КамАЗ-43253

КАМАЗ-43253 — двухосный грузовой автомобиль с колесной формулой 4х2, выпускаемый с 2010 года автозаводом КАМАЗ в качестве «бортового» и «универсального шасси». Это усовершенствованная версия КАМАЗ-4325, с той лишь разницей, что у него новая, более современная кабина с пневмоподвеской и новый фирменный дизайн КАМАЗа. Грузовик предназначен для внутрирегиональных перевозок, поэтому он не оборудован кабиной со спальным местом, даже если она доступна в качестве опции.

Технические характеристики

  • Длина — 7,425 м (шасси) и 7,505 м (бортовая платформа).
  • Колесная база — 4,2 м.
  • Длина переднего свеса — 1,260 м, заднего свеса — 1,660 м.
  • Высота автомобиля по верху кабины — 2,785 м; максимальная высота, включая установку надстройки, до 3,320 м.
  • Полезная нагрузка «Кармас-43253» составляет 7 820 тонн.
  • Максимально допустимый вес надстройки с грузом составляет 9,69 тонн.
  • Общий вес с надстройкой составляет 15,5 тонн.
  • Нагрузка на заднюю ось составляет 9,5 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось — 6 тонн.
  • Масса шасси составляет 5,735 тонны.
  • Нагрузка на заднюю ось — 2,26 т.
  • Нагрузка на переднюю ось составляет 3,475 тонны.
  • Размер колеса 7,5-20, или 7,5-22,5, или 8,25-22,5.
  • Размер шин 00 R20 или 11.00 R20 или 11.00 R22.5.
  • Угол подъема не менее 25% (14 градусов).
  • Максимальная скорость 90 км/ч.
  • Объем топливного бака 350 литров или 210 литров.
  • Объем бака с нейтрализующей жидкостью AdBlue составляет 35 литров.

Двигатель

Модифицированный КамАЗ-43253 оснащен двигателем, несколько уступающим своему предшественнику КамАЗ-4325 (двигатель КамАЗ-740.31-240), но более современным и эффективным. Это построенный в Китае рядный шестицилиндровый дизель Cummins ISBe6.7 E5 250. Его рабочий объем составляет 6,7 литра, он оснащен турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с наддувом. Мощность этого турбодвигателя составляет 185 л.с., а максимальная чистая мощность — 178 л.с. (развиваемая при 2 500 об/мин).

  • Максимальный крутящий момент 937 Нм (96 кг/мин) достигается при 1 300 об/мин.
  • Степень сжатия составляет 17,3.
  • Диаметр цилиндра — 107 мм, ход поршня — 124 мм.
  • Максимальная частота вращения на холостом ходу: 2850 об/мин.
  • Минимальная скорость холостого хода: от 600 до 800 об/мин.
  • Максимальная высота, на которой может работать двигатель: 3000 м над уровнем моря.
  • Вес двигателя: 512 кг.
Читайте также:  Карьерный самосвал БелАЗ-7547

Двигатель оснащен электронной системой впрыска «CommonRail». На протяжении многих лет дизельный двигатель Cummins ISBe6.7 E5 250 постоянно модернизировался с норм Евро-3 до Евро-4, а затем до Евро-5.

Сборка энергоблоков осуществляется на совместном предприятии Cummins-Kama в Наблусе. Производственная программа совместного предприятия включает три линейки двигателей. Рядные шестицилиндровые двигатели мощностью до 300 л.с., включая двигатель КАМАЗ-43253, на долю которого приходится около 80% производства. Они используются в различных моделях средних и тяжелых грузовиков КАМАЗ, а также в автобусе НефАЗ. Остальные мощности приходятся на дизельный четырехцилиндровый двигатель Cummins ISBe4.5 с диапазоном мощности от 140 до 185 л.с. и двигатель L8.9 с рабочим объемом 8,9 литра и мощностью до 400 л.с.

Начав с простой отверточной сборки китайских дизелей, Cummins-Kama постепенно расширила производство до полного цикла, освоив все процессы изготовления цилиндров и локализовав более 50% компонентов, включая блок, головку блока, коленчатый вал и маховик.

Расход топлива

Что касается эксплуатационных измерений, то они достаточно противоречивы и не всегда соответствуют расходу топлива, что выясняется на практике. Но в целом, КАМАЗ-43253 можно считать одним из самых экономичных грузовиков среди своих конкурентов. Средний расход топлива составляет 25-30 литров. Это полностью зависит от стиля вождения и характеристик. Поскольку грузовик очень динамичен и гибок в управлении, многие водители могут делать все, что им заблагорассудится, заставляя двигатель постоянно работать на высоких оборотах. В таких случаях расход топлива может легко превысить 30 литров.

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая коробка передач КамАЗ-142 с дистанционным механическим управлением и передаточным числом 4,98 также ушла в прошлое с КамАЗ-4325. На КамАЗ-43253 устанавливалась 6-ступенчатая коробка передач ZF 6S700 с передаточным числом главной передачи 6,53.

Это шестиступенчатая коробка передач, в которой все передачи переднего хода включаются синхронизаторами, а передачи заднего хода — зубчатым сцеплением. Верхняя передача является повышающей. Максимальный крутящий момент составляет 700 Нм, а коробка передач ZF 6S700 весит 103 кг. Эта модель коробки передач хорошо зарекомендовала себя в грузовиках для доставки грузов, которые курсируют по внутригородским маршрутам. Бесконечная остановка и маневрирование в ограниченном пространстве — условия, требующие современной приводной техники, такой как ZF 6S700.

Читайте также:  Iveco EuroCargo

Обе коробки передач работают вместе с одним нажимным диафрагменным сцеплением с гидравлическим приводом, дополненным пневматическим усилителем. На КАМАЗ-43253 теперь устанавливается сцепление модели «ZF&Sashs MF 362». Данная модель достаточно распространена в отечественном автомобилестроении: помимо автомобилей КАМАЗ корзинами сцепления оснащаются грузовики Минского автозавода: МАЗ-4370 «Зубрёнок», МАЗ-4570; автобусы ПАЗ/КАВЗ.

Производитель коробок передач ZF Friedrichshafen AG — один из ведущих поставщиков автомобильной промышленности, с которым «КАМАЗ» также создал совместное предприятие: ZF-Kama, и сборку коробок передач в Набережном.

Размеры и грузоподъемность

Шасси КамАЗ-43253 имеет длину 7425 мм, а плоская версия — 7505 мм. Колесная база осталась неизменной по сравнению с предшественником и составляет 4200 мм. Кроме того, обе версии (предыдущая и нынешняя) имеют передний свес 1260 мм и задний свес 1660 мм. Максимальная высота грузовика (от земли до верха кабины) достигает 2785 мм. Если возводится грузовая надстройка, то максимальная высота в этом случае не должна превышать 3320 мм. Что касается грузовой платформы, то она тоже имеет внушительные параметры — ее длина и ширина составляют 5162 и 2470 мм соответственно. Высота металлической задней двери, соединяющей платформу, достигает 730 мм. Кроме того, клиенты могут оборудовать платформу грузовым тентом. 43253 переоборудован под высоту погрузочной платформы 1 380 мм, что является хорошим показателем в конкурентном, недорогом классе.

Шасси КАМАЗ-43253 имеет расчетную массу 5660 кг, а максимальная разрешенная масса обновленного грузовика составляет 15,5 тонн. Грузоподъемность составляет 9 690 кг, что на 8% больше, чем у предшественника. Теперь перейдем к бортовой версии — она имеет общую массу 6 620 кг и грузоподъемность 7 820 кг. Обратите внимание также на полную массу автомобиля — 14 590 кг. Согласно рекомендациям производителя, расчетная грузоподъемность составляет 5310 кг для передней оси и 9280 кг для задней оси.

Модернизированная версия КАМАЗ-43253 имеет рамную конструкцию и использует рессорную подвеску передних и задних колес. Этот план, возможно, устарел в 2017 году, но он проверен временем и не вызовет никаких проблем. Кроме того, пружины надежны и долговечны и хорошо выдерживают чрезмерные перегрузки. Все колеса оснащены барабанными тормозами, которые вдвойне эффективны благодаря пневматическим приводам. Диаметр барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных колодок — 140 мм. Грузовик оснащен классической колесной формулой 4х2.

Читайте также:  Трактор Беларусь МТЗ-52

КамАЗ-43253 хорошо адаптирован к российским условиям — в основном благодаря двум мощным аккумуляторам. Их общая емкость составляет 400 мАч. Кроме того, в комплект входит 28-вольтовый генератор переменного тока мощностью 2 000 Вт. В список прочего оборудования входят противотуманные фары, пластиковая полка для верхнего отделения (с тремя отделениями для мелких и крупных предметов), улучшенный солнцезащитный козырек, многофункциональная рулевая колонка (регулируемая по высоте), сиденье водителя с пневмоподвеской и новая панель приборов. Последняя, кстати, покрыта антибликовым покрытием. Объем топливного бака дизельной версии составляет 350 литров.

Инструкция по эксплуатации

Руководство содержит технические данные, советы по эксплуатации и обслуживанию грузовика. Руководство предназначено для водителя грузового автомобиля. камаз может работать при температуре от -45°C до +40°C и при влажности до 75%.

Версия выпускаемой модели T-Classic (для использования в теплом сухом или влажном климате) может работать при температуре от -10… +45ºC и влажности до 80%.

Погрузчики могут работать в условиях содержания пыли в воздухе до 1,0 г/м3, при скорости ветра до 20 м/с и высоте над уровнем моря до 3000 м. При правильном изменении скорости и тяги грузовик может преодолевать горные перевалы высотой до 4 500 метров.

Специально заказанные модели могут работать при температуре окружающей среды от -45ºC до +50ºC, влажности до 80% и уровне пыли до 1,5 г/м³.

Эти транспортные средства могут преодолевать горные перевалы высотой до 4655 метров. Автомобили способны работать с прицепами, вес которых не превышает допустимый для конкретной конструкции. Эти прицепы должны быть оборудованы электроприводами типа 24N или 24S в соответствии с ГОСТ 9200 и пневматическими тормозами в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 13. Дышло оснащено сцепным устройством № 3.

Достоинства

  • Практичность и долговечность
  • Не требует особого ухода
  • Хорошая динамика и управляемость
  • Просторный погрузочный отсек с хорошим обзором
  • Хорошая сервисная сеть и возможность продажи через trade-in

Недостатки

  • Посредственная надежность
  • Дешевые материалы для интерьера
  • Не соответствует современным стандартам безопасности
  • Устаревший дизайн
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру