КамАЗ 43114

КАМАЗ 43114 — трехосный полноприводный грузовик с повышенной проходимостью. Этот тип шасси востребован в нефтегазовой промышленности и вооруженных силах, так как на него можно устанавливать различные кузова (автогидроподъемники, автоцистерны, бортовые платформы, грузовые автомобили и другие). КАМАЗ 43114 относится к классу большегрузных автомобилей, его колесная формула — шесть на шесть.

Строители Камского автозавода создали новую модель в 1991 году. Они использовали детали от КамАЗа 43101, который проходил испытания в Афганистане. Разработка получила усовершенствованный двигатель и широкие шины.

Производство КамАЗ 43114 долгое время не начиналось. Причиной этого стал распад Советского Союза и тяжелый экономический кризис в стране. Первые экземпляры модели (военная версия) были выпущены в 1996 году. Позже появилась гражданская версия с длинной кабиной и спальным отсеком. Все версии КамАЗ 43114 базировались на одной платформе со схожими параметрами.

Технические характеристики

Хотя КАМАЗ 43114 базируется на единой платформе с колесной базой 3340 мм, размеры могут отличаться от версии к версии. В плоском исполнении модель имеет следующие размеры.

  • Длина — 7730 мм.
  • Высота — 3375 мм.
  • Ширина — 2670 мм.
  • Длина бортовой платформы — 4892 мм.
  • Ширина платформы — 2470 мм.
  • Высота откидных бортов — 730 мм.
  • Внешний радиус поворота — 11300 мм.
  • Погрузочная высота — 1535 мм.
  • Дорожный просвет — 360 мм.

Шасси на 100 мм короче.

Грузоподъемность бортовой версии составляет 7 450 кг, а шасси — 7 600 кг. Масса кузова для обеих версий составляет 9 400 кг и 7 670 кг. Полная масса составляет 15 420 кг. На дорогах с твердым покрытием грузовик может тянуть прицепы весом 12 000 кг, на бездорожье — 7 500 кг. В поезде вес транспортного средства может достигать 27 500 кг.

Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Грузовики могут преодолевать откосы с углом наклона 31% и глубиной 1500 мм.

Двигатель

Автомобиль КАМАЗ 43114 специально оснащен дизельным двигателем КАМАЗ-740.31-240 в соответствии со стандартом Евро-2. Этот верхнеклапанный силовой агрегат имеет 8 V-цилиндров, жидкостное охлаждение, турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха наддува.

Читайте также:  ГАЗ-63

Расход Топлива

Показатели расхода топлива для модели КАМАЗ 43114 следующие

  • Летом — 33,2 л/100 км.
  • Зимой — 37,3 л/100 км.
  • При отсутствии полной загрузки — 30,5 л.

Грузовик оснащен двумя топливными баками (210 и 210 литров или 125 и 170 литров) и может работать длительное время без дозаправки. Это решение позволяет увеличить дальность полета до 930 км.

Трансмиссия, ходовая часть

Дизельный двигатель работает с десятиступенчатой коробкой передач КАМАЗ серии 152 или 154 с блокируемым центральным дифференциалом и пневматическим механизмом управления трансмиссией. Двухскоростная раздаточная коробка имеет блокируемый центральный дифференциал. Привод на передние колеса является постоянным и непереключаемым. Привод на заднюю ось — секвентальный.

На автомобиле КАМАЗ-43114 установлено фрикционное сухое двухдисковое сцепление КАМАЗ-6522 с гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

КАМАЗ-43114 оснащен пневматическими тормозами с диаметром барабана 400 мм, шириной тормозных колодок 140 мм и общей площадью тормозных колодок 6 300 см².

Установка, расположенная на шасси КАМАЗ-43114

Размер обода колес — 12,2-20,9 (310-533), размер шины — 425/85 R21 (1260x425x533P). Шины пневматические, с регулируемым внутренним давлением. КАМАЗ-43114 может преодолевать вилы глубиной до полутора метров.

Электрическая программа автомобиля КамАЗ-43114 состоит, прежде всего, из 2 х 12 вольт/190 амперных аккумуляторов и 28-вольтового генератора переменного тока мощностью 2000 ватт. Внутренний сетевой источник питания рассчитан на напряжение 24 вольта.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 километров в час в соответствии со спецификациями производителя. Угол подъема составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний просвет) составляет 11,3 метра. При необходимости автомобиль может быть оснащен лебедкой и ВОМ, а также ВОМ для управления специальным кузовом.

Тормозная система

Бортовой КамАЗ-43114 имеет пневматическую тормозную систему, как и универсальная версия. Производитель установил тормозные барабаны диаметром 400 мм. Особое внимание уделяется защите автомобиля от движения при недостаточном давлении воздуха в тормозной системе. Эта защита предотвращает риск аварии в случае утечки в системе.

Устройство

Управление осуществляется через 10-ступенчатую механическую коробку передач с блокировкой межосевого дифференциала, раздаточной коробкой с пневматическим приводом и сухим двухдисковым фрикционным сцеплением. Модель также оснащена 2-скоростной коробкой сплиттера. Задняя ось имеет последовательный привод через задний мост, в то время как передняя ось является непереключаемой и имеет постоянный привод. Управление трансмиссией может осуществляться механически или с помощью дистанционного управления. Вибрации на неровных дорогах уменьшаются с помощью пружинной подвески.

Читайте также:  Baw Fenix 1044

КАМАЗ 43114 оснащен барабанными пневматическими тормозами с шириной колодок 140 мм и диаметром барабана 400 мм. Питание обеспечивается генератором переменного тока напряжением 28 В и двумя аккумуляторами.

Модель отличается улучшенной кабиной, обеспечивающей дополнительный комфорт. Благодаря высокой крыше в кабине есть дополнительное пространство для пассажиров и водителя. камаз 43114 оборудован 3 простыми креслами или местом для сна. Кабина также оснащена клапаном забора воздуха и гидравлическим подъемником.

В конструкции грузовика предусмотрены основные корректоры фар и боковые фары. Основные фары защищены буферной зоной. В случае неисправности водитель получает специальный сигнал, который отображается на приборной панели.

Платформа откидывается и изготовлена из высококачественного металла. Грузовик оснащен пневматическими шинами с камерами и дисками.

КАМАЗ 43114 оснащен различными системами, облегчающими управление. Разгрузка и погрузка легки благодаря откидным бортам и высококачественным материалам, которые не снижают тоннаж и повышают коэффициент безопасности.

В России существует множество сервисных центров по обслуживанию продукции Камского автомобильного завода, поэтому проблем с ремонтом и техосмотром у него не будет.

Модификации и их габаритные размеры

Весь модельный ряд КамАЗ-43114 базируется на единой платформе 6х6. Колесная база между передней и задней осями составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями — 1,32 метра. Свес спереди составляет 1,42 метра. Каждая версия оснащена двигателем КАМАЗ-740.31-240 (турбодизель, Евро-2).

С военной конверсией все ясно: это бортовой автомобиль, который можно наклонять или использовать для установки на шасси специального оборудования и укрытий. Гражданская конверсия также доступна в двух вариантах: бортовая платформа или шасси с широким спектром использования (на него можно устанавливать аккумуляторы для грузовых автомобилей, грузовиков, автобусов, гидравлических кранов, автопоездов и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси доступны в разных размерах. Длина бортовой версии составляет 7,73 м, а длина шасси — 7,63 м.

Другие показатели габаритных размеров КамАЗ-43114 следующие.

  • Ширина: 2,5 м.
  • Высота: 3,375 м.
  • Дорожный просвет: 365 мм.
  • Высота погрузки: 1535 мм.
  • Размеры загрузочного пространства (LxWxH): 4,8 x 2,32 x 0,5 м.

— (Это дизайн среднего блока CSS)

Классическая конструкция грузовой платформы плоская и имеет стальные петли с обеих сторон. В зависимости от варианта комплектации и конкретных потребностей он может быть оснащен каркасом и тентом, боковыми скамейками и другим оборудованием. Высота серванта составляет 50 см.

Читайте также:  НефАЗ-5299

Кабина

Отсек, как и на всех других автомобилях КАМАЗ, расположен над двигателем. На КАМАЗ-43114 она имеет более высокую компоновку и внутреннее пространство. Имеется трехпозиционная кабина, оснащенная воздухозаборниками и гидравлическим подъемником. В гражданской версии есть вариант с удлиненной кабиной со спальным отсеком.

О весовых параметрах и нагрузках КамАЗа-43114

  • Масса шасси: 7,67 т.
  • Грузоподъемность передней оси: 4,3 т.
  • Грузоподъемность задней тележки: 3,37 т.
  • Допустимый вес надстройки, с грузом: 7,6 т.
  • Полная масса автомобиля, включая надстройку: 15,42 т.
  • Грузоподъемность передней оси: 5,49 т.
  • Полная масса автомобиля с задней тележкой: 9,93 т.
  • Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 тонн на дорогах с твердым покрытием).
  • GCWW: 22,92 т (27,42 т на дорогах с твердым покрытием)

Достоинства модели

Модель, разработанная по стандартам грузовиков, имела большой потенциал, так как машина разрабатывалась «в течение многих лет» в рамках советской программы. Владельцы и поклонники высоко оценивают ходовые и эксплуатационные качества КАМАЗ-43114. В результате автомобиль обладает многими характеристиками, которые актуальны и сегодня. Например, он соответствует военным и внедорожным стандартам. Обратите внимание, что базовая версия 43114 уже оснащена лебедкой, которая в сочетании с полным приводом обеспечивает потрясающие внедорожные возможности. Кроме того, в таких условиях грузовик может перевозить практически любой груз, включая крупногабаритные предметы и сыпучие материалы. Кроме того, КамАЗ-43114 выдерживает любые перепады температур, а его двигатель можно завести с пол-оборота. Поэтому основными преимуществами грузовика являются повышенная прочность и надежность, практичный дизайн, соответствие военным нормам и длительный срок службы по гарантии.

В качестве опции для КАМАЗ-43114 предлагается съемная тентовая крыша, каркас и откидная скамейка, что увеличивает пассажировместимость грузовика.

Судя по преимущественно положительным отзывам, КамАЗ-43114 является, пожалуй, самым неприхотливым и проверенным автомобилем в своем ценовом диапазоне. Надежность модели подтверждена многочисленными испытаниями. Кроме того, прочность грузовика была настолько высока, что Камский автозавод создал гоночную версию на шасси 43114 для победителя ралли «Дакар». Автомобиль использовался в качестве технической поддержки российской команды во время этой гонки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру