Автобус МАЗ-107

МАЗ-107 — это исключительно большой трехосный односекционный автобус. Эксплуатация автобуса запрещена как в стране-производителе, Республике Беларусь, так и в России. Единственным исключением является город Москва, который имеет огромный пассажиропоток. Городские власти изучили достоинства этого автобуса и приняли его на вооружение.

Модель имеет много общего с МАЗ-103, в ее основе лежит простое инженерное решение, что упростило и удешевило конструкцию новой модели. Первая демонстрация состоялась в 2001 году, и тогда же с конвейера сошли первые экземпляры. В 2008 году произошел рестайлинг модели. Рестайлинг был плановым, что привело к изменениям в дизайне, интерьере и значительно исправило недостатки в техническом плане, сделав модель более надежной.

Технические характеристики

Технические особенности МАЗ 107

Общие данные
Модель МАЗ-107
Класс Городской автобус
Производитель Минский автомобильный завод
В производстве с 2001
Похожие модели Лабиринт-103, Лабиринт-105
Тело
Тело (общее описание) Однозвенный, с опорой, интегрированный в раму [1] , с креплением на каретку
Рама кузова изготовлены из высокопрочной оцинкованной стальной трубы
Боковые стороны, передняя и задняя (облицовка) Оцинкованная сталь
Антикоррозийное покрытие Уход за телом и уход за телом
Продолжительность жизни организма, минимум лет >10
Количество изготовленных экземпляров Более 1000 штук (с модификациями)
Габаритные размеры
Длина, мм 14480
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2838
Ширина (включая боковые зеркала), мм 2850
Передний свес, мм 2465
Задний свес, мм 3600
Ширина передних колес, мм 2046
Ширина среднего колеса, мм 1825
Размах заднего колеса 2155
Диаметр поворота — не менее одного метра. 12.5
Колесная база, мм 6800 (1-2 оси); 1615 (2-3 оси)
Дорожный просвет, мм
Экстент, град. 7
Вес и нагрузка
Вес обочины, кг
Вес брутто, кг 23500
Нагрузка на переднюю ось, кг 6340
Нагрузка на среднюю ось, кг 11560
Нагрузка на заднюю ось, кг 5760
Внешние компоненты
Освещение (спереди) 8 фар (2 противотуманные фары) с линзами
Бампер Четкий/размытый
Дорожные знаки Электронная плата «МеМЗ», «Интеграл» или простая плата
Производитель дисплея МЭМЗ
Ветровые стекла Панорамное, раздельное, безопасное стекло
Стеклоочиститель ветрового стекла Параллелограммный тип, 3-скоростной
Положение двигателя Задний свес, вертикально расположенный
Колеса 8.25×22.5 (диск)
Шины 70R22.5
Оси, узлы Три оси (6 x 2)
Шасси
Передняя ось МАЗ
Ведущая ось (средняя), тип Mazi
Задняя ось (опора) Маз
Рулевое управление задней осью да
Рабочие тормоза Пневматический тормоз, двухконтурный
Ручной тормоз Ручной тормоз действует на тормоз задней оси
Дополнительные тормоза Выхлопной тормоз
ABS Доступно
ASR Доступно
Тормоза Барабаны
Подвеска передней оси Независимая пневматическая подвеска с 1 CUP
Подвеска средней оси Независимая пневматическая подвеска с 2 CUP
Амортизаторы Телескопический
Коленная система ECAS Дополнительно
Высота пола, см 33-36 (от передней до средней двери); до 58 (задняя дверь)
Положение на коленях, наклон, см 7 см
Подвеска, производитель ?
Блокировка дифференциала да
Интерьер
Количество и тип дверей 3 двухстворчатые распашные раздвижные двери
Пандусы для инвалидных колясок Откидывающаяся рампа, механическая раздвижная и выдвижная (опция)
Устройство рампы 2 (центральная дверь)
Подлокотники Изготовлен из тонкой стальной трубы
Сиденье Полумягкий синтетический сплит, полностью покрытый пластиком, в наличии
Вместимость сидений 25 — 51 (в зависимости от заказа)
Планировка каюты 3 ряда (городской вариант)
Высота салона, см Прибл. 220 см
Билетная система
Освещение кабины Плафоны люминесцентных ламп на крыше
Вентиляция в салоне Через раздвижные жалюзи, электрический вентилятор (опция), кондиционер (опция)
Боковые окна Черное тонированное безопасное стекло
Отопление кабины 4 воздушных конвектора, система охлаждения двигателя
Пассажировместимость салона, человек 125-150
Место водителя
Кокпит Может быть недоступна
Вентиляция в кабине Через раздвижные жалюзи; имеется кондиционер (новые модели)
Место водителя Пневматическая подвеска, регулируемое по высоте сиденье водителя с мягкой обивкой
Панель приборов Полукруглый, стекловолокно
Рулевое колесо РУЭ МАЗ
Педали 2 или 3, в зависимости от коробки передач
Редукторы Автоматический автомат Voith Diwa D851.3E (трехскоростной) или другой

Ручной МАЗ или другой
Тип редуктора Брошюра
Количество передач 3/1

? /1
Ширина двери, см 120
Двигатель и эксплуатационные характеристики
Вид топлива Дизель
Тип двигателя Четырехтактный дизель
Марка двигателя (конкретно для данного преобразования) Renault MIDR

MERCEDES BENZ OM 906LA II(I)

MAN D0826
Мощность, л.с. 205

169
Емкость топливного бака, л 220
Количество цилиндров, шт. 6
Рабочая емкость, см3 6, 370
Классификация выбросов Евро 2, Евро 3 и Евро 4
Расход топлива на 100 км в городском цикле, л.
Макс. скорость, км/ч 78, 80, 85
Читайте также:  Трактор ДТ-54

Двигатель и трансмиссия

Моторный отсек автобуса МАЗ-107 находится в заднем свесе, расположенном продольно с левой стороны и занимающем все пространство снизу вверх — там находится моторный отсек, известный как «шкаф».

автобус МАЗ-107

МАЗ-107 может быть оснащен различными типами двигателей. На ранних версиях использовался двигатель ММЗ белорусского производства. Также устанавливался французский двигатель Renault MIDR, но он оказался слабым для этого довольно большого автобуса. Новые модели оснащались дизельными двигателями MAN D0826 (MAN, Германия), Mercedes-Benz OM906LA II и Mercedes-Benz OM906LA III (Mercedes-Benz, Германия); были доступны и другие модели. Все они четырехтактные, шестицилиндровые, с общим рабочим объемом 6,37 л и соответствуют экологическим стандартам Евро-2, Евро-3 и Евро-4. Топливный бак вмещает 220 литров; крышка топливного бака расположена на правой стороне автобуса. Система охлаждения двигателя состоит из основного радиатора, насоса двигателя, гидравлического привода и крыльчатки, которая направляет воздух через основной радиатор. Воздух всасывается с левой стороны через крышку решетки радиатора, за которой установлены радиатор системы охлаждения, радиатор промежуточного охлаждения подачи воздуха двигателя и радиатор охлаждения масла системы охлаждения.

Автобус может быть оснащен автоматическими трансмиссиями Voith, механическими трансмиссиями МАЗ и трансмиссиями других производителей.

Тормозная система

  • Рабочие тормоза — пневматические, двухконтурные (разделенные на контуры на оси) и приводятся в действие с помощью ускорительного клапана.
  • Барабанные тормоза.
  • Вытяжной тормоз (для торможения на спуске). Принцип работы заключается в прекращении подачи топлива в цилиндры двигателя и одновременной отсечке выхлопных газов.
  • Гидравлический замедлитель в автоматических коробках передач, где энергия торможения преобразуется в тепло и направляется через теплообменник в систему охлаждения двигателя.
  • Система стояночного тормоза представлена клапаном ручного тормоза, который воздействует на тормозной механизм приводного вала. Ручной тормоз имеет небольшой размер и по форме напоминает джойстик.
  • ABS: антиблокировочная тормозная система Knorr-Bremse или WABCO.
  • ASR (система контроля тяги) Кнорр-Бремзе.

Подвеска и рулевое управление

Автобус — трехосный. Третья ось оснащена подруливающим устройством, которое можно заблокировать нажатием кнопки в кабине. Мосты изготовлены немецкой компанией ZF, а ведущая ось расположена по центру.

Различные модели имеют блокируемые дифференциалы, которые помогают при старте на твердых поверхностях (гололед, слякотный снег). Базовая версия оснащена системами ABS и ASR.

Подвеска передней и центральной оси — независимая пневматическая; задняя подвеска — независимая пневматическая. В качестве опции предлагается автоматическая централизованная система смазки от Lincoln (Германия), устраняющая необходимость ручной смазки всех компонентов.

Читайте также:  Автомобиль Hyundai HD78

Рулевое управление МАЗ-107 унифицировано с другими автомобилями МАЗ первого поколения и оснащено гидроусилителем.

Фары и бампер

В классической модели МАЗ-107 система переднего освещения представлена двумя квадратными фарами, каждая из которых имеет несколько огней: противотуманный, ближний и дальний свет. Фары были оснащены линзами. В отличие от МАЗ-105, в классических моделях МАЗ-107 противотуманные фары не были встроены в бампер, а устанавливались вместе с другими фарами на площади. Большинство версий имели большой черный бампер.

Обновленная модель МАЗ-107.466 имеет восемь индивидуальных фар марки Hella, небольших по размеру и округлых по форме. Фары дальнего света расположены в середине каждой фары в сборе. Фары с линзовой оптикой. Стандартные лампы H7 для ближнего и дальнего света и противотуманных фар. Большой черный бампер был заменен компактным стальным бампером в цвет кузова со встроенными противотуманными фарами.

Габаритные размеры

Уникальность автобуса МАЗ-107 заключается исключительно в его размерах. В европейских странах, особенно в Германии, мега-автобусы были очень успешны в 1990-х годах, поскольку пассажиропоток всегда был высоким. Идея была позаимствована одной из минских компаний. Таким образом, автобус получил цельнометаллический несущий кузов, оснащенный тремя сдвижными дверями. Передняя половина передней двустворчатой двери предназначалась для водителя.

автобус МАЗ-107

Размеры.

  • Его длина составляет 14 480 мм, что чуть меньше 15 метров.
  • Автобус имеет стандартную для всех моделей линейки ширину — 2 500 мм.
  • Высота — 3 210 мм.
  • Общий вес автомобиля составляет 24 100 кг. Большая часть веса приходится на промежуточную ось автобуса — 11 500 кг.

Салон

Доступ в салон автобуса МАЗ-107 обеспечивают три раздвижные двери с большой площадью остекления и тонированным безопасным стеклом; отсеки дверей изготовлены из оцинкованной стали и покрыты антикоррозийным покрытием. Иногда автомобиль МАЗ-107 может быть оборудован системой удержания пассажиров и системой блокировки для предотвращения раздавливания пассажиров при открывании дверей.

У большинства междугородних автобусов, включая МАЗ-107, одна из оконных рам передней двери была вырезана из пассажирского салона для доступа к водительскому отсеку. В некоторых модифицированных МАЗ-107 вся передняя дверь отделена для пассажира и относится к салону.

Автобус МАЗ-107

Автобус имеет полунизкий пол: высота ступенек составляет 33,5 см в большей части салона, но увеличивается до 58 см от центральной двери к задней части салона. Система коленей позволяет автобусу «приседать» на 6 см, облегчая доступ в салон.

Серый линолеум (иногда с блестками) цельный. Внутренняя часть изготовлена из негорючих материалов (например, термостойкого пластика), а по бокам в случае значительного повышения температуры активируются специальные капсулы-распылители. Поручни изготовлены из стальной трубы и покрыты антикоррозийной полимерной краской. Вертикальные поручни тонкие, прямые или изогнутые (иногда) и крепятся к полу кабины или к ручкам сидений с помощью кронштейнов. Горизонтальные поручни проходят по всей длине салона и могут быть оснащены специальными подвесными ручками из резины, кожзаменителя или других материалов.

Боковые стекла тонированы. В салоне может быть установлено информационное табло «бегущая строка» для отображения информации о маршруте, дате и т.д. Система отопления и вентиляции довольно сложная. Система отопления и вентиляции оснащена раздвижными жалюзи на боковых окнах и вентиляционными отверстиями на крыше. В качестве опций предлагаются электрические вентиляторы или кондиционер (входит в кабину).

Система отопления подключена к системе охлаждения двигателя. В кабине имеется от одного до четырех электрических воздушных конвекторных отопителей, отдельный конвекторный отопитель в кабине или отдельный отопитель Webasto.

Читайте также:  КрАЗ-255

МАЗ-107 оснащен автоформулой, но в кабине также есть микрофон.

Сиденья для пассажиров

Сиденья для автобусов могут быть изготовлены из различных материалов. Стандартные сиденья обтянуты синтетическими тканями различных цветов. На стандартных сиденьях спинка и подушка сиденья полностью обтянуты синтетической тканью, а спинка заднего сиденья и ручки пассажира сделаны из пластика. Полностью пластиковые сиденья выпускаются из негорючего пластика.

Салон 107-го МАЗа имеет трехрядную компоновку — по три кресла в каждом ряду, два слева от центрального прохода и одно справа, поэтому посадочных мест не более 25-31. В пригородной модификации есть возможность четырехрядной компоновки (два сиденья справа и одно слева; вместимость сидений увеличивается до 51).

Общая вместимость МАЗ-107 составляет около 150 пассажиров, что сопоставимо со 170 пассажирами, перевозимыми двухместным МАЗ-105.

Возможности для инвалидов

По желанию автобус может быть оборудован пандусом для инвалидов-колясочников.

Кабина и место водителя

Отсек водителя полностью отделен от салона автомобиля перегородкой, а для доступа водителя предусмотрена автономная передняя дверь. В некоторых версиях передняя дверь полностью отделена от салона. Отсек водителя закрытый и довольно просторный.

Пластиковая приборная панель имеет изогнутую форму и доступна в черном или темно-сером цвете. Панель приборов обеспечивает быстрый доступ ко всем органам управления. На правой стороне приборной панели находится набор кнопок для открытия и закрытия дверей, включая одну для закрытия всех дверей одновременно и две отдельные кнопки для открытия и закрытия двери водителя. Также имеются кнопки управления автоматической коробкой передач, выключатели света и противотуманных фар, а также тумблер торможения двигателем, кнопки управления автоматическим переговорным устройством и выключатель предупреждения об опасности. В левой части расположены кнопки управления освещением салона и водителя, отоплением, ABS, ASR и другими функциями.

автобус МАЗ-107

Слева от водителя находится дополнительная панель, на которой расположен рычаг стояночного тормоза и ряд других рычагов и кнопок.

В центре приборной панели находится спидометр с большим циферблатом VDO, оцифрованным до 125 км/ч, и встроенным электронным одометром. Справа от спидометра находится тахометр, оцифрованный до 30 x 100 оборотов в минуту. Справа от тахометра расположены указатель уровня топлива, указатель давления масла в двигателе и указатель температуры охлаждающей жидкости. Слева от спидометра расположены два манометра давления в тормозной системе и вольтметр.

Рычажный переключатель слева управляет сигналами поворота, а рычажный переключатель справа — стеклоочистителями. Выключатель приборов и выключатель стартера расположены в рулевой колонке. Сиденье водителя мягкое и удобное, с пневматической подвеской и регулируемой высотой. Автобус может управляться двумя или тремя педалями, в зависимости от того, оснащен ли он автоматической или механической коробкой передач соответственно.

Используются два 24-вольтовых автомобильных генератора, каждый из которых имеет свою контрольную лампочку на приборной панели. Для обогрева кабины использовался воздушный конвектор, а боковые зеркала были оснащены электрообогревом; новые автобусы МАЗ-107 были также оборудованы кондиционером для водителя.

Предпусковой подогреватель жидкостного типа, подключен к системе охлаждения и работает на дизельном топливе мощностью 30 кВт.

Эксплуатация

Особых неисправностей замечено не было, однако в отзывах можно заметить увеличение расхода топлива в городском цикле — до 55 литров на 100 км/поездку. Датчик положения кузова также часто бывает неисправен. Резинки на дверях пропускают грязь. В противном случае двигатель может легко проработать до 600 000-700 000 км без серьезного вмешательства. Качество запасных частей низкое.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру