Седельный тягач МАЗ-6430

История производства грузовых автомобилей на Минском автомобильном заводе насчитывает семьдесят лет. За это время было выпущено до нескольких миллионов автомобилей различного назначения. Одним из направлений производства была и остается разработка и производство седельных тягачей. Первый седельный тягач, МАЗ-200В, вышел с завода в 1952 году. Он был предназначен для использования в составе автопоезда и имел полную массу 23,2 т. В 1978 году завод начал производство одного из самых успешных седельных тягачей МАЗ — МАЗ-6422, экземпляры которого еще 30 лет назад можно было увидеть на дорогах страны. Однако растущий спрос на такие грузовики и жесткая конкуренция постсоветского периода потребовали нового подхода к производству таких автомобилей. Трехосный тягач МАЗ 6430 стал ценным ответом на доминирование MAN, SCANIA, MERCEDES BENZ и других компаний на дорогах страны. В 1997 году на базе завода было создано белорусско-германское совместное предприятие «МАЗ-МАН» для организации производства тяжелой техники. Производство седельных тягачей было и остается одним из приоритетных направлений производства. Благодаря сотрудничеству белорусского производителя автомобилей с самыми известными мировыми производителями автомобильной техники, удалось снизить цены на их продукцию на 30%. Первые тягачи МАЗ 6430 были основаны на своем предшественнике МАЗ 6422, но сегодня переработанная версия больше похожа на модель MAN.

История автомобиля

Тягач стал визитной карточкой компании МАЗ, а его модификации — особым стилем самосовершенствования. Производство следующей модели, МАЗ-6430, началось в 1997 году, построенной на шасси МАЗ-6422. Первая модель до сих пор востребована и используется во многих конструкциях для транспорта. Но если есть возможность сделать лучше, почему бы не воспользоваться ею?

Седельный тягач МАЗ-6430

Так на свет появился отличный грузовик, который в процессе производства был усовершенствован и даже подвергся рестайлингу. В 2008 году обновленная версия увидела свет на выставке MAF. Все в этом грузовике говорит о том, что он современный, имеет множество функций, полезных для работы, и, видя его на дороге, вы знаете, что водитель чувствует себя уверенно.

Назначение

МАЗ 6430 прекрасно подходит для перевозки всех видов грузов, как по отечественным, так и по зарубежным автомагистралям. Оборудование и системы компании разработаны для работы в условиях как высоких, так и низких температур. В зависимости от типа прицепа, МАЗ 6330 используется в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства и других сферах. Трехосная версия автомобиля оказалась идеально подходящей для грузоперевозок по проселочным дорогам. Автомобиль наиболее эффективен на межрегиональных и международных маршрутах.

Технические характеристики

Помимо значительного изменения внешнего облика, модель «6430» получила модернизированный силовой агрегат и другую сопутствующую механику. Как всегда, основное внимание уделялось максимальной маневренности. С этой целью разработчики Ярославского моторного завода усовершенствовали существующий двигатель для этой модели. Этот тягач МАЗ представлен несколькими модификациями. Рассмотрите характеристики каждой версии в приведенном ниже списке и таблице.

MAZ-6430A9

Имя параметра С пружинно-балансирной подвеской С пневматической подвеской
Смещение сиденья (мм) 355 310 294 375
Технически допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройство прицепа 15 900 20 000 22 900 15 950
Снаряженная масса (кг) 9 670 9 770 9 820 9 720
Допустимая полная масса автомобиля в кг 25 850 30 050 33 200 25 950
Распределение допустимых нагрузок в кг
Первая ось 6 850 7 050 7 200 6 950
Вторая ось 9 500 11 500 13 000 9 500
В третьем 9 500 11 500 13 000 9 500
Технически допустимая полная масса поезда в кг 52 000 65 000 65 000 52 000
Двигатель Грузовые автомобили Renault / ЯМЗ-651.10
Вид топлива Дизель
Максимальная мощность (кВт) 309
Редуктор (тип) ZF 16S2520TO 16Js200TA
Макс. скорость при полной нагрузке 100 км/ч
Расход топлива N л/100 км (полная нагрузка)
При скорости 60 км/ч 30
На скорости 80 км/ч 36
Тип колеса 9.00*22.5 диск
Маркировка шины (размер шины, индекс грузоподъемности, скоростной рейтинг) 315/80R22.5, 154/150M 295/80R22.51 52/148M
Минимальный радиус поворота транспортного средства на передней внешней оси гусеницы (относительно центра поворота) в метрах 7,7
Внешний радиус поворота автомобиля в метрах 9,0

Как и на большинстве грузовиков, может быть установлен ограничитель скорости.

MAZ-6430B7

Имя параметра С пружинно-балансирной подвеской С пневматической подвеской
Перемещение сиденья в мм 355 375
Технически допустимая нагрузка на тягово-сцепное устройство прицепа 15 900 15 950
Снаряженная масса (кг) 9 670 9 720
Допустимая полная масса автомобиля в кг 25 850 25 950
Распределение допустимых нагрузок в кг
Первая ось 6 850 6 950
Вторая ось 9 500 9 500
На третий 9 500 9 500
Технически допустимая полная масса поезда в кг 52 000 52 000
Двигатель ЯМЗ-6511.10
Вид топлива Дизель
Макс. мощность (кВт) 266
Редуктор (тип) ZF 16S2520TO 16Js200TA
Макс. скорость при полной нагрузке 100 км/ч
Расход топлива N л/100 км (полная нагрузка)
При скорости 60 км/ч 28
На скорости 80 км/ч 34
Тип колеса 9.00*22.5 диск
Этикетка шины (размер шины | индекс грузоподъемности | номинальная скорость) 315/80R22.5, 154/150M 295/80R22.51,52/148M
Минимальный радиус поворота транспортного средства на внешней передней оси колеи (относительно центра поворота) в метрах 7,7
Внешний радиус поворота автомобиля в метрах 9,0

Это оборудование, очевидно, менее мощное, но более экономичное. Кроме того, все двигатели грузовика МАЗ-6430 выпускаются с экологическим классом Евро-3. В этих таблицах приведены рабочие характеристики основных моделей. В разное время и в разных модификациях они оснащались импортными двигателями, такими как грузовик Renault; DaimlerChrysler Om501LA мощностью 402 л.с.; турбодизель MAN мощностью 455 л.с.

Двигатель

На МАЗ-6430 установлен 4-тактный 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМЗ-650 (ЯМЗ-658) производства Ярославского моторного завода. Силовая установка оснащена воздушным компрессором для тормозной системы производительностью 500 л/мин, электронным блоком EDC-7 от Bosch и топливной системой Common Rail. Двигатель комплектуется механической коробкой передач ZF 16S221.

Ключевые системы включают иностранные компоненты: подрулевой переключатель «круиз-контроль», водяной и воздушный радиаторы для системы охлаждения, глушитель для выхлопной системы и электронную педаль для регулирования подачи топлива. Двигатель соответствует стандартам Евро-3.

Характеристики двигателя ЯМЗ-650»:

  • Рабочий объем — 11,1 л.
  • Номинальная мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент — 1900 Нм.

Кроме того, Минский автомобильный завод предлагает модификацию с аналогичным 412-сильным двигателем.

Недавно рестайлинговая модель МАЗ-6430A9-1320-020 оснащена мощным двигателем Renault с турбонаддувом.

Расход Топлива

МАЗ-6430 потребляет 26,9 литров топлива на 100 километров. Кроме того, топливный бак имеет емкость 500 литров, что позволяет перевозить грузы на большие расстояния без необходимости остановки для дозаправки.

Читайте также:  БелАЗ 540

Шасси

Шасси является мобильной установкой, что означает необходимость внесения изменений. Логично, что невозможно представить себе автомобиль без полуприцепа, потому что без него автомобиль не будет считаться экономически эффективным. Название «шасси» может быть построено тремя способами.

  • Шасси-рама. Это комплект ходовой части, трансмиссии и других важных устройств.
  • Шасси-кузов. Это связующее звено между шасси и кузовом.
  • Самоходное шасси.

Устройство

МАЗ-6430 оснащен модернизированной пневматической подвеской с автоматически управляемым краном, который автоматически переводит полуприцеп в транспортное положение по окончании погрузочно-разгрузочных работ. Для этого процесса не требуется драйвер.

Еще одной отличительной особенностью грузовика является обновленная кабина с новыми фарами, рулевым колесом диаметром 460 мм, верхней полкой, расположенной под лобовым стеклом, улучшенной облицовкой, приборной панелью, композитным бампером и интересной приборной панелью.

Основной целью модернизации кабины МАЗ-6430 было решение ряда технических и эксплуатационных проблем: организация воздушного потока для снижения загрязнения и улучшение аэродинамики. Использование брызговиков помогает минимизировать помехи для других участников дорожного движения в сырую погоду.

Ведущий мост МАЗ-6430 имеет 4-балочную пневматическую подвеску. Электронные системы и электрооборудование трактора были значительно усовершенствованы. Главным новшеством является появление усовершенствованного коммутационного аппарата «БКА-4» с электрическим разъемом «Power Timer» и предохранителями «ножевого типа». Это повышает надежность автомобиля.

Блок-фара выполнена из единого корпуса и включает в себя такие элементы, как ближний и дальний свет, передние индикаторы, габаритные огни и встроенный корректор ближнего света. Фара в сборе имеет улучшенную защиту от ударов и современный дизайн.

Седельный тягач МАЗ-6430

На приборной панели имеется обширная информационная область, отображающая состояние компонентов и систем автомобиля. Он включает в себя многофункциональный дисплей, который отображает данные в цифровом виде.

Пневматическая подвеска МАЗ-6430 оснащена системой управления ECAS с современным набором систем: функции диагностики и управления, контроль нагрузки и расхода топлива на доминирующей оси. Кроме того, грузовик оснащен усовершенствованной антиблокировочной тормозной системой. Система противоскольжения работает очень эффективно.

Спидометр Stoneridge, категория MTSO 1324, установлен на верхней полке. Он электрически соединен с приборной панелью. Также имеется преобразователь напряжения, специальная розетка для зарядки мобильных телефонов или подключения к телевизору, электрические стеклоподъемники.

Вход в кабину МАЗ-6430 становится более комфортным благодаря большим дверным проемам и удачной конструкции поручней и ступеней. Последнюю модификацию кабины трудно отличить от зарубежных аналогов. В нем используются современные материалы, а комбинация инструментов всегда находится на виду. В центральной консоли также имеется небольшой складной столик.

Даже в базовой комплектации МАЗ-6430 оснащен подрессоренным сиденьем водителя, спойлером, тахометром, ограничителем скорости, ремнями безопасности, подогревателем двигателя и ABS. есть возможность установки независимого воздушного отопителя в кабине и электронной противобуксовочной системы (ASR).

Салон кабины

Кабина полностью оборудована для водителя. Нет никаких неудобных углов. Старые модели не могут конкурировать с кабиной этой модели. Даже во время длительных поездок водителю комфортно в салоне.

Сиденья просторные и удобные, с поддержкой по бокам, даже на подушках.

Водитель может отрегулировать сиденье под параметры своего тела, закрепив его на подлокотниках.

Сиденье МАЗ-6430 оснащено следующим.

  • Наклон спинки сиденья.
  • Высота стула
  • Высота сиденья.
  • Наклон и высота подушки.
  • Выдвижные подлокотники.

Рулевое колесо с регулируемой рулевой колонкой, которую можно менять.

  • Высота.
  • Наклон.
  • Достичь.

Это позволяет комфортно управлять трактором и вести его. Рулевое колесо имеет оптимальный диаметр 46 см. За рулевым колесом находится панель приборов. Он хорошо освещается в темноте и ничему не мешает.

Также имеются переключатели и кнопки. Они расположены справа от водителя. Он легко доступен и открывается.

Это современный автомобиль. Одним из доказательств его современности является небольшой ЖК-экран. Это дает немедленный доступ к операционным системам грузовика.

Автомобиль МАЗ 6430 предназначен для длительных поездок. Поэтому он оснащен откидным столиком, который расположен в центре приборной панели. Еще одно преимущество — наличие холодильника и газовой плиты с 8-литровым баллоном с голубым топливом.

Спальные места также очень удобны. Они оснащены лучше, чем предыдущие модели. Можно отдыхать даже во время движения, что нисколько не снижает комфорта.

Сиденье пассажира также было тщательно продумано. Он такой же, как и для водителя. Можно встать в полный рост и хорошо вытянуться.

Еще одним важным аспектом является шумоизоляция. Но то же самое нельзя сказать о предыдущей модели. У белорусской заводской модели была проблема, от которой им удалось избавиться.

Модификации

Существует несколько модификаций этого вида транспорта.

  • 6430А8;
  • 6430А9;
  • 6430В9;
  • 6430С9;
  • 6430Е9;
  • 643008;
  • 643019;
  • 643028.

МАЗ-6430А8

МАЗ-6430А8-360-010 выпускался Минским заводом с 2006 года. Модель оснащена ограничителем скорости, спойлером, ABS, тахометром, системой подогрева силового агрегата. Салон отличается высокой звукоизоляцией и подвесным сиденьем водителя, которое можно регулировать по высоте.

Седельный тягач МАЗ-6430

Особенности автомобиля.

Формула колеса 6*4
Максимальный вес трактора 52000 кг
Двигатель ЯМЗ-6581
Мощность силового агрегата 400 л.с.
Модель трансмиссии ZF16S1650
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Шины 315/80R22,5
Нагрузка Нагрузка на переднюю ось 7 100 кг Нагрузка на заднюю ось 19 000 кг
Емкость топливного бака 500 л
Скорость движения 90 км/ч
Вес 26100 кг

МАЗ-6430A8-360-0202 оснащен электронной системой антидребезга и независимой системой подогрева воздуха. Дизайн автомобиля также включает ограничитель скорости, спойлер и тахометр.

Технические параметры данной модификации.

Максимальная масса автопоезда 52,000 кг
Допустимая нагрузка на ведущую ось 7000 кг
Допустимая нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Максимальная нагрузка на седло 1575 кг
Колесная база 3,2+1,35 м
Модель силового агрегата ЯМЗ-6581.10
Мощность двигателя 400 л.с.
Количество передач 16
Емкость топливного бака 500 л
Передаточное число приводного вала 3,57
Формула колеса 6*4
Макс. скорость перемещения 100 км/ч
Тип подвески Пневматический
Вес 26000 кг

Седельный тягач МАЗ-6430

МАЗ-6430А9

Технические характеристики МАЗ-6430A9-1320-020:

Тип двигателя ЯМЗ-650.10
Мощность 412 л.с.
Номинальный крутящий момент 1078 Нм
Количество скоростей коробки передач 16
Передаточное число приводного вала 3,57
Размер шины 315-80R22,5
Макс. скорость перемещения 100 км/ч
Высота седельно-сцепного устройства 1,25 м
Тип задней подвески Пневматический
Емкость топливного бака 500 л
Распределение нагрузки между передней и задней осью 19000 и 6850 кг
Автопоезда 52,000 кг
Нагрузка, приложенная к шасси 15900 кг
Снаряженная масса 9670 кг
Двигатель соответствует международным экологическим стандартам Евро 3
Турбонаддув Да
Система промежуточного воздушного охлаждения да
Редукторы Шестнадцатиступенчатый
Подогрев блока двигателя для холодного запуска да
Спойлер да
Рабочий объем двигателя 12 л
Вес 25850 кг

Седельный тягач МАЗ-6430

Автомобиль производится на автомобильном заводе в Минске. Он используется для перевозки грузов на большие расстояния. Конструкция модели характеризуется оптимальным соотношением полезной нагрузки и собственного веса.

Читайте также:  Автомобиль КрАЗ-250

В салоне он оснащен подрессоренными сиденьями, спальным местом, откидным столиком и спидометром. Эти детали помогают сделать поездки на дальние расстояния более комфортными. В конструкции автомобиля также предусмотрены ограничитель скорости и электронная антипробуксовочная система.

МАЗ-6430В9

Технические характеристики конверсии МАЗ-6430B9-1420-010.

Тип механизма Безлошадный экипаж
Формула колеса 6*4
Высота сцепного устройства 1350 мм
Допустимый вес автопоездов 52000 кг
Тип двигателя ЯМЗ-651.10
Мощность двигателя 412 л.с.
Резервуар 500 л
Максимальная скорость 100 км/ч
Нагрузка на переднюю ось 6850 кг
Нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Снаряженная масса 9670 кг
Колесная база 3,2*1,35 м
Высота седла 1,35 м
Тип передней и задней подвески Смола
Шины 315/80R22,5
Вес 25850 кг

Седельный тягач МАЗ-6430

Его конструктивные особенности включают кабину с повышенной звукоизоляцией и двигатель, соответствующий международному экологическому стандарту Евро-4.

Технические характеристики МАЗ-6430B9-1421-020.

Количество колес 6
Количество ведущих колес 4
Давление, оказываемое на переднюю ось автомобиля 6850 кг
Давление, оказываемое на заднюю тележку 19000 кг
Допустимый вес поезда 52,000 кг
Снаряженная масса 9670 кг
Максимальный вес прицепа 15900 кг
Экологические стандарты Евро 4
Вид топлива Дизель
Средний расход топлива на 100 км 34 л
Мощность 412 л.с.
Объем бака для гидравлического масла 500 л
Высота седла 1,25 м
Количество баллонов на задней пневматической подвеске 4
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Inline
Вес 25850 кг

МАЗ 6430B9-1420-012 — это грузовик, предназначенный для междугородних перевозок по железной дороге с допустимой массой 52 000 кг. Преимуществами этой модели являются.

  • Надежность и долговечность.
  • Комфортабельная кабина, оборудованная спальным местом.
  • Высокая шумоизоляция.
  • Низкий расход топлива.

Седельный тягач МАЗ-6430

Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-650 мощностью 415 л.с. В конструкции силового агрегата предусмотрена система подогрева, которая позволяет эксплуатировать автомобиль даже при низких температурах.

Технические характеристики МАЗ-6430B9-1420-020.

Количество колес 6
Количество ведущих колес 4
Давление, оказываемое на переднюю ось транспорта 7000 кг
Давление, оказываемое на заднюю тележку 19,100 кг
Допустимый вес поезда 52 т
Снаряженная масса 10 000 кг
Макс. вес прицепа 16000 кг
Экологические стандарты Евро 4
Вид топлива Дизель
Средний расход топлива на 100 км дизельного топлива 35 л
Мощность 412 л.с.
Емкость топливного бака 500 л
Высота сиденья 1,4 м
Количество баллонов на задней пневматической подвеске 4
Количество цилиндров/ 6
Расположение цилиндров Inline
Вес 25,85 т

Седельный тягач МАЗ-6430

Трактор МАЗ 6430B9-8429-012 оснащен гидравлической селекторной системой. Эта модель может быть дополнена седельным тягачом (до 16 000 кг), полуприцепом-цистерной, прицепом и другим дополнительным оборудованием с гидравлической системой.

МАЗ-6430С9

Технические характеристики конверсии МАЗ-6430C9-520-020.

Груз, падающий на переднюю ось 7000 кг
Нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Вес транспортного средства на обочине дороги 9950 кг
Передаточное число 3,57
Макс. крутящий момент нетто 1900 Нм
Частота вращения коленчатого вала 2 200 об/мин
Мощность силового агрегата 420 л.с.
Рабочий объем двигателя 12 л
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров In-line
Турбонаддув Да
Система промежуточного охлаждения да
Тип подвески Пневматический
Размер обода 8,5-20
Шины 295/80R22,5
Колеса Пневматический
Скорость 100 км/ч
Вес 25850 кг
Модель трансмиссии ZF16S2520TO
Управление трансмиссией Ручное управление, дистанционное управление
Емкость топливного бака 500 л

Седельный тягач МАЗ-6430

Параметр МАЗ-6430C9-520-012.

Вес автомобиля на плечах 10300 кг
Нагрузка на переднюю ось 7100 кг
Нагрузка на заднюю ось 26 000 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 22 900 кг
Автопоезда 65000 кг
Экологические стандарты Евро 5
Модель силового агрегата ЯМЗ-653.10
Вид используемого топлива Дизель
Турбонаддув Да
Номинальная мощность 420 л.с.
Макс. крутящий момент 1800 Нм
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров Рядовой тип
Рабочий объем двигателя 12 л
Диаметр цилиндра 12 см
Ход поршня 13 см
Уровень сжатия 6
Емкость топливного бака 500 л
Вес подвески 16 т
Сцепление Дисковое сцепление
Размер шины 315/80R22,5
Вес 33250 кг

Седельный тягач МАЗ-6430

МАЗ-6430C9-520-010 оснащен шестицилиндровым двигателем мощностью 420 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 1985 Нм, а рабочий объем двигателя — 11,12 л. Кабина рассчитана на трех человек и имеет два спальных места и откидной столик внутри. Он отапливается для комфортной работы зимой и кондиционируется летом.

МАЗ-6430Е9

MAZ-6430E9-520-020:

Общее количество колес 6
Количество ведущих колес 4
Макс. вес автопоезда 44 000 кг
Давление в задней оси 19 000 кг
Нагрузка на сиденье 15 700 кг
Высота седла 1,25 м
Тип двигателя Mercedes-Benz OM501LA V
Экологический стандарт Евро 5
Мощность двигателя 435 л.с.
Модель трансмиссии ZF16S2520TO
Количество передач трансмиссии 16
Передаточное число приводного вала 3,57
Тип подвески Пневматический
Вес подвески 19 т
Шины 315/80R22,5
Емкость топливного бака 500 л
Вес 25 650 кг

Седельный тягач МАЗ-6430

Технические характеристики МАЗ-6430E9-520-012:

Тип кузова Грузовик без капота
Формула колеса 6*4
Высота сцепного устройства 1380 мм
Допустимый вес для автопоездов 44000 кг
Тип двигателя Mercedes-Benz OM501LA V
Мощность двигателя 435 л.с.
Емкость топливного бака 500 л
Макс. скорость движения 100 км/ч
Нагрузка на переднюю ось 6850 кг
Нагрузка на заднюю ось 19000 кг
Снаряженная масса 1 070 кг
Колесная база 3,2*1,35 м
Высота седла 1,38 м
Передача ZF16S2520TO
Тип передней и задней подвески Лист
Шины 315/80R22,5
Вес 32900 кг

Седельный тягач МАЗ-6430

МАЗ-6430E9-520-021 имеет следующие технические параметры.

Грузоподъемность автомобиля, кг 15700 кг
Тип двигателя Дизель
Турбонаддув да
Мощность двигателя 435 л.с.
Спальное место в кабине да
Емкость топливного бака, литры 500 л
Тип коробки передач Руководство
Международные стандарты выбросов Евро 5
Макс. скорость движения, км/ч 100
Ускорение, с 47
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Inline
Диаметр цилиндра, см 12
Ход поршня, см 13
Рабочий объем двигателя, л 12,05
Тип кузова Грузовик без двигателя
Количество мест в автомобиле 3
Дорожный просвет, м 0,42
Нагрузка на переднюю подвеску, кг 11,000
Нагрузка на заднюю ось, кг 19,000

МАЗ-6430E9-520-011 оснащен шестиступенчатой коробкой передач и мощным двигателем Mercedes-Benz OM501LA.

МАЗ-643008

Параметры и показатели.

Уровень полезной нагрузки, кг. 15750 кг
Внешний радиус, м 8
Преодоление подъема 25%
Максимальная скорость перемещения 100 км/ч
Средний расход топлива, литры 36 литров — зима 27 литров — лето
Емкость топливного бака, литры 500
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров Inline
Вид топлива Дизель
Турбонаддув да
Макс. крутящий момент, Нм 1985 Нм
Рабочая скорость 2200 об/мин
Степень сжатия 6
Диаметр цилиндра, см 12
Ход поршня, см 12
Мощность двигателя 400 л.с.
Нагрузка на первую пару валов, кг 7000
Зажим Трение, сухое
Вес транспортного средства на плече 10 100 кг
База 3200+1350 мм
Тип двигателя JAMZ7511.10
Экологические стандарты Европа-2
Модель трансмиссии ZF16S1650
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Вес 26 000 кг
Размер шины 295/80R22,5
Вид топлива Дизель
Емкость топливного бака 16 л
Нагрузка на заднюю тележку, кг 19000
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Да
Читайте также:  Isuzu Forward

Седельный тягач МАЗ-6430

Кабина МАЗ-643008-060-020 оборудована двумя спальными местами и регулируемыми по высоте сиденьями. Кабина оснащена кондиционером и системой отопления. Конструкция характеризуется высокой степенью звукоизоляции.

Благодаря системе предварительного подогрева погрузчик может работать даже при низких температурах (до -40°C).

МАЗ-643019

Технические данные МАЗ-643019-1420-020.

Максимальная грузоподъемность, т 15,7
Макс. скорость движения, км/ч 100
Время, необходимое для ускорения, с 47
Максимальная плоскостность 27%
Дорожный просвет, м 0,42
Формула колеса 6*4
Минимальный радиус поворота, м 8,5
Макс. крутящий момент, об/мин 2100
Экологическая система Евро 4
Емкость топливного бака, л 500
Мощность двигателя 435 л.с.
Автопоезд, кг 44000
Тип кузова Безлошадный экипаж
Колесная база машины, м 3,5+1,2
HPF Пневматический усилитель рулевого управления
Допустимый вес прицепа, кг 15,000
Количество цилиндров 6
Размер цилиндра, см 12
Рабочий объем двигателя, л 11,25
Ход поршня, см 13
Зажим Трение, диск
Тип колеса Пневматический
Колея для заднего колеса, м 2,5
Колея для передних колес, м 2
Тип двигателя Mercedes OM 501 LA.III
Вес, кг 25650
Передняя ось, кг 6650
Топливо Дизель
Передача ZF16S221
Тип трансмиссии Механическая
Средний расход топлива 35 литров — зима 28 литров — лето
Количество передач 16
Передаточное число 3,57
Подвесная жидкость Пневматический, с четырьмя цилиндрами
Шины 315/80R22,5

Седельный тягач МАЗ-6430

Еще одна модель на рынке — МАЗ-643019-1420-0121. Она имеет 3 оси. Благодаря мощному двигателю этот грузовик способен выдерживать большие расстояния транспортировки. Температурный диапазон данной модели составляет -40° … +35° C.

МАЗ-643028

Показатели и параметры модели.

Формула колеса 6*4
Дорожный просвет 0,42 м
Колесная база 0,33*1,5 м
Снаряженная масса 10 100 кг
Средний расход топлива 32 л
Внешний радиус поворота 8,2 м
Автопоезда 65 000 кг
Макс. нагрузка на переднюю ось 7,000 кг
Максимальная нагрузка на заднюю ось 33 200 кг
Нагрузка на сцепной механизм автомобиля 22 550 кг
Тип передачи Механическая
Модель трансмиссии ZF16S2520TO
Передача Шестнадцать скоростей
Размер шины 315/80R22,5
Тип шины Пневматический
Макс. скорость МАЗ 643028 — 520 — 012 110 км/ч
ЖК-дисплей на приборной панели Да
Международные экологические стандарты Евро 5
Количество цилиндров 6
Тип двигателя WP12.430E50
Мощность силового агрегата 400 л.с.
Электронный блок управления EDC
Система возврата топлива Common Rail
Рабочий объем двигателя 11,78 л
Макс. крутящий момент 1985 Нм
Размер рулевого колеса 0,5 м
Тип тахиметра Стоунридж
Система контроля тяги ASR
Размеры 7*3,7*2,72 м
Передаточное число 5,37
Частота вращения коленчатого вала 1500 об/мин
Турбокомпрессор да
Система промежуточного охлаждения да
Тип подвески Пружинная подвеска
Размер обода 8,5-20
Сцепление Фрикционное сцепление
Управление трансмиссией Ручное управление, дистанционное управление
Емкость топливного бака 500 л
Тело Бесшовный грузовик
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов да
Вес 27 100 кг

Седельный тягач МАЗ-6430

Особенности и эксплуатация

В кабине нового МАЗ 6430 невозможно отличить от лучших мировых аналогов. Использование плоского пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в кабине в полный рост. Анатомическое водительское сиденье с пневматической подвеской имеет уровни поддержки в подушках и спинке, а многочисленные регулировки позволяют комфортно расположиться на нем более высоким водителям. Рулевая колонка может наклоняться с помощью педали, расположенной слева над педалью сцепления (аналогично Volvo). Приборная панель с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читаема при любом освещении. Пассажирское сиденье почти такое же удобное, как и водительское. Для удобства экипажа в кабине предусмотрено множество полок, ящиков и ниш, до которых легко дотянуться рукой. В центральной консоли приборной панели удобно установлен складной столик. Качество материалов, используемых в кабине, также очень хорошее. За сиденьями есть два места для сна водителя. Среди прочего, здесь есть холодильник и газовая мини-плита. Снаружи кабина оснащена складным бампером с блокирующими огнями, ящиком для инструментов сзади и защитным ограждением для улучшения аэродинамики и снижения загрязнения кабины. Из кабины открывается хороший обзор дороги. Для безопасного вождения при маневрировании установлено несколько зеркал.

  • Два зеркала с электрической регулировкой при виде с места водителя.
  • Зеркало для наблюдения на погрузочной платформе.
  • Зеркало спереди.

Такое расположение зеркал практически исключает потенциально опасные слепые зоны. МАЗ 6430 также оснащен современной электронной системой, включающей системы контроля и диагностики расхода топлива и нагрузки на ведущую ось. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить: автономный отопитель кабины, систему климат-контроля с интегрированным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахометр, систему ABS и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, повышающих потребительскую привлекательность, является установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока для интегрированной системы мониторинга работы и обслуживания грузовика. По сути, это энергонезависимый паспорт транспортного средства, способный записывать и хранить такие параметры, как

  • Общий пробег транспортного средства.
  • Общий километраж и время пробега.
  • Количество запусков двигателя и переключений передач.
  • Количество включенных тормозов и блокировок дифференциала.
  • Номер автомобиля, номер шасси, данные водителя.
  • Даты и места проведения сервисных интервалов и т.д.

Доступ к этой информации можно получить с помощью персонального компьютера, подключенного к стандартной розетке, используя пароль. Трактор оснащен двумя типами седельно-сцепных устройств высотой 1250 и 1350 мм, а также двумя типами задней подвески: пружинной и пневматической. С помощью автоматического клапана управления пневматической подвеской полуприцеп может быть переведен в транспортное положение после выполнения погрузочно-разгрузочных операций без участия водителя. МАЗ 6430 постоянно совершенствуется и улучшается, но уже сегодня его можно сравнить с такими лидерами магистральных перевозок, как Mercedes Actros и Scania 3S.

Плюсы и минусы

Чем новее грузовик, тем сложнее его выбрать. Поэтому сначала давайте обсудим плюсы и минусы рассматриваемой модели.

  • Комфорт. Любой водитель грузовика заплатит за него много. В этом грузовике есть все необходимое для комфортного вождения и спокойного отдыха одновременно.
  • Сила. Надежность очень важна в наши дни. Автомобиль МАЗ продолжает верно служить своему владельцу даже при большом пробеге. Он доступен в версиях с местными и немецкими двигателями.
  • Дизайн. Не особенно важная деталь, но все же приятная на вид, даже если в деталях она свидетельствует об ответственном подходе.
  • Экономика. Диапазон цен при покупке грузовика с пробегом — от 400 000 до 2 миллионов рублей. Официальные дилеры предлагают новый МАЗ-6430 по цене от 3,7 до 4,1 миллиона рублей. Эти цены намного ниже европейских аналогов. Такая цена и дешевый сервис сделали грузовик популярным не только среди компаний в постсоветских странах, но и за рубежом.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру