История производства грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе насчитывает семьдесят лет. За это время было выпущено до нескольких миллионов автомобилей различного назначения. Одним из направлений производства была и остается разработка и производство седельных тягачей. Первый седельный тягач, МАЗ-200В, вышел с завода в 1952 году. Он был предназначен для использования в составе автопоезда и имел полную массу 23,2 т. В 1978 году завод начал производство одного из самых успешных седельных тягачей МАЗ — МАЗ-6422, экземпляры которого еще 30 лет назад можно было увидеть на дорогах страны. Однако растущий спрос на такие грузовики и жесткая конкуренция постсоветского периода потребовали нового подхода к производству таких автомобилей. Трехосный тягач МАЗ 6430 стал ценным ответом на доминирование MAN, SCANIA, MERCEDES BENZ и других компаний на дорогах страны. В 1997 году на базе завода было создано белорусско-германское совместное предприятие «МАЗ-МАН» для организации производства тяжелой техники. Производство седельных тягачей было и остается одним из приоритетных направлений производства. Благодаря сотрудничеству белорусского производителя автомобилей с самыми известными мировыми производителями автомобильной техники, удалось снизить цены на их продукцию на 30%. Первые тягачи МАЗ 6430 были основаны на своем предшественнике МАЗ 6422, но сегодня переработанная версия больше похожа на модель MAN.
История автомобиля
Тягач стал визитной карточкой компании МАЗ, а его модификации — особым стилем самосовершенствования. Производство следующей модели, МАЗ-6430, началось в 1997 году, построенной на шасси МАЗ-6422. Первая модель до сих пор востребована и используется во многих конструкциях для транспорта. Но если есть возможность сделать лучше, почему бы не воспользоваться ею?
Так на свет появился отличный грузовик, который в процессе производства был усовершенствован и даже подвергся рестайлингу. В 2008 году обновленная версия увидела свет на выставке MAF. Все в этом грузовике говорит о том, что он современный, имеет множество функций, полезных для работы, и, видя его на дороге, вы знаете, что водитель чувствует себя уверенно.
Назначение
МАЗ 6430 прекрасно подходит для перевозки всех видов грузов, как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Оборудование и системы компании разработаны для работы в условиях как высоких, так и низких температур. В зависимости от типа прицепа, МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства и других сферах. Трехосная версия автомобиля оказалась идеально подходящей для грузоперевозок по проселочным дорогам. Автомобиль наиболее эффективен на межрегиональных и международных маршрутах.
Технические характеристики
Помимо значительного изменения внешнего облика, модель «6430» получила модернизированный силовой агрегат и другую сопутствующую механику. Как всегда, основное внимание уделялось максимальной маневренности. С этой целью разработчики Ярославского моторного завода усовершенствовали существующий двигатель для этой модели. Этот тягач МАЗ представлен несколькими модификациями. Рассмотрите характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблице.
MAZ-6430A9
Имя параметра | С пружинно-балансирной подвеской | С пневматической подвеской | ||
Смещение сиденья (мм) | 355 | 310 | 294 | 375 |
Технически допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройство прицепа | 15 900 | 20 000 | 22 900 | 15 950 |
Снаряженная масса (кг) | 9 670 | 9 770 | 9 820 | 9 720 |
Допустимая полная масса автомобиля в кг | 25 850 | 30 050 | 33 200 | 25 950 |
Распределение допустимых нагрузок в кг | ||||
Первая ось | 6 850 | 7 050 | 7 200 | 6 950 |
Вторая ось | 9 500 | 11 500 | 13 000 | 9 500 |
В третьем | 9 500 | 11 500 | 13 000 | 9 500 |
Технически допустимая полная масса поезда в кг | 52 000 | 65 000 | 65 000 | 52 000 |
Двигатель | Грузовые автомобили Renault / ЯМЗ-651.10 | |||
Вид топлива | Дизель | |||
Максимальная мощность (кВт) | 309 | |||
Редуктор (тип) | ZF 16S2520TO 16Js200TA | |||
Макс. скорость при полной нагрузке | 100 км/ч | |||
Расход топлива N л/100 км (полная нагрузка) | ||||
При скорости 60 км/ч | 30 | |||
На скорости 80 км/ч | 36 | |||
Тип колеса | 9.00*22.5 диск | |||
Маркировка шины (размер шины, индекс грузоподъемности, скоростной рейтинг) | 315/80R22.5, 154/150M | 295/80R22.51 52/148M | ||
Минимальный радиус поворота транспортного средства на передней внешней оси гусеницы (относительно центра поворота) в метрах | 7,7 | |||
Внешний радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Как и на большинстве грузовиков, может быть установлен ограничитель скорости.
MAZ-6430B7
Имя параметра | С пружинно-балансирной подвеской | С пневматической подвеской |
Перемещение сиденья в мм | 355 | 375 |
Технически допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройство прицепа | 15 900 | 15 950 |
Снаряженная масса (кг) | 9 670 | 9 720 |
Допустимая полная масса автомобиля в кг | 25 850 | 25 950 |
Распределение допустимых нагрузок в кг | ||
Первая ось | 6 850 | 6 950 |
Вторая ось | 9 500 | 9 500 |
На третий | 9 500 | 9 500 |
Технически допустимая полная масса поезда в кг | 52 000 | 52 000 |
Двигатель | ЯМЗ-6511.10 | |
Вид топлива | Дизель | |
Макс. мощность (кВт) | 266 | |
Редуктор (тип) | ZF 16S2520TO 16Js200TA | |
Макс. скорость при полной нагрузке | 100 км/ч | |
Расход топлива N л/100 км (полная нагрузка) | ||
При скорости 60 км/ч | 28 | |
На скорости 80 км/ч | 34 | |
Тип колеса | 9.00*22.5 диск | |
Этикетка шины (размер шины | индекс грузоподъемности | номинальная скорость) | 315/80R22.5, 154/150M | 295/80R22.51,52/148M |
Минимальный радиус поворота транспортного средства на внешней передней оси колеи (относительно центра поворота) в метрах | 7,7 | |
Внешний радиус поворота автомобиля в метрах | 9,0 |
Это оборудование, очевидно, менее мощное, но более экономичное. Кроме того, все двигатели грузовика МАЗ-6430 выпускаются с экологическим классом Евро-3. В этих таблицах приведены рабочие характеристики основных моделей. В разное время и в разных модификациях они оснащались импортными двигателями, такими как грузовик Renault; DaimlerChrysler Om501LA мощностью 402 л.с.; турбодизель MAN мощностью 455 л.с.
Двигатель
На МАЗ-6430 установлен 4-тактный 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-650 (ЯМЗ-658) производства Ярославского моторного завода. Силовая установка оснащена воздушным компрессором для тормозной системы производительностью 500 л/мин, электронным блоком EDC-7 от Bosch и топливной системой Common Rail. Двигатель комплектуется механической коробкой передач ZF 16S221.
Ключевые системы включают иностранные компоненты: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы для системы охлаждения, глушитель для выхлопной системы и электронную педаль для регулирования подачи топлива. Двигатель соответствует стандартам Евро-3.
Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:
- Рабочий объем — 11,1 л.
- Номинальная мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.).
- Максимальный крутящий момент — 1900 Нм.
Кроме того, Минский автомобильный завод предлагает модификацию с аналогичным 412-сильным двигателем.
Недавно рестайлинговая модель МАЗ-6430A9-1320-020 оснащена мощным двигателем Renault с турбонаддувом.
Расход Топлива
МАЗ-6430 потребляет 26,9 литров топлива на 100 километров. Кроме того, топливный бак имеет емкость 500 литров, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния без необходимости остановки для дозаправки.
Шасси
Шасси является мобильной установкой, что означает необходимость внесения изменений. Логично, что невозможно представить себе автомобиль без полуприцепа, потому что без него автомобиль не будет считаться экономически эффективным. Название «шасси» может быть построено тремя способами.
- Шасси-рама. Это комплект ходовой части, трансмиссии и других важных устройств.
- Шасси-кузов. Это связующее звено между шасси и кузовом.
- Самоходное шасси.
Устройство
МАЗ-6430 оснащен модернизированной пневматической подвеской с автоматически управляемым краном, который автоматически переводит полуприцеп в транспортное положение по окончании погрузочно-разгрузочных работ. Для этого процесса не требуется драйвер.
Еще одной отличительной особенностью грузовика является обновленная кабина с новыми фарами, рулевым колесом диаметром 460 мм, верхней полкой, расположенной под лобовым стеклом, улучшенной облицовкой, приборной панелью, композитным бампером и интересной приборной панелью.
Основной целью модернизации кабины МАЗ-6430 было решение ряда технических и эксплуатационных проблем: организация воздушного потока для снижения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызговиков помогает минимизировать помехи для других участников дорожного движения в сырую погоду.
Ведущий мост МАЗ-6430 имеет 4-балочную пневматическую подвеску. Электронные системы и электрооборудование трактора были значительно усовершенствованы. Главным новшеством является появление усовершенствованного коммутационного аппарата «БКА-4» с электрическим разъемом «Power Timer» и предохранителями «ножевого типа». Это повышает надежность автомобиля.
Блок-фара выполнена из единого корпуса и включает в себя такие элементы, как ближний и дальний свет, передние индикаторы, габаритные огни и встроенный корректор ближнего света. Фара в сборе имеет улучшенную защиту от ударов и современный дизайн.
На приборной панели имеется обширная информационная область, отображающая состояние компонентов и систем автомобиля. Он включает в себя многофункциональный дисплей, который отображает данные в цифровом виде.
Пневматическая подвеска МАЗ-6430 оснащена системой управления ECAS с современным набором систем: функции диагностики и управления, контроль нагрузки и расхода топлива на доминирующей оси. Кроме того, грузовик оснащен усовершенствованной антиблокировочной тормозной системой. Система противоскольжения работает очень эффективно.
Спидометр Stoneridge, категория MTSO 1324, установлен на верхней полке. Он электрически соединен с приборной панелью. Также имеется преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки мобильных телефонов или подключения к телевизору, электрические стеклоподъемники.
Вход в кабину МАЗ-6430 становится более комфортным благодаря большим дверным проемам и удачной конструкции поручней и ступеней. Последнюю модификацию кабины трудно отличить от зарубежных аналогов. В нем используются современные материалы, а комбинация инструментов всегда находится на виду. В центральной консоли также имеется небольшой складной столик.
Даже в базовой комплектации МАЗ-6430 оснащен подрессоренным сиденьем водителя, спойлером, тахометром, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем двигателя и ABS. есть возможность установки независимого воздушного отопителя в кабине и электронной противобуксовочной системы (ASR).
Салон кабины
Кабина полностью оборудована для водителя. Нет никаких неудобных углов. Старые модели не могут конкурировать с кабиной этой модели. Даже во время длительных поездок водителю комфортно в салоне.
Сиденья просторные и удобные, с поддержкой по бокам, даже на подушках.
Водитель может отрегулировать сиденье под параметры своего тела, закрепив его на подлокотниках.
Сиденье МАЗ-6430 оснащено следующим.
- Наклон спинки сиденья.
- Высота стула
- Высота сиденья.
- Наклон и высота подушки.
- Выдвижные подлокотники.
Рулевое колесо с регулируемой рулевой колонкой, которую можно менять.
- Высота.
- Наклон.
- Достичь.
Это позволяет комфортно управлять трактором и вести его. Рулевое колесо имеет оптимальный диаметр 46 см. За рулевым колесом находится панель приборов. Он хорошо освещается в темноте и ничему не мешает.
Также имеются переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Он легко доступен и открывается.
Это современный автомобиль. Одним из доказательств его современности является небольшой ЖК-экран. Это дает немедленный доступ к операционным системам грузовика.
Автомобиль МАЗ 6430 предназначен для длительных поездок. Поэтому он оснащен откидным столиком, который расположен в центре приборной панели. Еще одно преимущество — наличие холодильника и газовой плиты с 8-литровым баллоном с голубым топливом.
Спальные места также очень удобны. Они оснащены лучше, чем предыдущие модели. Можно отдыхать даже во время движения, что нисколько не снижает комфорта.
Сиденье пассажира также было тщательно продумано. Он такой же, как и для водителя. Можно встать в полный рост и хорошо вытянуться.
Еще одним важным аспектом является шумоизоляция. Но то же самое нельзя сказать о предыдущей модели. У белорусской заводской модели была проблема, от которой им удалось избавиться.
Модификации
Существует несколько модификаций этого вида транспорта.
- 6430А8;
- 6430А9;
- 6430В9;
- 6430С9;
- 6430Е9;
- 643008;
- 643019;
- 643028.
МАЗ-6430А8
МАЗ-6430А8-360-010 выпускался Минским заводом с 2006 года. Модель оснащена ограничителем скорости, спойлером, ABS, тахометром, системой подогрева силового агрегата. Салон отличается высокой звукоизоляцией и подвесным сиденьем водителя, которое можно регулировать по высоте.
Особенности автомобиля.
Формула колеса | 6*4 |
Максимальный вес трактора | 52000 кг |
Двигатель | ЯМЗ-6581 |
Мощность силового агрегата | 400 л.с. |
Модель трансмиссии | ZF16S1650 |
Количество передач | 16 |
Передаточное число | 3,57 |
Шины | 315/80R22,5 |
Нагрузка | Нагрузка на переднюю ось 7 100 кг Нагрузка на заднюю ось 19 000 кг |
Емкость топливного бака | 500 л |
Скорость движения | 90 км/ч |
Вес | 26100 кг |
МАЗ-6430A8-360-0202 оснащен электронной системой антидребезга и независимой системой подогрева воздуха. Дизайн автомобиля также включает ограничитель скорости, спойлер и тахометр.
Технические параметры данной модификации.
Максимальная масса автопоезда | 52,000 кг |
Допустимая нагрузка на ведущую ось | 7000 кг |
Допустимая нагрузка на заднюю ось | 19000 кг |
Максимальная нагрузка на седло | 1575 кг |
Колесная база | 3,2+1,35 м |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-6581.10 |
Мощность двигателя | 400 л.с. |
Количество передач | 16 |
Емкость топливного бака | 500 л |
Передаточное число приводного вала | 3,57 |
Формула колеса | 6*4 |
Макс. скорость перемещения | 100 км/ч |
Тип подвески | Пневматический |
Вес | 26000 кг |
МАЗ-6430А9
Технические характеристики МАЗ-6430A9-1320-020:
Тип двигателя | ЯМЗ-650.10 |
Мощность | 412 л.с. |
Номинальный крутящий момент | 1078 Нм |
Количество скоростей коробки передач | 16 |
Передаточное число приводного вала | 3,57 |
Размер шины | 315-80R22,5 |
Макс. скорость перемещения | 100 км/ч |
Высота седельно-сцепного устройства | 1,25 м |
Тип задней подвески | Пневматический |
Емкость топливного бака | 500 л |
Распределение нагрузки между передней и задней осью | 19000 и 6850 кг |
Автопоезда | 52,000 кг |
Нагрузка, приложенная к шасси | 15900 кг |
Снаряженная масса | 9670 кг |
Двигатель соответствует международным экологическим стандартам | Евро 3 |
Турбонаддув | Да |
Система промежуточного воздушного охлаждения | да |
Редукторы | Шестнадцатиступенчатый |
Подогрев блока двигателя для холодного запуска | да |
Спойлер | да |
Рабочий объем двигателя | 12 л |
Вес | 25850 кг |
Автомобиль производится на автомобильном заводе в Минске. Он используется для перевозки грузов на большие расстояния. Конструкция модели характеризуется оптимальным соотношением полезной нагрузки и собственного веса.
В салоне он оснащен подрессоренными сиденьями, спальным местом, откидным столиком и спидометром. Эти детали помогают сделать поездки на дальние расстояния более комфортными. В конструкции автомобиля также предусмотрены ограничитель скорости и электронная антипробуксовочная система.
МАЗ-6430В9
Технические характеристики конверсии МАЗ-6430B9-1420-010.
Тип механизма | Безлошадный экипаж |
Формула колеса | 6*4 |
Высота сцепного устройства | 1350 мм |
Допустимый вес автопоездов | 52000 кг |
Тип двигателя | ЯМЗ-651.10 |
Мощность двигателя | 412 л.с. |
Резервуар | 500 л |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Нагрузка на переднюю ось | 6850 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 19000 кг |
Снаряженная масса | 9670 кг |
Колесная база | 3,2*1,35 м |
Высота седла | 1,35 м |
Тип передней и задней подвески | Смола |
Шины | 315/80R22,5 |
Вес | 25850 кг |
Его конструктивные особенности включают кабину с повышенной звукоизоляцией и двигатель, соответствующий международному экологическому стандарту Евро-4.
Технические характеристики МАЗ-6430B9-1421-020.
Количество колес | 6 |
Количество ведущих колес | 4 |
Давление, оказываемое на переднюю ось автомобиля | 6850 кг |
Давление, оказываемое на заднюю тележку | 19000 кг |
Допустимый вес поезда | 52,000 кг |
Снаряженная масса | 9670 кг |
Максимальный вес прицепа | 15900 кг |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Вид топлива | Дизель |
Средний расход топлива на 100 км | 34 л |
Мощность | 412 л.с. |
Объем бака для гидравлического масла | 500 л |
Высота седла | 1,25 м |
Количество баллонов на задней пневматической подвеске | 4 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Inline |
Вес | 25850 кг |
МАЗ 6430B9-1420-012 — это грузовик, предназначенный для междугородних перевозок по железной дороге с допустимой массой 52 000 кг. Преимуществами этой модели являются.
- Надежность и долговечность.
- Комфортабельная кабина, оборудованная спальным местом.
- Высокая шумоизоляция.
- Низкий расход топлива.
Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-650 мощностью 415 л.с. В конструкции силового агрегата предусмотрена система подогрева, которая позволяет эксплуатировать автомобиль даже при низких температурах.
Технические характеристики МАЗ-6430B9-1420-020.
Количество колес | 6 |
Количество ведущих колес | 4 |
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта | 7000 кг |
Давление, оказываемое на заднюю тележку | 19,100 кг |
Допустимый вес поезда | 52 т |
Снаряженная масса | 10 000 кг |
Макс. вес прицепа | 16000 кг |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Вид топлива | Дизель |
Средний расход топлива на 100 км дизельного топлива | 35 л |
Мощность | 412 л.с. |
Емкость топливного бака | 500 л |
Высота сиденья | 1,4 м |
Количество баллонов на задней пневматической подвеске | 4 |
Количество цилиндров/ | 6 |
Расположение цилиндров | Inline |
Вес | 25,85 т |
Трактор МАЗ 6430B9-8429-012 оснащен гидравлической селекторной системой. Эта модель может быть дополнена седельным тягачом (до 16 000 кг), полуприцепом-цистерной, прицепом и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.
МАЗ-6430С9
Технические характеристики конверсии МАЗ-6430C9-520-020.
Груз, падающий на переднюю ось | 7000 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 19000 кг |
Вес транспортного средства на обочине дороги | 9950 кг |
Передаточное число | 3,57 |
Макс. крутящий момент нетто | 1900 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 2 200 об/мин |
Мощность силового агрегата | 420 л.с. |
Рабочий объем двигателя | 12 л |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | In-line |
Турбонаддув | Да |
Система промежуточного охлаждения | да |
Тип подвески | Пневматический |
Размер обода | 8,5-20 |
Шины | 295/80R22,5 |
Колеса | Пневматический |
Скорость | 100 км/ч |
Вес | 25850 кг |
Модель трансмиссии | ZF16S2520TO |
Управление трансмиссией | Ручное управление, дистанционное управление |
Емкость топливного бака | 500 л |
Параметр МАЗ-6430C9-520-012.
Вес автомобиля на плечах | 10300 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 7100 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 26 000 кг |
Максимальный вес поднимаемого груза | 22 900 кг |
Автопоезда | 65000 кг |
Экологические стандарты | Евро 5 |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-653.10 |
Вид используемого топлива | Дизель |
Турбонаддув | Да |
Номинальная мощность | 420 л.с. |
Макс. крутящий момент | 1800 Нм |
Количество цилиндрических элементов | 6 |
Расположение цилиндров | Рядовой тип |
Рабочий объем двигателя | 12 л |
Диаметр цилиндра | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Уровень сжатия | 6 |
Емкость топливного бака | 500 л |
Вес подвески | 16 т |
Сцепление | Дисковое сцепление |
Размер шины | 315/80R22,5 |
Вес | 33250 кг |
МАЗ-6430C9-520-010 оснащен шестицилиндровым двигателем мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 1985 Нм, а рабочий объем двигателя — 11,12 л. Кабина рассчитана на трех человек и имеет два спальных места и откидной столик внутри. Он отапливается для комфортной работы зимой и кондиционируется летом.
МАЗ-6430Е9
MAZ-6430E9-520-020:
Общее количество колес | 6 |
Количество ведущих колес | 4 |
Макс. вес автопоезда | 44 000 кг |
Давление в задней оси | 19 000 кг |
Нагрузка на сиденье | 15 700 кг |
Высота седла | 1,25 м |
Тип двигателя | Mercedes-Benz OM501LA V |
Экологический стандарт | Евро 5 |
Мощность двигателя | 435 л.с. |
Модель трансмиссии | ZF16S2520TO |
Количество передач трансмиссии | 16 |
Передаточное число приводного вала | 3,57 |
Тип подвески | Пневматический |
Вес подвески | 19 т |
Шины | 315/80R22,5 |
Емкость топливного бака | 500 л |
Вес | 25 650 кг |
Технические характеристики МАЗ-6430E9-520-012:
Тип кузова | Грузовик без капота |
Формула колеса | 6*4 |
Высота сцепного устройства | 1380 мм |
Допустимый вес для автопоездов | 44000 кг |
Тип двигателя | Mercedes-Benz OM501LA V |
Мощность двигателя | 435 л.с. |
Емкость топливного бака | 500 л |
Макс. скорость движения | 100 км/ч |
Нагрузка на переднюю ось | 6850 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 19000 кг |
Снаряженная масса | 1 070 кг |
Колесная база | 3,2*1,35 м |
Высота седла | 1,38 м |
Передача | ZF16S2520TO |
Тип передней и задней подвески | Лист |
Шины | 315/80R22,5 |
Вес | 32900 кг |
МАЗ-6430E9-520-021 имеет следующие технические параметры.
Грузоподъемность автомобиля, кг | 15700 кг |
Тип двигателя | Дизель |
Турбонаддув | да |
Мощность двигателя | 435 л.с. |
Спальное место в кабине | да |
Емкость топливного бака, литры | 500 л |
Тип коробки передач | Руководство |
Международные стандарты выбросов | Евро 5 |
Макс. скорость движения, км/ч | 100 |
Ускорение, с | 47 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Inline |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход поршня, см | 13 |
Рабочий объем двигателя, л | 12,05 |
Тип кузова | Грузовик без двигателя |
Количество мест в автомобиле | 3 |
Дорожный просвет, м | 0,42 |
Нагрузка на переднюю подвеску, кг | 11,000 |
Нагрузка на заднюю ось, кг | 19,000 |
МАЗ-6430E9-520-011 оснащен шестиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем Mercedes-Benz OM501LA.
МАЗ-643008
Параметры и показатели.
Уровень полезной нагрузки, кг. | 15750 кг |
Внешний радиус, м | 8 |
Преодоление подъема | 25% |
Максимальная скорость перемещения | 100 км/ч |
Средний расход топлива, литры | 36 литров — зима 27 литров — лето |
Емкость топливного бака, литры | 500 |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | Inline |
Вид топлива | Дизель |
Турбонаддув | да |
Макс. крутящий момент, Нм | 1985 Нм |
Рабочая скорость | 2200 об/мин |
Степень сжатия | 6 |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход поршня, см | 12 |
Мощность двигателя | 400 л.с. |
Нагрузка на первую пару валов, кг | 7000 |
Зажим | Трение, сухое |
Вес транспортного средства на плече | 10 100 кг |
База | 3200+1350 мм |
Тип двигателя | JAMZ7511.10 |
Экологические стандарты | Европа-2 |
Модель трансмиссии | ZF16S1650 |
Количество передач | 16 |
Передаточное число | 3,57 |
Вес | 26 000 кг |
Размер шины | 295/80R22,5 |
Вид топлива | Дизель |
Емкость топливного бака | 16 л |
Нагрузка на заднюю тележку, кг | 19000 |
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов | Да |
Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и регулируемыми по высоте сиденьями. Кабина оснащена кондиционером и системой отопления. Конструкция характеризуется высокой степенью звукоизоляции.
Благодаря системе предварительного подогрева погрузчик может работать даже при низких температурах (до -40°C).
МАЗ-643019
Технические данные МАЗ-643019-1420-020.
Максимальная грузоподъемность, т | 15,7 |
Макс. скорость движения, км/ч | 100 |
Время, необходимое для ускорения, с | 47 |
Максимальная плоскостность | 27% |
Дорожный просвет, м | 0,42 |
Формула колеса | 6*4 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,5 |
Макс. крутящий момент, об/мин | 2100 |
Экологическая система | Евро 4 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Мощность двигателя | 435 л.с. |
Автопоезд, кг | 44000 |
Тип кузова | Безлошадный экипаж |
Колесная база машины, м | 3,5+1,2 |
HPF | Пневматический усилитель рулевого управления |
Допустимый вес прицепа, кг | 15,000 |
Количество цилиндров | 6 |
Размер цилиндра, см | 12 |
Рабочий объем двигателя, л | 11,25 |
Ход поршня, см | 13 |
Зажим | Трение, диск |
Тип колеса | Пневматический |
Колея для заднего колеса, м | 2,5 |
Колея для передних колес, м | 2 |
Тип двигателя | Mercedes OM 501 LA.III |
Вес, кг | 25650 |
Передняя ось, кг | 6650 |
Топливо | Дизель |
Передача | ZF16S221 |
Тип трансмиссии | Механическая |
Средний расход топлива | 35 литров — зима 28 литров — лето |
Количество передач | 16 |
Передаточное число | 3,57 |
Подвесная жидкость | Пневматический, с четырьмя цилиндрами |
Шины | 315/80R22,5 |
Еще одна модель на рынке — МАЗ-643019-1420-0121. Она имеет 3 оси. Благодаря мощному двигателю этот грузовик способен выдерживать большие расстояния транспортировки. Температурный диапазон данной модели составляет -40° … +35° C.
МАЗ-643028
Показатели и параметры модели.
Формула колеса | 6*4 |
Дорожный просвет | 0,42 м |
Колесная база | 0,33*1,5 м |
Снаряженная масса | 10 100 кг |
Средний расход топлива | 32 л |
Внешний радиус поворота | 8,2 м |
Автопоезда | 65 000 кг |
Макс. нагрузка на переднюю ось | 7,000 кг |
Максимальная нагрузка на заднюю ось | 33 200 кг |
Нагрузка на сцепной механизм автомобиля | 22 550 кг |
Тип передачи | Механическая |
Модель трансмиссии | ZF16S2520TO |
Передача | Шестнадцать скоростей |
Размер шины | 315/80R22,5 |
Тип шины | Пневматический |
Макс. скорость МАЗ 643028 — 520 — 012 | 110 км/ч |
ЖК-дисплей на приборной панели | Да |
Международные экологические стандарты | Евро 5 |
Количество цилиндров | 6 |
Тип двигателя | WP12.430E50 |
Мощность силового агрегата | 400 л.с. |
Электронный блок управления | EDC |
Система возврата топлива | Common Rail |
Рабочий объем двигателя | 11,78 л |
Макс. крутящий момент | 1985 Нм |
Размер рулевого колеса | 0,5 м |
Тип тахиметра | Стоунридж |
Система контроля тяги | ASR |
Размеры | 7*3,7*2,72 м |
Передаточное число | 5,37 |
Частота вращения коленчатого вала | 1500 об/мин |
Турбокомпрессор | да |
Система промежуточного охлаждения | да |
Тип подвески | Пружинная подвеска |
Размер обода | 8,5-20 |
Сцепление | Фрикционное сцепление |
Управление трансмиссией | Ручное управление, дистанционное управление |
Емкость топливного бака | 500 л |
Тело | Бесшовный грузовик |
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов | да |
Вес | 27 100 кг |
Особенности и эксплуатация
В кабине нового МАЗ 6430 невозможно отличить от лучших мировых аналогов. Использование плоского пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в кабине в полный рост. Анатомическое водительское сиденье с пневматической подвеской имеет уровни поддержки в подушках и спинке, а многочисленные регулировки позволяют комфортно расположиться на нем более высоким водителям. Рулевая колонка может наклоняться с помощью педали, расположенной слева над педалью сцепления (аналогично Volvo). Приборная панель с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читаема при любом освещении. Пассажирское сиденье почти такое же удобное, как и водительское. Для удобства экипажа в кабине предусмотрено множество полок, ящиков и ниш, до которых легко дотянуться рукой. В центральной консоли приборной панели удобно установлен складной столик. Качество материалов, используемых в кабине, также очень хорошее. За сиденьями есть два места для сна водителя. Среди прочего, здесь есть холодильник и газовая мини-плита. Снаружи кабина оснащена складным бампером с блокирующими огнями, ящиком для инструментов сзади и защитным ограждением для улучшения аэродинамики и снижения загрязнения кабины. Из кабины открывается хороший обзор дороги. Для безопасного вождения при маневрировании установлено несколько зеркал.
- Два зеркала с электрической регулировкой при виде с места водителя.
- Зеркало для наблюдения на погрузочной платформе.
- Зеркало спереди.
Такое расположение зеркал практически исключает потенциально опасные слепые зоны. МАЗ 6430 также оснащен современной электронной системой, включающей системы контроля и диагностики расхода топлива и нагрузки на ведущую ось. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить: автономный отопитель кабины, систему климат-контроля с интегрированным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахометр, систему ABS и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, повышающих потребительскую привлекательность, является установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока для интегрированной системы мониторинга работы и обслуживания грузовика. По сути, это энергонезависимый паспорт транспортного средства, способный записывать и хранить такие параметры, как
- Общий пробег транспортного средства.
- Общий километраж и время пробега.
- Количество запусков двигателя и переключений передач.
- Количество включенных тормозов и блокировок дифференциала.
- Номер автомобиля, номер шасси, данные водителя.
- Даты и места проведения сервисных интервалов и т.д.
Доступ к этой информации можно получить с помощью персонального компьютера, подключенного к стандартной розетке, используя пароль. Трактор оснащен двумя типами седельно-сцепных устройств высотой 1250 и 1350 мм, а также двумя типами задней подвески: пружинной и пневматической. С помощью автоматического клапана управления пневматической подвеской полуприцеп может быть переведен в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных операций без участия водителя. МАЗ 6430 постоянно совершенствуется и улучшается, но уже сегодня его можно сравнить с такими лидерами магистральных перевозок, как Mercedes Actros и Scania 3S.
Плюсы и минусы
Чем новее грузовик, тем сложнее его выбрать. Поэтому сначала давайте обсудим плюсы и минусы рассматриваемой модели.
- Комфорт. Любой водитель грузовика заплатит за него много. В этом грузовике есть все необходимое для комфортного вождения и спокойного отдыха одновременно.
- Сила. Надежность очень важна в наши дни. Автомобиль МАЗ продолжает верно служить своему владельцу даже при большом пробеге. Он доступен в версиях с местными и немецкими двигателями.
- Дизайн. Не особенно важная деталь, но все же приятная на вид, даже если в деталях она свидетельствует об ответственном подходе.
- Экономика. Диапазон цен при покупке грузовика с пробегом — от 400 000 до 2 миллионов рублей. Официальные дилеры предлагают новый МАЗ-6430 по цене от 3,7 до 4,1 миллиона рублей. Эти цены намного ниже европейских аналогов. Такая цена и дешевый сервис сделали грузовик популярным не только среди компаний в постсоветских странах, но и за рубежом.