Экскаватор ЮМЗ-6

Экскаватор ЮМЗ-6 используется для работы на грунтах классов 1-4 и для погрузки различных материалов. Экскаватор ЮМЗ-6 оснащен бульдозерным отвалом, а также ковшом обратной лопаты, он также может использоваться как прямая лопата, в зависимости от установки.

Экскаватор ЮМЗ-6 способен работать при температуре от -40 до +40°C. Для работы экскаватора на мерзлых грунтах или грунтах выше категории 4 необходимо предварительно разрыхлить грунт. Машина предназначена для работы со сменным оборудованием.

Назначение

— Траншеи, ямы могут быть вырыты с помощью отвала бульдозера или погружены на транспортное средство с помощью экскаватора.

— Погрузка, мелкие работы и строительство дамб — прямыми лопатами.

— Вспашка и скреперная обработка — с помощью экскаватора.

— Погрузочные, разгрузочные и сборочные работы — с использованием вилочного погрузчика.

Технические и эксплуатационные характеристики

Экскаваторы UMZ оснащаются одним из двух двигателей — D65 и D242. Это четырехцилиндровые дизельные двигатели, часто называемые простыми атмосферными двигателями. Использование этих двигателей значительно упрощает обслуживание оборудования и снижает эксплуатационные расходы. Двигатель D65 объемом 4,94 л и мощностью 60 л.с. был оснащен дополнительной системой запуска в виде электрического стартера. D242 имел меньший объем 4,75 л, но предлагал 62 л.с.

Пятиступенчатая коробка передач имеет две передачи и сухое сцепление. Экскаватор может передвигаться по склонам до 10 градусов. Экскаватор может перемещаться с площадки на площадку с максимальной скоростью 25 км/ч. В режиме работы под нагрузкой расход топлива не превышает 12 л/моточас.

Гидравлическая система экскаватора УМЗ состоит из следующих компонентов

  • Топливозаправочный бак.
  • Гидравлические клапаны экскаватора ЮМЗ предназначены для более точного управления рабочим оборудованием.
  • Гидравлические цилиндры для стрелы и механизма поворота.
  • Насосы, трубы и шланги.
Читайте также:  МАЗ 5440М9

Экскаватор УМЗ-6

Комфортное управление экскаватором ЯМЗ обеспечивается гидроусилителем руля.

Двигатель

Существует две версии этого силового агрегата.

  • Первая серия, YMZ-6, оснащена рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем D-65 объемом около 5 литров и мощностью 60 л.с. Более экономичный двигатель, D242-71, имел меньший объем и, соответственно, меньшую мощность — 46 л.с.
  • Конструкция обоих двигателей характеризуется отсутствием турбонаддува, входом для шестеренчатого насоса, запускающего гидравлическую систему, и наличием одноступенчатого редуктора давления. Средний расход топлива составляет примерно 245 г/кВтч.

Оба силовых агрегата обеспечивают лучшее тяговое усилие в своей категории и сочетаются с устройством отбора мощности для запуска достаточно мощного навесного оборудования и прицепов.

Коробка передач

Крутящий момент передается от силового агрегата на девятиступенчатую коробку передач, оснащенную ретардером и трансмиссией через постоянно замкнутое дисковое сцепление.

  • Управление тормозами, отбором мощности и планетарной блокировкой заднего моста осуществляется с места водителя.
  • Рулевое управление с усилителем, а в последних моделях рулевая колонка имеет возможность наклона и регулировки по высоте.
  • Кабина спроектирована с учетом комфорта, тепло- и звукоизоляции, чтобы выдерживать самые сложные климатические условия.
  • Скорость работы и движения может составлять от 2,3 до 24,5 км/ч.

Программа технического обслуживания включает проверку работоспособности всех систем, проверку зазоров клапанов в системе ГРМ двигателя и повторную затяжку резьбовых креплений. При необходимости будет проведена регулировка сцепления, промывка центрифуги масляной системы двигателя и замена топливного фильтра.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора ЮМЗ-6 используется для управления задней навеской. Это сложная система, состоящая из следующих компонентов.

  • Масляный насос.
  • Масляный фильтр и масляный бак.
  • Распределитель гидравлических цилиндров.
  • Фитинги для подключения гидравлического силового агрегата подключаемой машины.

Гидравлическая система экскаватора ЯМЗ-6 относится к децентрализованному типу. Управление шасси осуществляется с помощью одного рычага, что позволяет использовать машину без руководства. Рулевая колонка регулируется по углу и высоте. ЮМЗ-6 прост во всех отношениях, ремонтопригоден и прост в эксплуатации.

Читайте также:  Минитрактор Скаут Т-18

Эксплуатация и обслуживание

Экскаватор ЯМЗ, широко известный как «петух», в своей оптимальной конфигурации способен полностью выкопать грунт не более чем на 4 метра, что, по утверждению производителя, составляет 5,5 метра.

Стандартная бульдозерная лопата оказалась неэффективной на стройплощадке, поскольку ее ширина была недостаточной. Экскаватор может быть модифицирован самостоятельно, что является юридически и технически обременительным.

При бережном использовании сцепление будет работать без проблем от 5 до 7 лет, что не характерно для экскаваторных машин такого типа.

Устройство

Обычный трактор УМЗ-6 с дышлом класса 1,4, прототипом которого был трактор МТЗ, стал основой для нескольких модификаций технологии обратной загрузки УМЗ. Традиционное полурамное основание состоит из обвязанной рамы и бульдозерного основания. Рабочее оборудование функционирует посредством поворотной платформы и стрелы с ковшом. Привод рабочего оборудования — гидравлический.

В базовой конструкции используются гидравлические цилиндры поршневого типа. Два гидравлических привода полностью независимы и работают от одного бака. подвижная стрела и ковш экскаватора УМЗ приводятся в действие одним из гидравлических приводов с помощью распределителя и насоса. Второй гидравлический привод обеспечивает работу бульдозерного отвала, кронштейна и механизма поворота.

Это оборудование популярно благодаря своей универсальности и тому, что большинство навесного оборудования унифицировано. Небольшие размеры позволяют работать в городских условиях или там, где ограничено применение крупной строительной техники. Колесная база обеспечивает мобильность и хорошую маневренность экскаватора.

Габаритные размеры

  • Длина — 4165 мм.
  • Ширина — 1884 мм.
  • Высота по мотогондоле — 2485 мм.
  • Продольная база — 2450 мм.
  • Ширина колеи регулируется в диапазоне 1400-1800 мм.
  • Эксплуатационная масса в зависимости от конфигурации и модели — 3200, 3400, 3700, 3900 кг.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру