ГАЗ-33106 «Валдай»

На российском рынке представлено множество различных типов грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Одним из самых практичных и надежных автомобилей, выпускаемых в нашей стране, является автомобиль ГАЗ-33106 «Валдай».

Среднеразмерный низкорамный грузовик ГАЗ-33106 «Валдай» является одним из самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода — с момента запуска в производство в 2005 году проданы десятки тысяч экземпляров этой модели. Для конкурентов в этом сегменте рынка это недостижимая цифра. Однако в начале 2016 года ГАЗ был снят с производства для модели, которая все еще пользовалась спросом. В этой публикации читайте, почему это произошло, что представляет собой «Валдай» и что говорят его непосредственные владельцы о своем опыте работы с ним.

Начало производства

Автомобиль ГАЗ-33106

Для среднеразмерных грузовиков модельного ряда ГАЗ-3307, предшественника «Валдая», маневренность не имела большого значения. Как вы знаете, они были разработаны в 1980-х годах и предназначались для работы в основном в сельской местности.  И в городах было не так многолюдно, как в наше время.

Валдай» имеет меньшую высоту по сравнению со своим предшественником (погрузочная высота груженого автомобиля составляет всего 985 мм). Снижение погрузочной высоты обусловлено, в частности, заменой традиционных для ГАЗ 20-дюймовых колес на 17,5-дюймовые колеса для европейских развозных грузовиков.

Основными покупателями «Валдая» являются малые и средние транспортные компании, для которых ресурсов меньшего грузовика недостаточно. Производитель не только увеличил мускулатуру грузовика, но и опустил его до очень удобной погрузочной высоты. Они также использовали новые поворотные кулаки, которые увеличили угол поворота руля до 43 градусов. Это благотворно сказалось на маневренности грузовика в стесненных условиях современных мегаполисов. Радиус поворота грузовика составляет всего 6,5 метров.

Конечно, маневренность «Валдая» на бездорожье не могла сравниться с маневренностью ГАЗ-3307. Это в первую очередь городской развозной грузовик класса N-2 в категории MCV, предназначенный для использования на дорогах с твердым покрытием. В отличие от «Антилопы», для управления «Валдаем» недостаточно водительских прав класса «В»: для этого требуется класс «С».

Первые прототипы грузовика «Валдай» были созданы в 1999 году в сотрудничестве с Минским автомобильным заводом. Но в итоге МАЗ взял верх над Нижним Новгородом и первым начал серийное производство своего низкорамного среднетоннажного грузовика МАЗ 4370 «Зубрёнок».

Была идея оснастить среднетоннажный грузовик ГАЗ кабиной МАЗ-5336, но она не была реализована. Поэтому они решили использовать серийно выпускаемую кабину от нижегородского суперселлера — «Газели».

Что еще более важно, под капотом этой кабины, рассчитанной на короткий 4-цилиндровый двигатель, находится рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-562 (по лицензии Steyr). (Лицензионный Steyr, первый двигатель «Валь д’Ор»). Хотя крышка двигателя сдвигается вперед, это позволяет зарезервировать место посередине для второго пассажира. Это означает, что пассажирский салон можно охарактеризовать как «условно трехместный» — для коротких поездок — и двухместный — для длительных и дальних поездок.

Визуально ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но отличается от нее огромными бамперами и решеткой радиатора, а также более внушительными размерами. «Валдай» с похожей кабиной и внешним видом гораздо серьезнее: он шире и выше модели «Газель» на 284 и 125 мм соответственно.

Автомобиль ГАЗ-33106

Кузов этого грузовика выполнен в виде рамы. Рама изготовлена из стоек, взятых от модели «ГАЗ-3307», с оригинальными поперечинами и кронштейнами. Построенный на пятитонной платформе, «Валдай» имеет большой запас прочности и может перевозить грузы весом более четырех тонн. Эволюция этой модели привела к появлению ГАЗ-33106 — современного коммерческого грузовика с удобной погрузочной высотой, достаточно комфортной подвеской, надежной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Это автомобиль, на котором можно заработать много денег!

Читайте также:  Автобус ЛиАЗ-5293

В 2006 году на 7-й Международной специализированной выставке «Коммерческий транспорт» в Москве новая, тогда еще модель Горьковского автомобильного завода — грузовик «Валдай» — была признана победителем в номинации «Лучший грузовик России».

В 2010 году переход с минского дизеля на современный китайский двигатель Cummins сделал «Валдай» более комфортным и тихим, устранил излишние вибрации на холостом ходу и снизил расход топлива. Поддержка этой модели значительно возросла. В связи с этим многие резко и негативно отреагировали на прекращение его производства.

Последний «Валдай» сошел с конвейера Горьковского автомобильного завода в конце декабря 2015 года. Компания заменила «Валдай» на 5-тонный «ГАЗон Next», модифицированную версию «Сити» и городской развозной грузовик с низкопрофильными колесами.

Но до сих пор существуют неравнозначные мнения по поводу этой замены. По сравнению с меньшим, более маневренным «Валдаем», GAZone Next был назван неуклюжим, «слоноподобным» и более дорогим. Также было отмечено, что GAZone Next все еще примитивен. Такая ситуация повлияла на спрос: рынок скептически отнесся к GAZone Next, и на ранних стадиях производства его продажи не были яркими.

Технические характеристики

Автомобиль ГАЗ-33106

ГАЗ-33104

  • Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3.
  • Тип двигателя — рядный 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском.
  • Рабочий объем — 4,75 литра.
  • Степень сжатия — 15,1
  • Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119)/2400
  • Макс. крутящий момент, Н-м/(об/мин) — 420/1400
  • Масса тела, кг — 3545
  • Общий вес, кг — 7 400
  • Макс. скорость, км/ч — 95
  • Время разгона до 80 км/ч, — 45 секунд
  • Средний расход топлива, л/100 км (согласно ГОСТ 20306-90)
    • При скорости 60 км/ч — 13
    • При скорости 80 км/ч — 18

ГАЗ-33106

  • Двигатель — Cummins ISF.
  • Тип двигателя — рядный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, прямой впрыск топлива.
  • Рабочий объем — 3,76 литра.
  • Степень сжатия — не применимо
  • Номинальная мощность кВт (л.с.) / (об/мин) — 111 (152) / 2600
  • Макс. крутящий момент, Н-м/(об/мин) — 491/1200-1900
  • Масса тела, кг — 3350
  • Общий вес, кг — 7 400
  • Макс. скорость, км/ч — 105
  • Время разгона до 80 км/ч, секунды — 40
  • Средний расход топлива, л/100 км (согласно ГОСТ 20306-90)
    • При скорости 60 км/ч — 12
    • При скорости 80 км/ч — 15

Габаритные размеры и масса

ГАЗ-33106

Размер идеально подходит для передвижения по городу. В то же время они не являются препятствием для перевозки достаточно больших грузов. Кроме того, габаритные размеры напрямую связаны с дизайном кабины.

Доступны следующие версии кабин.

  • Одиночный ряд.
  • Трехместный.
  • Со спальным местом.
  • Без причала.

При однорядной кабине автомобиль ГАЗ-33106 «Валдай» выпускается в следующих размерах.

  • Колесная база — 3 310 мм.
  • Ширина — 2 400 мм.
  • Высота — 4 000 мм.
  • Длина — 6 100 мм.

Размеры надстройки.

  • Ширина — 2 400 мм.
  • Длина — 3 200 мм.
  • Высота — 2 600 мм.

Вес на плечах примерно от 4,030 кг до 4,100 кг.

Читайте также:  Трактор МТЗ-1025 Беларус

Размеры трехместной кабины немного больше, чем размеры одноместной кабины.

  • Высота — 4 000 мм.
  • Длина — 7 760 мм.
  • Ширина — 2 400 мм.

Колесная база — 4 000 мм.

Размеры надстройки транспортного средства составляют.

  • Высота — 2 600 мм.
  • длина — 3 600 мм; — ширина — 2 400 мм.
  • Ширина — 2 400 мм.

Его ширина и длина такие же, как и у других кабин. Размеры надстройки составляют 5 100 мм. Колесная база составляет 4 200 мм.

Рама «Валдая» изготовлена из высокопрочной штампованной и клепаной стали. Это одна из причин высокой несущей способности данной модели.

Двигатель

ГАЗ-33106

В качестве силового агрегата «Валдая» был испытан дизель ГАЗ-562 Steyr, три двигателя Iveco, сначала в качестве базового был выбран минский Д-245.7 (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все валдайские грузовики оснащаются двигателем Cummins ISF-3.8s3154 китайского производства.

Это рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбокомпрессором и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объем двигателя составляет 3,76 литра. Мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. (при 2600 об/мин).

  • Порядок расположения цилиндров 1-3-4-2.
  • Направление вращения коленчатого вала — вправо.
  • Цилиндры имеют диаметр 102 мм и ход 115 мм.
  • Степень сжатия составляет 17,2.
  • Максимальный крутящий момент нетто: 491 Нм (50,1 кг/мин) при 1200-1900 об/мин.
  • Минимальная продолжительная скорость холостого хода: 800 мин-1.
  • Максимальная частота вращения на холостом ходу, ограниченная регулятором: не более 2950 мин-1.

Система вентиляции двигателя Cummins — открыта. В двигателе используется радиальный трехколонковый ТНВД (топливный насос высокого давления) с соленоидным регулятором давления с механическим подкачивающим насосом. Установлен блок подачи топлива с системой «Common Rail» производства Bosch, марка «CR/CP 3S3L110-30-789S».

Существует механический топливный пусковой насос, являющийся частью насоса впрыска топлива, и ручной топливный пусковой насос, расположенный в корпусе топливного фильтра. Топливный аккумулятор высокого давления — цилиндрической формы с предохранительным клапаном ограничения давления. Оснащен форсунками Bosch-0445 с электромагнитным клапаном управления.

Топливный фильтр.

  • Устройство предварительной очистки с ручным пусковым топливным насосом с водоотделителем со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
  • предварительный подогреватель топлива; тонкая очистка — со сменными фильтрующими элементами.

Система смазки представляет собой комбинацию: смазка под давлением и разбрызгивание. Масляный радиатор полнопоточного типа и постоянно открыт. Масляный фильтр является полнопоточным со сменными фильтрующими элементами. В двигателях Cummins используется закрытая жидкостная система охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.

Турбосистема представляет собой газовую турбину с турбокомпрессором HE-211W, радиальной центробежной турбиной, центробежным компрессором и трубчато-пластинчатым охладителем наддувочного воздуха.

Расход топлива

ГАЗ-33106

Двигатель Cummins ISF-3.8s3154 соответствует нормам выбросов Euro 4. Срок службы двигателя составляет 500 000 км. По данным завода, максимальная скорость, которую он может развивать, составляет 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 км.

Коробка передач

ГАЗ-33106

Автомобиль оснащен однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, обеспечивающим высокую надежность и простоту обслуживания. на ГАЗе установлена пятиступенчатая коробка передач с приводом отбора мощности, работающая в паре с двигателем.

Главная передача представляет собой двойную изогнутую коническую передачу. Трансмиссия представляет собой сдвоенный вал с промежуточными подшипниками и имеет три игольчатых подшипника кардана. Дифференциал — конический, шестеренчатого типа. Сцепление — однодисковое, сухого типа, с гидравлическим приводом.

Корпус отлит из алюминия, что значительно снижает общий вес машины. Однако он обладает достаточной оперативной мощью. На заднем мосту установлен мост от советского ГАЗ-53 с немного другим передаточным числом. Большинство компонентов трансмиссии взаимозаменяемы с компонентами трансмиссии ГАЗ-53.

Читайте также:  ГАЗ 2217 Баргузин

Рулевая система и другие вспомогательные системы

ГАЗ-33106

Валдай» оснащен различными системами помощи, которые делают управление автомобилем очень легким и комфортным.

  • Гур.
  • ABS.
  • Круиз-контроль.
  • Подвеска двигателя ANVIS.

На автомобиле ГАЗ-33106 установлен рулевой механизм шарико-винтового типа с передаточным числом 19,8 (в среднем положении). Используется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (ZF LS) имеет пластинчатый тип двойного действия.

Особо следует отметить оборудование, позволяющее запустить двигатель даже в сильный мороз: внутренний коллектор оснащен специальным винтом, повышающим температуру воздуха.

При необходимости дополнительные элементы могут быть подключены и работать от источника питания 220 (В). Это позволяет устройству чрезвычайно быстро нагреваться всего за несколько минут. Температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя повышается. Он также нагревает масло в масляном поддоне картера.

Тормозная система

На «Валдае» установлена двухконтурная тормозная система с пневматическими приводами.  Тормоза дисковые, оснащены ABS и датчиками износа тормозных колодок. Тормозные колодки имеют солидный срок службы: до 200 000 км. Запасная тормозная система — обслуживание каждого контура тормозной системы. Стояночная тормозная система — пневматическая тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором на дисковых тормозах задних колес.

Кабина

ГАЗ-33106

Три отсека «Валдая» позаимствованы у «Газели». Поэтому кабина практически идентична кабине «Газели». Приборная панель идентична панели Газели, за исключением того, что добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо идентично рулевому колесу серии «Соболь».

Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевую колонку можно регулировать по высоте и наклону. Это обеспечивает более удобное положение для водителей разного роста и размера. Обзор с места водителя улучшен по сравнению с Antelope благодаря увеличенной общей высоте кабины и использованию больших грузовых зеркал, установленных на металлических кронштейнах.

Модельный ряд

  • ГАЗ-33106

Базовая модификация «Валдая» получила индекс «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101» с турбодизельным двигателем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Нм), но в серийное производство не пошла. На ГАЗ-33104 устанавливался двигатель Д-245.7 с Минского моторного завода.

«ГАЗ-33106» оснащался турбодизельным двигателем Cummins ISF и выпускался с 2010 по конец 2015 года, став самой успешной версией автомобиля «Валдай». экспортная версия автомобиля «ГАЗ-33106» также оснащалась дизельным двигателем Cummins CIV.

Модернизированная версия оснащена дизельным двигателем Cummins CIV.

  • Оснащенные двигателем Д-245.7: ГАЗ-331041 и ГАЗ-331042 с удлиненной колесной базой; ГАЗ-331043 с удлиненной колесной базой и двойной кабиной.
  • Оснащены двигателем Cummins: ГАЗ-331061 — с длинной колесной базой; ГАЗ-331063 — с удлиненной базой, двойной кабиной и двумя спальными местами.

Колесная база серийной модификации увеличена с 3,31 м до 4 м и 4,75 м, а борта — до 5 м и 6 м соответственно. В семействе «Валдай» есть и другие, более редкие типы.

  • «ГАЗ-33104Б» — седельный тягач (производство «Чайка-Сервис», по заказу) — работает с бортовыми полуприцепами.

    ГАЗ-33106

  • «ГАЗ-43483» — экспериментальный вариант с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т, с двухместной кабиной.

    ГАЗ-33106

  • «САЗ-2505» — самосвал с задней разгрузкой, объем кузова 3,78 куб. м, грузоподъемность 3 т.

    ГАЗ-33106

  • «САЗ-2505-10» — трехсторонний самосвал с объемом кузова 5 куб. м и грузоподъемностью 3,18 т.

    ГАЗ-33106

  • «САЗ-3414″ — тягач, работающий с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (изготовлен на заказ) КАВЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» — Компактные автобусы.
  • Касатка» — это специальный автомобиль для пожаротушения.

ГАЗ-33106

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру