Автомобиль КрАЗ-250

КрАЗ-250 — советский трехосный среднетоннажный грузовик с двумя ведущими мостами, выпускавшийся с 1978 по 1992 год. Это была совместная разработка Кременчугского автомобильного завода, НАМИ и Московского государственного технического университета имени Баумана, представлявшая собой эволюционное развитие самых популярных моделей завода — КрАЗ-219 и КрАЗ-257. В свою очередь, КрАЗ-250 стал родоначальником нового семейства кременчугских автомобилей, переходной моделью, благодаря которой сформировался новый корпоративный стиль и узнаваемый силуэт.

История создания

В эксплуатации, в том числе в районах с экстремальными климатическими условиями, КрАЗ-257 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и достаточно качественный автомобиль, но уже в 1960-е годы стало ясно, что эти автомобили не могут отвечать элементарным требованиям достойных условий труда для водителей. Однако, благодаря низкой стоимости и бесперебойному производству, эти грузовики выпускались в течение многих лет. А планы по началу серийного производства модернизированной модели КрАЗ-250 были окончательно отложены на будущее.

В 195О году, когда «Крас» еще был Ярославским автомобильным заводом, началась разработка нового перспективного семейства тяжелых грузовиков. С переводом всего производства грузовиков из Ярославля в Кременчуг, в 1958 году были переданы и планы по созданию нового семейства тяжелых грузовиков. Но их внедрение шло очень медленно.

Автомобиль КрАЗ-250

На фотографии прототипа КрАЗ-250, сделанной в 1961 году, отчетливо видна попытка приспособить унифицированную кабину к грузовику ЗИЛ-130 (который поступил в серийное производство в 1964 году). В результате, однако, 250-я модель получила совершенно иной дизайн и собственную кабину пилота.

Во втором номере журнала «За рулем» за 1962 год Н. Чистов, заместитель директора КБ Кременчугского автозавода, отметил, что в перспективе у компании появилось новое семейство более совершенных, производительных и комфортабельных грузовиков: КрА3-250 — базовая модель (шасси и бортовая платформа), КрА3-251 (самосвал) и КрА3-252 (седельный тягач). Военная полноприводная версия 6х6 KrA3-260 будет добавлена в список позднее.

В статье говорится, что эти прототипы были оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с., который позже был заменен на турбированную версию ЯМЗ-238D мощностью 330 л.с., которая была испытана и усовершенствована в конце 1960-х годов. Под ним располагалась новая 9-ступенчатая коробка передач с измененными передаточными числами.

Усовершенствование и внедрение грузовика затянулось на долгие годы. Завод продолжал серийно выпускать менее дорогие и менее технологичные грузовики серии 257 и их модификации. Но новая модель включала в себя множество решений и технологий, которые советская промышленность еще не освоила. Именно поэтому его производство стоило в 2-2,5 раза дороже, а сборка каждого грузовика занимала в два раза больше времени. Народное хозяйство нуждалось в большом количестве тяжелых грузовиков, и Кременчугский автозавод продолжал выполнять этот план, «штампуя» автомобили серии КрА3-157, которые были дешевы в производстве и технологичны. Создание новой семьи было отложено на «потом».

В конце концов, к тому времени, когда в 1978 году военные автомобили КрАЗ-250 и КрАЗ-260 продолжали поступать на конвейер, автомобильная промышленность и сама жизнь ушли настолько далеко, что эти новые модели устарели и нуждались в модернизации. более 80% моделей 250 и 260 были стандартизированы. передний мост, бездисковые колеса и радиальные шины 250-го были унифицированы с МА3-500А.

Всего за эти годы было выпущено около 17 000 грузовиков KrA3-250. Для размеров Советского Союза это было не так уж много. Эти автомобили выпускались в небольшом количестве до 199З года, когда на смену этим КрАЗам пришли новые модели: КрА3-6505, 6510; самосвал КрА3-6510 и КрАЗ-6443 также являлись преемниками 250-й серии, унифицированными с ней по основным узлам и агрегатам.

Назначение

КрАЗ-250 был улучшенной версией автомобиля КрАЗ-257Б1А, и его производство не прекращалось даже после модернизации. Отличия коснулись не только внешнего дизайна (кабина была обновлена внутри и снаружи, а капот стал короче), но и практически всех критериев, таких как расход топлива и увеличенный пробег до 1 сервиса.

Наши гости, в отличие от предыдущей модели, обладают повышенной экономичностью, приемлемой скоростной характеристикой и достаточным комфортом для водителя. Но среди традиционных качеств автомобилей, выпускаемых на заводе в Кременцуге, — простота в эксплуатации, долговечность и надежность, что и предлагает марка 250.

Автомобиль КрАЗ-250

КрАЗ-250 может работать не только на дорогах с твердым покрытием, но и на грунтовых дорогах. Кроме того, грузовик может работать в широком диапазоне температурных условий, от -40 до +40 градусов Цельсия. Это делает его незаменимой моделью, полезной в географических районах с различными климатическими условиями.

Читайте также:  Трактор ДТ- 20

Технические характеристики

  • Грузоподъемность шасси — 14,575 т (нормальная рама); 14,725 (короткая рама)
  • Грузоподъемность автомобиля с бортовой платформой — 13,3 т.
  • Масса шасси — 9,2 т (обычная рама) и 9,05 т (укороченная рама)
  • Нагрузка на переднюю ось — 4,58 т (нормальная рама); 4,55 т (укороченная рама)
  • Нагрузка на тележку — 4,62 тонны (нормальная рама); 4,5 тонны (укороченная рама)
  • Полная масса автомобиля составляет 24 тонны, включая 6 тонн на переднюю ось и 18 тонн на заднюю тележку.
  • Допустимый вес прицепа составляет 20 тонн.
  • Размеры самосвала составляют 5,77 м x 2,45 м.
  • Максимальная скорость автомобиля составляет 75 км/ч.
  • Максимальная градиентность — 35%.
  • Расход дизельного топлива при скорости 60 км/ч составляет З5 л/100 км.
  • Объем топливного бака в окончательной версии автомобиля — два 165 литров. Радиус поворота — 12 м на внешних колесах, 13 м — на чистых.
  • Длина — 9,52 м; ширина — 2,5 м; высота — 2,695 м.
  • Колесная база — 4,88 м от передней оси до промежуточной оси, 1,4 м для задней тележки.
  • Колея — 1,87 м у передних колес и 1,833 м у задних.
  • Высота погрузки составляет 1,08 м.
  • Дорожный просвет — 275 мм.

Двигатель

КрАЗ-250 оснащен V-образным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом модели «ЯМЗ-238». Устройство оснащено всережимным частотным регулятором, насосом низкого давления с впрыском топлива и муфтой опережения подачи топлива. Кроме того, двигатель оснащен предпусковым подогревателем и сухим воздушным фильтром с индикатором засорения.

Автомобиль КрАЗ-250 КрАЗ-250

Среди этих инноваций — улучшенный трубчатый ленточный радиатор, который заменил предыдущий трубчатый пластинчатый радиатор. Существенных изменений в электрической системе нет.

Характеристики агрегата «ЯМЗ-238»:

  • Рабочий объем — 14,86 л.
  • Номинальная мощность — 176 (240) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент — 883 Нм.
  • частота вращения — 2100 об/мин; — степень сжатия — 16,5; — максимальный крутящий момент — 883 Нм.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Диаметр отверстия — 130 мм.

Расход Топлива

Средний расход топлива КрАЗ-250 составляет 35 л/100 км. Грузовик оснащен двумя топливными баками по 165 литров каждый.

Трансмиссия

В конструкции автомобиля КрАЗ-250 предусмотрено сухое двухдисковое сцепление ЯМЗ-238 с периферийной пружиной и механическим механизмом выключения, трехходовая пятиступенчатая механическая коробка передач ЯМЗ-2 36Н. Она имеет синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой скоростях.

Имеется разделительная коробка, которая имеет несколько передач и заблокированный межосевой дифференциал. Все эти характеристики значительно повышают скоростные возможности грузовика. Раздаточная коробка переключается механически, а дифференциал блокируется пневматически. Существует 3 скорости вращения универсального шарнира.

Какое масло заливать в КПП?

КрАЗ-250 требует замены масла в зависимости от сезона. Существуют варианты для всесезонного использования.

  • MT-16P.
  • TAP-15V.
  • USSA.
  • ЦИАТИМ-201.
  • CYATIM-221.
  • Смазка солидол.
  • Смазочный материал 158.

Зимой часто требуются более современные продукты.

  • MS-G4.
  • TC-10-0III.
  • Шпиндельное масло AU.

Существуют варианты, специально разработанные для летнего применения.

  • MS-20.
  • Industrial 20 (масло для шпинделя 3).

Ходовая часть

Автомобиль КрАЗ-250 оснащен рессорной подвеской. Это козырная балка. Конструкция надежна и не требует особого обслуживания. Раз в год необходимо смазывать только штифты. Задняя подвеска представляет собой подвеску с коромыслами (непрерывная ось) с двумя парами полуэллиптических рессор и в общей сложности шестью коромыслами. Концы пружин раздвигаются. Гидравлические амортизаторы используются для гашения вибраций.

Подвеска

Передняя подвеска имеет одну полуэллиптическую рессору, оснащенную амортизаторами. Задняя подвеска имеет две полуэллиптические листовые рессоры, поддерживаемые динамометрическими стержнями.

Задняя ось — балансирного типа со скользящими спиральными пружинами. Передний мост унифицирован с мостом МАЗ-500А. Высота над землей составляет 275 мм.

Тормозная система

Главная тормозная система представляет собой двухконтурный пневматический привод с барабанными тормозами. Система применима ко всем колесам. Первый контур обеспечивает торможение промежуточного и переднего мостов, а второй контур — заднего моста. Надежность гарантируется стояночным и аварийным тормозом, которые также вносят свой вклад в технические характеристики грузовика.

Стояночный тормоз представлен трансмиссионным тормозом, который имеет механический привод. Он воздействует на заднюю ось. Описанная система имеет предохранитель спиртового типа, а также осушитель, который предотвращает замерзание конденсата.

Он оптимизирует работу функционального блока, поэтому вы можете не беспокоиться о его надежности даже в условиях экстремального холода. Машина оснащена бездисковыми колесами, аналогичными тем, что используются на МАЗе. Колеса оснащены только барабанными тормозами.

Рулевое управление

Рулевое управление имеет шарикоподшипниковый тип и оснащено гидравлическим усилителем, что делает управление очень легким. Минимальный радиус поворота машины составляет 13 метров.

Электросхема

Автомобиль КрАЗ-250 КрАЗ

Электротехническое решение КрАЗ

Читайте также:  Автобус ЛАЗ-695Н

Принципиальная электрическая схема КрАЗ-250 состоит из следующих частей.

  • Реле.
  • Жгут проводов.
  • Подогреватель топлива.
  • Стиральная машина с приводом, подключенная к электрической сети.
  • Спидометр электрический.
  • Осветительные приборы.
  • Жгут проводов.
  • Жгут проводов к компонентам оборудования.
  • Жгут проводов.
  • Проникновение конденсатора KBP-F.
  • Аккумулятор без электролита.
  • Радиостанция с антенной AR-105.
  • Спикер GRA-24.
  • Электрический стеклоочиститель ветрового стекла.
  • Амперметр.
  • Датчики.
  • Переключатели.
  • Контактор подогревателя.
  • Патрон лампы освещения приборов.
  • Измерительные приборы.
  • Электрические двигатели.
  • Переключатели для различных элементов.
  • Блок управления светом.
  • Предохранители.

Устройство

Передняя подвеска основана на полуэллиптических рессорах, оснащенных амортизаторами, а задняя — на двух полуэллиптических рессорах, оснащенных двойными поперечными рычагами. Передний мост этой модели унифицирован с мостом МАЗ-500А.

Основная тормозная система состоит из 2 контуров пневматических приводов и механизма тормозного барабана. Система действует на все колеса. Первый контур привода обеспечивает торможение промежуточного и переднего мостов, второй контур предназначен для заднего моста. Система парковки и экстренного торможения обеспечивает большую надежность, что также повышает технические характеристики модели. Система включает в себя предохранитель спиртового типа и влагоотделитель, который предотвращает замерзание конденсата. Они оптимизируют работу функционального блока, поэтому вы можете не беспокоиться о его надежности даже в условиях экстремального холода.

Автомобиль КрАЗ-250 КрАЗ-250

На автомобиле установлены бездисковые колеса, аналогичные тем, что используются на продукции МАЗа. Модель обычно оснащается радиальными шинами.

Рулевой механизм представлен винтом с шариковыми зубьями и оснащен гидроусилителем руля, что облегчает прохождение поворотов. Дальность хода грузовика значительно увеличивается благодаря дополнительному топливному баку.

КрАЗ-250 оснащен механическим отсеком, рассчитанным на двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными показателями веса и роста. Комфорт этого элемента обеспечивается следующим.

