Урал 375

Ural 375 — это полноприводный грузовик с высокой степенью проходимости. Производство этой модели было налажено на миасском заводе. Пик популярности этого автомобиля пришелся на начало 1970-х годов, поэтому сейчас он практически не используется.

Урал 375 нашел широкое применение в армии, его использовали в качестве шасси для различных видов ударного оружия (реактивных систем залпового огня, реактивных систем залпового огня и других устройств). Некоторые примеры были использованы в сельском хозяйстве, строительстве и других областях.

Модель вскоре начала терять популярность после появления более современного конкурента (Урал 4320). Однако его производство продолжалось вплоть до распада Советского Союза.

История модели и назначение

В 1958 году по решению ЦК ВЦСПС специалисты Уральского моторного завода приступили к разработке нового 5-тонного грузовика повышенной проходимости, который планировалось использовать для решения различных задач в народном хозяйстве и вооруженных силах страны. Первый этап производства был запланирован на 1960 год. Конструкторы Уральского моторного завода представили прототип Уральского ЗИС НАМИ 375 в 1958 году. Через год началась подготовка к серийному производству. Из-за большой загруженности основного производства было решено собирать новинку на экспериментальном заводе. осенью 1960 года, в очередную годовщину Октябрьской революции, «Урал 375» поступил в производство. Разработчики сделали упор на проходимость и надежность.

Урал 375

Первые грузовики поставлялись исключительно для вооруженных сил, и большинство моделей представляли собой армейскую версию, со сварной цельнометаллической платформой с брезентовым тентом и аркой и 3-местной кабиной с брезентовой крышей. По обе стороны платформы установлены откидные сиденья для перевозки персонала.

Для работы с периферийным оборудованием погрузчик оснащен основным и вспомогательным ВОМ. некоторые версии получают барабанную лебедку длиной 65 м и тяговым усилием 7000 кг. Такое оборудование позволяет автомобилю вытаскивать себя самостоятельно. Ural 375 был высокого качества, и его технические характеристики были подтверждены в ходе испытаний.

Вскоре была проведена первая небольшая модернизация модели. Разработчики отказались от муфты отключения задней оси и перенесли лебедку в заднюю часть рамы. Была установлена цельнометаллическая кабина с четырехсекционным ветровым стеклом. Внутри также была установлена более мощная система отопления.

В 1964 году Уральский автозавод начал выпуск усовершенствованной версии, получившей индекс Урал 375Д. По маневренности и эффективности на бездорожье он был лучшим в своем классе (для своего времени). В 1973 году грузовик был удостоен легендарного знака качества, что означало признание его технического совершенства.

Тем не менее, процесс модернизации грузовика продолжался. Вскоре он был оснащен трубкой охлаждения двигателя, которая позволяла рециркулировать воду, как только радиатор отключался. Также появилась полнопоточная центрифуга. В 1977 году в силовой агрегат серии был добавлен дизельный двигатель КАМАЗ-740, что позволило снизить расход топлива.

Страна успешно экспортировала грузовик Ural 375 D. Первой его получила Монгольская Республика, а затем несколько партий было отправлено в ГДР. Основным недостатком этого грузовика был высокий расход топлива. Урал 4320, появившийся в 1977 году, легко вытеснил своих конкурентов. Производство Ural 375D продолжалось до 1992 года, но в последние годы спрос на него был невелик.

К этой модели было выпущено множество модификаций и специальных версий. Основное применение шасси Урал 375Д было в качестве базы для различной военной техники. На грузовик были установлены системы «Уралган» и «Град». Гражданская версия грузовика позже завоевала популярность. Однако для сейсмологов, газовиков, геологов и нефтяных компаний они были незаменимыми помощниками.

Технические характеристики

Урал 375

Двигатель

На грузовик Ural 375D устанавливаются два типа силовых агрегатов

  1. Бензиновый двигатель ЗИЛ-375. Четырехтактный агрегат имеет 8 цилиндров и вращает коленчатый вал. Эта конструкция более надежна, чем 6-цилиндровый агрегат. Двигатель хорошо сбалансирован и уверенно работает как при высоких нагрузках, так и на низких оборотах. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка цилиндров — из алюминиевого сплава. Характеристики: рабочий объем — 7 литров, номинальная мощность — 180 л.с. Для ЗИЛ-375 рекомендуется бензин АИ-92.
  2. Дизельный двигатель КАМАЗ-740. Этот двигатель хорошо зарекомендовал себя в тяжелых условиях эксплуатации. Двигатель соответствует экологическому классу «Евро-1». Технические характеристики: рабочий объем — 10,85 л, номинальная мощность — 210 л.с., количество цилиндров — 8 (V-образное), максимальный крутящий момент — 667 Нм.
Читайте также:  Самосвал КамАЗ 53229

Урал 375

Расход топлива

Согласно руководству «Урал» для любой комплектации расход топлива в смешанном режиме составляет 48 литров.

Однако на практике установлено, что расход топлива варьируется в зависимости от условий эксплуатации конкретного транспортного средства. В связи с этим были установлены нормы расхода бензина, которые варьируются от случая к случаю.

На количество бензина, потребляемого автомобилем на 100 км, влияет множество факторов. Это высота над уровнем моря и климатические условия (меньше в жарком климате и больше на крайнем севере), а также степень износа автомобиля и агрегата.

Дорожное покрытие или его отсутствие также оказывает значительное влияние.

Например, езда по бездорожью может увеличить расход топлива до 50%. Именно поэтому в технических характеристиках 375C указан запас хода в 650 километров, несмотря на дополнительный топливный бак объемом 110 литров.

375D», между тем, имеет запас хода 750 км. Предполагается, что тракторы используются в качестве лесовозов, ездят по пересеченной местности вдоль леса или перевозят тяжелые полуприцепы.

В настоящее время их можно приобрести за 300 000 — 800 000 рублей. Несмотря на высокий расход топлива в процессе эксплуатации, интерес к таким автомобилям сохраняется благодаря их уникальным внедорожным возможностям и относительной простоте обслуживания.

Производство Урал-375 и всех его модификаций закончилось в 1992 году. Несмотря на это, такие машины все еще доступны на рынке. Это связано с тем, что большое количество таких автомобилей было выведено из эксплуатации в военных целях.

Трансмиссия

Она имеет двойное сцепление, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. коробка передач ЯАЗ-204 имеет пять передач переднего хода, из которых пятая предназначена для движения вперед, а четвертая — для движения вперед.

Раздаточная коробка используется для расширения диапазона тяги и распределения привода на три оси. Обе скорости в коробке передач являются понижающими передачами.

Коробка передач автомобиля Урал-375 включает в себя дифференциал, который пропорционально распределяет крутящий момент между передним мостом и коробкой передач задней тележки. Этот дифференциал имеет механизм принудительной блокировки.

Особенностью трансмиссии внедорожника «Урал-375» является постоянно подключаемый привод переднего моста. Для проектирования карданного вала использовались шарниры от автомобилей ЗИЛ и МАЗ. Ранние версии квадроцикла оснащались коробкой передач, которая позволяла отключать привод переднего моста.

Подвеска

Передняя подвеска автомобиля «Урал-375» состоит из двух листовых рессор и телескопических амортизаторов.

Элементы подвески позаимствованы у МАЗ-500.

Задняя тележка представляет собой противовес с двумя пружинами. Концы листовых рессор заканчиваются в опорных кронштейнах и устанавливаются на втулки носков центральной и задней осей. Промежуточная ось оснащена ограничителями хода подвески. Удерживающие элементы изготовлены из стальных тросов. Подвеска включает реактивные брусья для передачи тяги и тормозных сил, возникающих при движении вездехода «Урал-375».

Урал 375

Ходовая часть

Шасси квадроцикла «Урал-375» основано на клепаной раме. Элементы каркаса выполнены методом штамповки. Крюки прицепа жестко закреплены на продольных элементах.

Сзади могут быть установлены различные буксировочные устройства (в зависимости от модификации). Седельный тягач оснащен буксирным крюком, жестко закрепленным на раме, а также седлом, заимствованным у тягача МАЗ-200Б. Другие вездеходы оснащены крюковым замком и пружинным амортизатором, который действует в обоих направлениях.

Мосты

Передний мост внедорожника «Урал-375» оснащен поворотной цапфой. Крутящий момент передается на рулевое колесо через шарнир постоянной скорости. Гражданская версия Урал-377 имеет кованую балку с двутавровым сечением в передней части.

Задняя ось имеет сменную конструкцию.

Коробка передач центрального моста — это сквозная коробка передач для привода заднего моста. В редукторе моста используется двойная главная передача. Передача состоит из конической шестерни и дополнительной цилиндрической шестерни. Гражданская и северная версии военного вездехода оснащаются понижающим коэффициентом 8,05 (8,9 в стандартной комплектации).

Читайте также:  Экскаватор ЭО 5126

Рулевое управление

Рулевое управление вездехода-внедорожника «Урал-375» состоит из червячной передачи и гидроусилителя. Редуктор состоит из червяка с двойной входной резьбой и секторной шестерни.

Для работы бустера используется лопастной насос. Насос установлен на двигателе и приводится в действие шкивом на коленчатом валу.

Тормозная система

Вездеход «Урал-375» оснащен тормозами барабанной конструкции. Особенностью системы является комбинированный привод, состоящий из пневматических и гидравлических компонентов.

Пневматическая часть приводится в действие двухцилиндровым компрессором, установленным на силовом агрегате.

Пневматическая часть привода имеет один контур. Прямой привод колодок осуществляется от гидравлической секции, которая разделена на два контура. Первый контур отвечает за переднюю и среднюю оси. Тормоза задней оси приводятся в действие вторым контуром. Вездеход удерживается в неподвижном состоянии с помощью независимого барабанного тормоза, расположенного на подоси разделительной коробки.

Приборы

Перед водителем установлена стандартная панель приборов советского образца. Спидометр установлен в центре приборной панели, указатель уровня топлива в основном топливном баке и бортовой индикатор трансмиссии — справа, указатель температуры охлаждающей жидкости — слева, а указатель давления масла в системе смазки — справа. На приборной панели квадроцикла расположены два фонаря, закрытые солнцезащитным козырьком.

В нижней части находится индикатор дальнего света и индикатор сигнала поворота (с зеленым фильтром). На левой стороне приборной панели расположены датчики давления в шинах и давления в тормозной системе.

Под приборной панелью расположен ряд индикаторов и переключателей (перечислены со стороны двери водителя).

  • Красный индикатор указывает на аварийное низкое давление масла.
  • Выключатель света.
  • Красный индикатор, указывающий на минимальное давление в шинах.
  • Красный свет, указывающий на работу системы экстренного торможения.
  • Выключатель освещения кабины.
  • Выключатель зажигания.
  • Переключатель системы вентиляции и сигналов поворота.

Урал 375

Емкости для горючего

Вездеход «Урал-375» имеет основной топливный бак емкостью 300 литров и дополнительный топливный бак емкостью 60 литров. Дополнительный бак на гражданской версии отсутствует. Основной топливный бак установлен на кронштейне, приклепанном к левому компоненту рамы.

На северной версии трактора 375K использовался дополнительный бак объемом 120 л, а на седельных тягачах — 110 л. 375SK1, выпущенные после 1977 года, не имели дополнительного бака. Гражданские тракторы 375CN были оснащены баком с топливом емкостью 20 литров.

Грузоподъёмность

Новая модель «Урал-375Д» имеет большую грузоподъемность, которая изменяется в зависимости от типа дорожного покрытия. Если «Урал-375» мог перевозить только 4 тонны, то модель «375Д» увеличивает этот показатель до 5 тонн на дорогах с твердым покрытием и 4,5 тонн на грунтовых дорогах. Грузовики с удлиненной базой («Урал-375А») могут перевозить грузы весом до 5,8 тонн.

Все модифицированные «Урал-375Д» предназначены для народного хозяйства и способны перевозить грузы свыше 5 тонн. Кроме того, вес буксируемого прицепа может достигать 10 тонн.

Полуприцепы, выпускаемые под индексом «357С», могли буксировать прицепы общей массой до 12 тонн. Более поздние модели «375CN» и «375CNM» использовались для буксировки прицепов с общей нагрузкой до 18,5 тонн.

Устройство

Основу шасси Ural 375 составляла штампованная и клепаная рама из листовой стали. Первоначально он был оснащен деревянной платформой для перевозки грузов и персонала и металлической кабиной. Передний кран состоит из 2 жестких буксировочных крюков, а задний кран является двусторонним буксировочным устройством.

Передняя подвеска состоит из 2 продольных полуэллиптических рессор, передний конец которых крепится к раме с помощью штифтов и проушин, а задний — скользящий. В системе подвески используется гидравлический телескопический амортизатор двойного действия. Задняя подвеска — качающегося типа, основанная на двух полуэллиптических рессорах на скользящих креплениях. Для промежуточной оси предусмотрены ограничительные тросы. Сила тяги передается через торсионную балку. Передняя рулевая ось находится впереди. Ось включает дисковые шарниры для угловой скорости.

Читайте также:  ГАЗ-3309

Используются открытые ножные тормоза. Колодки установлены на всех колесах. Тормозная система включает комбинированный пневмогидравлический привод для центральной и передней осей и отдельный пневмогидравлический привод для задней оси. На выходном валу вспомогательной коробки установлен барабанный ручной тормоз с внутренними колодками. Привод подключен к обычному тормозному клапану для обеспечения торможения, когда прицеп неподвижен.

Урал 375 имеет механическую коробку передач ЯМЗ-204У с 5 передачами вперед и 1 назад. Он имеет синхронизаторы на скоростях 2, 3, 4 и 5. Сцепление — двухдисковое сухое сцепление с периферийными пружинами. Трансмиссия представляет собой открытую систему привода с 4 валами.

Блок рулевого управления расположен с левой стороны. Последней модификацией стала система гидроусилителя руля.

Ural 375 подключен к 12 В (отрицательное соединение с корпусом). Генератор постоянного тока экранирован от воды клиноременной передачей от шкива коленчатого вала.

На Ural 375 используются специальные колеса с коническими ребордами, проставочными кольцами и разъемными ободами. Базовая версия оснащена шинами OI-25 с переменным давлением. Контроль давления в шинах осуществляется централизованно с помощью внутренней подачи воздуха. Управление давлением осуществляется непосредственно из кабины.

Первые модели оснащались 3-позиционной металлической кабиной с откидывающимися окнами и мягким верхом. Однако вскоре ее заменили 3-местной цельнометаллической кабиной с поворотными форточками, глухим ветровым стеклом и откидывающимися окнами. Кабина обогревалась водой из системы охлаждения (для обогрева окон и кабины). Ветровое стекло разделено металлическим стеком, который обеспечивает дополнительную жесткость. Боковые стекла опускаются. В кабине пилота все максимально аскетично. Жесткие сиденья и минимум приборов (спидометр, механические часы, манометры и несколько указателей) создают спартанские условия для работы.

Начиная с модели Ural 375D, грузовик оснащен металлической платформой с задней дверью. Он оснащен съемным тентом и складным сиденьем со скамейкой. Передняя и боковые переборки раздвижные и решетчатые.

Урал 375

Габариты модели:

  • Длина — 7350 мм.
  • Ширина — 2690 мм.
  • Высота — 2680 мм.
  • Высота с тентом — 2980 мм.
  • Колесная база — 3525 + 1400 мм.
  • Дорожный просвет — 400 мм.
  • Задняя колея — 2000 мм.
  • Передняя колея — 2000 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 10500 мм.

Масса машины составляет 8400 кг, а полезная нагрузка — 4500 кг. Модель способна разгоняться до 75 км/ч. Тормозной путь при скорости 40 км/ч составляет 15 метров. Максимальный уклон составляет 40 градусов.

Расход топлива первой версии Ural 375 составлял 65-70 литров на 100 км, а более поздней — 48-50 литров на 100 км. Расход топлива варьируется в зависимости от условий и рабочих характеристик. В результате при движении по бездорожью расход увеличивается на 40-50%. Дальность полета составляет 650-700 км. Топливный бак имеет емкость 360 литров (300 литров — основной топливный бак, 60 литров — дополнительный топливный бак).

Грузовик имеет колесную формулу 6х6, обеспечивающую хорошую проходимость.

Модификации модели:

  • Ural 375 — базовая модель с брезентовой кабиной (производство закончилось в 1964 году).
  • Ural 375D — версия с цельнометаллической кабиной.
  • Урал 375А — Удлиненное шасси для установки на грузовик К-375.
  • Урал 375Э — Шасси для установки надстроек.
  • Урал 375С — седельный тягач.
  • Урал 375К — версия для использования в условиях Крайнего Севера.
  • Урал 375Н — это модель народного хозяйства с деревянным кузовом и более упрощенной конструкцией.

Плюсы и минусы

К преимуществам вездехода «Урал-375» относятся.

  • Мощный внешний вид.
  • Отличная проходимость по бездорожью.
  • Полезная нагрузка.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Возможность изменения давления в колесах.
  • Система полного привода.
  • Автомобиль не так тяжел в эксплуатации и обслуживании.
  • Нет проблем с приобретением запчастей и комплектующих.
  • Возможность самостоятельной «модернизации» автомобиля.
  • Малый радиус поворота.
  • Не боится различных температурных условий.
  • Он создан для езды по бездорожью.
  • Обширная история машины.
  • Относительно низкая цена.

Недостатки тоже есть, и они таковы.

  1. Только огромный расход топлива.
  2. Кабина в спартанском стиле.
  3. Низкие динамические характеристики.
  4. Слабая тормозная система.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру