDi | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 140 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 TDi | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 85 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 TDi | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 102 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 TDi | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 140 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 TDI | Минивэн (5-дверный) | 1958 см3 | 114 л.с. | 2011 год — пока |
VOLKSWAGEN Multivan 2.0 TDi 4motion | Минивэн (5-дверный) | 1968 см3 | 140 л.с. | 09.2009 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan (7H) 2003 — 2009 Марка и модель Тип кузова Объем выпуска
VOLKSWAGEN Multivan T5 1.9 TD | Минивэн (5-дверный) | 1896 см3 | 105 л.с. | 04.2003 — Текущий |
volkswagen multivan t5 1.9 td | Минивэн (5-дверный) | 1896 см3 | 84 л.с. | 2007 год — пока |
volkswagen multivan t5 2.0 | Минивэн (5-дверный) | 1984 см3 | 115 л.с. | 04.2003 — пока |
volkswagen multivan t5 2.5 td | Минивэн (5-дверный) | 2461 см3 | 130 л.с. | 04.2003 — нет в наличии |
volkswagen multivan t5 2.5 td | Минивэн (5-дверный) | 2461 см3 | 174 л.с. | 04.2003 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan T5 2.5 TDI 4motion | Минивэн (5-дверный) | 2460 см3 | 130 л.с. | 07.2004 — нет в наличии |
volkswagen multivan t5 2.5 tdi 4motion | Минивэн (5-дверный) | 2460 см3 | 174 л.с. | 07.2004 — нет в наличии |
volkswagen multivan t5 3.2 v6 | Минивэн (5-дверный) | 3189 см3 | 235 л.с. | 07.2004 — нет в наличии |
VOLKSWAGEN Multivan T5 3.2 V6 4motion | Минивэн (5-дверный) | 3189 см3 | 235 л.с. | 11.2003 — 06.2006 |
VW Multivan (1996) 1993 — 2003 Марка и модель Тип кузова Объем выпуска
VOLKSWAGEN Multivan T4 1.9 TD | Минивэн (4-дверный) | 1896 см3 | 68 л.с. | 01.1994 — 2003 |
volkswagen multivan t4 2.0 | Минивэн (4-дверный) | 1968 см3 | 84 л.с. | 01.1993 — 2003 |
volkswagen multivan t4 2.4 d | Минивэн (4-дверный) | 2370 см3 | 75 л.с. | 01.1997 — 2003 |
volkswagen multivan t4 2.5 | Минивэн (4-дверный) | 2461 см3 | 115 л.с. | 01.1998 — 2003 |
Синхронизатор VOLKSWAGEN Multivan T4 2.5 | Минивэн (4-дверный) | 2461 см3 | 115 л.с. | 01.1998 — 2003 |
VOLKSWAGEN Multivan T4 2.5 TD | Минивэн (4-дверный) | 2461 см3 | 150 л.с. | 01.1998 — 2003 |
volkswagen multivan t4 2.5 td | Минивэн (4-дверный) | 2461 см3 | 88 л.с. | 01.1996 — 2003 |
volkswagen multivan t4 2.5 td | Минивэн (4-дверный) | 2461 см3 | 102 л.с. | 01.1998 — 2003 |
VOLKSWAGEN Multivan T4 2.5 TD Syncro. | Минивэн (4-дверный) | 2461 см3 | 102 л.с. | 01.1998 — 2003 |
VOLKSWAGEN Multivan T4 2.8 VR6 | Минивэн (4-дверный) | 2792 см3 | 140 л.с. | 1997 — 2003 |
volkswagen utility vehicle t4 2.8 vr6 | Минивэн (4-дверный) | 2792 см3 | 204 л.с. | 01.1997 — 2003 |
Volkswagen Multivan, 1993 — (по настоящее время) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990 | 2000 | 2010 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1996 (MPV4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7H (MPV5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
T5 (MPV5) |
Двигатель
VW Multivan оснащается различными типами двигателей. Наиболее популярными среди европейцев являются турбодвигатели мощностью 180 и 140 л.с. Дизельные агрегаты унифицированы и имеют мало различий в конструкции. Привод ремня ГРМ на этих двигателях зубчатый. Она не требует технического обслуживания и выходит из строя только при прямом ударе, что позволяет эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени. Технология прямого впрыска значительно повышает мощность двигателя.
Для российского рынка VW Multiven предлагается с дизельными и бензиновыми 2-литровыми агрегатами мощностью от 102 до 240 л.с. Дизельная версия обладает большей мощностью, но менее экономична.
Наиболее популярным среди россиян является 2-литровый турбомотор со следующими техническими характеристиками.
- Максимальная мощность — 140 л.с.
- Максимальный крутящий момент — 220 Нм.
- Количество цилиндров — 4 (рядные).
Расход топлива
Стандартная максимальная скорость (км/ч) Средние выбросы CO2 (г/км) Город/шоссе/- до (л/100 км) Разгон 0-80/0-100 км/ч (сек) Разгон 80-120 км/ч, 4/5/6 передач или «D» в автоматической коробке передач (сек)
2.0 TSI 150 л.с. (110 кВт) | Механическая коробка передач, передняя | Евро 5 | 182 | 224 | 12.8 / 7.8 / 9.6 | 7.4 / 11.5 | — / 15.4 / 21.2 |
2.0 TSI 204 л.с. (150 л.с.) | DSG, передний | Евро 5 | 202 | 236 | 13.5 / 8.1 / 10.1 | 6.1 / 8.7 | 6.1 |
2.0 TSI 204 л.с. (150 л.с.) | DSG, полностью | Евро 5 | 198 | 245 | 14.0 / 8.5 / 10.5 | 6.4 / 9.1 | 6.4 |
2.0 TDI 102 л.с. (75 л.с.) | Трансмиссия, передняя | Европа 5 | 157 | 193 | 9.5 / 6.1 / 7.3 | 10.1 / 16.4 | 15.0 / 19.0 / — |
2.0 TDI 140 л.с. (103 кВт) | Коробка передач МКП, передняя | Евро 5 | 173 | 198 | 9.6 / 6.3 / 7.5 | 8.4 / 13.1 | — / 14.4 / 19.0 |
2.0 TDI 140 л.с. (103 кВт) | DSG, передний | Европа 5 | 172 | 211 | 10.2 / 6.7 / 8.0 | 8.4 / 13.0 | 10.6 |
2.0 TDI 140 л.с. (103 л.с.) | Коробка передач MCC, в сборе | Евро 5 | 170 | 219 | 10.4 / 7.1 / 8.3 | 8.6 / 13.6 | — / 14.6 / 21.1 |
2.0 TDI BMT 150 л.с. (110 л.с.) | DSG, передний | Евро 6 | 181 | 156 | 6.7-6.8 / 5.5-5.6 / 6.0-6.1 | 7.8 / 12.0 | 10.5 |
2.0 TDI BMT 150 л.с. (110 л.с.) | DSG, полностью | Европейский 6 | 178 | 167 | 7.1 / 6.0 / 6.4 | 8.0 / 12.5 | 11.0 |
2.0 biTDI 180 л.с. (132 кВт) | DSG, передний | Европа 5 | 191 | 208 | 10.0 / 6.7 / 7.9 | 7.1 / 10.2 | 7.5 |
2.0 biTDI 180 л.с. (132 л.с.) | DSG, полностью | Европа 5 | 188 | 232 | 11.1 / 7.5 / 8.8 | 7.4 / 10.8 | 8.3 |
2.0 biTDI BMT 204 л.с. (150 кВт) | DSG, передний | Евро 6 | 203 | 173 | 8.0 / 5.8 / 6.6 | 6.3 / 9.1 | 6.5 |
2.0 biTDI BMT 204 л.с. (150 л.с.) | DSG, полностью | Евро 6 | 199 | 178 | 8.1 / 6.1 / 6.8 | 6.5 / 9.6 | 7.5 |
Коробка передач
Диапазон трансмиссий Volkswagen Multivan T6 отличается в Европе и России. В нашей стране коммерческий автомобиль будет доступен с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, 7-ступенчатым роботом DSG и передним или полным приводом. В Европе дизельные и бензиновые версии будут дополнительно оснащаться автоматической коробкой передач и гидротрансформатором.
«Робот» — это механическая коробка передач, но с автоматическим управлением и двойным сцеплением
Особое внимание следует уделить роботу. Multivan T6 оснащен DSG с мокрым сцеплением. но более ранние модели с 2009 по 2013 год использовали робот с сухим сцеплением и имели много нареканий: сырые переключения передач, внезапные отключения питания и другие неприятности.
Шасси
Легкое и отзывчивое рулевое управление с автоматическим отключением усилителя руля на ровных автомагистралях для экономии топлива. Трехрежимная передняя подвеска для Adaptive Dynamic Control Cruise независимого типа.
Диагональная задняя подвеска на прицепных рычагах с независимо установленными пружинами обеспечивает VW utility vehicle T6 плавный ход, как у легкового автомобиля.
Задняя подвеска оснащена стойками MacPherson с электронным демпфированием, которые электронно калибруются для оптимальной управляемости и комфорта при езде. В зависимости от выбранного калибра изменяется не только демпфирование амортизаторов, но и высота езды. Доступны режимы Normal, Comfort и Sport. Вариант Sport — это жесткая настройка упругих элементов подвески с уменьшением клиренса на 40 мм. Большинство водителей выбирают режим Comfort, который предназначен для мягкой и комфортной езды. В шасси Multivan реализовано оригинальное решение проблемы вибраций кузова на неровных дорогах. Вместо того, чтобы поперечные рычаги независимой передней подвески крепились к днищу, они крепятся к подрамнику. К нему также крепится антипробуксовочная балка. Подрамник крепится болтами к усиленным участкам кузова с помощью сайлентблоков. Колесная база доступна в двух вариантах. 3000 и 3400 мм. Задняя подвеска независимого типа и крепится на двойных поперечных рычагах.
Ходовая
Большой вес, высокая нагрузка и большой пробег — это в определенной степени основные причины, которые приводят подвеску любого автомобиля в затруднительное положение. Это также относится и к VW T5. Однако его сложная ходовая часть не вызывает типичных проблем при регулярном обслуживании и своевременной замене сайлент-блоков, амортизаторов и тормозов. Однако важно помнить, что после 150 000 км система подвески часто требует капитального ремонта, а запчасти стоят дорого. При пробеге 100-200 ткм подшипники задних колес неизбежно сдаются (5-7 ткм). Передняя часть прослужит более 200-300 000 км.
Плановая перестройка подвески имеет, по крайней мере, один положительный аспект: владельцы T5 могут выбирать, в какую сторону двигаться. В Multivan имеется бесчисленное количество компонентов подвески, позволяющих получить комфортабельный автобус, спортивный или грузовой фургон.
В обоих случаях следует проверить состояние амортизаторов на предмет утечек или «шатаний». Пружины и карданные валы могут сдаваться от старости.
По мере старения рулевая рейка также потребует внимания. Ремонт стоит около 18 000 рублей и 25 000 рублей за восстановленную стойку.
Тормоза достаточно эффективны. Если вам часто приходится ездить с прицепом, вы можете усовершенствовать тормозную систему, установив компоненты от Audi RS6. С такими тормозами вы можете быть уверены в безопасности даже на горных серпантинных дорогах.
Устройство
Кузов VW Multivan был тщательно продуман, поэтому проблемы с ним возникают крайне редко. Единственным слабым местом является область на дверных ручках. Через несколько зим покрытие может сойти, и детали приобретут неприглядный вид. Однако стоимость его восстановления очень низкая.
VW Multivan имеет традиционную конструкцию подвески: МакФерсон спереди и независимая подвеска на поперечных рычагах сзади. Компоненты подвески продаются отдельно от сборки, что снижает затраты на ремонт и обслуживание. Кроме того, Multivan и классический Transporter T5 имеют одинаковое крепление и геометрию, так что элементы более дешевой версии доступны и для фургона класса люкс. Этот факт особенно важен, потому что многие продавцы не хотят переполнять свои склады, покупая запчасти для менее востребованных VW Multivan. Но запчасти Transporter всегда есть на складе. Конечно, у этой ситуации есть свои недостатки. Комфортабельный Multivan может превратиться в «дребезжащий автомобиль» после замены пружин и амортизаторов, поскольку запчасти определенно отличаются по характеру. Короче говоря, вам придется озаботиться заменой этих элементов раньше, чем через 40 000-50 000 км пробега.
В VW Multivan используется дисковая тормозная система. Здесь жалобы очень редки.
Рулевое управление имеет гидроусилитель, не самый долговечный элемент. На российских дорогах в Германии рулевой механизм довольно быстро выходит из строя. Этот элемент вряд ли прослужит более 50 000 км. Самая большая проблема — это стойка, замена которой стоит недешево.
Для россиян Volkswagen Multivan предлагается с 2 типами трансмиссии: 6-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической от японской компании Aisin. Трансмиссии не требуют технического обслуживания и заполнены маслом на весь срок службы. Отказы случаются крайне редко. Полноприводный Multivan 4Motion обладает высокой степенью надежности, где подключение задней оси осуществляется с помощью Haldex IV.
Что касается электрической части, то Volkswagen Multivan отличается не только от отечественной Газели, но и от зарубежных аналогов. Помимо генератора, лампочек, вентиляторов и большого количества реле, автомобиль имеет блок управления с высокой вычислительной мощностью.
Бизнес-кабина
Внутренняя планировка VW Multiven отличается повышенным комфортом. Два передних сиденья, отсутствие центрального прохода и ручки управления на торпедо отличают эту модель от других. Водитель может легко выбраться через пассажирскую дверь или через заднюю. Внутри диван можно превратить в кровать для отдыха. Все это делает автомобиль идеальным для длительных поездок.