КамАЗ-43118

Камский автомобильный завод является крупнейшим производителем грузовых автомобилей в России и постоянно совершенствует свои машины. Каждая модель КАМАЗа доказала свою состоятельность. Одним из ярких представителей является грузовик 43118 — неприхотливый и долговечный в обслуживании автомобиль, подходящий для всех типов дорожных условий. Эта модель может конкурировать с зарубежными аналогами и превосходить их по ремонтопригодности и грузоподъемности. Несмотря на свою конкурентоспособность, КАМАЗ-43118 позиционируется как экономичный грузовик с большими возможностями.

Описание автомобиля

КАМАЗ 43118 — самый популярный самосвал в модельном ряду марки. Его шасси использовалось для производства другой специальной техники на заводе в бывшем Советском Союзе.

Модель выпускается с 1995 года, что свидетельствует о ее надежности и долговечности. Отзывы водителей говорят о том, что это идеальный автомобиль для российских дорог и условий эксплуатации.

Основным преимуществом этого самосвала с КМУ является доступность запасных частей и низкая стоимость обслуживания. Владельцы иностранной спецтехники часто сталкиваются с проблемой поиска и заказа запасных частей. Для отечественных самосвалов таких проблем нет — запчасти доступны в любом городе России.

Другие преимущества.

КАМАЗ 43118 с краном SOOSAN 736

  • Высокая степень проходимости.
  • Возможность приобретения дополнительного оборудования.
  • Комфорт на рабочем месте водителя.
  • Большой выбор двигателей и трансмиссий.
  • Высокая проходимость по бездорожью.
  • Хорошая грузоподъемность.

Вы можете заказать автомобили с различными типами разгрузки: поперечной, задней или треугольной. Они оснащены механизмом автоматической разгрузки. Вы также можете выбирать между прямоугольными и «совковыми» корпусами.

Назначение

Полноприводное шасси 43118 используется в качестве монтажной базы для различных транспортных средств.

Вахтовые автомобили используются для перевозки людей в холодном климате с температурой окружающей среды от -40°C до +40°C.

Лесовоз, смонтированный на вездеходном шасси 43118, предназначен для перевозки древесины в составе автопоезда с открытым прицепом.

Автокран устанавливается на колесную платформу грузовика для выполнения грузоподъемных операций.

Автоцистерны, АТЗ КАМАЗ-43118, используются для кратковременного хранения и транспортировки нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

Кузов общего назначения обычно устанавливается на шасси и используется для перевозки грузов, нуждающихся в защите от внешних воздействий.

Технические характеристики

Двигатель

На КАМАЗ 45118 устанавливается дизельный двигатель КАМАЗ 740.55-300 или 740.55-260 с рабочим объемом и мощностью 300 или 260 л.с. соответственно и рабочим объемом 11,7 и 10,8 л.

Базовый двигатель соответствует экологическим стандартам Euro 3 и имеет расход топлива (в зависимости от дорожных условий и нагрузки) от 33 до 55 литров на 100 километров. Для сравнения, у 4310 расход топлива составляет 31 литр.

Количество масла в двигателе составляет 30 литров.

Расход топлива

Официальные цифры соответствуют фактическим показателям расхода топлива, указанным владельцем КАМАЗ-43118 в своих комментариях. В любом случае, экономичность автомобиля зависит от условий, в которых он используется. Чем сложнее условия, тем выше потребление. Тем не менее, разработчикам удалось достичь компромисса. Поэтому базовый КАМАЗ-43118 имеет средний расход топлива 33 литра. И такой расход достигается на скорости до 50 км/ч. Мы не можем сказать, что это хороший показатель. Фактически, грузовик получил два топливных бака. Их объем составляет 210 и 350 литров.

Идеальные характеристики GTDX 970 позволяют использовать его в течение длительного времени без дозаправки.

Топливная система

Топливная система (ТС) представляет собой комбинацию следующих механизмов

  • Насос высокого давления.
  • Насадка.
  • Фильтры тонкой и грубой очистки.
  • Топливный пусковой насос низкого давления.
  • Топливопровод.
  • Танк.
  • Электромагнитный клапан.
  • Штыревой разъем для электрического стартера.

Split TS очищает и равномерно распределяет топливо по цилиндрам.

Трансмиссия

Независимо от типа двигателя, в качестве трансмиссии используется либо немецкий ZF 9S 131 OTO, либо отечественный девятиступенчатый КАМАЗ-154. Обе трансмиссии имеют основную коробку передач и делитель. Управление главной коробкой передач механическое, а управление делителем — пневмомеханическое.

Читайте также:  КамАЗ-43253

Для работы системы полного привода используется раздаточная коробка, блокируемый центральный вал и система межосевого дифференциала.

Электропитание

Силовой агрегат создан на базе типичного для всех грузовиков КАМАЗа и питается напряжением 24 В от двух последовательно соединенных аккумуляторов и генератора. На автомобиле установлен генератор переменного тока мощностью 2 кВт местного производства ЯМЗ или Bosh.

Тормозная система

Грузовик оснащен комбинированной тормозной системой (стояночный и основной тормоз) с общим пневматическим приводом и комбинированным тормозным механизмом.

Производство многих моделей КАМАЗа было прекращено, но они все еще активно используются. Грузовик КАМАЗ 5320 выпускался с 1976 по 2000 год.

Камаз 55111 выпускался с 1987 по 2012 год.

Однако такие модели, как Камаз-65205, все еще выпускаются.

  • Грузоподъемность — 10 тонн.
  • Полная масса автомобиля — 20,7 тонн.
  • Общий вес прицепа — 12 тонн
  • Максимальная скорость — 90 км/ч
  • Максимальная величина уклона — 28 градусов.
  • Объем топливного бака — 350+210 литров

На шасси КАМАЗ 43118 выпускается несколько вариантов грузовиков и спецтехники.

Колесная формула

  • 4×2
  • 4×4
  • 6х2
  • 6×4
  • 6×6
  • 8х2
  • 8х4
  • 8х6
  • 8х8

Передний мост

Передняя ось грузовика европейского стандарта имеет длительный срок службы и высокую износостойкость.

Картер расположен слева от центра, поэтому левый полувал короче правого. Внутренний конец имеет 20 шлицов для соединения полувальной шестерни с 4 сателлитами межвального дифференциала и ступицу на другом конце. Полуось разгружена и передает крутящий момент на колесную пару.

Передний мост представляет собой карданный вал, как и остальные, но имеет изогнутую поперечину для установки низкопрофильного двигателя, на котором смонтированы картер и компоненты системы управления и тормозной системы. Ремень генератора соединяет 3 шестерни параллельно и закреплен на валу.

Размеры и грузоподъемность

Общая масса КАМАЗ-43118 составляет примерно 8 750 кг, из которых 4 150 кг приходится на задние колеса, а остальные 4 600 кг — на переднюю ось. Обратите внимание на довольно высокую полезную нагрузку в 10 тонн. Масса бортового грузовика составляет 10 500 кг. На рынке существует также версия для трактора. Общий вес этой модификации составляет 12 000 кг. Самая технически совершенная версия, КАМАЗ-43118, представляет собой автопоезд, способный буксировать рекордные 32 650 кг.

Колесная база грузовика составляет 3 960 мм, а дорожный просвет и дорожный просвет — около 12 300 мм.

Ширина грузовика составляет 2 500 мм, а высота и длина — 3 455 мм и 8 580 мм соответственно. Размеры грузовой платформы также весьма впечатляют. Его длина составляет 6 112 мм, а ширина — 2 470 мм. Благодаря погрузочной платформе с откидными бортами погрузка и разгрузка упрощается. Существует версия с металлическими панелями и версия с каркасным тентом. Согласно официальным данным, погрузочная высота трактора с закрытым кузовом достигает примерно 1545 мм.

Колесная база имеет объем 3 960 мм, а дорожный просвет и радиус поворота составляют около 12 300 мм.

На рынке представлены только две версии КамАЗ-43118 — бортовая и универсальное шасси. Эти два грузовика используются для разных целей, но практически идентичны по конструкции и поэтому имеют высокую степень взаимозаменяемости деталей. Эта особенность значительно повышает ремонтопригодность и снижает эксплуатационные расходы.

КАМАЗ-43118

Характеристики шасси

Шасси автомобиля КАМАЗ специально разработано для работы в полевых условиях, где нет ровных дорог и где весной и осенью плохая плавучесть.

Особенности шасси.

Особенности шасси КАМАЗ-43118

  • Трехосное шасси.
  • Колесная формула 6х6.
  • Мотогондола, расположенная над двигателем.
  • Передняя подвеска — тарельчатая пружина.
  • Межосевые дифференциалы и межколесные дифференциалы оснащены блокирующими устройствами.

Все оборудование разработано таким образом, чтобы уменьшить износ шин и трансмиссии.

Читайте также:  Башенный кран КБ-100

Самосвал КАМАЗ 43118 предназначен для перевозки, погрузки и разгрузки сыпучих грузов. Они используются в строительном и сельскохозяйственном секторах. Именно поэтому внедорожные качества являются одной из ключевых характеристик при выборе специального оборудования. Эти грузовики могут справиться с любой сложной задачей.

Диаметр колес самосвала составляет 21 дюйм. Размер шин составляет 425/85 R21, давление регулируется автоматически. Они имеют особый рисунок и не подвержены воздействию пыли и снега. Колеса специально разработаны для этого самосвала и могут перевозить до 4 тонн каждое. Камаз 43118 обладает хорошей маневренностью и отличной проходимостью при любых погодных условиях.

КамАЗ-43118

Это проверенный временем автомобиль, который постоянно совершенствуется и дорабатывается на заводе. Его преимущество перед зарубежными аналогами заключается в простоте конструкции. Его можно обслуживать даже в полевых условиях вдали от населенных пунктов. В отличие от сложной конструкции импортной спецтехники, водители быстро учатся ремонтировать самосвалы.

КАМАЗ — идеальный автомобиль для строительства и сельского хозяйства в России. Двигатель и коробка передач 43118 считаются одними из самых надежных на грузовике.

Воздушная система

Источником сжатого воздуха для пневматической системы тормозов является 2-цилиндровый поршневой воздушный компрессор с 1-ступенчатым сжатием.

Производительность составляет 220 л/мин при 2200 об/мин и противодавлении 700 кПа.

Регулятор поддерживает давление в тормозной системе и предотвращает загрязнение. В конструкции предусмотрен дроссель для развязки системы накачки шин и пневматического привода в случае падения давления.

Привод тормозного клапана является пневматическим и независимым, передавая усилие от ноги водителя к штоку клапана через тягу.

Колеса оснащены барабаном диаметром 40 см.

Мембранная тормозная камера спереди.

Стояночный тормоз включается перемещением коленчатого рычага в нужное положение. Имеется резервная тормозная система на случай отказа основного тормоза.

Система охлаждения

Система охлаждения автомобиля КамАЗ-43118 состоит из следующих основных компонентов.

  • Радиатор охлаждения.
  • Водяной насос.
  • Кувшин для воды.
  • Термостат.
  • Охлаждающий вентилятор.
  • Гидравлическое сцепление.

Управляемый привод автоматически регулирует скорость вращения вентилятора для улучшения охлаждения двигателя. Вентилятор защищен тонким штампованным металлическим корпусом, который обеспечивает более эффективный обдув радиатора.

Циркуляция охлаждающей жидкости через систему обеспечивается водяным насосом с герметичной внутренней рабочей камерой.

Термостат отвечает за контроль температурного потока антифриза.

Радиаторы являются 3-рядными или 4-рядными и основаны на классической схеме охлаждения. Радиаторы установлены в трехточечной конфигурации.

Устройство

Автомобили КАМАЗ состоят из большого количества сложных узлов и деталей.

Дизайн и кабина

КамАЗ-43118 имеет множество усовершенствований и технических новшеств. Обратите внимание, например, на значительно удлиненную грузовую платформу, которая стала ближе к кабине. В результате этих изменений на задней части рамы установлено полноразмерное запасное колесо. Сама платформа доступна в двух вариантах — версия с открытым верхом и версия с тентом.

Модернизированное шасси КамАЗ-43118 очень универсально и может быть оснащено различными кузовами. Например, в зависимости от назначения, транспортное средство позиционируется как автоцистерна, кран или самосвал. Кроме того, на шасси 43118 может быть установлен кран-манипулятор. В этом случае, однако, лучше всего разместить его в конце платформы или сразу за кабиной. Кран-манипулятор является идеальной альтернативой стандартному погрузчику.

КАМАЗ-43118 также подтвердил свой статус лесовоза. Кроме того, модификация «разномастный грузовик» хорошо известна на рынке. Этот грузовик обладает оптимальной геометрической проходимостью и может преодолеть практически любое бездорожье в лесу.

Вагон обеспечивает комфорт и удобство в дальних поездках. Особого внимания заслуживает водительское сиденье с пневмоподвеской и различными механическими регулировками. В список оборудования также входят электрические стеклоподъемники и мультимедийная система без тряски.

Структура кабины КАМАЗ-43118 осталась без изменений. Однако стоит обратить внимание именно на внешние изменения. Рестайлинг включает, например, обновленную решетку радиатора, улучшенные боковые зеркала и интегрированные боковые ограждения. Следует также отметить литые бамперы в цветах кабины. Видимость была улучшена благодаря установке цельного ветрового стекла, а три стеклоочистителя обеспечивают более эффективную очистку ветрового стекла.

Читайте также:  ПАЗ-4234

Интерьер претерпел минимальные изменения. Основное изменение можно отметить только в дизайне приборной панели, которая теперь имеет антибликовое покрытие. Мы также обратим внимание на улучшенные элементы и качество материалов в салоне. В верхней версии есть спальный модуль, расположенный за сиденьями. Тем не менее, стандартный КАМАЗ-43118 позиционируется как грузовик для коротких и средних грузоперевозок.

Хорошо, что даже базовая версия грузовика может иметь опциональную тепло- и звукоизоляцию. Благодаря ему двигатель едва слышен в салоне, что позволяет говорить в полпредложения на высоких скоростях.

Модификации

КамАЗ-43118 выпускается в 2 вариантах.

  • С многоцелевой рамой.
  • С металлическим откидным краем.

Поворотная шина представляет собой сварную конструкцию, прямоугольной формы, с коробчатыми боковыми скосами, установленную на основании 43118-3999-46. В передней и задней частях машины расположены двери-монопланы с выдвижными стальными лестницами. В салоне автомобиля есть места для пассажиров. Металлический каркас имеет двойное остекление со всех четырех сторон.

Цистерна, или бензовоз, представляет собой более крупный бак на платформе 3078-46, прикрепленный к подрамнику ремнями.

Цельная кабина расположена над двигателем и имеет две двери и три сиденья.

АТЗ оборудован вентиляционным отверстием, лестницей с широкими ступенями и рабочей платформой с поручнями для обслуживания. В верхней части топливного бака предусмотрена заливная горловина.

КАМАЗ-43118-42 — Автомобиль с удлиненной рамой, используется в качестве кислотонасосной установки для транспортировки и закачки в грунт агрессивных жидкостей.

Грузовик КАМАЗ-43118-15 с цистерной АКН-10 для сбора конденсата природного газа и неагрессивных технологических жидкостей.

На раму квадроцикла также устанавливаются пожарные автомобили АС-8-0-40, АС-6-0-40 и АС-7,0-70 со специальным оборудованием и пеногенераторами. Насосы приводятся в действие стандартной коробкой отбора мощности.

Фургон и передвижная ремонтная мастерская построены на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, закрепленного кронштейнами и лестницами. Стены и крыша сделаны из 5 слоев фанеры, покрытой металлической обшивкой.

Седельный тягач с КМУ (краном-манипулятором) имеет колесную формулу 6х6 и систему контроля давления в шинах и может использоваться как на дорогах низкого качества, так и в условиях недостаточного дорожного покрытия. Длина бортовой платформы достигает 5,5 метров. Эта модель оснащена седельно-сцепным устройством, которое позволяет менять полуприцеп во время работы.

На шасси КамАЗ-43118 короткобазный лесовоз представляет собой седельный тягач для перевозки комбинаций длиной от 4 до 6 метров. Платформа состоит из 4 пар сварных стоек, расположенных по обе стороны машины, переднего ограждения и щелевого основания. Он управляется манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ.

Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118-24, технически характеризующийся высокой проходимостью и маневренностью на сложных участках, является обновленной версией высокопроизводительного тягача. Он оснащен цельнометаллической кабиной улучшенной конструкции на 4-точечной подвеске. Кабина разработана с использованием новейших технологий для обеспечения комфорта и удобства.

Новейший грузовик КАМАЗ, известный как «Сайгак», имеет очень высокие технические характеристики и считается военным грузовиком.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию и ремонту указаны в руководстве по эксплуатации КАМАЗ-43118. Руководство содержит данные о машине, рекомендации по ежедневному, еженедельному и сезонному техническому обслуживанию.

Техническое обслуживание включает в себя следующие работы.

  • Инспекция.
  • Метод диагностики.
  • Осмотр крепежных элементов.
  • Смазка деталей.
  • Регулировка сцеплений, клапанов и тепловых зазоров.

Новейшие электронные системы управления двигателем позволяют проводить раннюю диагностику неисправностей, которые отображаются в виде кодов ошибок на приборной панели.

По мере выпуска каждой новой модели постоянно добавляются их комбинации.

Для расшифровки используется таблица с цифрами для обозначения неисправностей. Например, для КАМАЗа стандарта Евро-4.

  • Код 11 указывает на неисправность педали акселератора.
  • 12, 13 — Неисправность датчика атмосферного давления.
  • 38, 39 — Низкий или высокий уровень масла в двигателе.
  • 61, 67 — Управление тормозами заблокировано.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру