Трактор МТЗ-1025 Беларус

Производство белорусского трактора 1025 было начато Минским тракторным заводом в 2004 году. Основным назначением данного трактора, указанным в каталоге производителя, является выполнение различных механизированных работ для сельского хозяйства, с различным навесным и буксировочным оборудованием, а также возможность выполнения транспортных работ в других отраслях, таких как промышленность, строительство, коммунальное хозяйство, лесное хозяйство. Такой широкий спектр применения обеспечивается техническими характеристиками МТЗ 1025.

Главной технической особенностью этой модели является достаточно большая для данного трактора мощность при достаточно компактных габаритах. Эти характеристики, а также достаточно высокий дорожный просвет в 465 мм и тяговый коэффициент 1,4 обеспечивают высокую производительность на высокорастущих овощных культурах, а также высокую проходимость.

Учитывая высокую популярность этой модели трактора, производитель спроектировал, разработал и теперь выпускает несколько модификаций с различными техническими характеристиками.

Основные различия между доступными модификациями заключаются в технических характеристиках установленных двигателей и степени соответствия экологическим требованиям. В зависимости от квалификации стадии/класса, экспортный потенциал той или иной модификации увеличивается с повышением экологического класса.

История модели

Трактор Беларус МТЗ 1025 является модернизированной серией «1000». История развития этой сельскохозяйственной техники началась в 1996 году с выпуска серии 1000. Сами тракторы 1025 выпускаются Минским тракторным заводом с 2004 года.

Белорусский трактор МТЗ-1025

В 2004 году белорусский трактор МТЗ 1025 получил широкий выбор опций, от использования навесного оборудования до эксплуатации прицепов. За время производства в модель было внесено несколько модернизаций и улучшений. Производство серии 1025 продолжается и по сей день.

Технические характеристики

Трактор Беларус МТЗ-1025

Силовой агрегат является основой надежной и качественной работы любой механизированной сельскохозяйственной техники. МТЗ 1025 оснащен двигателем Д-245 со следующими техническими характеристиками (в скобках указаны характеристики варианта 1025.2)

  1. Тип — дизельный.
  2. Версия — четырехтактная.
  3. Турбонаддув — с предварительным охлаждением воздуха (без охлаждения).
  4. Количество цилиндров — 4 (рядная конструкция).
  5. Рабочий объем — 4,75 л.
  6. Скорость вращения вала — 2200 об/мин.
  7. Мощность — 110,2 (104,70) л.с.
  8. Расход топлива — 249,0 (236,0) г/(кВтч).
  9. Вес — 0,51 т.

Другие особенности МТЗ 1025

  1. Габаритные размеры.
    1. Длина — 4,00 м.
    2. Ширина — 1,97 м.
    3. Высота — 2,82 м.
    4. База — 2,57 м.
  2. Количество передач.
    1. Форвард — 16.
    2. Задний ход — 8.
  3. Общие данные.
    1. Привод — 4×4.
    2. Масса — 4,48 т.
    3. Радиус поворота — 4,1 м.
    4. Дорожный просвет — 0,465 м.
    5. Объем топливного бака — 156 литров.
    6. Грузоподъемность — 4,20 т.
  4. Скорость передвижения.
    1. Минимальная скорость движения вперед — 2,30 км/ч.
    2. Минимальный реверс — 4,10 км/ч.
    3. Максимальная скорость движения вперед — 36,60 км/ч.
    4. Максимальный задний ход — 17,20 км/ч.
  5. Дорожка (регулируемая).
    1. Передние колеса — 1,42-1,87 м.
    2. Задние колеса: 1,40-2,10 м.
  6. Размеры шин.
    1. Переднее колесо — 360/70R24.
    2. Заднее колесо — 18.4R34.

Двигатель

Трактор Беларус МТЗ-1025

Заглянув под капот, можно увидеть двигатель марки Д-245 производства Минского моторного завода. Это рядный четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с наддувом и жидкостным охлаждением. Он обладает хорошей вместимостью и считается одним из самых экономичных в своем классе.

В эксплуатации, как и все двигатели этого семейства, он неприхотлив. Качество топлива также не является для него проблемой, и он может переварить иностранное и отечественное дизельное топливо. Соответствует экологическим стандартам.

Читайте также:  Baw Fenix

Запуск осуществляется 24-вольтовым электрическим стартером мощностью 6 кВт. Для облегчения запуска он оснащен электрическим подогревателем.

  • Двигатель имеет маркировку D245.
  • Мощность кВт.ч. — 77/105;
  • Номинальная скорость — 2200 об/мин.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Диаметр цилиндра / ход поршня — 110/125 мм.
  • Объем цилиндра — 4,75 л.
  • Крутящий момент — 385 Нм.
  • Расход топлива — 171 г/л.с.

Коробка передач

Имеет синхронизированную механическую коробку передач с четырьмя диапазонами скоростей, обеспечивая в общей сложности 16 скоростей вперед и 8 назад. Диапазон скоростей составляет от 2,3 до 37 при движении вперед и от 4 до 17 км/ч при движении назад.

Ходовая и трансмиссия

Трактор Беларус МТЗ-1025

Трактор является полноприводным. Задний ведущий мост оснащен планетарными понижающими редукторами. Дифференциал является самоблокирующимся и управляется системой. Оси имеют усиленные полуоси. Размер шин — колеса 18.4R34.

Передняя ось имеет два режима работы: включенный, автоматический. В автоматическом режиме он включается при необходимости, например, при пробуксовке задних колес. Когда это не требуется, передний мост может быть полностью отключен. Наиболее важными компонентами являются самоблокирующийся дифференциал, вертикальная ось и цилиндрическая планетарная передача.

Ось рассчитана на высокую грузоподъемность и в сочетании с широкими 24-дюймовыми колесами обеспечивает прочную основу для использования передней навески.

Трансмиссия была усилена двойным сцеплением. Постоянно включенное сцепление является сухим и не имеет трения.

Тормоза, включая главный тормоз и стояночный диск, сухие. Тормоза прицепа пневматические и синхронизированы с тормозами трактора.

Гидронавесная система

Система навески представляет собой гидравлический подъемник с 2 цилиндрами в вертикальном направлении. Его можно регулировать в силовом, позиционном и смешанном режимах. В транспортном положении предусмотрена гидравлическая система блокировки. HSS легко доступен при проведении ремонтных и профилактических работ.

Ведущий мост

Передняя ось является ведущей. Он состоит из самоблокирующегося дифференциала, планетарных цилиндрических шестерен и раздвоенных костных цапф. Ведущий мост имеет три состояния: постоянно включен, отключен или включен в автоматическом режиме. Последний используется при буксировке колес. В дополнение к 24-дюймовым колесам, большая грузоподъемность SWD позволяет комбинировать его с вилочными погрузчиками с высокой грузоподъемностью.

Электооборудование

Электрическая система имеет генераторную установку мощностью 700 Вт, обеспечивающую напряжение 14 В. Стартер на 24 В обеспечивает мощность 6 кВт для запуска системы. Имеется электрический камин-обогреватель.

Трактор Беларус МТЗ-1025

Устройство

Компоновка трактора МТЗ-1025 типична для всех серий, выпускаемых Минским тракторным заводом.

Кабина

Трактор Беларус МТЗ-1025

Кабина МТЗ-1025 имеет жесткий металлический каркас, который не позволяет тяжелым транспортным средствам раздавить водителя в случае переворачивания. Большие стеклянные окна обеспечивают хороший обзор.

Боковые и задние окна, а также люк в крыше могут быть открыты для дополнительной вентиляции.

Передние и задние стекла оснащены электрическими стеклоочистителями. Интерьер кабины выполнен из современных высококачественных материалов с использованием звукопоглощающих формованных панелей.

Воздухозаборники для системы вентиляции расположены в области боковых окон. Фильтр может частично самоочищаться во время движения.

Основная колонка управления была разработана таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для оператора. Педаль тормоза имеет двойное действие и обтекаемую форму. Органы управления гидравликой, двигателем и трансмиссией расположены с правой стороны от водителя.

Пневматическое расширительное сиденье можно регулировать во всех плоскостях и под вес оператора трактора. В качестве опции трактор может быть оснащен дополнительным пассажирским сиденьем и гидравлическим регулятором объема с гидравлическим насосом и дозирующим устройством. Рулевой вал оснащен гидравлическим цилиндром.

Читайте также:  Бульдозер Б 10 М

Гидравлика и навесное оборудование

Гидравлическая система навески МТЗ-1025 представлена двумя вертикально расположенными гидроцилиндрами. Система обеспечивает режимы положения, мощности и смешивания и удерживает орудие в транспортном положении.

Трехточечная система навески оснащена телескопическим рычагом, который позволяет легко регулировать систему навески относительно трактора. Плуг имеет дополнительные борозды для машин с широкой фрезой и лучше адаптирован к местности.

Трактор Беларус МТЗ-1025

Для быстрого и простого монтажа крепления можно использовать автосоединитель CA-1. Для обеспечения работы гидростатического навесного оборудования на тракторе установлены три пары свободных гидравлических выходов. Гидравлические выходы также могут быть предусмотрены для работы гидромотора.

Модификации

Белорусский трактор МТЗ-1025 имеет несколько модификаций, которые отличаются от мощностных характеристик базовой модели. Конструктивно эти два двигателя могут отличаться только мощностью и расходом топлива. Существуют маркированные модификации: МТЗ-1025.2, 1025.3, 1025.4, 1025.5 и 1025.6. Рассмотрим различия между разными моделями.

Модификации1025.21025.31025.41025.51025.6

Мощность, л.с./кВт 104,7/77,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0 110,2/81,0
Количество передач вперед/назад 16/8
Расход топлива, г/(кВтч) 236 249 235 234 234
Грузоподъемность, кг 4200

Трактор Беларус МТЗ-1025

Модернизация трактора МТЗ 1025

Эксплуатация

Трактор МТЗ-1025 способен выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ. Он выгодно отличается широчайшим выбором навесного, буксируемого и полунавесного оборудования и высокой тяговой мощностью 1,4 тонны.

Еще одним преимуществом этой машины является то, что она подходит для использования как на больших, так и на малых фермах. Например, в районах, где МТЗ-80/82 трудно управлять, а «1221» будет простаивать, наша машина Hero как раз подходит для этой работы. Он может использовать как навесное оборудование своих меньших собратьев, так и высокопроизводительные орудия широкого реза.

Он также хорошо зарекомендовал себя в животноводстве. Любой вид кормозаготовки находится в пределах его возможностей. Идеальное соединение с буксируемыми высокопроизводительными кормоуборочными комбайнами. Косилки большой ширины с функцией кондиционирования травы для улучшения сушки, такие как буксируемые KPP-4,2. доставляют корма на ферму и перевозят органические удобрения на поля.

Возможность установки мощных погрузчиков с большой грузоподъемностью, с навесными экскаваторами и фронтальными фрезами открывает широкий спектр применения тракторов в строительстве и дорожных работах.

Трактор Беларус МТЗ-1025

Благодаря установке навесного манипулятора, или трелевочного трактора, трактор успешно используется в лесной промышленности.

Я рекомендую вам послушать тех, кто имел дело с этим трактором, и узнать о нем из первых рук.

  1. Я четвертый год работаю на МТЗ-1025 и вспахиваю 100 гектаров. Я пашу трехкорпусным плугом, а ширина захвата культиватора составляет 6 метров. С точки зрения транспортной техники — она хорошо себя зарекомендовала, например, без проблем тянет бочки объемом около 10,5 кубометров. Раньше я использовал DT-75, особенно для вспашки, но теперь «1025» выполняет всю работу, хотя у меня также есть МТЗ-82 для извлечения почвы.
  2. Я использую его уже второй год. Передние крылья откровенно бракованные, сколько бы я их не подгонял, они прикручены, я помучился несколько дней, а потом выбросил их. Двигатель был в порядке, мощность была достаточной, но он нагревался под нагрузкой, и я пытался поменять термостат, но это не помогло. Проблема перегрева, как оказалось, была не только проблемой моего трактора, и я решил ее, установив 5-рядный радиатор. Механизм навески имеет два вертикальных силовых цилиндра, что является большим плюсом, но нет принудительного опускания, что очень расстраивает, учитывая только вес устройства. Рулевое управление хорошее, а управление ВОМ и передней осью легкое. В целом машина неплохая, но у нее много недостатков.
  3. Я скажу тем, кто боится использовать МТЗ-1025 между рядами, потому что у него более широкая резина, чем у МТЗ-82. Я работаю с 70-сантиметровой посадкой трактора между рядами, но запас расстояния очень мал. Немного практики поможет вам привыкнуть к этому.
Читайте также:  Трактор МТЗ Беларус-1221

Трактор Беларус МТЗ-1025

Уход и ремонт

Техническое обслуживание и ремонт трактора МТЗ-1025 в большинстве случаев осуществляется самим владельцем. Межсервисный интервал составляет 240 моточасов. Рекомендуется использовать смазочные материалы с маркировкой M8B и M10B.

По отзывам владельцев, турбокомпрессор МТЗ-1025 часто выходит из строя. Это вызвано высокими и частыми нагрузками. Первый признак неисправности компрессора — потеря мощности или характерный черный дым. Валы и подшипники могут подвергаться износу. Восстановление не всегда возможно, поэтому обычно рекомендуется заменять детали в сборе. Вал можно отшлифовать, заменив втулки, но что касается подшипников, то их замена — это само собой разумеющееся.

Регулировка плуга

Регулировка проводится в два этапа: предварительный (перед выходом на участок) и окончательный (перед началом работы).

Первый этап — это.

  • Подложите прокладки под колеса и опустите плуг так, чтобы он касался земли.
  • Переместите опорное колесо вниз до максимума, на который оно способно.
  • Выровняйте головку плуга так, чтобы рама была параллельна поверхности.
  • Совместите кронштейн навески с передним отверстием в продольной штанге.
  • Установите цепь на механизм навески так, чтобы она опустилась вниз.
  • Установите левый раскос так, чтобы расстояние между шарнирными валами составляло 5,15 см.

Проверьте ширину и глубину зоны вспашки на поле. Если есть разница в обработанной площади, удлините или укоротите переднюю тягу. Правильное положение центрального звена — параллельно продольной оси. Цепь опускается.

Регулировка клапанов

Соблюдайте следующую последовательность.

  • Откройте доступ к головке блока цилиндров.
  • Снимите клапанную крышку.
  • Проверьте кронштейн коромысла (затяжку).
  • Поршень первого цилиндра должен находиться в положении TDC, а клапан должен быть затянут.
  • Ослабьте контргайку на регулировочном винте и установите необходимый люфт, ослабляя или затягивая винт.

Достоинства и недостатки

Трактор Беларус МТЗ-1025

Помимо уже упомянутых преимуществ трактора, а именно его компактности, владельцы Беларус 1025 отмечают его универсальность, возможность агрегатирования со многими навесными и буксирными устройствами. Таким образом, они отмечают, что так называемое навесное оборудование, для более эффективной работы, лучше всего производить с помощью МТЗ, который легко подобрать по каталогу производителя. Основное такое оборудование включает.

  • Различные газонокосилки.
  • Бороны.
  • Плуги для вспашки.
  • Различные сеялки.
  • Культиваторы.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Подъемное оборудование для монтажа.
  • Оборудование для выравнивания.

Кроме того, к преимуществам Belarus 1025 относятся.

  • Экономичное потребление топлива, гидравлического масла и смазочных материалов.
  • Высокая ремонтопригодность.
  • Доступная стоимость.
  • Длительный срок службы.

Стоит выделить доступность запасных частей, так как Беларус 1025 унифицирован со многими минскими тракторами, включая МТЗ 920. эта унифицированность определяет насыщенность и доступность рынка запасных частей.

К недостаткам можно отнести следующее.

  • Неэффективность системы охлаждения в жаркую летнюю погоду.
  • Недостаточная надежность корзин сцепления на тракторах МТЗ 1025.2 в условиях частой смены сельскохозяйственных работ.
  • Отказ турбины двигателя внутреннего сгорания.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру