Спрос на высокопроизводительные колесные тракторы в сельскохозяйственном секторе всегда высок. Одним из самых производительных продуктов такого рода в настоящее время является HTZ-17221. с помощью этого оборудования можно выполнять большое количество различных задач в сельскохозяйственных работах, и не только.
Прототипом ХТЗ-17221 является трактор с обозначением Т-150К. По сравнению со своим более ранним аналогом, HTZ-17221 предлагает не только улучшенный комфорт и изменение внешнего вида, но и высокий уровень производительности. Он был увеличен более чем на 20%. Это позволяет выполнять задачи по транспортировке и перевозке грузов гораздо быстрее.
Со временем ХТЗ-17221 был модернизирован. Первая забота — это комфорт водителя. Имеется система виброизоляции, а также тепло- и звукоизоляции. Это также положительно сказалось на производительности труда.
История создания
ХТЗ-17221 был разработан на Харьковском тракторном заводе. С конвейера завода сошло более 100 000 тракторов различного назначения. Завод разработал не только тракторы, но и различное навесное оборудование. Фактически, HTZ фокусируется на сельском хозяйстве. Помимо колесных тракторов, завод также производит широкий спектр гусеничных машин.
По состоянию на 2006 год Харьковский тракторный завод также выпускал обновленную версию Т-150 и, помимо упомянутой модели ХТЗ-17221, гусеничный ХТЗ-181. спрос на сельскохозяйственную технику высокий — ХТЗ-3510. с 2007 года убытки завода увеличиваются с каждым отчетным периодом. К концу 2015 года началась ликвидация Харьковского тракторного завода. В связи с этим Харьковский тракторный завод больше не выпускает ХТЗ-17221.
Несмотря на это, российский и украинский рынки заполнены большим количеством запчастей. Причем как новые, так и бывшие в употреблении. Купить б/у ХТЗ-17221 в рабочем состоянии для демонтажа несложно.
Технические характеристики
Размеры и технические характеристики HTZ-17221 приведены в таблице.
Характеристики | Единицы измерения | Параметры |
Длина (с соединительным устройством) | мм | 6130 |
Ширина | мм | 2460 |
Высота | мм | 3400 |
Колесная база | мм | 2860 |
Дорожный просвет | мм | 400 |
Радиус поворота | мм | 6,7 |
Сухой вес | кг | 8170 |
Блок питания | Тип | 6 цилиндров, V-образный |
Система запуска | Тип | Электрический стартер |
Дополнительное оборудование | — | Предварительный нагрев |
Рейтинг мощности | hp. | 175 |
Редуктор | Тип | Руководство |
Количество передач (вперед/назад) | Шестерни (вперед/назад) | 16/8 |
Макс. скорость | км/ч | 39,9 |
Привод оси | Тип | Приводной механизм |
Формула колеса | Тип | 4х4 |
Шины | — | 23,1 R26 |
Видеообзор трактора ХТЗ-17721.
Двигатель
Сегодня, в зависимости от модификаций, КТЗ-17221 может использоваться с различными двигателями. В настоящее время могут быть установлены следующие устройства.
- ЯМЗ-236Д-3;
- ЯМЗ-238КМ2-3;
- Д-260.
Основные параметры этих устройств перечислены ниже.
Параметры | ЯМЗ-236Д-3 | НМЗ-238КМ2-3 | Д-260 |
Номинальная мощность, л.с. | 180 | 240 | 210 |
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин | 2 100 | 2 100 | 2 100 |
Количество цилиндров, шт. | 6 | 8 | 6 |
Тип двигателя | V-тип | V-тип | Inline |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 130/140 | 130/140 | 110/125 |
Рабочий объем двигателя, л. | 11.5 | 14.86 | 7.14 |
Начало | Электрический стартер | ||
Расход топлива, г/кВтч | 224 | 251 | 240 |
Расхода топлива
Расход топлива нового трактора Т-150К ХТЗ 17221, выпущенного в 1997 году, снизился на 15% по сравнению с оригинальным Т-150К. Расход топлива машины теперь составляет 251 г/кВтч.
Трактор ХТЗ 17221 в работе.
Коробка передач
КТЗ 17221 оснащен только механической коробкой передач. Имеется специальный гидравлический привод, который сводит требуемые усилия к минимуму.
Редуктор имеет следующие параметры.
- В трансмиссии используется гидромеханический привод.
- На выбор предлагается 12 скоростей для выбора оптимального режима движения.
- Переключать передачи можно прямо на ходу — прерывать движение не требуется.
- Общее количество диапазонов/скоростей для движения вперед составляет 3/12.
- Общий диапазон/скорость реверса — 0,25.
- Главная передача представляет собой коническую передачу, включающую косозубый зуб и межосевой дифференциал.
- Juggernaut — в виде одноступенчатого планетарного редуктора.
Существуют также специальные функции, зависящие от типа используемого двигателя.
Тип устройства | ЯМЗ-236Д-3 | ЯМЗ-238КМ2-3 | Д-260 |
Скорость движения, км/ч, вперед | 3.7-5.87.81-12.2
17-29 | 3.7-5.87.81-12.29 17.96-29.60 | |
Скорость движения, км/ч, задний ход | 5.6-8.8 | 5.10-9.14 | 5.1-9.1 |
Ходовая часть
Управление трактором осуществляется с помощью гидравлической системы рулевого управления, которая интегрирована в раздельную гидравлическую систему. Трактор может управляться путем изменения угла между полурамами — рамы «ломаются». Это достигается за счет использования двух гидравлических цилиндров между полурамами.
Два ведущих моста, установленных на тракторе, имеют одинаковую конструкцию, отличаясь только расположением главной коробки передач и длиной полурам. Сами главные шестерни идентичны и взаимозаменяемы. Обе оси также содержат самоблокирующийся дифференциал.
Две полуэллиптические листовые рессоры, дополнительно оснащенные амортизаторами, соединяют переднюю ось с передней рамой. Задняя ось жестко прикреплена к раме. Все 4 колеса, установленные на тракторе, имеют одинаковый размер. Шины пневматические и низкого давления.
Кабина — закрытая, рамная, установленная за капотом. Предназначен для двух человек. Кабина крепится к трактору с помощью 4 резиновых амортизаторов. Топливный бак расположен за кабиной.
Гидросистема
Гидравлическая система позволяет трактору работать с широким спектром навесных орудий. Для управления орудиями с гидравлическим приводом вблизи заднего крыла имеется соединительный блок с муфтой, с помощью которого гидравлическое оборудование орудия может быть подсоединено к трактору. Управление исполнительным оборудованием осуществляется из кабины. Система также оснащена функцией автоматической регулировки положения сцепного устройства, что помогает снизить расход топлива, хотя и в меньшей степени.
Система навески соединяет трактор с орудием и включает два гидравлических цилиндра. Навесной механизм также соединяет трактор с полунавесными и буксируемыми орудиями и прицепами, так как включает в себя сцепку, автосцепное устройство и тягово-сцепное устройство.
Устройство
Одна из машин Харьковского тракторного завода, по сравнению с базовой версией, имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, речь идет о раме.
Рама, силовая установка
Фактически, ХТЗ-17221 — это существенно модернизированный Т-150 К. Этот трактор отличается ломающейся рамой, состоящей из двух полурам, соединенных между собой шарнирами. Эти соединения позволяют изменять угол между полурамками как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.
Силовой агрегат установлен на передней половине рамы. На этой модификации установлен двигатель ЯМЗ-236М2. Силовой агрегат со всех сторон закрыт капотом с двумя съемными боковыми панелями для доступа к двигателю.
На двигателе установлена крышка сцепления. Сцепление ХТЗ-17221 само по себе является фрикционным, с использованием ведомого диска. Механизм управления сцеплением дополнительно оснащен пневматическим усилителем.
Кабина
Одним из главных преимуществ этого трактора является наличие кабины. Он оснащен следующим оборудованием.
- Окна с двойным остеклением — трактор можно эксплуатировать даже при отрицательных температурах.
- Система кондиционирования и отопления — повышает производительность за счет снижения утомляемости оператора во время работы.
Все органы управления расположены в пределах легкой досягаемости водителя. Кабины ХТЗ-17223, выпущенные в последние несколько лет перед ликвидацией завода, имели ряд дефектов.
- Плохая звукоизоляция — после покупки стоило проложить еще один слой специального материала.
- В кабине есть отверстия, соединяющие моторный отсек с кабиной — они должны быть заделаны.
- Необходимо переделать жалюзи — они должны открываться в направлении, противоположном направлению движения трактора (иначе вся пыль будет попадать в кабину во время работы).
Навесное оборудование
Трактор ХТЗ-17221 является универсальным транспортным средством не только благодаря высокой проходимости и большой силовой установке, но и благодаря различным дополнительным приспособлениям, которые можно использовать во время работы. Трактор может работать со следующим навесным оборудованием.
- Многолемешное плужное оборудование плужного типа.
- Различные культиваторы.
- Плужное оборудование для дискования почвы.
- Тип установки для бороновальных орудий.
- Оборудование для посева различных культур.
- Машины для работ по улучшению почвы.
- Плуги для вспашки остатков.
- Машины, специально разработанные для рыхления стерни.
Следующее оборудование может использоваться на тракторах при работе в промышленности, лесном хозяйстве и строительстве.
- Отвалы для бульдозеров
- Лесозаготовительные погрузчики.
- Различные навесные погрузчики.
- Оборудование для очистки снега.
- Дорожные фрезы и роторное навесное оборудование.
- Бульдозерные ножи с регулируемой геометрией.
- Клиновидные лезвия.
- Захват бревен в основном для лесного хозяйства.
- Вспомогательное оборудование.
Модификации
В настоящее время существует всего три различных модификации этого типа оборудования.
- КТЗ-17221;
- ХТЗ-17221-21.
- ХТЗ-17221-19.
Все упомянутые выше модели предназначены для одной и той же цели и отличаются только двигателями, которыми они оснащены. Результат — объем топливного бака, а также расположение агрегата. Распространенная сегодня модель HTZ-17221 оснащена двигателем ЯМЗ-236Д-3. Он имеет следующие отличительные особенности.
- Минимальный радиус поворота, м — 6,6.
- Количество масел.
- В коробке передач, l — 18.
- В обоих мостах, l — 50.
- В системе гидравлической навески, l — 46.
- В системе гидроусилителя руля, l — 35.
Тяговое усилие модели составляет 3 000-6 000 кг футов. В качестве охлаждающей жидкости тогда используется вода — как охлаждающая жидкость. Зависит от времени года. Объем системы охлаждения составляет 45 литров.
Базовая модификация HTZ-17221
КТЗ-17221-21 является более совершенной версией этого трактора. Он имеет увеличенные размеры и самый мощный двигатель, а также другие модификации. Основные различия параметров этой модели следующие.
- Минимальный радиус поворота, м — 6,7.
- Объем топлива двигателя, литры — 31,3;
- Емкость топливного бака, литры.
- Доступ к коробке передач — 18;
- На приводном валу — 54;
- В гидравлической системе — 46;
- В системе рулевого управления — 35;
- ВОМ — 6,8.
Хотя переоборудование трактора HTZ-17221-21 не имеет специального назначения, он используется не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве и лесозаготовках. Трактор имеет относительно небольшие размеры и отличную проходимость.
Улучшенная версия трактора КТЗ-17221-21
Модель HTZ-17221-19 также оснащена отечественным двигателем. Его мощность составляет 210 л.с.
Переоборудование трактора КТЗ-17221-19
Основные особенности этой технологии заключаются в следующем.
- Минимальный радиус поворота, м — 6,7.
- Объем масла в двигателе — 21;
- Заправочная емкость отличается.
- В коробке передач — 18 литров.
- В ведущей оси, l — 54.
- Гидравлическая система, l — 46.
Преимущества и недостатки
На фотографиях HTZ 17221 выглядит как очень мощное и эргономичное устройство. На практике это оказывается так, но, как и любая сложная конструкция, она требует ежедневного ухода: проверки масла в контуре и смазки узла. Важным преимуществом серии является взаимозаменяемость и высокая ремонтопригодность деталей, узлов и т.д.
Стоимость низкая по сравнению с зарубежными аналогами.
Мощный автоматический ВОМ и высокая точность и управляемость благодаря усовершенствованным гидравлическим системам.
Трактор КТЗ 17221 в полевых условиях