  • Нагретый воздух обдувает окна.
  • Зеркала заднего вида.
  • Радиоприемник.
  • Система отопления.
  • Механизм стеклоочистителя ветрового стекла.
  • Вентилятор, откидывающиеся стеклоочистители и опускающиеся стекла.
  • Солнцезащитные козырьки.
  • Отделение для хранения документов.

Приборная панель машины включает в себя индикаторы, показывающие изменение давления в воздушном баке, перегрев охлаждающей жидкости, ограничение уровня масла в трансмиссии и переключатель дальнего света. Кабина и хвостовая бабка крепятся к шасси в 4 точках, образуя единый блок.

Автомобиль КрАЗ-250 КрАЗ

Одной из самых популярных модификаций КрАЗ-250 является крановая установка. Он обладает отличной маневренностью и позволяет перемещать установку в идеальное место на строительной площадке. Подъемный механизм расположен на подвижной платформе, а стрела оснащена грузовым крюком и стальными канатами. Максимальная высота подъема стрелы составляет 10,3 метра, а максимальная глубина опускания — 4,4 метра.

Благодаря своим техническим параметрам, КрАЗ-250 активно используется и сегодня. В России существует множество центров, предлагающих ремонт этого грузовика, поэтому ремонт и замена запчастей не будет проблемой. Автомобиль известен как надежное и долговечное транспортное средство, которое может прослужить много лет при надлежащем обслуживании.

Габаритные размеры:

  •  Длина — 9640 мм.
  •  Ширина — 2650 мм.
  •  Высота — 2620 мм.
  •  Колесная база — 5050 (+1400) мм.
  •  Дорожный просвет — 290 мм.
  •  Передняя колея — 1 920 мм.
  •  Задняя колея — 1 950 мм.
  •  Радиус поворота — 10 500 мм.

Чертеж автомобиля

Автомобиль КрАЗ-250 КрАЗ

Чертеж автомобиля КрАЗ-250

Кабина

Автомобиль КрАЗ-250 КрАЗ

Металлическая кабина рассчитана на водителя и двух пассажиров. Сиденье водителя можно отрегулировать в соответствии с индивидуальными параметрами роста и веса.

Комфорт этого элемента грузовика состоит из следующих параметров.

  • Система отопления.
  • Поток теплого воздуха к окнам.
  • Механизм очистки ветрового стекла.
  • Зеркала заднего вида.
  • Вентиляторы, опускающиеся окна, поворотные жалюзи.
  • Радио, отделение для хранения, солнцезащитный козырек.

Приборная панель, включающая индикаторы, информирующие водителя о включении дальнего света, изменении давления в воздушном резервуаре, уровне масла в двигателе, перегреве охлаждающей жидкости.

Кабина и хвостовая часть установлены в 4-х положениях на шасси, что позволяет собирать эти элементы как отдельный блок.

Максимальная скорость грузовика составляет 75 км/ч.

Важное примечание: объем топлива составляет 330 литров (2 бака по 165 литров каждый). Расход топлива составляет 35 литров на 100 км при скорости 60 км/ч.

Снаряженная масса (укороченная рама) КрАЗ-250 составляет 9 050 кг, а полезная нагрузка — 14 575 кг.

Размеры описываемого грузовика включают в себя следующие характеристики.

  • Длина — 9 520 мм.
  • Ширина — 2 500 мм.
  • Высота — 2 695 мм.

При дорожном просвете 275 мм грузовик имеет радиус поворота 13 м и максимальный уклон 35%, что является очень хорошими характеристиками маневренности и мобильности для представителя данной техники.

Таким образом, автокран КС-4562 на шасси Крас-250 обладает всеми преимуществами базовой модели и позволяет высокопроизводительно работать с данным видом спецтехники, независимо от внешних условий.

Ремонт, обслуживание и замена сцепления

Каждое техническое обслуживание сцепления должно проводиться в строгом порядке, чтобы не потерять важные элементы и вовремя выявить проблемы.

Читайте также:  Карьерный самосвал БелАЗ-7547

  1. Прежде всего, необходимо проверить и при необходимости отрегулировать направление свободного хода муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2-4 мм).
  2. Далее следует проверить механизм на отсутствие работы. (Проверьте при работающем двигателе на первой передаче и выключенном сцеплении).

В случае, если обнаруживается, что значение далеко от нормативного предела — есть только один способ сделать это, который заключается в регулировке передачи ЯМЗ 238.

  • Регулировка должна начинаться с измерения свободного хода педали сцепления. Для JAMZ 238 он должен составлять от 34 до 43 мм. Необходимо проверить значения линейкой с предварительным выхлопом из пневматической системы. Поэтому, если что-то не так, давайте начнем это корректировать. Однако перед этим проверьте, что зазор между торцом задней клапанной крышки и стопорным кольцом находится в нормальном диапазоне 3,5 + 0,2 мм. При необходимости этот параметр также можно отрегулировать.
  • Затем обязательно отрегулируйте зазор от второй ведомой пластины до упорного кольца втягивающего рычага. (Оно должно быть в пределах 64 мм).
  • Далее отрегулируйте зазор между упорным кольцом и подшипником в зацеплении муфты механизма ЯМЗ 238. Значение здесь варьируется в диапазоне 3,6 мм. Обратите внимание, что полное отсутствие этого зазора может привести к поломке выжимного подшипника и выходу из строя ведомого диска.

Если принятые меры не помогают и неисправность сцепления сохраняется, то, скорее всего, регулировка не является безошибочной и механизм нуждается в замене.

Во-первых, чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238, необходимы специальные навыки и как минимум один помощник. Если все это присутствует, серьезные проблемы вряд ли возникнут. Давайте приступим к работе.

  • Сначала необходимо снять коробку передач, что необходимо для доступа к маховику и картеру сцепления.
  • Затем открутите кронштейн на маховике и снимите диск сцепления.
  • Открутите планку автоматической регулировки хода на среднем диске и снимите разрезное кольцо с рычага.
  • Снимите ведомый диск сцепления, промежуточный диск, первый ведомый диск и ведущий диск.

После этого можно приступать к установке нового сцепления.

  • Сначала установите первый ведомый диск. Он должен быть установлен так, чтобы удлиненный конец ступицы был обращен к маховику.
  • Затем устанавливаются диски 1 и 2.
  • После этого средний приводной диск устанавливается на шток.
  • Установите нажимной диск и выровняйте приводной диск по оси коленчатого вала с помощью 8 болтов. После того как правильное положение найдено, ботинки окончательно затягиваются.
  • Затем установите разъемное кольцо и поставьте на место упорную пластину среднего нажимного диска.
  • Еще раз проверьте, что все в порядке, и вы готовы к установке коробки передач на место.

В целом, это очень долгий и трудоемкий процесс. В зависимости от ситуации, выполнение этой работы может занять до нескольких дней. Самое главное, следует понять, что ошибки при сборке недопустимы.

Неправильно установленные детали могут разрушить механизм ЯМЗ 238 и повредить коробку передач. Поэтому в случае, если вы не уверены в себе, лучше обратиться к профессионалу.

Квалифицированный работник выполнит замену с необходимыми гарантиями.

Для того чтобы сцепление работало как можно дольше без неожиданных поломок, необходимо соблюдать несколько простых правил.

  • Регулярно проверяйте свободный ход педали и смазывайте подшипники привода и муфты.
  • Чтобы уменьшить износ деталей сцепления, не оставляйте ногу на педали слишком долго и не используйте пробуксовку сцепления для снижения скорости движения.

Модификации

Шасси и бортовые версии — самые редкие из всех. В 1990-х годах на шасси был установлен транспортный контейнер для перевозки овощей. Большинство специальных автомобилей были изготовлены на заводе на шасси типа 250. Это были самосвалы, автокраны Крас-250, танки, пожарные машины и другие. Существует также версия «трактор». Он маркируется буквой «B» после названия модели. Однако версия 250 В не так популярна, как КАМАЗ-5410.

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость по бездорожью.
  • Хороший дорожный просвет.
  • Отсутствие проблем с приобретением запасных частей и комплектующих.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Относительно низкая стоимость автомобиля (по сравнению с европейскими аналогами).
  • Мощный силовой агрегат.
  • Хорошая грузоподъемность.
  • Обычно используется в качестве специального оборудования, как мобильный кран.
  • Удобная платформа для машины.
  • Наличие двух задних ведущих мостов.
  • Он может работать в различных климатических условиях.
  • Не боится пыли и грязи.
  • Четкое управление.
  • Имеется гидравлический усилитель руля.
  • Сиденье водителя регулируется механически.
  • Не бойтесь перегрузок.
  • Много места в салоне.
  • Мощный внешний вид.

Минусы машины

  • Устаревший дизайн кабины.
  • Высокий расход топлива.
  • Большие размеры.
  • Обзорность водителя ухудшена из-за переднего капота.
  • Интерьер не такой комфортный, как в иностранных автомобилях.
  • Простой и скучный интерьер.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру