Автомобиль МАЗ-6317

До конца 1980-х годов Минский автомобильный завод поставлял многоосные тягачи и ракетные установки в основном для советской армии. Однако в начале 1990-х годов завод также экспериментировал с поставками обычных полноприводных грузовиков для армии, в результате чего были разработаны автомобили МАЗ-6425 и МАЗ-6317.

Сравнительные испытания, проведенные в Бронницах в советское время, показали, что минский грузовик имел преимущество перед такими же полноприводными «Камазами» и «Уралами». К сожалению, этот грузовик не поступил на вооружение Советской Армии: Советский Союз распался, пока налаживалось производство. Но инженеры в Минске не отказались от проекта и все-таки запустили его в производство в 1996 году. С тех пор гражданские и военные версии грузовика экспортировались во многие страны мира.

Назначение

В силу своего военного назначения автомобиль имеет некоторые детали, которые не часто встречаются на обычных автомобилях. Например, лебедка. Его мощность превышает 100 кН. Несмотря на то, что дышло расположено под кузовом, оно перемещается назад с помощью троса. Лебедка может работать в автоматическом режиме (электродвигатель) или в ручном режиме. Опционально спереди может быть установлена вторая лебедка.

грузовик МАЗ-6317

Благодаря значительному собственному весу и хорошему двигателю (о котором речь пойдет ниже), МАЗ 6317 используется в аэропортах. Он буксирует самолеты. Он используется Министерством по чрезвычайным ситуациям (в качестве пожарной машины) и в других местах, с возможностью передвижения по колеям до 70 см. Или там, где дорога оставляет желать лучшего. В военном применении можно отметить шасси с системой взводного орудия. Именно по этой причине автомобиль получил прозвище «белорусский ГРАД». Напомним, что первоначально комплекс был смонтирован на шасси грузовика УРАЛ.

МАЗ-6317

Однако белорусы превзошли российский вариант. Оба комплекса могут работать на одном шасси без помех.

Внешний вид

Это полноприводный грузовик в колесной формуле 6×6 с большой кабиной. Кабина грузовика была снята с седельного тягача МАЗ-6422. Отличие в том, что у него не панорамное окно, а два плоских окна для легкой замены на месте. Прямоугольные фары на грузовике также были заменены на круглые.

За кабиной грузовика МАЗ-6317 находится запасное колесо, оснащенное гидравлическим приводом, так как на колеса грузовика приходится значительный вес. За кабиной находится выхлопная труба, установленная на верхней части грузовика.

На раме имеется ящик для инструментов и два топливных бака, один на 200 литров, другой на 350 литров.

Читайте также:  Экскаватор Hitachi ZX 200

Технические характеристики

Базовая модель МАЗ 6317 основана на раме из высокопрочной стали и внешне напоминает лестницу.

Двигатель с турбонаддувом и мощностью 330 л.с. На некоторых рисунках изображены современные модели с двигателем еще большей мощности — до 360 или даже 420 лошадиных сил.

При средней скорости 60 км/ч он потребляет около 45 литров топлива на 100 км. На всякий случай была также установлена система автоматической подкачки шин.

В таблице ниже приведены основные технические характеристики

Грузоподъемность, кг 11 000 — 21 600
Нагрузка на переднюю ось, кг 6 700 — 7 150
Нагрузка на заднюю ось, кг 18 000 — 26 000
Объем, кубические метры 27,5
Механическая коробка передач с девятью передачами ЯМЗ 202

Глядя на чертежи различных моделей, легко заметить, что они могут быть оснащены двумя топливными баками емкостью 350 и 200 литров или одним баком на 350 литров. Запасное колесо с гидравлическим подъемником позволяет поднять кабину.

Учитывайте габаритные размеры автомобиля

С точки зрения длины, m 9,37 — 9,69
Ширина, м 2,55-2,7
Высота, м 3,46-4
Длина рамы в районе шасси, м 6,08
Колесная база, м 4,2
Дорожный просвет, мм 300-350

Внутренние размеры складной задней двери

Длина, м 6,08 — 6,26
Ширина, м 2,42-2,56
Высота, м 1,75-2,31

Сегодня МАЗ 6317 идеально подходит для перевозки грузов или людей по любым поверхностям. Его можно использовать для буксировки самолетов на аэродромах. Заметная длина внедорожника позволяет использовать его в любом качестве: как вахтовый грузовик или самосвал, как лесовоз или автокран.

Двигатель и КПП

Характеристики Индикаторы
Максимальная скорость, км/ч 85
Двигатель Дизельный двигатель с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с./об/мин 330/1400
Крутящий момент, нм/об/мин 1225/1100-1300
Гибридный расход, один литр на 100 км 45.0
Тип редуктора Ручной, 9-ступенчатый
Привод Полный привод

В основном оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238Д объемом 14,86 л и мощностью 330 л.с. — То же, что и для МАЗ-6422. Двигатель имеет 8 цилиндров и V-образную компоновку. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 1225 Нм.

Модели МАЗ-63172 и МАЗ-6317-021 оснащены дизельным двигателем ТМЗ-8421 мощностью 60 л.с. из Тутаева. Существуют также конверсии с более современными двигателями из Ярославля: ЯМЗ-6585 (420 л.с.) и ЯМЗ-7511 (400 л.с.).

МАЗ оснащен 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-239 и одноступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей. МАЗ имеет полный набор межколесных и межосевых дифференциалов. Только дифференциал передней оси является неблокируемым.

Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-6430

Расход топлива

Услышав о полном приводе и военном применении, многие задаются вопросом: сколько топлива будет потреблять такой МАЗ 6317? Расход топлива у этого грузовика составляет 45 л/100 км. Но Минск решил эту проблему. Во-первых, поскольку в любой такой модели можно отключить полный привод, а во-вторых, у грузовика два топливных бака. Переключение между ними осуществляется из кабины с помощью специального крана. Общая вместимость составляет 550 литров.

Шасси и грузовая платформа

Основание представляет собой трапециевидную раму из высокопрочной стали. Рама изначально была позаимствована у трехосного тягача МАЗ, но для движения по бездорожью ее пришлось значительно усилить.

Подвеска обеспечивает достаточно плавный ход на асфальте и бездорожье: пружинная спереди и пружинно-балансирная сзади. Этот тип подвески также обеспечивает лучшую устойчивость на дороге.

Грузоподъемность составляет 11 тонн, что неплохо для внедорожника. Длина грузовой платформы составляет 6,25 метра. Это позволяет устанавливать различные надстройки: МАЗ может работать как бортовой, самосвальный, крановый, лесовозный или вахтовый грузовик.

Кабина

Сиденье водителя имеет мягкую обивку. Он имеет несколько регулировок. Положение рулевой колонки также можно регулировать. Поэтому легко найти удобное положение.

Рулевое колесо довольно большое. Края тонкие.

МАЗ-6317

Ветровое стекло состоит из двух частей, разделенных поперечной перекладиной. Такая конструкция совершенно не мешает обзору. Панель приборов небольшая, но информативная.

Гражданская версия МАЗ-6317 имеет более просторную кабину.

Внутри есть спальное место. В зависимости от комплектации имеется два пассажирских места или одно. Кабина очень хорошо изолирована.

МАЗ-6317 оснащен прочным сцепным устройством. К грузовику можно прикрепить полевую кухню и прицеп.

Технические характеристики МАЗ-6317 позволяют использовать его для буксировки.

Маневренность и динамика МАЗ-6317 хорошие. Грузовик уверенно держит скорость 90 км/ч. Даже на пересеченной местности и бездорожье он мгновенно реагирует на команды водителя.

Грузовик сохраняет устойчивость на любом дорожном покрытии.

Грузовик легко справляется с крутыми подъемами в гору. Крутые спуски также не вызывают затруднений. вездеход МАЗ-6317 оснащен ручной системой отбора топлива.

Это интересно: Модель коробки передач, устанавливаемой на грузовик МАЗ

Модификации

Новая модель МАЗа привлекательна не только для военных автомобилей. Как упоминалось выше, грузовик используется в промышленности. Однако вариантов не так много по сравнению с чисто гражданскими автомобилями — база все равно остается военным грузовиком, просто с другим кузовом. Справедливости ради следует отметить, что существуют и другие модификации на базе этого шасси.

Читайте также:  НефАЗ-5299

  • МАЗ 63171 — тот же бортовой, но увеличенного размера. В зависимости от данных, вместимость составляет от 30 до 33 кубических метров.
  • МАЗ 63172 (то же, что 631708 или 631710). Эта конструкция стала полностью гражданской моделью. Завод представил его в 1994 году. Для увеличения грузоподъемности задний мост получил двойное количество колес. Практически все промышленные версии были изготовлены на базе этой модели.
  • 5316 — Эта машина выглядит иначе, но все еще относится к ветке 6317. Колесная формула 4х4 стала более легкой версией своего родителя. Полезная нагрузка достигала 6 000 кг.
  • 6425 — Под этим индексом был выпущен седельный тягач. Обычный кроссоверный прицеп приобрел имя «седло» и мощь тяжелого военного грузовика. Иногда эта модель оснащалась большим ветровым стеклом.
  • МАЗ 6517 завершил линейку гражданских автомобилей, родственных ветке 6317. Кузов самосвала, колесная формула 6х6, полный привод и т.д.

МАЗ-6317

На этой основе было выпущено несколько вариантов машины, которую могла приобрести любая компания, а не только военные или правоохранительные органы.

Межсервисные интервалы

  • Техническое обслуживание 0: не более. 2 000 км
  • ТО-1: 4,000 ± 500 км
  • ТО-2: 16,000 ± 1,000 км

Достоинства и недостатки

Изначально разработанный для военных, этот грузовик нашел свое место в гражданской жизни, сохранив при этом свои военные характеристики: отличная проходимость, простота конструкции и высокая надежность делают его незаменимым в условиях суровых дорог и бездорожья. Это говорит о том, что внедорожники МАЗ-6317 распространены на севере России, где они остаются одними из самых внедорожных грузовиков в своем роде.

Но внедорожность не мешает ему выступать на обычных дорогах: запас хода и тяга достаточны для комфорта, грузовик хорошо управляется, а расход топлива не сильно отличается от шоссейного. Единственный недостаток этого грузовика на дороге — слишком жесткая подвеска, но с этим ничего не поделаешь, так как этот грузовик в основном используется на бездорожье.

Недостатками являются неудобный салон, который может утомлять спину после длительных поездок, и рулевое колесо, которое слишком большое и оставляет желать лучшего в интерьере. Первые владельцы грузовика также жаловались на плохое лакокрасочное покрытие и устойчивость к коррозии.

В целом, МАЗ-6317 является хорошим выбором для использования в районах с плохим дорожным покрытием, предлагая высокий уровень надежности при обеспечении комфортной езды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру