Самосвал КамАЗ 43255

КАМАЗ 43255 — модель двухосного самосвала, выпускаемого заводом Karma Automotive. Назначение этого вида оборудования — транспортировка сыпучих и навалочных грузов. Грузовик может передвигаться по автомагистралям, предназначенным для автомобилей с нагрузкой на ось до 10 тонн.

Технические характеристики

Самосвал КАМАЗ-43255-А3 используется для перевозки всех видов сыпучих строительных и промышленных грузов.

Кабина полностью металлическая, имеет три сиденья, откидывается вперед и расположена над двигателем, имеет звуко- и теплоизоляцию и не имеет спального места.

Платформа металлическая, сварная, коробчатой формы, имеет козырек, закрывающий пространство между кабиной и платформой, имеет задний открывающийся борт, не отапливается и оборудована влагозащитным тентом.

Автомобиль оснащен гидравлическим подъемным механизмом. Он имеет электропневматическое управление и управляется дистанционно из кабины водителя.

Гидравлический цилиндр телескопический и трехступенчатый.

Распределение общей массы груза по шинам, кг Внутренние размеры платформы, мм Двигатель базового шасси

Вес перевозимого груза, кг 7000
Масса кузова транспортного средства, кг 7150
Полная масса автомобиля, кг 14300
— Передняя ось 5200
— Задняя ось 9100
Колея передней/задней оси, мм 2041/1890
Объем платформы, м³ 6
— Длина 3765
— Экстенсивность 2395
— Возвышение 700
Направление разгрузки Назад
Время, необходимое для подъема грузового ящика, макс. сек. 30
Время, необходимое для опускания грузового ящика после разгрузки, макс. 40
Наклон платформы, град. 50
Максимальная скорость движения, не менее, км/ч 90
Модели КАМАЗ-43253-A3
Расположение колес 4 x 2
Модели Cummins 6ISBe210 или Cummins 6ISDe210
Рабочий объем, см3 6700
Макс. мощность, кВт 150

Двигатель

Линейка двигателей, доступных для КАМАЗ 43255, представлена 3 моделями.

  •  Cummins 4 ISBe 185.
  •  Cummins 6 ISBe 210.
  •  Cummins 6 ISBe 245.

Дизельная силовая установка Cummins 4 ISBe 185 выбрана в качестве «Основной». Агрегат оснащен системой промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, турбонаддувом, системой доочистки выхлопных газов и непосредственным впрыском топлива. Благодаря особой конструкции двигатель соответствует стандартам Евро III. Двигатель агрегатируется с трансмиссией ZF 6S700.

Характеристики Cummins 4 ISBe 185:

  •  Рабочий объем — 4,5 литра.
  •  Номинальная мощность — 130 (177) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 636 Нм.
  •  Количество цилиндров — 4 (рядные).
Читайте также:  ГАЗон Next

Двигатель Cummins 6 ISBe 210 имеет воздушное охлаждение и турбонаддув. Устройство соответствует классу выбросов Евро-3.

Характеристики агрегата Cummins 6 ISBe 210:

  •  Рабочий объем — 6,7 л.
  •  Номинальная мощность — 155 (210) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 773 Нм.
  •  Количество цилиндров — 6 (рядные).

Дизельный двигатель Cummins 6 ISBe 245 соответствует стандарту Евро-4. Двигатель работает в паре с коробкой передач ZF 6S1000.

Характеристики мотора Cummins 6 ISBe 245:

  •  Рабочий объем — 6,7 л.
  •  Номинальная мощность — 242 л.с.
  •  Максимальный крутящий момент — 925 Нм.
  •  Количество цилиндров — 6 (рядные).

Недавно Камский Автомобор начал производство КАМАЗ 43255, который оснащен новым дизельным двигателем Cummins ISBe 6.7 E5 250, соответствующим стандарту Евро 5. Устройство имеет следующие характеристики.

  •  Рабочий объем — 6,7 л.
  •  Номинальная мощность — 178 (250) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 937 Нм.
  •  Количество цилиндров — 6 (рядные).

Средний расход топлива — 22 л/100 км летом и 24,5 л/100 км зимой. Основной топливный бак имеет емкость 210 литров.

Двигатель КАМАЗ 43255 изолирован специальным кожухом с улучшенной звукоизоляцией, дополнительно закрыт кабиной. Благодаря этому уровень шума во время работы минимален.

Система торможения

Автомобили КАМАЗ 43255 имеют идентичный комплект барабанных тормозов, управляемых пневматическими приводами.

  • Диаметр барабанов — 40 см.
  • Ширина подушечек — 140 см.
  • Общая площадь тормозных колодок — 6,3 м2.

Шасси оснащено пружинной подвеской спереди и сзади.

КАМАЗ 43255 — вид сзади

Устройство

Современный КАМАЗ 43255 базируется на классической платформе с колесной формулой 4 на 2 и рессорной подвеской спереди и сзади. Прочная конструкция позволяет автомобилю легко справляться с экстремальными нагрузками. Грузовик ведет себя довольно мягко при полной загрузке и жестко при боковой нагрузке. Конструктивные особенности (низкий центр тяжести для перевозимых грузов), антипробуксовочные балки и антиблокировочная тормозная система обеспечивают большую устойчивость.

Тормозная система основана на пневматических барабанах. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 мм. Общая площадь тормозной колодки составляет 6300 см², а ширина тормозной колодки — 140 мм.

КамАЗ 43255 выпускается с несколькими различными трансмиссиями.

Читайте также:  КамАЗ-6460

  •  6-ступенчатая механическая коробка передач ZF 6S700 с механическим дистанционным управлением. Эта трансмиссия надежна и может работать с любым двигателем.
  •  5-ступенчатая механическая коробка передач КАМАЗ 141 поставляется с 3-ступенчатым механизмом переключения передач и синхронизатором. Он специально сочетается с двигателями с крутящим моментом до 850 Нм.

Трансмиссия комплектуется однодисковым диафрагменным сцеплением.

Базовая версия КАМАЗ 43255 оснащена классической кабиной, дизайн которой практически не изменился с середины 1970-х годов (увеличена высота кабины и лобовое стекло стало сплошным). Небольшой размер кабины обеспечивает быстрый доступ в салон. Дизайн автомобиля практически не изменился, но интерьер претерпел заметные изменения. Приборная панель имеет новый стиль дизайна и отделана противоударным пластиком. На антресоли расположены органы управления отопителем, книжный шкаф и перчаточный ящик. Сама приборная панель наклонена в сторону водителя для удобства управления. Переключатели установлены на подоконнике рядом с водителем, а рычаг переключения передач расположен вертикально возле водительского сиденья. КАМАЗ 43255 оснащен эффективным отопителем для беспроблемной езды в суровые зимние месяцы. Устройство работает практически бесшумно. При необходимости кабина может быть поднята с помощью гидравлического механизма до 55 градусов.

КАМАЗ 43255 оснащен плоским кузовом и гидравликой НефАЗ. Корпус имеет одностороннюю заднюю разгрузку и овальное сечение. Автомобиль может быть оборудован навесом для дополнительной защиты груза от воздействия окружающей среды.

В базовую комплектацию этой модели входят регулируемая рулевая колонка, сиденье водителя с пневматической подвеской, 3 стеклоочистителя, отопитель салона, противобликовая защита, гидроусилитель руля и 2 аккумулятора. В качестве опций предлагаются кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев сиденья водителя и CD-радио.

Габаритные размеры:

  •  Длина — 6030 мм.
  •  Ширина — 2500 мм.
  •  Высота — 2920 мм.
  •  Колесная база — 3500 мм.
  •  Внешний радиус поворота — 7500 мм.

Автомобиль оснащен платформой с овальным профилем и задней разгрузкой. Объем составляет 6 кубических метров, а угол подъема — 55 градусов.

Весовые характеристики:

  •  Масса тела — 6900 кг.
  •  Нагрузка на переднюю ось — 3450 кг.
  •  Нагрузка на заднюю ось — 3450 кг.
  •  Полная масса автомобиля — 14 800 кг.
  •  Нагрузка на переднюю ось — 9 500 кг.
  •  Нагрузка на заднюю ось — 5300 кг.
  •  Грузоподъемность — 7 750 кг.
Читайте также:  Бортовой КамАЗ 65117

На дорогах с твердым покрытием грузовик развивает максимальную скорость 95 км/ч. Грузовик может преодолевать уклоны до 25%.

Размер шин 10.00 R20 (280 R508).

Платформа

Овальный кузов самосвала имеет объем 6 кубических метров и поднимается под углом 55 градусов. Кузов самосвала также может наклоняться назад. Высота козырька кузова обновленного грузовика составляет 2,92 метра, высота кабины — 2,75 метра, а ширина — 2,5 метра (если не учитывать зеркала заднего вида).

Подъем и опускание платформы управляется электропневматически из кабины. Пространство между платформой и кабиной закрыто защитным кожухом.

Шасси оснащено бескамерными колесами с пневматическими шинами 10.00 R20. Размеры обода варьируются от 7,5 до 20. После модернизации колесная база шасси КАМАЗ 43255 осталась неизменной, но общая длина уменьшилась на 60 мм за счет укороченного переднего свеса.

Кабина

Над двигателем находится кабина с высокой крышей, которая не оборудована спальным местом. Зимой салон отапливается, а в некоторых моделях подогревается сиденье водителя. Сиденья оснащены пневматической подвеской и регулируемыми положениями. Приборная панель имеет антибликовое покрытие и обеспечивает комфортные условия для работы.

Модификации

Наиболее распространенная версия КАМАЗ 43255.

  • КАМАЗ 43255-6010-28(R4) — конверсия с агрегатом Cummins 6 ISBe 245 (экологический класс — Евро-4), коробкой передач ZF 6S1000 и водяным баком на 210 литров.
  • КАМАЗ 43255-010-96 (A3) — вариант с Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и 210-литровым баком.
  • КАМАЗ 43255-6010-99 (H3) — версия с двигателем Cummins 6 ISBe 185, трансмиссией ZF6, переделанной кабиной и 210-литровым топливным баком.
  • КАМАЗ 43255-010-96 (A3) — версия с двигателем Cummins 6 ISBe 210, коробкой передач 141 и топливным баком 210 литров.
  • КАМАЗ 43255-69 (G5) — одна из последних версий самосвала с двигателем Cummins ISBe 6.7 E5 250 (Евро 5).

Плюсы и минусы

К основным преимуществам новой модели относятся простота управления, маневренность и эргономичность водительского места. Все это значительно повышает эффективность работы грузовика. Нельзя не отметить и его стоимость, которая в несколько раз ниже, чем у зарубежных аналогов.

Если говорить о недостатках этой модели, то можно отметить низкую проходимость на мягком грунте, а также слабую разгонную мощность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру