Автобус КАВЗ 3976

Микроавтобус КАВЗ 3976 выпускался с 1989 по 2007 год. За это время он претерпел несколько рестайлингов и структурных изменений. Автобус изначально задумывался как недорогой вид городского транспорта. Его производство не требовало значительных затрат на материалы и сырье, а высокая прочность позволяла использовать модель в течение многих лет без необходимости капитального ремонта.

Первое поколение 1989–2004 гг.

Как упоминалось ранее, в течение 18 лет сборки в КАВЗ-3976 были внесены некоторые изменения. Его технические характеристики не слишком выделяются. Чтобы снизить затраты, производитель решил устанавливать его на автобусы, скажем так, не самой современной технологии. Однако нельзя сказать, что он совершенно непригоден для использования. Он хорошо справлялся со своим предназначением.

автобус КАВЗ 3976

В 1989 году автобус был оснащен отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель считалась примитивной даже в то время. Это был простой V-образный карбюраторный агрегат с восемью клапанами, которые располагались под прямым углом. Максимальный порог мощности, который мог выдать этот силовой агрегат, остановился на отметке 125 л.с. Ограничение скорости не превышало 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель доказал свою надежность в любых условиях.

Модернизация 2005 года

Модель КАВЗ-3976 получила новую силовую установку только в 2005 году, спустя 16 лет. Он был оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 и был произведен ряд усовершенствований. Во-первых, производитель установил экологические стандарты, и теперь двигатель соответствует европейским стандартам EURO-2. Что касается технических характеристик, то мощность была снижена почти на 3 единицы (122,4 л.с.). Что касается технических характеристик, то мощность была снижена почти на 3 единицы (122,4 л.с.), а скорость увеличена на 5 единиц. В новом исполнении автобус может разгоняться до 95 км/ч.

Читайте также:  Трактор МТЗ-80 – устройство и технические характеристики

автобус КАВЗ 3976

Шасси позаимствовано у ГАЗ-33074 и не только. Его можно назвать предком КАВЗ-3976, так как автобус был оснащен той же 5-ступенчатой механической коробкой передач, двигателем и другим оборудованием. Стоит обратить внимание на проблемы с электричеством. Здесь трудно найти что-то новое. Он идентичен автомобилю ГАЗ-33074. Есть одно исключение: новый грузовик оснащен подсветкой, которая раньше не использовалась.

Технические характеристики

Технические характеристики KAVZ 3976 нельзя назвать выдающимися. Чтобы удешевить массовое производство, при разработке автобуса не использовались самые передовые технологии того времени. Однако это не помешало ему успешно справляться с возложенными на него обязанностями. Первые модели КАВЗ 3976 оснащались двигателем ЗМЗ-513 с максимальной чистой мощностью 125 л.с. Это был простой и надежный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с цилиндрами, расположенными в форме V под прямым углом.

Объем двигателя составляет 4,25 кубических сантиметров, а максимальный крутящий момент — 294 Нм*. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 294 Нм/ч, а максимальная скорость — 90 км/ч. С 2005 года на Type 3976 устанавливается новый двигатель ММЗ Д-245.7 мощностью 122,4 л.с. Это четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с рабочим объемом 4,75 л. Двигатель соответствует международному экологическому стандарту EURO-2. Новый силовой агрегат позволяет автобусу разгоняться до 95 км/ч. Частота вращения двигателя составляет 2 400 об/мин, а крутящий момент — 422 Н*м.

Автомобиль КАВЗ 3976 создан на базе шасси ГАЗ 33074. От своего «родителя» автобус получил механическую пятиступенчатую коробку передач, двигатель и многие другие узлы и агрегаты. Электрическая программа КАвЗ 3976 такая же, как у ГАЗа, но добавлена новая система освещения. Длина автобуса составляет 6,915 м, ширина — 2,38 м, высота — 2,38 м, передняя колея — 1,63 м, задняя колея — 1,69 м, колесная база — 3,77 м. Количество мест — 20 (+ место водителя).

Читайте также:  Volkswagen Crafter

Общая вместимость — 28 человек. Единственная входная дверь предназначена для открывания и закрывания вручную. Это не самое лучшее решение, поскольку водителю часто приходится самому закрывать двери. Механизм закрывания часто ломается, и двери больше не могут быть плотно закрыты. В результате появился постоянный дребезжащий шум и звук вентиляции в салоне. Цельнометаллический корпус перед сборкой прошел антикоррозийную обработку. Срок службы устройства составляет около 6 лет.

Трансмиссия

Привод Задний
Тип коробки передач Ручной, 5-ступенчатый

Подвеска

Передняя подвеска Торсионные пружины
Задняя подвеска Независимая подвеска, листовые рессоры

Тормоза

Передние тормоза Большие барабаны
Задние тормоза Большие барабаны

Модификации

КАВЗ 397653 — это улучшенная версия базовой модели, предназначенная для перевозки студентов к месту учебы. Он оснащен немного усовершенствованным двигателем ЗМЗ-513.10 с максимальной мощностью 90 л.с. Скорость была увеличена до 3400 об/мин. Автобус получил удлиненную платформу длиной 8,47 метра и вторую дверь для посадки пассажиров. Специальное оборудование не позволяет автомобилю разгоняться свыше 60 км/ч, это сделано для безопасности детей.

Каждое сиденье оснащено собственным ремнем безопасности и кнопкой быстрого отключения для связи с водителем. Количество мест было увеличено до 22. Из конструкции убраны все травмоопасные выступы, а все остальные элементы оснащены мягкими подушками. кавз 397653 имеет расход топлива 23 литра на 100 км. Школьный автобус окрашен в желтый цвет и имеет надпись «School Bus» на обеих сторонах. Эта модель имеет улучшенную тормозную систему и ABS для помощи водителю в экстренных ситуациях. Автомобиль имеет колесную формулу 4х2.

КАВЗ 3976-011 — это газовая версия базовой модели. Он оснащен итальянской системой LPG и имеет два 90-литровых баллона каждый.

автобус КАВЗ 3976

КАВЗ 3976-020 — модификация для северных регионов. Модель имеет утепленный салон, мощный отопитель и предпусковой подогреватель двигателя, который позволяет запустить двигатель в любой мороз.

Читайте также:  Самосвал КамАЗ 43255

Автобус КАВЗ 3976

У КАВЗ 3976 нет проблем с обслуживанием и ремонтом. Простая конструкция всех узлов и агрегатов позволяет быстро разобраться в причинах неисправностей и устранить их в рабочем порядке. Автомобиль не требует высококачественного масла и топлива и хорошо подходит для езды по неровным дорогам. запчасти для КАвЗ 3976 можно легко приобрести у официальных дилеров производителя или на вторичном рынке.

Цены на КАВЗ 3976 на вторичном рынке варьируются от 500 до 400 000 рублей. Их стоимость зависит от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта модели. Кроме того, старый владелец мог установить на автомобиль какое-либо дополнительное оборудование, что также может повлиять на увеличение стоимости.

Недостатки

Первый недостаток, который сразу бросается в глаза, — это то, что здесь только одна дверь. Чтобы закрыть его, требуется приложить немало усилий. Со временем механизм пришел в негодность, поэтому в кабине постоянно присутствуют сквозняки, которые проникают через неплотно закрытый дверной проем. При движении он издает скрипучий звук, что, конечно, не повышает уровень комфорта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру