МАЗ-241 — городской автобус белорусского производства для перевозки пассажиров на маршрутах средней грузоподъемности. Конверсия предназначена для внутреннего использования, поездок на дальние расстояния, туристических поездок и личных выездных путешествий.
Технические характеристики
Технические характеристики автобуса МАЗ-241 отражают особенности этой компактной модели. Длина автомобиля составляет 6,79 метра, ширина — 2,55 метра и высота — 2,9 метра. Допустимый радиус поворота ограничен 9 метрами. Вес автомобиля составляет более 8 000 кг.
Максимальная скорость автомобиля составляет 105 км/ч. При перевозке детей допустимая скорость составляет 60 км/ч. Тормозная система дополнена ABS, которая обеспечивает антиблокировку и контроль тяги. Средний расход топлива при скорости 60 км/ч составляет примерно 0,37 литра на 100 км.
Он приводится в движение передним мостом, оснащенным конической коробкой передач. Автомобиль оснащен просторным багажным отделением. Объем топливного бака составляет 190 литров.
Рулевое управление является интегральной системой, обеспечивающей маневренность и управляемость автомобиля. Он оснащен дисковыми колесами и шестиступенчатой трансмиссией Fast Gear 6J70T.
Система подвески в передней части автомобиля пневматическая и оснащена амортизаторами. В средней части машины установлены рессоры, а задний блок имеет цилиндрическую подвеску, дополненную телескопическими амортизаторами.
Грузовик оснащен двигателем Cummins isf3 8s, который соответствует стандарту Евро-4. Мощность двигателя составляет 130 кВт. Допустимая полезная нагрузка на центральную и заднюю оси составляет 5 200 кг. Нагрузка на переднюю ось может достигать 4 100 кг.
Параметры | Значение | |
Габаритные размеры, мм | 6800/2550/2785 | |
База, мм | 3800 | |
Колесная база (передняя/задняя), мм | 2011/1824 | |
Высота ступеньки над поверхностью дороги, мм | 380 | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 3775 | |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 5000 | |
Вес брутто, кг | 8775 | |
Вместимость сидений | 22 | |
Пассажировместимость, человек | 36 | |
Макс. скорость, км/ч | 100 | |
Двигатель | Cummins ISF 3.8s | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) | |
Редукторы | 6J70T механическая быстрая передача | |
Колесо | Диск, 6,75 x 19,5 | |
Шины | Бескамерный 245/70R19.5 |
Устройство
Компактный автобус МАЗ-241 был разработан на Белорусском автомобильном заводе для пассажирских перевозок между пригородными зонами и крупными населенными пунктами. Благодаря небольшим размерам и комфорту, автомобиль подходит для организованных экскурсий, перевозки сотрудников крупных компаний, студентов и т.д.
Длина салона составляет 6,8 метра, он рассчитан на 22 места и номинально может вместить до 36 человек. Схема рассадки классическая, все места развернуты в одном направлении, за исключением мест для экскурсантов и учителей.
Комфорт поездки обеспечивают сиденья с мягкими подушками, дополненные креплениями безопасности. Дизайн сидений был разработан компанией Vogel Sitze (Германия). Вентиляция обеспечивается раздвижными ставнями, люками в крыше и моторизованными устройствами. В конструкции также предусмотрена дополнительная вентиляция над каждым сиденьем.
Интерьер выполнен в светлой цветовой гамме. Для перевозчиков и путешественников предусмотрена 1 входная дверь. Конструкция сиденья водителя предусматривает возможность наклона и регулировки по высоте. Сиденья оснащены пневматической подвеской.
Дизайн включает панорамные окна и обновленную приборную панель. Запасное колесо расположено в закрытом блоке и может быть быстро снято с помощью роликовой системы.
Пассажирский автомобиль оснащен верхним отделением для хранения вещей. На крыше установлен предпусковой подогреватель двигателя, усилитель руля и вентиляция. Модель оснащена противотуманными фарами.
Салон
МАЗ-241 — это автомобиль малой категории, предназначенный для различных видов пассажирских перевозок. Автомобиль имеет длину 6800 мм и оснащен 22 комфортабельными сиденьями.
Основная вентиляция автомобиля осуществляется с помощью люка, открытых вентиляционных отверстий и принудительной вентиляции с помощью вентилятора. Для поддержания соответствующих условий микроклимата для пассажиров была реализована распределенная индивидуальная система вентиляции.
Сиденье водителя можно регулировать в нескольких положениях, а для разных водителей установлены положения с памятью. Обновленная панель управления отвечает современным требованиям эргономики и дизайна. Рулевая колонка тщательно сконструирована для предотвращения возможности получения травм в нештатных ситуациях.