Грузовик Isuzu Elf

Isuzu Genie — серия японских среднетоннажных грузовиков.

История

Первые модели этой серии появились в 1959 году. Первоначально эти грузовики были ориентированы только на рынки Азии и Океании. В 1980-х годах эти грузовики экспортировались в Соединенные Штаты. Примерно в то же время эта модель появилась в европейских странах. Название Isuzu Elf использовалось исключительно для внутреннего рынка, а экспортная версия была известна как серия Isuzu N.

  • Первое поколение было представлено в августе 1959 года как 2-тонный компактный грузовик. Он был разработан для удовлетворения транспортных потребностей местных клиентов. Первая версия Isuzu Elf выпускалась с большим количеством модификаций (бортовой грузовик, цистерна, шаттл-трак, модель с двойной кабиной и другие).
  • В 1967 году было представлено второе поколение Isuzu Elf. Компания разработала сверхлегкий грузовик Isuzu Light Elf массой 1,25 тонны.
  • С 1975 года третье поколение Isuzu Elf выпускается в двух основных версиях (150 и 250). Модель по-прежнему ориентирована на внутренний рынок. Спустя еще шесть лет грузовик подвергся незначительному рестайлингу, но сохранил узнаваемые черты.
  • Летом 1984 года был выпущен Isuzu Genie 4. Это поколение распространилось по всему миру. Примечательно, что и сегодня на дорогах можно встретить четвертый Isuzu Genie. Сборка модели осуществлялась в разных странах, включая США и Китай. Основным двигателем для этой версии был 2,5-литровый дизель 4JA1.
  • Пересмотренный дизайн пятого поколения Isuzu Elf дебютировал в июле 1993 года, и еще пять лет выпускалась версия с бензиновым двигателем. В 2004 году модель снова обновилась: изменились решетка радиатора, фары и бамперы. Isuzu Genie стал более веселым и современным, сохранив свои основные характеристики: маневренность и функциональность.
  • В 2006 году началось производство шестого поколения Isuzu Genie, представленного двумя моделями (с высоким сиденьем/широким сиденьем). Через год появилась третья версия (обычная кабина). Дизайн автомобиля был полностью обновлен, а оборудование претерпело значительные изменения.
  • Сейчас существует седьмое поколение, которое дебютировало относительно поздно.
Читайте также:  Автомобиль Hyundai HD78

Для российского рынка Isuzu Elf собирается на совместном предприятии SOLLERS-ISUZU, расположенном на производственной площадке УАЗа (Ульяновск).

Грузовик Isuzu Elf

Технические характеристики

Isuzu Elf 3.5 Евро-4 (короткая/стандартная база):

  • Колесная база — 2490/3350 мм.
  • Длина — 4735/6020 мм
  • Ширина — 1855/1855 мм
  • Высота — 2185/2185 мм
  • Дорожный просвет — 190/190 мм
  • Передняя колея — 1475/1475 мм
  • Задняя колея — 1425/1425 мм
  • Полная масса автомобиля — 3500/3500 кг.
  • Грузоподъемность — 1400/1304 кг.

Isuzu Elf 3.5 Евро-5 (короткая/стандартная база):

  • Колесная база — 2475/3345 мм.
  • Длина — 4775/6020 мм
  • Ширина — 1860/1860 мм; Высота — 2150/2150 мм.
  • Высота — 2150/2150 мм.
  • Дорожный просвет — 190/190 мм
  • Передняя колея — 1475/1475 мм
  • Задняя колея — 1425/1425 мм
  • Полная масса автомобиля — 3500/3500 кг.
  • Грузоподъемность — 1440/1350 кг.

В других версиях цифры значительно отличаются.

Грузовик Isuzu Elf

Двигатель

Ассортимент агрегатов для последнего поколения Isuzu Genie включает несколько моделей.

  • 4JJ1.
  • 4JJ1E5LD;
  • 4HK1E4NC;
  • 4HK1E5NC;
  • 4HK1E4CC.

Турбодизель 4JJ1 для Isuzu Genie серии 3.5 (Евро 4). Агрегат имеет линейную конфигурацию с 4 цилиндрами, системой EGR и турбиной с изменяемой геометрией. Он имеет рабочий объем 2,999 л и способен развивать мощность до 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм.

Двигатель 4JJ1E5LD имеет аналогичную конструкцию. Дополнительный нейтрализатор POC, расположенный в выхлопной системе, а также перенастроенная топливная система позволяют соответствовать экологическим стандартам Евро 5. По своим рабочим характеристикам устройство неотличимо от модели 4JJ1.

Двигатели 4HK1E4NC и 4HK1E5NC имеют схожую конструкцию: топливная система Common Rail, система EGR, 16-клапанный ГРМ и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Разница заключается в экологическом рейтинге. Двигатель 4HK1E4NC соответствует стандарту Евро-4, а 4HK1E5NC — Евро-5. Характеристики двигателей 4HK1E4NC и 4HK1E5NC: рабочий объем — 5,193 л, номинальная мощность — 155 л.с., максимальный крутящий момент — 419 Нм.

Читайте также:  НЕФАЗ 8332

Двигатель 4HK1E4CC устанавливается на флагманскую модель. Конструктивно он практически идентичен модели 4HK1E4NC, но имеет большую мощность и крутящий момент: 190 л.с. и 419 Нм.

Объем топливного бака: 75, 100 или 140 литров (в зависимости от модели).

Исузу Эльф

Устройство

Серия Isuzu Elf базируется на шасси со сборно-разборной рамой. Универсальная рама позволяет монтировать все виды заводского оборудования: фургоны (изотермические или коммерческие), бортовые платформы, самосвальные кузова и т.д.

Шасси включает стандартную рессорную подвеску спереди и сзади. На передней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

В зависимости от типа агрегата Isuzu Genie оснащается различными трансмиссиями.

  • MYY5M 5-ступенчатая механическая коробка передач. Он используется в версии начального уровня и имеет возможность работы с ВОМ.
  • 6-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач MY6S/ MZZ6F.

Последние две передачи используются в более высоком диапазоне.

Тормозная система использует четыре колесных барабана и имеет гидравлический привод. В стандартной комплектации присутствуют системы ABS, EBD и ASR. Рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем.

Isuzu Genie имеет современную, трехмерную кабину с хорошей аэродинамикой. Кабина довольно просторная, а двери могут открываться на 90 градусов. Среднее сиденье при необходимости можно превратить в небольшой столик. В салоне также имеется множество отделений для документов и вещей: ниши в приборной панели, перчаточный ящик, ящики за сиденьями, карманы и полки под потолком. Все внутри сделано для комфорта водителя, поэтому кабину Isuzu Genie часто сравнивают с мобильным офисом.

Базовая версия оснащается подогревом боковых зеркал и топливного фильтра, тканевой обивкой, противотуманными фарами, звуковым сигналом заднего хода, галогенными фарами и аудиооборудованием.

Исузу Эльф

Модификации

Модельный ряд Isuzu Genie включает несколько версий, которые различаются по размерам, количеству колес, шасси, типу кабины и весу. Модельный ряд кабин представлен следующими вариантами: Crew Cab (двухэтажная с дополнительным местом для сидения), Wide Cab (широкая) и Standart Cab (стандартная).

Основные версии:

  • Isuzu Elf 3.5 — это модель грузоподъемностью до 1,44 тонны, построенная на платформе P700. Выпускается в версиях Евро-4 и Евро-5, каждая с двумя колесными базами. Категория транспортного средства — B.
  • Isuzu Elf 5.2 — версия на той же платформе с дополнительным усилением, которое увеличивает грузоподъемность до 3,1 тонны. Линейка двигателей и размеры такие же, как у Isuzu Elf 3.5. Категория транспортного средства — C.
  • Isuzu Elf 5.5 — это конверсия, аналогичная Isuzu Elf 5.2, с двумя различными колесными базами (короткая/длинная).
  • Isuzu Elf 7.5 — более крупная версия с 4 колесными базами (4,475/4,175/3,815/3,365 м) и грузоподъемностью (4,715/4,725/4,74/4,78 т).
  • Isuzu Elf 9.5 является флагманской моделью и выпускается в 4 версиях (короткая/стандартная/удлиненная база). Грузоподъемность варьируется от 6,342 до 6,5 тонн.
Читайте также:  КамАЗ 65111

Как расшифровать буквенно-цифровое обозначение модификации Изудзу Эльф

Среди множества конверсионных названий для грузовиков Hyundai Isuzu Elf первая буква N обозначает легкий класс LDT, вторая — полную массу: L — от 3,5 до 5 тонн, M — от 5 до 7,5 тонн, P — от 7,5 до 9,5 тонн; в обеих первых сериях используется кабина шириной 1770 мм. Третья позиция указывает на колесную формулу, обычно R, то есть грузовик заднеприводный. Полноприводные версии, официально не поставляемые в Россию, имели в этой позиции букву S. Кроме того, этот двузначный номер кодировался по типу (или индексу) двигателя. За цифрами может следовать буква A, обозначающая независимую переднюю подвеску, и E (короткая колесная база) или H (длинная колесная база). Например, NMR85H — это автомобиль полной массой от 5 до 7,5 тонн, с двигателем 4JJ1 и длиной колесной базы от 3201 до 3500 мм.

Грузовики Isuzu Elf, собираемые в России, обозначаются не как «грузовики серии N», а как «Название + полная масса (тонн)». Например: Elf 3.5; Elf 5.2. Новые автомобили Elf, импортируемые из-за рубежа, по-прежнему используют то же обозначение (в настоящее время эта серия грузовиков снята с производства в России).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру