Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-6501 — серия самосвалов производства Минского автомобильного завода в колесной формуле 6х4 грузоподъемностью от 16 до 21 тонны. Основное использование этого грузовика — в составе автопоезда, перевозящего сыпучие и навалочные грузы, включая прицепы. Прежде всего, это песок, грунт, гравий, зерно (зерно МАЗ-6501 имеет свое «второе имя» — Колос). Самосвал повышенной грузоподъемности был разработан на базе автомобиля МАЗ в ответ на новые растущие требования рынка в конце 90-х — начале 2000-х годов. Конвейерное производство МАЗ-6501 началось в 2008 году. Грузовик подходит для работы в любых климатических условиях.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ-6501

  • Габаритные размеры: длина — 7,55-9,75 м; ширина — 2,55 м; высота — 3,13-3,45 м.
  • Колесная база — 3,2 м — между 1 и 2 осями; 1,4 м — между 2 и 3 осями.
  • Дорожный просвет — 260 мм.
  • Минимальный радиус поворота — 9,66 м.
  • Масса тела 12,425 — 14,425 т; общая масса 29,5 — 33,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось составляет 7,5 т, на заднюю — 26 т.
  • Максимальная полная масса автомобиля с прицепом составляет 60,5 т.
  • Объем бака для дизельного топлива составляет 200, 300 или 500 литров, или 700 литров.
  • При движении с постоянной скоростью 60 км/ч фактический расход топлива составляет не менее 35-40 литров.
  • Производитель установил максимальную скорость 85 км/ч.
  • Размер шин — 12.00 R20 или 315/80 R22.5. Колеса — дисковые.

Двигатель

Серия МАЗ 6501 включает в себя несколько вариантов, которые оснащены различными двигателями.

Основу линейки двигателей, использованных для одной серии, составлял Ярославский автомобильный завод. Первоначально МАЗ 6501 оснащался V-образным дизельным двигателем ЯМЗ-238 Д2 мощностью до 330 л.с. в соответствии со стандартами Евро-2. Грузовики также оснащались двигателями ЯМЗ-7511.10E2 и ЯМЗ-6581.10 стандарта Евро-3 и Евро-2.

В связи с ужесточением требований, линейка двигателей МАЗ 6501 была обновлена. Он включает в себя современные двигатели стандарта Евро-4.

  •  ЯМЗ-536.10 — Дизельный двигатель типа L с прямым впрыском, охлаждением наддувочного воздуха и жидкостным охлаждением. Мощность двигателя составляет 230 (312) кВт (л.с.), а максимальный крутящий момент — 1240 Нм.
  •  ЯМЗ-651.10 — 11,12-литровый двигатель с рядной конфигурацией цилиндров. Мощность двигателя составляет 303 (412) кВт (л.с.), а максимальный крутящий момент — 1911 Нм.

Самосвал МАЗ-6501

В настоящее время МАЗ 6501 также оснащается следующими двигателями ЯМЗ

  •  ЯМЗ-653 (Евро-5) — Объем — 11,2 л, Мощность — 310 (422) кВт (л.с.), Макс. крутящий момент — 2000 Нм;
  •  ЯМЗ-53603 (Евро-5) — Объем — 6,65 л, Мощность — 242,6 (330) кВт (л.с.), Макс. крутящий момент — 1275 м
  •  ЯМЗ-6581.10 (Евро-3/Евро-4) — рабочий объем — 14,86 л, мощность — 294 (400) кВт (л.с.), макс. крутящий момент — 1766 Нм;
  •  ЯМЗ-650.10 — мощность — 412 л.с.
  •  ЯМЗ-7511.10 — мощность — 400 л.с.

В некоторых вариантах МАЗ 6501 используются импортные силовые установки.

  •  Cummins 6ISBe (Евро 3).
  •  Mercedes OM 501LA (Евро-4).
  •  Mercedes-Benz OM 470 (Евро-6)
  •  Weichai WP12.430E50 (Евро-5) — это совместный белорусско-китайский двигатель, который собирается в Беларуси из компонентов, произведенных в Китае.
Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-54323

Самосвал МАЗ-6501

Модель оснащена топливным баком емкостью 250-700 литров.

Трансмиссии

Двадцатитонный грузовик МАЗ оснащен механической коробкой передач с 9, 12 или 16 скоростями. Первоначально их производил Ярославский автомобильный завод, но впоследствии основным поставщиком трансмиссий для этой серии грузовиков стала известная европейская компания ZF, с моделями 9S1315TO (9JS135A); 12JS200TA; 16S1650; 16S2220.

Различные модели МАЗ-6501 теперь оснащаются 9- и 12-ступенчатыми коробками передач JS, а также коробками передач ZF. Коробки передач JS производятся китайской машиностроительной компанией Shaanxi Shaft Gear. Эти механические коробки передач выпускаются с 2013 года и были выбраны Минским автозаводом для замены МКПП ZF и Ярославского автозавода из-за более дешевой цены китайской продукции. Конечно, при их достойном качестве и проверенной надежности.

Оба задних моста — ведущие, с блокируемыми валами и межосевыми дифференциалами.

Устройство

MAZ-6501 имеет раму лестницы, изготовленную из высокопрочной закаленной стали. Спереди самосвал этой модели оснащен ведомой подвеской с амортизаторами, поперечной стабилизирующей балкой и листовыми рессорами, а сзади — рессорно-балансирной подвеской.

Автомобили оснащены тормозной системой с барабанными механизмами на всех колесах, антиблокировочной тормозной системой и пневматическими приводами, а также гидравлическим усилителем рулевого управления. На шасси МАЗ-6501 установлен сварной металлический самосвальный кузов с гидравликой.

Самосвал МАЗ-6501

Кузов самосвала МАЗ-6501 может быть прямоугольной или U-образной формы, с задним опрокидыванием и вместимостью от 12,5 до 15,4 м³. а также прямоугольной формы с трехсторонней разгрузкой и вместимостью от 11 до 14 куб. м; и кузов объемом 22 куб. м с распашными бортами и боковой разгрузкой.

Самосвал МАЗ-6501

Механизм подъема (механизм опрокидывания) гидравлический, одноцилиндровый с электропневматическим дистанционным управлением и действует непосредственно на платформу. Механизм обеспечивает независимое индивидуальное управление подъемом платформы и прицепа на угол 49-3, опусканием, остановкой в промежуточном положении, автоматическим ограничением угла подъема и поворотом груженой платформы в крайнем конце подъема для полного сброса груза. Разгрузка осуществляется пневматическим закрытием/открытием замка задней двери.

Самосвал МАЗ-6501

В качестве зерновозов используются автомобили МАЗ-6501, оснащенные кузовами с трехсторонней или боковой разгрузкой. Они работают с прицепами в составе автопоезда. Конструкция предусматривает возможность установки надстройки стен, защитной крыши, которая предотвращает падение и выдувание сыпучих грузов во время транспортировки. зерновоз МАЗ можно также приобрести с грузовой платформой, которая превращает автомобиль в «автопоезд с круглогодичным движением». Эта модель позволяет загружать в кузов европоддоны с помощью вилочного погрузчика. Для этого и предназначены боковые навесные петли. Таким образом, самосвалы для перевозки чисто сельскохозяйственного зерна и «семеновозы» могут работать как автопоезда дальнего следования и в «межсезонье» перевозить любые грузы в кузове и прицепе на европоддонах. На базе трехосного самосвала МАЗ-6501 был создан и современный четырехосный самосвал — МАЗ-6516 с колесной формулой 8х4.

Самосвал МАЗ-6501

Кабина

На рынке самосвал МАЗ-6501 предлагался с малой (не спальной) кабиной. Однако по специальному заказу грузовик может быть оснащен удлиненной кабиной (с полноценным просторным спальным местом). Интерьер этих современных кают вполне современный, простой, аккуратный и хорошо продуманный.

Читайте также:  ГАЗ-33106 «Валдай»

По меркам сегодняшней быстро развивающейся автомобильной промышленности, он уже может выглядеть устаревшим. Но большинство водителей и владельцев считают его едва ли не лучшим выбором с точки зрения комфорта и эргономики. По сравнению с аналогичными автомобилями КАМАЗ, МАЗ-6501 имеет более комфортную и безопасную кабину, шумо- и виброустойчивую, расположенную на пневматической подвеске. Сиденье водителя подпружинено и может регулироваться в двух плоскостях.

Самосвал МАЗ-6501

Модификации

Существует несколько модификаций.

  • 6501А8;
  • 6501А9;
  • 6501В5;
  • 6501С9;
  • 650108;
  • 650128;
  • 650185.

МАЗ-6501А8

Технические характеристики конверсии МАЗ-6501A8-325-000.

Средний расход топлива 32 л
Количество колес 6
Ведущие колеса 4
Автопоезда 57 100 кг
Нагрузка на переднюю ось 7 500 кг
Нагрузка на заднюю ось 22 600 кг
Снаряженная масса 14,025 кг
Максимальный вес груза 16 000 кг
Объем 33 м³
Модель двигателя ЯМЗ-6581.10
Экологический стандарт Евро 3
Мощность силового агрегата 400 л.с.
Редуктор ZF16S1650
Тип трансмиссии Механическая
Тип привода вала с передаточным числом 4,2
Топливный бак 500 л
Вес 30 100 кг
Шины 315/80R22,5
Макс. скорость перемещения 85 км/ч
Тахометр да
Ограничитель скорости да
Тип колеса пневматический
Диапазон температур -30°… +30°С
Усилитель рулевого управления Пневматический усилитель рулевого управления
Тип разряда Сторона

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-6501А9

Технические характеристики МАЗ-6501A9.

Колесная формула транспортного средства 6х4
Распределение веса на переднюю ось 7 500 кг
Распределение веса на заднюю ось 26 000 кг
Снаряженная масса 13 125 кг
Максимальная грузоподъемность 20 300 кг
Модель энергосистемы ЯМЗ-650.10
Международные стандарты выбросов Евро 3
Мощность 412 л.с.
Модель трансмиссии ZF 16S2220
Количество скоростей 16
Передаточное число приводного вала 4,59
Скорость движения 90 км/ч
Вместимость грузовой платформы 11 м³
Тормозная система ABS
Емкость топливного бака 300 л
Размер шины 12.00R20
Тяговый брус Да
Шумоизоляция в кабине да
Тахометр да
Ограничитель скорости да
Количество цилиндров 8
Размеры 7,75×3,3×2,55м
Вес 33 500 кг

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-6501В5

Параметры и данные для МАЗ-6501В5-481-000.

Тип кузова Самосвал
Расположение колес 6х4
Давление в передней оси 7 000 кг
Давление в задней оси 26 000 кг
Снаряженная масса 12,575 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 21 000 кг
Длина свеса 1,4 м
Колесная база 3,2+1,4 м
Длина заднего свеса 1,55 м
Разгрузка Задний
Турбокомпрессор да
Количество цилиндрических элементов 6
Мощность 310 л.с.
Рабочий объем 6 650 кубических сантиметров
Экологические стандарты Евро 4
Размеры 7,55×2,55×3,15м
Вес 33 500 кг

Самосвал МАЗ-6501

Технические данные МАЗ-6501В5-441-000.

Мощность двигателя 300 л.с.
Тип трансмиссии 9JS13STA
Количество скоростей 9
Тип муфты Фрикционный однодисковый
Передаточное число 6,4
Система гидроусилителя руля да
Тормозная система Тип барабана
Стабилизатор подвески да
Резервуары 300 л

МАЗ-6501В9

Технические характеристики самосвала МАЗ-6501В9-8420-000.

Количество колес 6
Ведущие колеса 4
Нагрузка, приложенная к передней оси 7500 кг
Нагрузка на заднюю ось 26000 кг
Снаряженная масса 13425 кг
Допустимая грузоподъемность 20 000 кг
Грузовая платформа 20 м³
Модель двигателя ЯМЗ-653.10
Экологический стандарт Евро V
Мощность 412 л.с.
Макс. крутящий момент 1900 Нм
Частота вращения коленчатого вала 2200 об/мин
Модель трансмиссии ZF 16S2520TO
Передача Брошюра
Количество передач в коробке передач 16
Передаточное число 4,59
Размер шины 12.00R20
Емкость топливного бака 300 л
Макс. скорость перемещения 85 км/ч
Тип платформы Ящик
Задняя подвеска 26 т
Турбонаддув да
Тормозной механизм ABS
Вес 33 500 кг
Читайте также:  Автобус МАЗ-107

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-6501С9

Технические параметры модели.

Формула колеса 6х4
Максимально допустимый вес груза 19500 кг
Грузоподъемность 20 м³
Модель силового агрегата ЯМЗ-653.10
Мощность двигателя 420 л.с.
Тип трансмиссии ZF 16S2520TO
Размер шины 315/80R22,5
Форма платформы U-образная, коробчатая форма
Турбонаддув Да
Система промежуточного охлаждения да
Сцепление Фрикционное сцепление
Управление коробкой передач Ручное управление, дистанционное управление
Емкость топливного бака 310 л
Нагрузка Передняя ось 7050 кг Нагрузка на заднюю ось 19 500 кг
Тип колеса Пневматический
Частота вращения коленчатого вала 2 000 об/мин
Тип кузова Самосвал
Вид используемого топлива Дизель
Расход мазута 33 литра зимой, 26 литров летом.
Вес 33 500 кг

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-650108

Характеристика параметров и показателей МАЗ-650108.

Средний расход топлива 30 л
Количество колес 6
Ведущие колеса 4
Автопоезда 60 500 кг
Нагрузка на переднюю ось 7 500 кг
Нагрузка на заднюю ось 26 000 кг
Снаряженная масса 13 350 кг
Максимальный вес груза 20 000 кг
Объем 11 м³
Модель двигателя ЯМЗ-7511.10
Экологические стандарты Европа-2
Мощность силового агрегата 400 л.с.
Редуктор ЯМЗ-239
Тип коробки передач Механическая
Передаточное число для мостов ведущего типа 5,33
Емкость топливного бака 300 л
Вес 33 500 кг
Шины 12.00R20
Макс. скорость перемещения 92 км/ч
Тахометр да
Ограничитель скорости да
Тип колеса пневматический
Температурный диапазон -35°… +40°С
Усилитель рулевого управления Пневматический усилитель рулевого управления
Тип разряда Сторона

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-650128

Параметры и показатели модели.

Формула колеса 6х4
Максимально допустимый вес груза 19700 кг
Грузоподъемность 20 м³
Модель силового агрегата WP 12.430E50
Мощность двигателя 316 л.с.
Модель трансмиссии 12JS200TA
Размер шины 315/80R22,5
Форма платформы Форма редуктора
Частота вращения коленчатого вала 2 200 об/мин
Турбокомпрессор Да
Система промежуточного охлаждения да
Сцепление Фрикционное сцепление, однодисковое
Управление трансмиссией руководство, пульт дистанционного управления
Емкость топливного бака 300 л
Нагрузка 26000 кг
Тип колеса Пневматический
Передаточное число 6,03
Тип кузова Самосвал
Вид используемого топлива Дизель
Эксплуатация — расход жидкости 30 л
Вес 33500 кг
Количество цилиндрических элементов 6
Расположение цилиндров V-образная форма

Самосвал МАЗ-6501

МАЗ-650185

Технические характеристики самосвала.

Количество колес 6
Ведущие колеса 4
Нагрузка на переднюю ось 7 600 кг
Нагрузка на заднюю ось 18 000 кг
Снаряженная масса 14 000 кг
Допустимая грузоподъемность 18 000 кг
Вместимость погрузочной зоны 19 м³
Модель двигателя ЯМЗ-7511
Экологические стандарты Евро 4
Мощность 385 л.с.
Макс. крутящий момент 1985 Нм
Частота вращения коленчатого вала 2 100 об/мин
Модель трансмиссии 12JS200TA
Передача Руководство
Количество передач 16
Передаточное число 6,03
Размер шины 315/80R22,5
Емкость топливного бака 310 л
Макс. скорость перемещения 95 км/ч
Тип платформы Ящик
Задняя подвеска да
Вес 30 000 кг
Турбонаддув да

Самосвал МАЗ-6501

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру