Кран манипулятор Palfinger

Австрийская группа компаний PALFINGER является мировым лидером в производстве и продаже грузоподъемного оборудования, особенно кранов-погрузчиков. Мы предлагаем широкий ассортимент шарнирно-сочлененных кранов и кранов с тросовым креплением.

Краны — это эффективное и универсальное подъемно-транспортное устройство. Они более маневренны, чем автокраны, могут совмещать погрузку и разгрузку и часто используются в качестве эвакуаторов. lHD грузовики используются для погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки крупногабаритных грузов, строительных, коммунальных, сельскохозяйственных и ландшафтных работ. Оборудование характеризуется высокой маневренностью и точностью перемещения грузов. Краны-манипуляторы PALFINGER обеспечивают высокий уровень производительности и надежности. Мы можем поставлять краны с различной грузоподъемностью

  • Малые — с максимальной грузоподъемностью до 1000 кг и подъемным моментом до 3,9 тонн.
  • Легкие — грузоподъемность до 1-6 т и моменты нагрузки до 10 т
  • Средние — до 10 т и 30 тм.
  • Тяжелые — более 10 тонн.

Устройство

Краны-манипуляторы Palfinger

Краны-манипуляторы Palfinger

1 — Панель управления на распределителе и на площадке напротив.

2 — Крепление крана (шпильки).

3 — Цилиндр поворотной опоры.

4 — Цилиндр поворотной опоры.

5 — Опорная балка.

5a — Опора телескопической балки.

6 — Фиксатор опорной балки для ручного выдвижения.

7 — Гидравлический бак с указателем температуры масла и указателем уровня масла.

8 — Поворотный механизм.

9 — база крана.

10 — Колонна для крана Palfinger.

11 — Главный гидроцилиндр подъема.

12 — Верхнее сиденье с панелью управления.

13 — Коленчатый рычаг (траверса).

14 — Лебедка.

15 — Основная стрела.

16 — Гидроцилиндр для дополнительной стрелы.

17 — Удлинительный цилиндр для гидравлического выдвижения стрелы.

18 — Дополнительная стрела.

19 — Гидравлический удлинитель стрелы.

20 — Механическое (ручное) выдвижение стрелы.

21 — Загрузочный крюк.

22 — Пульт дистанционного управления.

23 — Балансир

Устройство гидравлической системы

Краны-манипуляторы Palfinger

Гидравлическая система крана Palfinger обеспечивает выдвижение и поворот выносных опор, размещение транспортного средства на выносных опорах, подъем, опускание и поворот стрелы и включает в себя

  • Гидравлический бак со встроенным фильтром низкого давления.
  • Фильтр линии высокого давления.
  • Водяные клапаны для управления погрузчиком Palfinger и аутригерами.
  • Гидравлические цилиндры с клапанами удержания груза.
  • Линии и шланги высокого давления (шланги).

Работа гидросистемы

Краны-манипуляторы Palfinger

При работе линии подачи давления гидравлическая жидкость поступает из гидравлического бака в гидравлический насос и через фильтр высокого давления к клапану аварийной остановки в распределителе, а затем через сливной фильтр в масляный бак.

При отпускании кнопки аварийной остановки жидкость проходит через главный предохранительный клапан, через реверсивный клапан, к тандемному опорному клапану и обратно в бак через сливной фильтр.

Когда любой из распределительных золотников выводится из нейтрального положения, жидкость под давлением поступает к соответствующему потребителю.

Давление в каждом из основных коллекторных трубопроводов крана Palfinger (за исключением удлинителя стрелы) регулируется портовыми клапанами. Портовые клапаны настроены на заводе и не подлежат регулировке.

При достижении предельного давления соответствующего клапана рабочая жидкость направляется в сливной бак. Давление на удлинитель стрелы ограничивается главным предохранительным клапаном.

Кроме того, в поворотной линии крана Palfinger установлен дроссель, который снижает скорость движения жидкости и, следовательно, скорость поворота.

Регулирующие клапаны стойки имеют клапан ограничения давления во входной части каждого регулирующего клапана. Гидравлическую схему крановой установки можно найти в паспорте крановой установки.

Электросистема

Краны-манипуляторы Palfinger

Стандартная электрическая система крана-манипулятора Palfinger RK 15500/23500 (ручное гидравлическое управление) состоит из двух аварийных выключателей на панели управления краном, электрогидравлического клапана на гидрораспределителе и счетчика моточасов.

Цепь защищена предохранителем на 8 А. Кроме того, панель управления должна быть оснащена кнопкой звукового сигнала.

При подаче питания на кран Palfinger питание последовательно подается на электрогидравлический клапан и счетчик моточасов через кнопку аварийной остановки.

Читайте также:  ГАЗ-3309

В то же время загорается светодиод на разъеме аварийного электрогидравлического клапана, что также указывает на то, что на крановую установку подается питание и кнопка аварийного останова разблокирована. Схемы подключения крановой установки приведены в паспорте крановой установки.

Приборы безопасности

Для безопасной и бесперебойной работы краны Palfinger оснащены следующими устройствами и оборудованием безопасности

  • Выключатель аварийной остановки.
  • Система ограничения мощности OSK или Paltronic (в зависимости от конфигурации).
  • Система ограничения грузоподъемности (Paltronic) в зависимости от угла поворота крана Palfinger.
  • Система контроля устойчивости крана (Paltronic).
  • Система контроля геометрии (Paltronic).
  • Система контроля транспортного положения (Paltronic).
  • Гидравлический замок и клапан удержания груза.
  • Пузырьковый индикатор наклона на кранах Palfinger.
  • Вместительная наклейка.

Аварийный выключатель

Выключатель аварийной остановки, который при нажатии в аварийной ситуации останавливает все функции крановой системы на 0,5 с (500 мс). Он расположен на панели управления каждого крана и на пульте дистанционного управления.

В случае чрезвычайной ситуации немедленно отпустите все ручки управления. Нажмите на выключатель аварийной остановки до щелчка.

Существует серьезный риск для жизни, если аварийный выключатель разблокирован до обеспечения безопасной работы крана Palfinger. Выключатель аварийной остановки следует отпускать только в том случае, если обеспечена безопасная эксплуатация.

Гидрозамки и клапаны удержания груза

Все гидравлические цилиндры оснащены предохранительным замком на случай потери давления в напорной камере крана Palfinger или обрыва линии.

Двойной гидравлический замок представляет собой обратный клапан, который может быть открыт только при наличии давления в соответствующем трубопроводе.

Кроме того, зажимы на первом и втором цилиндрах стрелы выполняют функцию защиты металлоконструкций крана Palfinger от повреждений, известную как клапан удержания груза.

Когда определенное давление превышает настройку пружины, клапан открывается, и жидкость перетекает из перегруженной камеры цилиндра в гидравлическую систему крана, снижая нагрузку.

Опорные цилиндры кранов Palfinger оснащены гидравлическими замками двойного действия, которые предотвращают выдвижение цилиндра во время движения транспортного средства и предотвращают опускание опоры под нагрузкой.

Опорные цилиндры с крутящим моментом до 10 тонн оснащены запорными клапанами с ручным управлением. При подъеме груза не превышайте максимальную грузоподъемность, указанную на заводской табличке.

Манометр крана

Крановый манипулятор Palfinger

Момент нагрузки отображается на манометре в виде трехцветной шкалы (опция для некоторых моделей). Красная часть трехцветной шкалы указывает на зону перегрузки.

Во время работы стрелка манометра должна оставаться в зеленой зоне.

Когда вы достигаете желтой зоны, клапан загружен примерно на 90%.

Если стрелка манометра находится в красной зоне, следует немедленно уменьшить момент нагрузки на КМ (например, втянув удлинитель).

раздел).

Поэтому во время работы необходимо следить за стрелкой манометра, чтобы избежать перегрузки крана.

Как только стрелка манометра окажется в красной зоне, необходимо уменьшить нагрузку путем втягивания удлинителя стрелы, чтобы предотвратить перегрузку крана.

Система ограничения грузоподъемности

Крановый манипулятор Palfinger

Система ограничения нагрузки OSK предназначена для защиты крана от перегрузки. Ограничитель грузоподъемности состоит из устройства защиты от перегрузки, установленного на управляющем клапане, и датчика давления, состоящего из клапана удержания нагрузки, установленного в поршне главного цилиндра стрелы.

Давление от клапана удержания нагрузки постоянно передается на клапан ограничения нагрузки. При достижении предельной производительности открывается клапан остановки нагрузки, и рабочая жидкость проходит через регулируемый дроссель к цилиндру блокировки дросселя. Запорный цилиндр приводит все распределительные клапаны в нейтральное положение и фиксирует их на месте.

В зависимости от версии системы ограничения нагрузки Palfinger, разблокированным остается только клапан втягивания стрелы. Когда вылет уменьшается, блокировка разблокируется.

В другом варианте OSK имеет кнопку разблокировки на панели управления, которая также может использоваться для уменьшения момента нагрузки или опускания груза до уровня земли.

Работоспособность предохранительного устройства проверяется каждые 6 месяцев. Испытание проводится под рабочей нагрузкой путем увеличения длины стрелы до срабатывания системы безопасности.

Читайте также:  Hino Ranger

Затем с помощью рулетки измеряется расстояние, на которое стрела отходит от оси поворота крана. Ограничитель перегрузки должен срабатывать при 8% перегрузке. В случае перегрузки рычаг управления, контролирующий функцию момента нагрузки, блокируется в нейтральном положении.

В случае перегрузки функция увеличения момента нагрузки блокируется.

  • Первая штанга — опускание
  • Вторая стрела — опускание/подъем
  • Extension — Расширение

Если на кране установлены следующие устройства

  • Лебедка — подъемник
  • Гусеничная рейка — опускание/поднятие
  • Стрела — телескопический удлинитель

Чтобы разблокировать кран, необходимо уменьшить грузовой момент путем втягивания удлинителя телескопической стрелы.

Если кран находится в таком положении, что дальнейшие действия по уменьшению грузового момента невозможны (все секции телескопической стрелы втянуты, а первая стрела опущена), то для разблокировки крана необходимо выполнить следующие действия

OSK — Ограничитель крутящего момента нагрузки без кнопки разблокировки.

  • При втянутой телескопической секции переведите рычаг управления в положение «втянуто».
  • Удерживая рычаг телескопического управления в положении «втянуто», опустите вторую стрелу.
  • Обратите внимание, что при опускании первой стрелы из положения над горизонтом — грузовой момент увеличивается.

OSK — Ограничитель крутящего момента нагрузки с кнопкой разблокировки.

  • Нажатие на кнопку спуска активирует функцию «опустить вторую штангу».
  • Система защиты от перегрузок OSK блокирует кран Palfinger, когда первая стрела поднята на максимально возможную высоту.

Перед началом работы выполните следующее функциональное испытание системы ограничения нагрузки (без нагрузки)

  • Поднимите первую стрелу на максимальной скорости до максимально возможного верхнего положения.
  • Система ограничения грузового момента должна срабатывать при достижении максимально возможного верхнего положения (на практике этого не происходит).
  • Вышеупомянутое движение должно быть остановлено.

Если система защиты от перегрузки не срабатывает, необходимо немедленно остановить кран и обратиться в авторизованный сервисный центр.

После проверки работоспособности ограничителя грузового момента действуйте, как описано выше, и опустите первую стрелу.

Опыт эксплуатации

Крановый манипулятор Palfinger

При правильном уходе и эксплуатации краны-погрузчики Palfinger надежны и безотказны. Даже после десяти и более лет работы

Большинство кранов, эксплуатируемых в России, — это модели с грузовым моментом 7-15 тонн на метр (тм). На верхнем конце этой характеристики в приведенном выше диапазоне, КМУ могут подниматься с платформы грузовика и опускаться на землю, вместе с машиной, практически для любой строительной нагрузки. Ведь, например, плита перекрытия длиной 6 м или самое тяжелое колодезное кольцо диаметром 2 м весит не более 2,5 т. Но некоторые перевозчики, работающие в строительном секторе, требуют от своих кранов гораздо большего. Им нужен грузовой момент не менее 30 тонн, потому что с 15-тонным краном от самых выгодных контрактов просто отказываются. Например, если заказчик указывает, что разгруженные плиты перекрытия укладываются не друг на друга, а прямо на линию фундамента будущего дома. И его можно понять. Почему он должен платить 15 000 рублей дважды — сначала за доставку железобетонных изделий, а затем за рабочую смену 25-тонного автокрана?

В последние годы строители научились экономить, и между тысячами перевозчиков, покупающих краны, возникла жесткая конкуренция. В этом случае владелец тяжелого крана часто оказывается в выигрыше. Напомним, что в зависимости от классификации эти установки имеют грузовой момент, например, более 22 или 30 тонн и могут быть нагружены плитой весом в две тонны на расстоянии более 10 метров от оси вращающейся колонны. Более того, если тяжелая КМУ установлена не за кабиной, а на заднем свесе тяжелого шасси, то автомобиль будет иметь гораздо более широкие возможности, чем для выполнения тривиальных транспортных задач.

Это проверенная строительная машина, способная работать с большими выносными стрелами — шасси машины надежно поддерживается аутригерами на безопасном расстоянии от края котлована. Речь идет об этом манипуляторе, установленном на бортовом грузовике частной компании в Москве.

И мы расскажем вам об этом.

Сергей привез подержанный кран из Европы. Выбранная модель, PK 35000, отличается от большинства других машин Palfinger, приобретаемых нашими мелкими и крупными перевозчиками, тем, что обладает впечатляющей грузоподъемностью — 35 тонн на метр. Кроме того, он имеет местный австрийский компонент и полностью вращающуюся колонну. Это означает, что здесь установлен гидравлический мотор, а не реечный цилиндр, используемый на российских компонентах всех моделей Palfinger. Это позволяет вращать штангу в любом направлении без ограничения скорости. Краны семейства PK 35000 (выпускались с 1997 по 1999 год на заводе в Зальцбурге) доступны в шести вариантах с телескопическими секциями от 2 до 7.

Читайте также:  УАЗ Профи Патриот

В нашем случае это модифицированная модель «С» с четырехсекционной стрелой с максимальной длиной 12,5 м. При такой длине крюк крана может выдерживать до 2 420 кг, что более чем достаточно для большинства грузоподъемных операций в малоэтажном строительстве. Современным аналогом снятой с производства модели PK 35000-C является также четырехсекционный кран Palfinger PK 36502-C, обладающий несколько большей грузоподъемностью.

Однако ни один дилер в России не готов заказать такой роскошный кран за 5,2 миллиона рублей. Для среднего перевозчика даже кран вдвое дешевле и вдвое меньшего веса, IM 240-04 от Ишимбайского завода, является дорогим. Большинство из них приобрели более простую модель для чисто транспортных целей — «таскать и грузить». База крана PK 35000 имеет форму сварной трехопорной конструкции с длинными штырями из хромомолибденовой стали, закрепленными на задней консоле автомобиля — производитель рекомендует диаметр не менее 30 мм (резьба M30x1,5).

В основание крана встроена поперечная балка, от которой отходит шток гидроцилиндра, выходящий из задней выносной балки. Поперечная балка переднего аутригера крепится к усиливающей распорке под рамой шасси за кабиной. В центральной части основания машины установлена кованая поворотная колонна, приводимая в движение гидравлическим мотором и планетарным редуктором.

Верхняя часть колонны сварная и имеет коробчатую секцию, к которой с помощью проушин и штифтов крепится первая часть стрелы. Все четыре секции ног имеют шестигранный профиль с коробчатым сечением и выдвигаются под действием силы установленного снаружи гидравлического цилиндра. Такая конструкция облегчает техническое обслуживание. Снятие и замена протекающих цилиндров возможны без демонтажа стрелы. Подшипники скольжения (ползуны) секции стрелы, как и шарниры, необходимо регулярно смазывать с помощью масляных форсунок.

Гидравлическая система состоит из бака для жидкости, гидравлического насоса, установленного на коробке передач шасси через COM, многосекционного регулирующего клапана с предохранительными клапанами и золотниковыми распределителями. Для дальнейшего предотвращения перегрева владелец машины установил второй гидравлический бак. Жидкость подается к телескопическому цилиндру стрелы через центральный коллектор, установленный на поворотном валу стрелы. Его крепежная головка — цилиндрическая монолитная деталь с вертикальными каналами, просверленными по всей ее толщине, — установлена на основании машины. Коллекторный рукав устанавливается на колонне с минимальным зазором и вращается вместе с поворотной колонной крана. Жидкость поступает в кольцевую канавку гильзы через радиально просверленное отверстие в колонне, а затем через ввинчивающийся патрубок поступает в соответствующую гидравлическую линию каждого цилиндра стрелы. Следует отметить, что эксплуатация такого выдающегося мощного крана — дело дорогостоящее.

Крановый манипулятор Palfinger

Ежегодные эксплуатационные расходы на замену всех шлангов высокого давления могут достигать 100 000 рублей. Конечно, при правильной организации работы и налаженном круге клиентов все эксплуатационные расходы и первоначальные инвестиции в подержанный подъемник и шасси грузовика окупятся очень быстро. И вы должны поддерживать его в рабочем состоянии как можно дольше — никаких запасных частей и рабочих жидкостей, и не ленитесь каждую неделю закладывать смазку в масляную форсунку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру