КрАЗ-255

В украинском городе Кременчуге, входящем в состав СНГ, есть небольшая, малоизвестная часть страны. Между тем, именно там, с 1965 по 1994 год, завод «Крас» выпускал одни из самых мощных в Советском Союзе седельных тягачей. В свое время завод «Крас» был бесспорным лидером по технической эстетике, надежности и функциональности. Он обслуживал нужды армии и сельского хозяйства. Модель КрАЗ-255 составляла 25% всех автомобилей «Крас», выпущенных Кременчугским заводом в этот период. весь модельный ряд КрАЗа.

История модельного ряда

КрАЗ 255 может быть отражением Советского Союза. Он большой, мощный и прочный, как танк, и для него не существует преград. Прежде всего, производство было направлено на использование автомобиля в случае войны.

Кроме того, в то время страна активно осваивала земли на Крайнем Севере. Стране требовалось оборудование, способное перевозить большие грузы из карьеров на приемные пункты при полном отсутствии дорог — быстро, точно и с уверенностью. Поэтому Кременчугский автомобильный завод принял задание партийного комитета разработать такой вид транспорта, который бы отвечал потребностям северной промышленности.

Поэтому инженеры приступили к работе и в конце 1970-х годов (1967 год) создали КрАЗ-255, который после нескольких испытаний был признан идеальным автомобилем для перевозки грузов на Севере.

Конструкторский центр бывшего советского завода получил высокую государственную награду за вклад в развитие страны.

Затем были внесены изменения для оптимизации расхода топлива, мощности и других технических характеристик. Только в начале 1990-х годов производство КрАЗ-255 было прекращено в связи с выходом Украинской Советской Социалистической Республики из состава России. На смену ему пришли другие модели. В настоящее время КрАЗ-255 доступен только тем, кто все еще использует эту технологию.

КрАЗ-255

Технические характеристики

Кременчугские конструкторы не раздумывая оснастили КрАЗ-255 дизельным двигателем объемом 14,9 литра. Тяговое усилие этого двигателя составляет 883 Нм и 240 л.с. С таким оборудованием Flint Otto мог легко развить скорость 71 км/ч. Система охлаждения вмещает более 50 литров жидкости, а потребность в масле составляет 32 литра.

Возможно, эта цифра даже испугала бы владельцев Dodge Nitro. Конечно, не только комфортабельный интерьер дает этому грузовику преимущество. Формула 6х6 означает, что у КрАЗа три ведущих моста. Поэтому любая, абсолютно любая дорога не является испытанием для Кременчугского странника. Помимо собственного веса, этот брутальный тягач может легко перевозить 10 тонн груза, фактически не теряя своих характеристик управляемости.

Мотор

Развитие продолжилось в 1950-х годах благодаря использованию на автомобиле силового агрегата с хорошим рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, названного ЯМЗ-238. В качестве топлива использовалось самое стандартное дизельное топливо (дизель). Интересно, что его масса не играла особой роли — ведь в камере сгорания можно было сжигать одно и то же топливо типа ЭКТО и старое советское дизельное топливо.

Читайте также:  Автобус Toyota Coaster

ЯМЗ-238 имеет такие отличительные особенности.

  • Современная модификация оснащена турбокомпрессором (ранее не устанавливался).
  • Двигатель предлагается на выбор с шестью или восемью цилиндрами.
  • Количество силовых ударов — 4.
  • За силовой агрегат отвечает механический привод топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна.
  • Охлаждающая жидкость отвечает за охлаждение работающего двигателя.
  • Цилиндры расположены под углом 90 градусов друг к другу (V-образный вариант).
  • Нижняя секция вала — это OHV, где клапаны расположены в верхней части.
  • Расстояние от NFT до TDC составляет 140 мм.

На основе простого механического топливного насоса высокого давления, отвечающего за работу трансмиссии двигателя, каждый цилиндр имеет свою насосную станцию. И они уже предлагают прямой впрыск топлива (дизель). Благодаря этому был достигнут огромный крутящий момент (1765 Н/м). Объем эквивалентен 15 литрам. Впускной воздуховод нашел свое место в нижней части блока цилиндров. OHV располагается рядом с коленчатым валом. Он приводится в движение парой шестерен, которые закреплены на передней части корпуса двигателя. Количество клапанов на поршень было установлено равным двум.

КрАЗ-255

Функции двигателя

Модификации Тип двигателя
Рабочий объем двигателя
Мощность Передача
Ускорение до 100 км/ч, с Макс. скорость км/ч
КрАЗ 255 14.9 MT Дизельный двигатель 14860 см³ 240 л.с. Ручная 5-ступенчатая. 71

Расход Топлива

Трактору требуется около 40 литров топлива на 100 км. Два больших топливных бака (165 литров каждый) обеспечивают запас хода 750 км.

Трансмиссия

Что касается сцепления, то на кременчугских грузовиках используется ЯМЗ-238, которое имеет два диска. Имеются также периферийные пружины и механический механизм разблокировки. Коробка передач имеет 5 скоростей, с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой скоростях. Коробка КрАЗ 255 с делителем имеет 2 скорости, а также оснащена блокируемым центральным дифференциалом на задней и центральной оси. Управление раздаточной коробкой осуществляется тремя рычагами. Карданная передача состоит из пяти валов: коробка передач — сплитбокс, сплитбокс — передний мост, сплитбокс — средний мост, сплитбокс — задний мост (пара валов имеет промежуточную опору). Главная передача конечного приводного вала — это двойная передача, включающая в себя спиральную коническую передачу и цилиндрическую косозубую передачу.

Устройства трансмиссии

  • Фрикционное деление сцепления.
  • Имеется два диска.
  • В устройстве присутствует цилиндрическая пружина.
  • Диски работают без смазки или масляной ванны.

Поскольку Кременчугский автомобильный завод разрабатывал грузовик Крас-255 в течение значительного периода времени, он не был оснащен автоматической коробкой передач. В связи с этим грузовик оснащался только механической трансмиссией, которая имела следующие характеристики.

  1. Использовался неподвижный вал.
  2. Есть передачи, которые находятся в постоянном зацеплении (минус 1-я и задняя передачи).
  3. Коробка передач трехсторонняя.
  4. Существует пять скоростей.
  5. Раздаточная коробка имеет синхронизаторы для компенсации отсутствия делителя (используется на КАМАЗе) и работает на 2-3 и 4-5 передачах.

КрАЗ-255

Сама разветвительная коробка имеет такие характеристики и спецификации.

  • Разделитель механический.
  • Имеет вал отбора мощности (применяется для лебедок).
  • Он имеет две передачи и центральный дифференциал.
Читайте также:  Фронтальный погрузчик Амкодор 333

Приводной вал состоит из нескольких основных частей.

  1. Открытая шахта.
  2. Промежуточные подшипники.
  3. Карданный вал.

КрАЗ оснащен тремя карданными валами, что делает его известным во всем мире как отличный внедорожник. Передняя ось имеет особенность — она оснащена бесступенчатой трансмиссией. Именно эти мосты передают крутящий момент на передние колеса при повороте. подвеска КрАЗ-255 обладает этой особенностью.

  • Установлен спереди — опирается на две полуэллиптические рессоры, которые оснащены двумя гидравлическими амортизаторами, работающими в обоих направлениях.
  • Задний — опирается на пару продольных полуэллиптических рессор, оснащенных тремя парами рычагов крутящего момента.

Тормоза

Работает с барабанными тормозами, которые разблокируются с помощью кулачков и тормозных цилиндров. Используется двухконтурный пневматический привод, первый — для передней и центральной оси, второй — для задней оси. Стояночный тормоз является трансмиссионным тормозом и представляет собой барабанный тормоз с механическим приводом. Он установлен на выходном валу раздаточной коробки и передается на задний мост.

Вспомогательное устройство представляет собой установленный в двигателе замедлитель, который имеет пневматический привод. Тормоз прицепа состоит из комбинации. Кроме того, имеется влагоотделитель, термодинамическая очистка сжатого воздуха от влаги и предохранитель от конденсата на спирту.

Тормозная система стандартного типа и отличается только весом. Она состоит из.

  1. Тормозные колодки.
  2. Тормозные барабаны.
  3. Пневматический привод и вакуумный усилитель.
  4. Двигатель вспомогательного тормоза (для создания замедления).

Тормозной путь грузовика на скорости 40 км/ч составляет 17 м, а на той же скорости с прицепом — 18,5 м.

Вспомогательное оборудование

КрАЗ-255 оснащен не только военным, но и гражданским оборудованием. Автомобиль имеет.

  • Устройство для предпускового подогрева двигателя.
  • Функция регулирования давления воздуха в колесах (на моделях 255B и 255B).
  • Конструкция лебедки (на моделях 255B и 255L).
  • Специальное оборудование для работы с древесиной.
  • Сцепное устройство.

В 1979 году появилась модернизированная версия КрАЗ-255 Б1, которая мало чем отличалась от стандартной — эта улучшенная версия имела отдельный привод тормозов. Начиная с 1970-х годов, грузовик претерпел ряд изменений, которые отразились на его внешнем виде. Фары и указатели поворота были размещены в прямоугольных металлических коробках. До редизайна они были раздельными.

Кременчугские грузовики были оснащены парой топливных баков, каждый из которых вмещал 165 литров топлива. Этого объема бака достаточно для дальности 750 км. Расход топлива составляет 30-40 литров на 100 километров. Для того чтобы развернуться, необходимо 14,5 метров дорожного полотна. В случае особых потребностей автомобиль способен преодолеть небольшой разворот глубиной не более одного метра.

Из-за значительных размеров грузовика количество расходных материалов также достаточно велико. У Крейзи есть такой список расходных материалов.

  1. Для системы охлаждения требуется 51 литр антифриза.
  2. Для того чтобы двигатель хорошо смазывался во время работы, ему требуется 32 литра масла.
  3. Для силового агрегата требуется 3,9 литра.
  4. Для раздаточной коробки требуется 16 литров масла.
  5. Для картера рулевого механизма требуется 1,25 литра масла.
  6. Во все 3 оси необходимо залить 12 литров специального трансмиссионного масла.
  7. Для нормальной работы каждого амортизатора требуется 0,75 литра масла.
Читайте также:  Renault Midlum

Несмотря на то, что этот грузовик старый и использует устаревшую систему, он все еще встречается на дорогах сегодня. На это есть разные причины.

  • Он обладает надежными качествами и характеристиками.
  • Хорошая ремонтопригодность.
  • Все необходимые детали легко доступны.
  • Политика низких цен, особенно если учесть конкуренцию.

Устройство

Снаружи КрАЗ-255 выглядит простовато. Деревянная кабина, рассчитанная на три места, отделана сталью и расположена за двигателем. Приборная панель очень простая, с небольшим количеством оригинальных индикаторов и механизмов. В 1969 году грузовик претерпел некоторые изменения. Передняя часть получила новую систему освещения, установленную в едином прямоугольном корпусе. Кабина также получила стеклоомыватель, новые сиденья с пружинной подвеской, сложными дополнительными настройками и гидравлическими амортизаторами, обогреватель панорамных окон, съемное спальное место и систему отопления. Сиденье водителя становится упругим и регулируется по высоте и весу.

Кузов КрАЗ-255 имеет форму металлической платформы с решетчатым бортом, открывающимся сзади, дугами, боковыми сиденьями и тентом.

Внешний вид

Не стоит ожидать от КрАЗ-255 эстетических инноваций. Деревянная кабина покрыта стальными листами и расположена за двигателем. С 1969 года конструкторы внесли небольшое изменение в систему освещения, установив фары и указатели поворота в стальной кузов. До этого тракторный агрегат оснащался отдельным световым коробом.

Оригинальные каплевидные указатели поворота также были изменены. Кузов тягача КрАЗ-255 представляет собой плоский кузов с открытым решетчатым бортом сзади. С каждой стороны имеются откидные сиденья, арки и тент. Из-за широких шин в Советском Союзе грузовик был известен как «Лаптейник» — прозвище, которое используется и по сей день. Снаряженная масса грузовика составляет 11,55 тонн.

КрАЗ-255

Габариты

Максимально допустимый угол подъема — 58. Кременчугский грузовик весит около 12 тонн. Максимальный предел скорости составляет 70 км/ч. Огромные размеры (длина 8,64 м, ширина 2,16 м) не могут не сказаться на радиусе поворота, который превышает 14 м.

Кабина

Но особое внимание дизайнеры уделили удобству использования. Их усилия увенчались успехом. Пневматический усилитель рулевого управления позже был заменен на гидравлический. Коробка передач, тормоза (также ручные), межосевой дифференциал, коробка передач и рычаг переднего моста установлены в кабине. Там же находился рычаг лебедки. Сиденье водителя имеет мягкую обивку, а для пассажиров предусмотрено спальное место и два других места. Панель приборов была максимально упрощена.

КрАЗ-255

Модификации

В КрАЗ-255 были внесены некоторые изменения.

  1. КрАЗ-255Б стал базовым грузовиком с платформой шасси или без нее. Производство грузовика было начато в 1967 году. Шасси КрАЗ-255Б активно использовалось для монтажа буровых установок, сваебойных машин, экскаваторов, цементировочных машин и другого оборудования.
  2. КрАЗ-255Б1 — это версия с независимыми тормозами. Его производство началось в 1979 году.
  3. КрАЗ-255Б — седельный тягач для буксировки 26-тонных полуприцепов по дорогам с твердым покрытием и 18-тонных полуприцепов по любым дорогам.
  4. КрАЗ-255Д — модифицированный с активным полуприцепом ММЗ-881.
  5. КрАЗ-255Л — Лесовоз, оборудованный полуприцепом ТМЗ-803К.

Обзор

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру