Седельный тягач МАЗ-64229

Седельный тягач МАЗ-64229 относится к популярной серии СуперМАЗ. Хотя они широко использовались во всех братских республиках, их странным образом игнорировала пресса. Но эти грузовики по праву можно назвать лучшими междугородними перевозчиками из всех грузовиков, выпускавшихся в СССР! Все об истории создания МАЗ-64229 и его технических характеристиках — в этой публикации.

Автомобиль МАЗ-64229 представлял собой седельный тягач с расположением осей 6 к 4. Эта модель Минского автомобильного завода была создана для междугородних перевозок и стала преемником МАЗ-504 и МАЗ-515. Новая серия тракторов МАЗ-6422 и МАЗ-64229 поступила в производство в 1987 году. Основные изменения коснулись двигателя, который стал мощнее и был оснащен турбокомпрессором. Однако было внесено множество других изменений и улучшений. Некоторые из них касались оснащения кабины и повышения комфорта водителя — явное улучшение.

Технические характеристики

Для того чтобы дать наиболее объективное и подробное объективное мнение о программе специального тягача МАЗ, стоит подробно рассмотреть и изучить его технические характеристики. Оптимальный уровень эксплуатации автомобиля основан на оборудовании Ярославского автомобильного завода.

Общая мощность этого оборудования составляет более трехсот лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 1 225 Нм. Согласно базовой конструктивной схеме, основной общий вес грузовика распределяется строго между задней и передней осями. Передняя ось весит примерно 6 000 кг, а задняя — 18 000 кг.

Другими важными техническими характеристиками автомобиля МАЗ являются.

Полная масса автомобиля 34 000 кг
Максимальная скорость 100 км/ч
Угол подъема 18 градусов
Мощность двигателя 300 л.с.
Крутящий момент 1180 Нм
Емкость топливного бака 350 л
Расход топлива 32 литра на 100 км

Грузовик оснащен сухим воздушным фильтром, который имеет сменные фильтрующие элементы и специальный индикатор засорения. Тормозная система, установленная на грузовике, благоприятна, она оснащена барабанным механизмом.

Стояночный тормоз расположен на тормозах задних колес и имеет пневматический привод. Вместе со стояночной тормозной системой имеется аварийный тормоз и вспомогательный тормоз — замедлитель двигателя, который также оснащен пневматическим приводом.

Тормозная система имеет комбинированный привод и может быть одно- или двухпроводной. Также установлен предохранитель для предотвращения образования конденсата и замерзания.

Благодаря своим техническим преимуществам тягач МАЗ используется для перевозок на дальние расстояния. Грузовик предназначен для перевозки грузов из одной точки в другую, а также может использоваться для международных перевозок.

Модельный ряд грузовиков постоянно совершенствуется, причем не только в плане технических характеристик, но и в плане основных компонентов.

Читайте также:  МАЗ-537

Двигатели постоянно становятся мощнее, с небольшими изменениями, а полезная нагрузка постоянно увеличивается.

Двигатель

На тракторе МАЗ-64229 установлен ЯМЗ-238Д — 4-тактный 8-цилиндровый дизельный двигатель Ярославского автомобильного завода, имеющий V-образное расположение цилиндров. Это двигатель с турбонаддувом, рабочим объемом 14,86 л и номинальной мощностью 330 л.с. (243 кВт) при 2 100 об/мин.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) аукционного типа, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и полнорежимным регулятором частоты вращения. Инжектор закрытого типа. Воздушный фильтр сухого типа со сменными фильтрующими элементами и индикатором засорения.

Трактор МАЗ 64229

Другие параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238Д.

  • Размеры двигателя: 130 x 140 мм; диаметр цилиндра — 130 мм.
  • Степень сжатия — 15,2.
  • Максимальный крутящий момент — 1225 Н-м (125 кгс-м) при 1200-1400 об/мин

Двигатель ЯМЗ-238Д оснащен электронным факельным устройством (EFD) и поставляется в качестве опции. — Отопитель «15.8106» для отопления двигателя и кабины.

Расход Топлива

Расход топлива МАЗ-64229 составляет 37,3 л/100 км при скорости 60 км/ч и 46,3 л/100 км при скорости 80 км/ч. Сам параметр может быть отрегулирован тремя способами.

  • Путем получения данных от блока управления двигателем.
  • Путем измерения количества топлива, проходящего через топливную рейку.
  • Путем измерения уровня топлива в баке.

Расход топлива может меняться в зависимости от загрузки автомобиля, условий эксплуатации и состояния дороги.

Топливный бак автомобиля вмещает до 500 литров топлива.

Подвеска

Передняя подвеска МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах с раздвижными задними кольцами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задняя подвеска рессорная, со скользящими концами рессор и шестью реактивными штангами.

Трактор МАЗ-64229

Колеса — без дисков 8,5V-20, удерживаются шестью болтами с зажимами. Шины 11.00R20 (300R508), тип I-111A. Давление в шинах: 7.5 кгс/см2 для передних шин и 6.0 кгс/см2 для тележек. Количество колес 10+1. Запасная шина для тягача МАЗ-64229 устанавливается на полуприцеп.

Ходовая часть автомобиля

Передняя подвеска основана на полуэллиптических рессорах с раздвижными задними концами на кронштейнах, амортизаторами для гашения колебаний в кузове и стабилизаторами поперечной устойчивости для уменьшения бокового крена при поворотах и заносах.

Внимание! Задняя подвеска рессорная, сбалансированная, с моментами тяги и реакции, передаваемыми шестью тягами. Листовые рессоры оснащены скользящими концами для увеличения сопротивления.

Трансмиссия

МАЗ-64229 оснащен двухдисковым сцеплением с периферийными пружинами. Привод механический, модель оснащена пневматическим усилителем для увеличения силы и давления сигнала.

Четырехступенчатая коробка передач имеет размыкатель и синхронизаторы, кроме заднего хода (8 вперед, 2 назад).

Читайте также:  ГАЗ-27527 Соболь 4х4

Трансмиссия основана на действии двух осей. Ведущий мост с главной передачей имеет двухскоростную конфигурацию.

  • Образцовая центральная коробка передач.
  • Планетарные редукторы.

Центральный мост способен блокировать межосевой дифференциал для обеспечения большей проходимости. Также установлен электропневматический привод.

Блокировка межосевого дифференциала может использоваться для компенсации различий в тяге между осями и особенно эффективна при частичном или полном отрыве колес от дороги.

Тормоза

Барабанная тормозная система имеет диаметр 120 мм и ширину тормозной колодки 160 мм. Оснащены кулачковыми, комбинированными и двухконтурными пневматическими приводами. Камеры оснащены пружинными аккумуляторами.

Трактор МАЗ-64229

Стояночный тормоз (также включающий тормоз заднего хода) приводится в действие механически. Он действует как тормозной механизм, опирающийся на промежуточную и заднюю оси тележки.

Для вспомогательной тормозной системы используется моторный замедлитель, процесс осуществляется с помощью пневматического устройства.

Интересно: технические особенности седельного тягача Маз-6430 и 8 популярных модификаций

Усилитель руля

Для управления рулевым механизмом разработчик предлагает конструкцию, состоящую из винта и держателя шариковой гайки. Он расположен таким образом, что зацепляется с зубчатым сектором сотового вала.

Усилитель руля оснащен интегрированной системой управления с независимыми гидроцилиндрами. Рулевой механизм является полуинтегрированным. Общий вес рулевого механизма составляет 29,5 кг, что легче (по сравнению с предыдущей моделью).

Колеса

Бескамерные колеса с дисками 8,5 V-20, усиленными шестью болтами, с минимальным внутренним давлением в шинах 7,5 спереди. Общее количество колес 10+1. В данной модели не предусмотрено место для запасного колеса.

Устройство

Интересной особенностью автомобиля МАЗ-64229 является промежуточный мост, представленный прямоточной конструкцией, установленный на заднем мосту с целью снижения нагрузки на заднюю ось. Основной частью этого элемента является центральный дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими осями. Он специально устанавливается на трехосные тяжелые тракторы.

Схема автомобиля идеально подходит для быстрого обслуживания. Электрооборудование играет важную роль в функциональных параметрах грузовика. Модель оснащена аккумулятором 6СТ-190А с регулятором напряжения.

Тормозная система имеет барабанный механизм диаметром 125 мм. Он включает в себя кулачковый расцепитель и двухконтурный пневматический привод. Тормозная камера также оснащена пружинным аккумулятором. Стояночный тормоз грузовика имеет пневматический привод и интегрирован со стояночным тормозом. Вспомогательный тормоз оснащен пневматическим замедлителем двигателя. Предохранитель защищает тормозную систему от конденсата.

Передняя подвеска МАЗ-64229 смонтирована на полуэллиптических рессорах с раздвижными задними кольцами, стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Задняя подвеска сбалансирована рессорами и имеет скользящие концы рессор и шесть реактивных тяг.

Кабина получила высокую оценку за практичность и комфорт. По сравнению с другими изделиями, МАЗ-64229 имеет новые формы фар, радиатора и кабины. Благодаря этим изменениям внешний вид грузовика стал более привлекательным. Вместо стандартного разделенного ветрового стекла устанавливается панорамное стекло. Большой ударопрочный бампер был удален. Он был заменен бампером, совмещенным с фарами. Интерьер салона также остался прежним. Имеются усовершенствованные джойстики и удобный руль.

Читайте также:  Mercedes-Benz Sprinter Classic

Кабина 2-местная, с двумя спальными мешками на пружинах, откидывающимися с помощью гидравлических цилиндров. Кокпит оснащен гидравлическим насосом с ручным управлением и креплениями для ремней безопасности. Длина, высота, наклон спинки и подушки, а также вес эластичного водительского сиденья могут быть отрегулированы.

Рулевой механизм автомобиля МАЗ-64229 имеет полуинтегрированную конструкцию и оснащен гидроусилителем руля. Его гидравлический люфт не превышает 6 градусов. Вес рулевого механизма составляет 29,5 кг.

МАЗ 64229 оснащен стандартным прицепом МАЗ-9398. Техническое обслуживание автомобиля очень простое и основные части элементов можно заменить самостоятельно. Запасные части легко доступны, так как они продаются в большинстве магазинов.

Кабина

Кабина автомобиля МАЗ-64229 полностью отличается от кабины его предшественников. Форма фар, решетки радиатора и кабины нового грузовика изменилась — «мода» на круглую кабину в духе 60-х годов полностью исчезла. Изменился тип лобового стекла — оно стало не раздельным (с центральной планкой), а панорамным. Исчез огромный бампер, который был на предыдущей модели. На его месте находится новый бампер, где расположены основные фары. На крыше установлен новый спойлер.

МАЗ-64229 Тракторный прицеп

Кабина МАЗ-64229 — двухэтажная, с двумя спальными местами, оснащена точками крепления ремней безопасности. Сиденье водителя подпружинено и может регулироваться в зависимости от веса, длины, роста водителя, наклона подушки и спинки. Нет необходимости объяснять, что такое пневматическое сиденье и стандартное торсионное сиденье. Пневматический, безусловно, лучше!

Для доступа в кабину двигателя, которая наклоняется вперед с помощью гидроцилиндров и ручного привода гидронасоса, кабина МАЗ-64229 достаточно комфортна для водителя даже по стандартам XXI века. Его практичность также высоко ценится водителем во время эксплуатации.

Габаритные размеры автомобиля

Грузовой тягач МАЗ-64229

Обслуживание и эксплуатация

Для облегчения обслуживания автомобиля владельцам МАЗ-64229 рекомендуется использовать различные программы. Например, у каждого водителя должна быть копия маршрутной карты автомобиля.

Это особенно актуально для длительных международных поездок, которые могут затянуться, когда приходится останавливаться из-за отказа элементов. Поэтому водителям стоит знать о тонкостях электромеханической техники.

Важной частью обеспечения безопасности грузовика и его владельца является тщательный осмотр машины и ее отдельных компонентов.

Перед каждой поездкой следует проводить поверхностный осмотр и диагностику оборудования. Текущие проверки и устранение неисправностей также важны — их никогда не следует пропускать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру