Самосвал КамАЗ 53229

На протяжении многих лет автомобили КамАЗ являются одним из самых популярных продуктов на отечественном рынке. По всей территории постсоветского пространства эти автомобили перевозят грузы различного назначения. Продукция Камского автозавода высоко ценится за надежность и маневренность. Среди ассортимента продукции бренда — самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих грузов. Одной из самых популярных моделей является КАМАЗ 53229, имеющий колесную формулу шесть на четыре.

Этот автомобиль практически неотличим от других представителей модельного ряда.КамАЗ 53229 имеет классическую прямоугольную кабину и радиаторную решетку, слегка выступающую вперед. Грузовик сохранил традиционное переднее освещение и большие обзорные окна. Самосвал предлагается в ярко-оранжевом и сером цветах.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки

Вес автомобиля на обочине дороги, кг. 7250 *
Нагрузка на переднюю ось, кг 3650 *
Нагрузка на заднюю ось, кг 3600 *
Допустимая масса нагрузки на надстройку, кг 16600 *
Общий вес с надстройкой, кг 24000 *
Нагрузка на переднюю ось, кг 6000*
Нагрузка на заднюю ось, кг 18000 *

* Зависит от оборудования

Двигатель

Модель 740,31 240 (ЕВРО 2)
Тип Воздушный дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и наддувом
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)/ с частотой вращения холостого хода, об/мин 165 (225) (2200)
Номинальная мощность, брутто кВт (л.с.)/ с холостым ходом, об/мин 176(240)2200
Макс. крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение цилиндров и их количество V-образная форма, 8
Рабочий объем, l 10,85
Диаметр и ход цилиндра, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Электрическая система

Объем топливного бака, л 250

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/Ач 2х12/190
Генератор, В/В 28/2000

Сцепление

Тип Фрикционный, сухой, двойная пластина
Привод Гидравлический с подачей воздуха под давлением
Читайте также:  Freightliner Argosy

Привод

Тип Ручной, 10-ступенчатый
Контроль Механический, дистанционный
Передаточное отношение в передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Главная передача

Передаточное число 5.43 или 5.94 или 7.22

Тормозная система

Привод Пневматическое давление
Диаметр ролика, мм 400
Ширина тормозной колодки, мм 140
Общая площадь тормозных колодок, см2 6300

Колеса и шины

Тип колеса Диски
Тип шины Пневматический, внутренняя трубка
Размер обода 7.5-20 (190-508)
Размер шины 11.00 R20 (300 R508)

Такси

Тип Спереди, над двигателем, высокая крыша
Версии *со спальным снаряжением или без него

Характеристики автомобиля с полной массой 24 000 кг. :

Макс. скорость, не менее, км/ч 80
Угол подхода для горной силы, не менее, %. 25
Радиус внешней кривой, м 10

Двигатель

КАМАЗ 53229 оснащен современным дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который производится на заводе Karma Automotive. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Двигатель имеет 8 цилиндров в V-образном расположении.

Расход топлива

Топливный бак автомобиля КамАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход топлива летом составляет 30 литров на 100 км, зимой этот показатель достигает 35 литров (дополнительное топливо используется для обогрева силовой установки). В комбинированном цикле расход топлива составляет 32 литра.

Трансмиссия (КПП)

Модель оснащена 10-ступенчатой механической коробкой передач. Это решение обеспечивает движение транспортного средства в любых дорожных и погодных условиях без существенной потери скорости. Раздаточная коробка выполнена по пневматическому типу, которая отличается функцией блокировки центрального дифференциала.

Ходовая часть

  • Колеса: 10.00 R20 (280 R508)
  • Колесная база: —
  • Колесная формула: 6 x 4
  • Объем топливного бака: 250,00 литров
  • Нагрузка на переднюю ось: —
  • Нагрузка на заднюю ось: —

Устройство

КАМАЗ 53229 оснащен механической коробкой передач с 10 скоростями, что позволяет автомобилю передвигаться по разным дорогам без существенной потери скорости. Коробка передач этого автомобиля пневматическая и позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик Амкодор 333

Самосвал КамАЗ 53229

Грузовик оснащен высокой передней кабиной, расположенной над силовым агрегатом. В салоне есть три места. В стандартной комплектации в этой модели нет спального места. Однако некоторые версии могут быть оборудованы, что позволяет перевозить людей на большие расстояния. Приподнятое сиденье водителя значительно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала помогают водителю контролировать пространство во время движения. Многофункциональная приборная панель, расположенная в пределах досягаемости водителя, доставляет удовольствие от использования. Панель приборов легко читается и понимается. Рычаг управления находится в пределах досягаемости водителя. Это значительно упрощает эксплуатацию грузовика. Улучшена звукоизоляция кабины, что делает работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ автомобиля КамАЗ 53229 — хорошая маневренность, долговечность и надежность.

Благодаря возможности разгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны, время разгрузки грузовика значительно сокращается. Это одно из главных преимуществ данной модели.

Самосвал КАМАЗ 53229

КамАЗ 53229 также имеет некоторые недостатки. Особенно критично владельцы относятся к топливной системе, проблемы которой вызваны двумя факторами: несовершенством оборудования и плохим российским дизельным топливом. Работа топливной системы должна постоянно контролироваться, так как форсунки автомобиля постоянно блокируются.

Внешний вид

КАМАЗ 53229, собственно, и весь модельный ряд этих легендарных автомобилей, ничем серьезным не отличался от других своих собратьев по цеху. Отсек сделан прямоугольным, а решетка радиатора немного выступает вперед. Смотровые окна большие. Внешнее освещение также не изменилось и имело хорошую светоотдачу. Когда автомобиль покидал завод, он обычно окрашивался в серый или ярко-оранжевый цвет.

Габаритные параметры модели:

  • Длина шасси — 6115 мм.
  • Ширина — 2560 мм.
  • Высота — 3100 мм.
  • Колесная база — 2840 мм.
  • Внешний радиус поворота — 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля — 80 км/ч. Поднимаемый уклон — 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема составляет 30 секунд, а время опускания — 40 секунд.

Читайте также:  Бульдозер ДТ-75

Кабина

Самосвал имеет цельнометаллическую кабину, которая расположена над моторным отсеком. Два пассажирских сиденья и сиденье водителя, без спального места, являются стандартным оборудованием.

Отличная обзорность на водительском месте обеспечивается регулировками сиденья, которые недоступны на других местах. Задняя часть контролируется большими зеркалами заднего вида, установленными по обеим сторонам.

Самосвал КАМАЗ 53229

Приборная панель также была переработана, чтобы предоставить водителю больше информации. Многофункциональная консоль удобна и легко читаема. Все функциональные кнопки и рычаги находятся под рукой.

Внутренняя часть кабины обшита изоляционными и шумопоглощающими материалами. Это позволяет говорить об улучшении комфорта водителя.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗа влияют тепловой режим и температура окружающей среды. Для того чтобы правильно завести автомобиль, необходимо соблюдать ряд принципов.

  • Запустите тепловой насос и прокачивайте систему подачи топлива, пока не откроется перепускной клапан топливоподкачивающего насоса.
  • Проверьте положение рычага переключения передач, он должен находиться в нейтральном положении.
  • Проверьте положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении.
  • Проверьте положение рукоятки останова двигателя, она должна быть в нижнем положении; — кратковременно нажмите кнопку выключателя заземления, чтобы включить аккумулятор.
  • Нажмите педаль подачи топлива до максимума и отпустите ее до среднего положения.
  • Включите стартер ключом от выключателя приборов и переведите его во второе разблокированное положение.
  • Как только двигатель заработает, отпустите ключ выключателя приборов и стартера, который должен быть возвращен в положение 1, отмеченное на выключателе зажигания.

Самосвал КамАЗ 53229

Двигатель предварительно прогревается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться со скоростью 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру