Экскаватор Твэкс ЕК 14

Одноковшовые мобильные машины, такие как экскаватор EK14, широко используются в строительстве, коммунальном, сельском и дорожном хозяйстве. Они облегчают труд человека, выполняя задачи, которые невозможно решить с помощью других видов оборудования.

Эта техника производится на Тверском экскаваторном заводе (модель ТВЭКС ЕК-14).

Назначение

Экскаватор Tvex EK 14

Многоцелевой экскаватор ЕК 14 — это колесный мобильный экскаватор, предназначенный для подготовки траншей, котлованов и открытых выемок, работы с грунтами различных категорий твердости (от 1 до 4): рыхлыми, сыпучими, растительными пластами, в том числе вечной мерзлотой и скальными породами. Для этого он оснащен мощной гидравлической системой, приводящей в движение подвижную металлическую конструкцию стрелы с рукоятью и ковшом вместимостью до 0,8 куб. м.

Он способен работать с крупным гравием, галькой и камнями диаметром до 20 см и достаточно мощный, чтобы работать долгое время без перерыва. Движение рабочего органа, выемка грунта и поворот платформы осуществляются на неподвижном шасси, что расширяет возможности машины.

Технические характеристики

Экскаватор Tvex EK 14

Машина может работать при температуре от -40°C до +40°C, что позволяет эксплуатировать ее практически во всех регионах страны. Его размеры составляют 8200x2500x3140 мм (Д-В-Г), он весит 13 400 кг и может разгоняться до 25 км/ч.

Назначение Размер единицы. Значение
Объем рабочего тела м³ 0,4 — 0,8
Двигатель «Д245»
Номинальная мощность силового агрегата Киловатт (л.с.) 55 (105)
Мощность гидравлического агрегата кВт (л.с.) 51,5 (70)
Давление масла МПа (кгс/см²) 28 (280)
Пневматическое давление (кгс/см²) 0,6-0,7 (6,0-7,0)
Общий расход воды л/мин 248
Мощность гидравлической системы литры 330
Угол поворота рабочего инструмента Степень 173
Электрические Вольт 12
Глубина траншеи м 4,9
Предел загрузки м 5,72
Расстояние копания от центра платформы м 8,2

Топливный бак имеет емкость 255 литров. Подача топлива регулируется с помощью рычага в кабине. Уровень шума снижается с помощью глушителя на выпускном коллекторе силового агрегата.

Двигатель

Экскаватор Tvex EK 14

Двигатель установлен на платформе с резиновыми амортизирующими вставками. Кривошип в мотогондоле отвечает за расход топлива во время работы. Уровень шума снижается благодаря использованию глушителя на выхлопном фланце.

Двигатель ЕК-14 может быть двух типов, в зависимости от модификации.

  1. D-243 или D-245, четырехцилиндровый четырехтактный двигатель собственного производства мощностью 85 кВт. Он оснащен турбонагнетателем, системой снижения температуры воздуха и имеет объем 4,75 литра. Отличается вертикальным расположением цилиндра диаметром 110 мм. Скорость вращения вала двигателя составляет 2 400 об/мин, а предельный крутящий момент — 420 Нм. В стандартную комплектацию входит бак для воды объемом 260 литров.
  2. Четырехцилиндровый (d=105 мм) четырехтактный двигатель фирмы Perkins из США имеет мощность 90,5 кВт. Он оснащен турбонаддувом и имеет рабочий объем 4,4 литра. Стандартные компоненты включают систему прямого впрыска. Частота вращения вала двигателя составляет 2200 об/мин, а предельный крутящий момент — 392 Нм. Топливный бак вмещает 255 литров топлива.
Читайте также:  Экскаватор ЕК 12
Двигатель является . D-243 или D-245 Perkins 1104C-44
Мощность 64/85 кВтч/л.с. 68/90,5 кВтч/л.с.
Охлаждающая жидкость Жидкость Жидкость
Мазут Дизель Дизель
Газовые баллоны 4 4
Вместимость 4,75 л 4,4 л
Емкость резервуара для воды 260 л 255 л
Крутящий момент 420 Нм 392 Нм

Потребление горючего

Экскаватору требуется в среднем 234 грамма дизельного топлива на киловатт за каждый час работы.

Ходовая часть

Экскаватор имеет колесную формулу 4х4 и оснащен пневматическими колесами. Это позволяет быстро добраться от парковки до места работы и легко буксируется трактором. Передняя ось крепится к шасси с помощью противовеса, может быть запущена при необходимости и оснащена одной шиной. Задние оси не отключаются, оснащены сдвоенными шинами и жестко закреплены на шасси. Они приводятся в действие гидромотором через редуктор и карданный вал.

Гидравлические линии не подключены к тормозной системе, управление осуществляется через пневматическую систему.

Гидросистема

Гидравлическая система EK-14 обеспечивает плавную и эффективную работу. Гидравлические системы Bosch-Rexroth, включая распределители, моторы, насосы и блоки управления, предлагаются в качестве опции.

Гидравлические цилиндры и линии отвала надежно защищены от внешних воздействий.

Коробка передач

Экскаватор Tvex EK 14

Функция коробки передач заключается в передаче крутящего момента от гидромотора к ведущему мосту, переключении передач, включении и отключении переднего моста и предотвращении самопроизвольного движения экскаватора (включение стояночного тормоза). Коробка передач состоит из: гидромотора, 2-ступенчатой передачи, механизма переключения передач и стояночного тормоза.

На оси экскаватора используется пневматический колодочный тормоз. Переключение передач возможно только при полной остановке экскаватора во избежание поломки коробки передач. При работе гидромотора крутящий момент непрерывно передается на заднюю ось. Передняя ось включается или отключается от выходного вала. Когда передний вал находится в зацеплении, одна половина муфты зацепляет шестерню, жестко закрепленную на конце вала.

Движение муфты управляется механизмом переключения передач и включения моста нажатием выключателя, установленного в кабине. Включение передней оси происходит одновременно с включением первой передачи, а отключение оси — с включением второй передачи.

Стояночный тормоз экскаватора имеет замкнутый контур и управляется пневматически и электрически из кабины. Стояночный тормоз крепится к корпусу на кронштейне. Когда в пневматической камере нет давления, пружинный рычаг прижимает тормозные колодки к тормозному колесу — тормоз нажат. Давление воздуха, подаваемого в воздушную камеру, раздвигает тормозной рычаг. Он поворачивает рычаг, и колодки отходят от тормозной поверхности колеса — тормоз отпускается.

Опорно-поворотное устройство

Подшипник поворота на экскаваторах серии «EK» представляет собой однорядный поворотный подшипник с зубчатыми роликами. Подшипник состоит из верхней и нижней половин вкладыша и зубчатого венца, поверхность которого служит дорожкой качения для цилиндрических роликов. Концы любых двух соседних роликов обращены к разным парам дорожек качения.

Читайте также:  ЗИЛ-157

При установке на экскаватор кольцевая передача крепится болтами к шасси, а половинки узла сцепляются друг с другом и с качающейся платформой таким образом, что она может поворачиваться на любой угол относительно шасси. Между половинками устанавливается набор распорок. Смазка роликов и дорожек качения узла ролика и сепаратора осуществляется с помощью смазочных форсунок, равномерно распределенных по наружным цилиндрическим поверхностям подшипника.

Устройство

Длина сменных ручек различается по 4 параметрам. Некоторые характеристики, такие как вместимость ковша, дальность и глубина копания, а также высота погрузки (высота над головой), изменяются соответствующим образом.

Двигатель оснащен резиновыми амортизаторами для уменьшения воздействия вибраций. Рама шасси и рабочие инструменты, имеют усиленную конструкцию. Техника обладает хорошей маневренностью и может использоваться в труднодоступных местах благодаря малому радиусу поворота платформы.

Кабина

Экскаватор Tvex EK 14

Тверские экскаваторы серии «ЕК» оснащены цельнометаллической кабиной со звуко-, тепло- и виброизоляцией. Он достаточно просторный (особенно по сравнению с классическими экскаваторами ХХ века) и обеспечивает оператору хороший обзор во всех направлениях. Верхнее ветровое стекло со стеклоочистителями и рамкой убирается под крышу кабины и фиксируется в нужном положении. Дверь оснащена замком. На левой внешней стенке кабины находится защелка для фиксации двери в открытом положении. Пол кабины покрыт антивибрационными ковриками. Стальная трубчатая рама является прочной и жесткой и обеспечивает необходимый уровень безопасности для оператора. Защита кабины обеспечивается верхним ограждением по стандарту FOPS, передней рамой с металлической сеткой и решеткой в верхнем окне.

Кабина оснащена мягким сиденьем с изменяемым углом наклона. Сиденье также регулируется по высоте. Сиденье оснащено подголовниками и подлокотниками, а также ремнями безопасности. Рулевая колонка узкая, регулируется по углу наклона и оснащена многофункциональными переключателями. Приборная панель информативна и оснащена счетчиком моточасов, указателями уровня гидравлического масла, воды и топлива; индикатором аварийного режима. Кабина экскаватора оснащена отопителем, но без кондиционера. Она предлагается в качестве опции и оплачивается. В верхней части кабины имеется вентиляционное отверстие. Кабина экскаватора ЕК-14 также оснащена огнетушителем и аптечкой, зажигалкой и осветительным прибором, отделениями для личных вещей и крючками для одежды, пепельницей для грелок или бутылок с водой, солнцезащитным козырьком и местом для рации.

Органы управления

Работа систем и механизмов экскаватора отображается на электронной панели, которая включает в себя.

1 Дисплей — отображает цифровые показания рабочих параметров.

2 Индикатор — показывает процесс работы машины

3. индикаторные лампы — указывают на работу или неисправность различных устройств.

В кабине также находятся педали и рычаги, переключатели, выключатели различных систем и агрегатов и ручки блокировки.

Рулевое колесо используется для изменения направления движения всей машины. Общая структура и оснащение кабины очень удобны. Обзорность, обеспечиваемая большими передними и боковыми окнами, повышает комфорт оператора.

Читайте также:  Погрузчик Bobcat S175

Экскаватор Tvex EK 14

Контроль EK 14

Рабочее оборудование

Экскаватор Twex EK-14 сконструирован таким образом, что может быть оснащен различными видами сменного рабочего оборудования и рабочих инструментов, а именно.

  • Длина сменных рычагов 2200 мм, 2800 мм и 3400 мм.
  • Ковши вместимостью 0,8 м3, 0,65 м3, 0,5 м3 и 0,4 м3.
  • Гидравлический молот «MG-300
  • Грейфер «ГК-221» (в его состав может входить гидроротатор с полным приводом).
  • Потрошитель «314-03-40.17.300».

Основным видом рабочего оборудования является обратная лопата с ковшом экскаватора. Он предназначен для широкого спектра земляных работ, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

Обратная лопата состоит из стрелы, механической рукояти, сменных инструментов, механизма привода ковша, гидравлических цилиндров, системы трубопроводов высокого давления и шланга, соединяющего гидравлические цилиндры с гидравлической системой обратной лопаты. Стрела и инструменты поворачиваются с помощью соответствующих гидроцилиндров. Ковши различных размеров и вместимости относятся к сменным рабочим органам экскаватора.

Гидравлический молот MG-300 используется для разрушения старых покрытий, асфальта и бетона; железобетонных и бетонных конструкций; разрушения бетонных и кирпичных зданий. С помощью гидромолота вы также можете уплотнять рыхлую почву и при необходимости разрыхлять плотную почву.

Грейферная ковшовая машина «GK-221» используется для создания котлованов и выемки большого количества грунта, а также для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов. Помимо этих целей, грейферный ковш можно использовать для уборки различного строительного и другого мусора с рабочей территории.

Грабли «314-03-40.17.300» используются для разрыхления твердого и/или мерзлого грунта, камней и скальных пород; для вскрытия асфальтовых накладок и удаления бордюров.

Обслуживание техники и работоспособность

Экскаватор Tvex EK 14

Для более длительной бесперебойной работы производитель рекомендует хранить оборудование в помещении или на открытом воздухе в специально оборудованном месте. Стоянка под крышей разрешена, если поворотная секция, кабина и основной кузов очищаются в случае снегопада.

Механические устройства, компоненты и детали, требующие особых условий, должны быть демонтированы и храниться в соответствии с требованиями. Это относится к батареям, запасным частям, инструментам и т.д.

Преимущества и недостатки

Рассматриваемая машина обладает рядом неоспоримых преимуществ, среди которых.

  • Возможность многоцелевого использования (благодаря возможности установки дополнительного подвижного оборудования)
  • Повышенный срок службы благодаря усиленному шасси и увеличенному запасу мощности в стальной конструкции
  • Высокая производительность, простота в эксплуатации и обслуживании.
  • Комфортное рабочее место с удобным расположением приборов в кабине.

Недостатком конструкции является напряжение питания, которое составляет 12 вольт. При работе в холодную погоду этого напряжения не всегда достаточно для запуска оборудования, и часто приходится прибегать к помощи других транспортных средств («прикуривателей») или иметь запасной аккумулятор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру