Среднеразмерные низкопольные автобусы для городских перевозок
Дизайн и версии
Внешний вид не сильно отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова выполнены в стиле ЛИАЗ. Курсор выглядит гармонично и современно и на первый взгляд даже не уступает своему европейскому аналогу, однако многие легко могут спутать его с автобусом от китайского производителя.
Фасад выглядит очень аккуратным и опрятным. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, занимающее большую часть кузова в передней части. Под ним находится логотип компании и хромированная пластина. В углу находится покатая оптика с замысловатыми накладками, а под ней видны круглые противотуманные фары. Большое боковое зеркало расположено справа от переднего.
В профиль автобус выглядит ненавязчиво, с привлекательными колесными арками, большими стеклянными окнами и прозрачными дверями.
Задняя часть автобуса характеризуется большими вертикально ориентированными фарами, круглыми противотуманными фарами и указателями поворота, расположенными на всех четырех углах. Задняя часть почти полностью закрыта металлической решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников также можно увидеть в торцевых частях боковин.
Размеры.
- Длина — 9,5 метра.
- Ширина — 2,5 м.
- Высота — 2990 мм (с учетом кондиционера).
- Масса аппарата составляет 9 020 кг, а расчетная полезная нагрузка — 14 400 кг.
Он доступен в двух версиях.
- Городская версия — 3-дверная версия, с максимальной вместимостью 82 человека. Из них 24 места свободны.
- Версия Country — 2-дверная — рассчитана на 28 человек, однако в ней могут разместиться от 68 до 75 человек.
Салон
Водительское место превосходно оборудовано. Спереди расположен простой четырехспицевый руль, за которым следует современная приборная панель с интегрированным цветным бортовым компьютером. Инженеры тщательно изучили эргономику салона и добавили множество полезных функций, однако многие водители недовольны положением ручки переключения передач, которая часто соприкасается с коленями.
Сиденье водителя имеет широкий диапазон регулировок, оптимальную набивку и боковую поддержку, как это видно из стандарта автобуса. Водитель может хорошо видеть во всех направлениях.
Технические характеристики
Автобус оснащен двигателем ЯМЗ-53403. Это рядный 4-цилиндровый двигатель, работающий на «тяжелом» топливе. Его рабочий объем составляет 4,4 литра. Это современный двигатель, оснащенный системой common rail и турбокомпрессором. Охлаждение жидкостное. Внедрение новой технологии позволяет двигателю соответствовать экологическому стандарту Евро 5.
Двигатель ЯМЗ-53403 имеет максимальную мощность 210 л.с. и максимальный крутящий момент 780 Нм. Он может использоваться с двумя автоматическими коробками передач: ZF или Allison. Обе трансмиссии передают весь крутящий момент на заднюю ось». Механической коробки передач пока нет.
Девятитонный автобус развивает максимальную скорость 85 км/ч.
Автомобиль имеет полностью зависимую подвеску. Он также оснащен подушками безопасности для увеличения дорожного просвета при прохождении сложных дорог.
Тормозная система имеет двухконтурный центр и дисковую систему на всех колесах. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем руля.
Параметры Город Пригород
Длина/ширина/высота, мм | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) | 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) |
Количество дверей/ширина, мм | 2 (785) +1 (1325) | 1 (785) +1 (1325) |
Высота потолка в зале, мм | 2150… .2280 | 2150… .2280 |
Сравнение | Сравнить |
Основные характеристики
Параметры Город Пригород
Тип механизма | Самонесущий, цельнометаллический, установленный на вагоне | Несущий, цельнометаллический, установленный на вагоне |
Минимальный радиус поворота, м | 8,9 | 8,9 |
Масса тела / технические надбавки, кг | 9020 / 14400 | 9020 / 14400 |
Нагрузка для технически допустимого веса передней/задней оси, кг | 2555/6465 (вес на плече дороги), 5000/9400 (вес на обочине дороги) | 2555/6465 (снаряженная масса), 5000/9400 (полная масса) |
Общая вместимость (включая сидячие места) | 72 (23+1 счет) или 79 (23+0 счетов); 75 (18+1 счет) или 82 (18+0 счетов) | 68 (27+1 счет-фактура) или 75 (27+0 счет-фактура) |
Емкость топливного бака/газового баллона, литры | 200 | 200 |
Шасси/оси | ZF, AV-110/900/70 вспомогательный, пневматическая подвеска, мост с центральной конической передачей, с дисковым тормозом | ZF, AV-110/900/70, пневматическая подвеска, мост с центральной конической передачей, с колесными тормозами |
Рулевой механизм | ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля | ZF, Servocom 8095 с усилителем руля |
Тормозная система | Пневматический, двухконтурный, с электронным управлением (EBC) с ABS, ASR | Пневматический, двухконтурный, с электронным управлением (EBC) с системой ABS, ASR |
Вентиляция. | Естественная вентиляция (4 форточки, 2 люка на крыше) и принудительная вентиляция (кондиционер «Август», мощность охлаждения 18 кВт). | Естественная вентиляция (4 вентиляционных отверстия, 2 люка в крыше) и принудительная вентиляция (кондиционер «Август» с холодопроизводительностью 18 кВт) |
Система теплоснабжения | Жидкостный, использующий тепло от системы охлаждения двигателя и независимый жидкостный подогреватель SPHEROS Thermo E-200 | Жидкостный, использующий тепло от системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200 |
Шины | 265/70 R 19,5″ | 265/70 R 19,5″ |
База, мм | 4500 | 4500 |
Двигатель
Параметры ЯМЗ-53403
Тип | Дизельный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальный |
Экологически безопасный стандарт | Евро V |
Смещение, l | 4,43 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 154 (210) при 2300 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 780 на 1200… .1 600 мин-1 |
Положение двигателя | Заднее расположение, продольное |
Передача | Коробка передач: ZF 6AP-1000B, Allison, T2100 |
Макс. скорость, км/ч | 85 |
Гарантия на автобус | 1,5 года эксплуатации или 150 000 км. |
Комфорт
- Кондиционер
- Аудиосистема
- Тонированные окна с двойным остеклением
- Низкий уровень пола по всей длине для удобства посадки/высадки пассажиров
- Электронные указатели поворота
- Доступность для всех жильцов (механическая губа)
- Система наклона тела «встать на колени»
* является опцией и может не входить в стандартную комплектацию
Безопасность
- Регистратор видеонаблюдения для внешнего и внутреннего мониторинга
- Цифровой тахограф
- ГЛОНАСС/GPS
- Электронное управление подвеской
- Система пожаротушения
- Противотуманные фары
Противотуманные фары * Дополнительная опция, может не входить в стандартную комплектацию
- Спецификация
- Основная спецификация
- Особенности сборки