Автобус МАЗ-241

МАЗ-241 — городской автобус белорусского производства для перевозки пассажиров на маршрутах средней грузоподъемности. Конверсия предназначена для внутреннего использования, поездок на дальние расстояния, туристических поездок и личных выездных путешествий.

Технические характеристики

Технические характеристики автобуса МАЗ-241 отражают особенности этой компактной модели. Длина автомобиля составляет 6,79 метра, ширина — 2,55 метра и высота — 2,9 метра. Допустимый радиус поворота ограничен 9 метрами. Вес автомобиля составляет более 8 000 кг.

Автобус МАЗ-241

Максимальная скорость автомобиля составляет 105 км/ч. При перевозке детей допустимая скорость составляет 60 км/ч. Тормозная система дополнена ABS, которая обеспечивает антиблокировку и контроль тяги. Средний расход топлива при скорости 60 км/ч составляет примерно 0,37 литра на 100 км.

Он приводится в движение передним мостом, оснащенным конической коробкой передач. Автомобиль оснащен просторным багажным отделением. Объем топливного бака составляет 190 литров.

Рулевое управление является интегральной системой, обеспечивающей маневренность и управляемость автомобиля. Он оснащен дисковыми колесами и шестиступенчатой трансмиссией Fast Gear 6J70T.

Система подвески в передней части автомобиля пневматическая и оснащена амортизаторами. В средней части машины установлены рессоры, а задний блок имеет цилиндрическую подвеску, дополненную телескопическими амортизаторами.

Грузовик оснащен двигателем Cummins isf3 8s, который соответствует стандарту Евро-4. Мощность двигателя составляет 130 кВт. Допустимая полезная нагрузка на центральную и заднюю оси составляет 5 200 кг. Нагрузка на переднюю ось может достигать 4 100 кг.

Параметры Значение
Габаритные размеры, мм 6800/2550/2785
База, мм 3800
Колесная база (передняя/задняя), мм 2011/1824
Высота ступеньки над поверхностью дороги, мм 380
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 3775
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 5000
Вес брутто, кг 8775
Вместимость сидений 22
Пассажировместимость, человек 36
Макс. скорость, км/ч 100
Двигатель Cummins ISF 3.8s
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Редукторы 6J70T механическая быстрая передача
Колесо Диск, 6,75 x 19,5
Шины Бескамерный 245/70R19.5
Читайте также:  Карьерный самосвал Тонар-45251

Устройство

Компактный автобус МАЗ-241 был разработан на Белорусском автомобильном заводе для пассажирских перевозок между пригородными зонами и крупными населенными пунктами. Благодаря небольшим размерам и комфорту, автомобиль подходит для организованных экскурсий, перевозки сотрудников крупных компаний, студентов и т.д.

Автобус МАЗ-241

Длина салона составляет 6,8 метра, он рассчитан на 22 места и номинально может вместить до 36 человек. Схема рассадки классическая, все места развернуты в одном направлении, за исключением мест для экскурсантов и учителей.

Комфорт поездки обеспечивают сиденья с мягкими подушками, дополненные креплениями безопасности. Дизайн сидений был разработан компанией Vogel Sitze (Германия). Вентиляция обеспечивается раздвижными ставнями, люками в крыше и моторизованными устройствами. В конструкции также предусмотрена дополнительная вентиляция над каждым сиденьем.

Интерьер выполнен в светлой цветовой гамме. Для перевозчиков и путешественников предусмотрена 1 входная дверь. Конструкция сиденья водителя предусматривает возможность наклона и регулировки по высоте. Сиденья оснащены пневматической подвеской.

Дизайн включает панорамные окна и обновленную приборную панель. Запасное колесо расположено в закрытом блоке и может быть быстро снято с помощью роликовой системы.

Автобус МАЗ-241

Пассажирский автомобиль оснащен верхним отделением для хранения вещей. На крыше установлен предпусковой подогреватель двигателя, усилитель руля и вентиляция. Модель оснащена противотуманными фарами.

Салон

МАЗ-241 — это автомобиль малой категории, предназначенный для различных видов пассажирских перевозок. Автомобиль имеет длину 6800 мм и оснащен 22 комфортабельными сиденьями.

Автобус МАЗ-241

Основная вентиляция автомобиля осуществляется с помощью люка, открытых вентиляционных отверстий и принудительной вентиляции с помощью вентилятора. Для поддержания соответствующих условий микроклимата для пассажиров была реализована распределенная индивидуальная система вентиляции.

Сиденье водителя можно регулировать в нескольких положениях, а для разных водителей установлены положения с памятью. Обновленная панель управления отвечает современным требованиям эргономики и дизайна. Рулевая колонка тщательно сконструирована для предотвращения возможности получения травм в нештатных ситуациях.

Читайте также:  ЗИЛ-131
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру