УАЗ Профи Патриот

UAZ Profi — новый коммерческий автомобиль с высокой грузоподъемностью, экономичным обслуживанием и широким набором функций.

В сентябре 2017 года на Ульяновском заводе началось серийное производство грузовика, пополнившего модельный ряд марки. Впервые автомобиль был представлен на Московской международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2017. Осенью этого года начнутся продажи этого автомобиля.

Новая гибридная модель доступна в заднеприводной (236021) и полноприводной (236022) версиях, с двумя типами кабин и платформ, грузоподъемностью до пяти европаллет и грузоподъемностью 1,5 тонны.

УАЗ Профи предлагается с 3-местной кабиной и 2-местной кабиной.

Грузовик оснащен модернизированным 147-сильным 2,7-литровым бензиновым двигателем ZMZ PRO.

Базовая версия Pro оснащена подушкой безопасности водителя, системой ABS и EBD.

Назначение

Автомобиль УАЗ «УАЗ Профи» предназначен для перевозки широкого спектра грузов при небольшой массе. В зависимости от установленного кузова, грузовик может перевозить как жидкие, так и твердые грузы. Автомобиль используется в коммерческих целях. Комфортабельный салон автомобиля УАЗ Профи позволяет преодолевать большие расстояния без усталости. Модель оснащена подушкой безопасности водителя для снижения риска получения травмы.

UAZ Profi Patriot

Полноприводная версия может комфортно передвигаться по качественному асфальту и бездорожью. Это полезно, если вам нужно доставить груз в отдаленные районы, расположенные вдали от дорог общего пользования. Зимой для движения по снегу используется полноприводная версия UAZ Profi.

Технические характеристики

Автомобиль имеет высокие технические характеристики и может использоваться для перевозок на дальние расстояния. Высокая степень проходимости позволяет автомобилю преодолевать бездорожье независимо от погодных условий. Вы также можете прочитать о программе электрооборудования UAZ Hunter.

Двигатель

Производитель установил на УАЗ Профи бензиновый силовой агрегат. Распределенный впрыск топлива позволяет двигателю плавно работать на разных скоростях.

Двигатель характеризуется высокой мощностью и низким расходом топлива. Характеристики силового агрегата.

  • Тип двигателя — 4-тактный бензиновый.
  • Подача топлива — распределенный впрыск.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Расположение цилиндров — рядное, вертикальное.
  • Общий объем цилиндра — 2693 см3.
  • Количество впускных и выпускных клапанов — 8 впускных и 8 выпускных.
  • Тип используемого топлива — бензин.
  • Диаметр рабочего цилиндра — 95,5 мм.
  • Ход от верхней до нижней мертвой точки — 94 мм.
  • Максимальная мощность силового агрегата — 150 л.с.
  • Средний расход топлива UAZ Profi составляет 12 литров на 100 км.

Объем топливного бака автомобиля составляет 72 литра. При таком объеме расход топлива на 100 км пробега позволяет УАЗ Профи совершать длительные поездки без дозаправки.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Стартер управляется дистанционно. При включении выключателя блок активирует втягивающее реле, которое сцепляет ведущую шестерню с маховиком. После запуска двигателя рычаг реле оттягивается назад под действием пружины.

Система смазки двигателя представляет собой комбинацию. Детали смазываются маслом под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом. Масло, разбрызгиваемое под клапанной крышкой, смазывает компоненты ГРМ.

Жидкостное охлаждение позволяет использовать машину как зимой, так и летом. Антифриз охлаждается в радиаторе в передней части автомобиля. Жидкость циркулирует по системе охлаждения с помощью водяного насоса с ременным приводом.

Двигатель установлен на раме. Для снижения вибрации предусмотрены упругие прокладки. Простота конструкции позволяет людям с минимальными техническими знаниями устранять мелкие неисправности двигателя.

Читайте также:  Бульдозер Б-170

Ходовая часть

Производитель выпускает УАЗ Профи в двух вариантах колесной формулы — 4х4 и 4х2. Полноприводный автомобиль УАЗ Профи имеет зависимую подвеску. Как передний, так и задний мосты изготавливаются как ведущие.

Конструктивные различия между задней подвеской полноприводной и заднеприводной версий автомобиля отсутствуют. Задняя ось установлена на полуэллиптических рессорах. Конструкция рессор отличается от рессор предыдущих моделей Ульяновского завода. рессоры УАЗ Профи крепятся к мосту снизу с помощью поворотного рычага. Благодаря этому грузовик движется плавно и не проседает при загрузке.

У заднеприводной версии передние оси установлены на рессорах. Они крепятся на специальных кронштейнах на передней балке и раме. Поворотные кулаки соединены с шарнирами балки посредством шаровых шарниров. Колеса на передней оси автомобиля не приводятся в движение и используются для управления автомобилем. Передняя ось оснащена гидравлическими амортизаторами для снижения уровня вибрации при движении UAZ Pro.

Передний мост полноприводного автомобиля УАЗ Профи является ведущим. Он подрессорен и оснащен амортизаторами. Крутящий момент передается на колеса через бесступенчатую трансмиссию. Такая конструкция уменьшает минимальный радиус поворота.

Тормозная система

УАЗ Профи 4×4 и 4×2 оснащены гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы для передней и задней осей отличаются. Задний механизм состоит из тормозного барабана, тормозных колодок с фрикционными накладками и рабочего цилиндра. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости воздействует на поршень в тормозном цилиндре. Это прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и тормозит автомобиль. Движение ботинка в противоположном направлении создается силовой пружиной.

Передняя ось автомобиля оснащена дисковым тормозом. Торможение механизма осуществляется суппортом, который прижимает тормозные колодки к дискам. Жидкость подается к рулевому механизму передней оси через гибкий шланг.

Давление тормозной жидкости в системе создается главным цилиндром. Для снижения усилия водителя при нажатии на педаль предусмотрен вакуумный усилитель.

Стояночный тормоз автомобиля UAZ Profi установлен на коробке передач. Он выполнен в виде барабана и башмака с фрикционными накладками. Механизм разблокировки приводится в действие с помощью троса. При включении стояночного тормоза незаторможенная колодка блокирует карданную ось автомобиля. на UAZ Profi стояночный тормоз действует только на карданную ось заднего моста.

Трансмиссия

Производитель установил на UAZ Profi механическую коробку передач. Коробка передач изготовлена в Корее и имеет 5 передач вперед и 1 назад. Трансмиссия варьируется в зависимости от версии автомобиля.

УАЗ Профи 4 на 4 имеет разделительный бокс в двухрядной или однорядной кабине. Раздаточная коробка используется для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля. Она делится на низшую и высшую передачи. Меньший крутящий момент передается на колеса, что повышает проходимость автомобиля. Раздаточная коробка жестко закреплена на корпусе коробки передач. Управление раздаточной коробкой — дистанционное механическое. Он управляется двумя рычагами, расположенными в кабине.

Крутящий момент передается от раздаточной коробки к ведущему мосту. Задний мост постоянно включен и оснащен планетарной понижающей передачей. Колеса приводятся в движение полуосями. Задняя коробка передач оснащена межосевым дифференциалом. Передняя ось принудительно отключается.

Совет: Независимо от комплектации, УАЗ Профи может быть опционально оснащен блокируемым межосевым дифференциалом на задней оси. Блокировка улучшает маневренность на бездорожье.

Заднеприводные модели не имеют разделительной коробки. Коробка передач оснащена производителем специальным передним креплением. Благодаря навесному оборудованию размеры приводного вала одинаковы для полноприводных и заднеприводных версий.

Читайте также:  Фронтальный погрузчик ТО-18

Электрооборудование

Схема электропроводки УАЗ Профи основана на принципе однопроводной. Это означает, что потребитель имеет общий субтрактивный контакт с кузовом автомобиля.

Электрооборудование питается от 12-вольтовой батареи. Генератор постоянного тока питает электрическую систему при работающем двигателе. Он заряжает аккумулятор. Генератор переменного тока имеет ременную передачу.

Для защиты бортовой сети от перепадов напряжения в схему включено реле регулятора напряжения.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Положительный провод от аккумулятора подключается к стартеру.

Автомобиль оснащен системой световой сигнализации. Он необходим для обозначения маневра в любое время суток. Предупреждающие сигналы.

  • Передние и задние указатели поворота.
  • Тормозные огни.
  • Огни заднего хода.

Для обеспечения безопасного движения по дорогам общего пользования в темное время суток производитель оснастил UAZ Profi наружным освещением. Внешнее освещение доступно в трех режимах — ближний, дальний свет и габаритные огни. Кроме того, УАЗ Профи оснащен противотуманными фарами. Они расположены в переднем бампере.

Интерьер оснащен внутренним освещением. Сюда входит площадь над ветровым стеклом, подсветка приборов и органы управления. Освещение салона позволяет комфортно использовать автомобиль в темное время суток.

Безопасность

Безопасность в базовой версии.

  • Впервые отечественный грузовик оснащен подушками безопасности!
  • 3-точечный ремень безопасности для второго ряда пассажиров
  • Крепления ISOFIX для второго ряда детских сидений
  • ABS (антиблокировочная система)
  • EBD (система распределения тормозных усилий)
  • Регулируемые по высоте ремни безопасности
  • Программируемая зона капота в случае столкновения — повышенная безопасность при лобовых столкновениях
  • Расположение капота обеспечивает дополнительную защиту водителя и пассажиров

Конструкция авто

Автомобиль «УАЗ-Профи» создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Они соединены между собой поперечными балками. Прямоугольное сечение позволяет инженерам усилить раму металлическими вставками. Это улучшило прочностные характеристики рамы.

Габаритные размеры

Габариты автомобиля позволяют ему маневрировать в ограниченном пространстве. Габаритные и массогабаритные параметры зависят от версии автомобиля. параметры двух рядов кабин автомобиля UAZ Profi приведены ниже.

  • Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края закрытого кузова составляет 5,99 м.
  • Высота от крышки до верхнего края рамы кузова — 2,52 м.
  • Ширина до внешнего края боковых зеркал — 2,54 м.
  • Высота тела — 1,65 м.
  • Колея центра колес автомобиля UAZ Profi — 1,6 м.
  • Дорожный просвет под редуктором заднего моста — 21 см.
  • Колесная база — 3,5 м.
  • Длина платформы — 2,35 м.
  • Грузоподъемность автомобиля — 1400 кг.
  • Полная масса грузопассажирского автомобиля UAZ Profi — 3485.
  • Ширина кузова — два варианта — 1,87 м и 2,06 м.

Параметры автомобиля с однорядной кабиной.

  1. Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края — 5,94 м.
  2. Ширина автомобиля по зеркалу заднего вида — 2,315 м.
  3. Высота до верха корпуса — 2,52 м.
  4. Колея (расстояние между центрами колес одной оси — 1,6м.
  5. Колесная база — 3,5 м.
  6. Длина кузова — 3089 мм.
  7. Ширина кузова — 1,87 — 2,6 м.
  8. Клиренс УАЗ Профи в районе задней оси — 21 см.
  9. Грузоподъемность удлиненного кузова составляет 1510 кг.

Размеры кузова легкого грузовика делают его привлекательным для коммерческого использования. UAZ Profi имеет грузоподъемность 1,5 тонны и способен передвигаться в ограниченном пространстве.

Интерьер и комплектация «полуторки»

Внутренняя конфигурация однорядной кабины нового УАЗ Профи зависит от типа трансмиссии. В моноприводной версии справа от водительского сиденья установлен двухместный диван, поэтому в машине могут сидеть три человека. Честно говоря, трудно позавидовать человеку в центре — его ноги почти наверняка будут упираться в консоль, так что говорить о комфортном сидении бессмысленно. Но и трехместная версия имеет свои преимущества, например, вместительный ящик под подушками дивана, в котором можно разместить даже крупные предметы.

Читайте также:  Седельный тягач МАЗ-64229

UAZ Profi Patriot

УАЗ «Профи» имеет 3-позиционную кабину.

По словам представителя Ульяновского автозавода, полноприводные конверсии должны оказаться более популярными, чем заднеприводные. С этим легко согласиться, ведь переоборудование под полноприводный автомобиль стоит всего 37 000 рублей — небольшая переплата за гарантированный риск застрять где-нибудь на бездорожье. Однако в UAZ Pro нет трех мест, только два, и это отключаемые передние оси. Между двумя средними сиденьями находится внушительный бокс, а на туннеле рядом с рычагом переключения передач — еще одна рукоятка, с помощью которой можно активировать режим 4х4 и понижающую передачу.

UAZ Profi Patriot

2-местный салон

Архитектура и интерьер UAZ Profi производят приятное впечатление — рулевая колонка регулируется по наклону и углу наклона, хорошо читаемые приборы, удачно расположены органы управления радио и климатом, есть карманы и отсеки для мелочей, качество пластика и материалов отделки хорошее, в потолке есть полка для документов формата А4.

Базовая комплектация «Стандарт» (цена — 749 000 рублей) включает электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок, подушку безопасности водителя, ABS и EBD.

Рекомендуется доплатить 50 000 рублей за модель «Comfort», которая будет иметь кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик, обогреваемое лобовое стекло, водительское сиденье с регулируемой подушкой и поясничной поддержкой, подогрев передних сидений, радио 1DIN с MP3/USB. Есть возможность установить мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном — цена за это удовольствие составляет 22 500 рублей.

Внешний дизайн

В профиле кабины нового «мозговика» УАЗа легко найти сходство с передней частью предыдущего поколения Patriot. Однако разработчики постарались максимально раздвинуть рамки модели, снабдив при этом Profi дополнительными функциональными элементами. Так, передний бампер «полуприцепа» выполнен из ударопрочного черного пластика, а колесные арки закрыты аналогичным пластиковым рассеивателем. Кроме того, были адаптированы решетка радиатора и фары. Фары по умолчанию оснащены секциями ходовых огней, но противотуманные фары, место которым в специальной нише в бампере, появляются только в дорогой комплектации «Comfort».

UAZ Profi Patriot

Фото УАЗ Профи

В целом, внешне UAZ Profi выглядит очень хорошо и уж точно не хуже любого другого представителя малых коммерческих автомобилей. Версия с кабиной выглядит особенно ярко и выразительно, будучи окрашенной в зеленый цвет «металлик». Помимо этого цвета, вы также можете выбрать один из четырех других оттенков — белый, серебристый, темно-серый или черный.

UAZ Profi Patriot

Платформа

Интересной деталью экстерьера нового УАЗа являются два варианта боковых зеркал. В конверсии с базовой платформой зеркала крепятся на компактных кронштейнах, позволяющих электрически регулировать их положение, в то время как автомобиль с широкоугольными кронштейнами значительно длиннее и имеет одни из самых больших зеркал с подогревом из всех существующих.

UAZ Profi Patriot

Отзыв

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру