Бортовой КамАЗ 65117

КамАЗ-65117 — это современный трехосный тяжелый транспортный автомобиль отечественного производства, выпускаемый Камским моторным заводом. Модель является одной из последних разработок компании и обладает повышенной грузоподъемностью. КАМАЗ-65117 продается не только на внутреннем рынке, но и в соседних странах и за рубежом.

Эксперты убеждены, что этот самосвал дал «второе дыхание» всей российской автомобильной промышленности. Независимо от модификаций, КамАЗ-65117 оснащен антиблокировочной системой и имеет колесную формулу шесть на четыре.

Еще не так давно при упоминании камской продукции возникал образ устаревшего КамАЗа, который опоздал с модернизацией на десятилетия. Последние модели заставили по-новому взглянуть на модельный ряд отечественного бренда. Усилия инженеров Камского предприятия не прошли даром. КАМАЗ-65117 был обновлен как внешне, так и внутренне.

Благодаря увеличенной грузоподъемности и большей длине, автомобиль нашел широкое применение в различных отраслях промышленности.

Модификации

КамАЗ-65117 выпускается в нескольких вариантах.

  1. Модификация «U» предназначена для транспортировки в регионы и штаты с мягким климатом. Он хорошо работает в условиях относительной влажности до 75% и при температуре от -45 до +40 градусов.
  2. Модель «Т» предназначена для транспортировки в страны и регионы с влажным и тропическим сухим климатом. Он рассчитан на работу в условиях влажности до 80% и температуры от -10 до +45 градусов Цельсия.

Все самосвалы способны работать при ветре до 20 м/с, уровне пыли до 1 г/м3 и на высоте до 3000 м.

Кроме того, Камский завод выпускает специальную версию КамАЗ-65117, предназначенную для эксплуатации при температуре от -45 до +50 градусов Цельсия и при относительной влажности воздуха до 80%.

Технические характеристики

Хорошие технические характеристики позволяют автомобилю перевозить материалы и предметы весом до 14 000 кг. Однако грузоподъемность этой модели может быть увеличена за счет прицепа массой до 10 000 кг. Это увеличивает общую грузоподъемность до 24 000 кг. Масса самого КАМАЗ-65117 составляет 9 850 кг. Угол возвышения автомобиля составляет 25%.

Высокие скоростные характеристики автомобиля.

  • Время разгона до 60 км/ч составляет 45 секунд.
  • Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 метра.
  • Максимальная скорость движения — 100 км/ч.

Длина КамАЗ-65117 составляет 10245 мм, ширина — 2600 мм, высота — 2990 мм. Радиус поворота составляет 10 700 мм.

Двигатель

Высокая производительность и улучшенная топливная экономичность достигаются благодаря использованию четырехтактного шестицилиндрового зарубежного дизельного двигателя Cummins 6 ISBe 300, который соответствует стандартам Евро-3. С 2014 года на КАМАЗ-65117 устанавливается новая версия двигателя с теми же характеристиками, но в соответствии со стандартом Евро-4.

Читайте также:  Экскаватор ЭО 3322

Двигатель Cummins 6 ISBe 300 имеет рядное расположение цилиндров, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха с наддувом.

  • Рабочий объем — 6,7 л.
  • Номинальная мощность — 221 (300) кВт (л.с.).
  • Максимальный крутящий момент — 1100 Нм.
  • 1450 об/мин.

Суровые условия эксплуатации не влияют на работу двигателя, так как он специально разработан для российских дорог. Двигатель не имеет электронной подачи топлива, что особенно важно для экстремальных условий. Сам двигатель легко запускается в холодную погоду и обладает высокой производительностью. Срок службы двигателя Cummins 6 ISBe 300 составляет 150 000 км.

На некоторые версии КамАЗ-65117 вместо иностранного двигателя устанавливался российский двигатель мощностью 260 л.с., который соответствовал нормам Евро-2. Однако базовая версия была признана более привлекательной.

Расход Топлива

Для этой модели базовый расход топлива составляет 27 литров на 100 км. Для автомобилей среднего размера этот показатель довольно низок. Летом, однако, расход снижается до 26,1 литра.

Модернизированная топливная система КамАЗ-65117 позволяет экономить до 20% топлива по сравнению с предыдущей версией. Таким образом, по сравнению с КАМАЗ-6520, эта модель потребляет на 12 литров топлива меньше.

Топливный бак вмещает 500 литров топлива, а запас хода при полной заправке составляет 1 600 км. Это делает КАМАЗ-65117 лучшим выбором для перевозки любых грузов на дальние расстояния.

Коробка передач

Все версии КАМАЗ-65117 оснащены механической коробкой передач. В зависимости от комплектации устанавливается коробка передач. 10-ступенчатая местная коробка передач — 154 или 9-ступенчатая ZF95 от ZF Friedrichshafen AG. коробка передач механическая с дистанционным управлением. диафрагменное сцепление MZF430 — однодисковое фрикционное сцепление. Привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем. Передаточные числа главной передачи могут быть 4,98, 5,43 и 5,94 в зависимости от комплектации.

Передаточное число на коробке передач КамАЗ 65117.

1 2 3 4 5 В следующей таблице показано общее количество человек в регионе.
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача КАМАЗ 65117: Передаточное число — 4,98

Ходовая часть

Для облегчения управления автомобиль КАМАЗ 65117 оснащен системой гидроусилителя руля. Модернизированная версия оснащена системой рулевого управления RBL. Передняя подвеска — листовая рессора с противооткатной балкой. В задней подвеске используется модифицированная конструкция листовых рессор и динамометрических стержней с резинометаллическими шарнирами. На каждом колесе установлены тормоза с массивными суппортами. Тормоза — барабанные с пневматическими приводами. Диаметр тормозных барабанов составляет 400 мм, а ширина тормозных колодок — 140 мм. Задние колеса сдвоенные. Стальные дисковые колеса с размером обода 7.5-20 (190-508) или 8.25-22.5 оснащены бескамерными пневматическими шинами 11.00 R20 (300 R508) или 11 R22.5.

Читайте также:  ГАЗ-53 характеристики и устройство

Электрооборудование

Автомобиль КАМАЗ 65117 в стандартной комплектации оснащен бортовой однопроводной электрической системой с номинальным напряжением 24 В. Две 12-вольтовые свинцовые стартерные батареи емкостью 190 Ач соединены последовательно и используются в качестве источника электроэнергии при выключенном двигателе. Для их зарядки и обеспечения током потребителей на борту используется зарядный банк с трехфазным генератором переменного тока мощностью 2000 Вт, обеспечивающий номинальное напряжение 28 вольт.

Тормозная система

Привод — пневматический размеры: диаметр барабана, мм — 400 ширина тормозных колодок, мм — 140 общая площадь тормозных колодок, см2 — 6300

Колёса и шины

Тип колеса — дисковое Тип шины — пневматическая, * камерная или бескамерная Размер обода* — 7,5-20 (190-508) или 8,25-22,5 Размер шины* — 11,00 R20 (300 R508) или 11,00 R22,5 (бескамерная)

Габаритные размеры

  • Длина — 1245 мм.
  • Ширина — 2440 мм.
  • Высота — 2990 мм.
  • Внутренние размеры платформы — 7800x2470x730 мм.

Устройство

КамАЗ-65117 имеет явные преимущества по сравнению с аналогичными автомобилями. Преимуществами модели являются.

  1. Перевозка материалов, различных весов и типов предметов. Повышенная прочность стальных бортов и возможность их демонтажа позволяет перевозить широкий спектр грузов (от продуктов питания до строительных материалов).
  2. Возможность установки палатки, обеспечивающей защиту от неблагоприятных погодных условий. Это помогает перевозить грузы в целости и сохранности до конечного пункта назначения.
  3. Свободная погрузка и разгрузка с любой стороны автомобиля.
  4. Оптимальные характеристики платформы позволяют разместить в кузове до 18 европаллет.

Платформа изготовлена из высококачественных профилей и имеет небольшой вес. Система стабилизации поперечного крена передней подвески делает грузовик более устойчивым и позволяет стабильно маневрировать. Даже с тяжелым грузом грузовик уверенно управляется при поворотах. Задняя подвеска также была модернизирована. Он получил пружины и коромысла новой конструкции.

Узлы, механизмы и детали автомобиля КамАЗ-65117 изготовлены из прорезиненного металла, что обеспечивает высокую прочность и износостойкость.

Грузовик оснащен системой ABS для дополнительной защиты. Тормозные камеры стали больше, а стандартные суппорты заменены литыми аналогами. Тормозная система автомобиля Камаз-65117 осталась практически без изменений.

  • 14-сантиметровые подушечки площадью 6 300 см².
  • Тормозные барабаны 40 см.
  • Пневматические приводы.

Грузовик становится более привлекательным внешне и приобретает некоторые функциональные детали. камаз-65117 получает оригинальный передний комплект и ступеньки с пластиковыми накладками. Защита днища предотвращает удар автомобиля о грузовик при лобовом столкновении.

Прозрачный солнцезащитный козырек и трехсекционный стеклоочиститель добавляют комфорта водителю. Конструкция дверных замков была упрощена, чтобы сделать их более похожими на те, что устанавливаются на легковые автомобили. камаз-65117 оснащен 9-ступенчатой механической коробкой передач ZF 9S1310.

Читайте также:  Самосвал КрАЗ-6510

Интерьер кабины был значительно изменен. Здесь есть стол, большой спальный отсек, а кресла стали более удобными и могут регулироваться в нескольких направлениях. Панель приборов выполнена из высококачественного пластика. Приборная панель оснащена современными индикаторами и лампочками, которые позволяют водителю следить за состоянием грузовика.» Ручной тормоз теперь управляется классическим способом (вниз и вверх). Рулевую колонку можно регулировать.

КамАЗ-65117 оснащен галогенной оптикой и новой «противотуманкой» для контроля за дорогой в любых погодных условиях. Благодаря пластиковой полке с окном и водонепроницаемому боксу в грузовике можно безопасно хранить личные вещи водителя.

В качестве опций предлагаются электрические стеклоподъемники, подогрев сидений и кондиционер.

Особенности и эксплуатация

При проектировании КАМАЗ 65117 заводские конструкторы рассматривали возможность установки на автомобиль кабины иностранного производства. В качестве опций предлагались кабины от DAF 95, MAN TGA и даже финского Suzu. Наконец, на основе собственных разработок они создали свои кабины, в которых легко угадывались линии Кармы. В целом, конструкторам удалось увеличить межсервисный интервал на 80% и грузоподъемность на 8%, одновременно снизив расход топлива на 10% по сравнению с предыдущей моделью.

Для того чтобы соответствовать современным требованиям безопасности, под бампером установлено устройство защиты от столкновений. Это предотвращает удар автомобиля лоб в лоб и частично поглощает энергию удара. Особое внимание было уделено качеству материалов и отделке салона. Поворотные дверные замки заменяются на современные запорные устройства, подобные тем, которые устанавливаются на легковых автомобилях.

Водитель может использовать подпружиненные сиденья с различными функциями регулировки от немецкой компании Grammer или турецкой компании RIAT. Между сиденьями расположен небольшой, но очень удобный столик. Информативная приборная панель оснащена дисплеем с антибликовым покрытием. Пластиковые детали, которыми отделана кабина, хорошо сочетаются друг с другом, а уровень шума сведен к минимуму.

КамАЗ 65117 гораздо более управляем, чем предыдущие модели от завода Karma Automotive. Это достигается за счет установки стабилизатора поперечной устойчивости, тормозов с увеличенными камерами, блокировок межосевого и межколесного дифференциалов и системы ABS.

Аэродинамический солнцезащитный козырек над панорамным ветровым стеклом не только улучшает обзорность, но и снижает расход топлива. Последняя версия грузовика также оснащена глушителем, нейтрализатором выхлопных газов и баком для нейтрализующей жидкости емкостью 35 литров.

Такая система позволяет эксплуатировать автомобиль в зонах, отвечающих требованиям экологической безопасности для грузовиков стандарта Евро-4.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру