НефАЗ-5299 — российский автобус, производство которого началось на Нефтекамском автомобильном заводе в 2000 году. Чаще всего он используется для городских пассажирских перевозок, и тот факт, что в период с 2000 по 2013 год с конвейера было выпущено более 10 000 автобусов, свидетельствует об огромной популярности этой модели, которая пять раз входила в список 100 лучших российских товаров.
Технические характеристики
НефАЗ-5299 — это целый ряд автобусов, выпускаемых для городских, пригородных и междугородних пассажирских перевозок. Для всех этих целей была изготовлена установка с соответствующими модификациями. Производство автобусов базовой модели основано на серийно выпускаемой автобусной платформе КАМАЗ.
Городской автобус Нефаз-5299 имеет высокий уровень пассивной и активной безопасности
Конструкторы решили использовать проверенное успешной эксплуатацией и многочисленными испытаниями шасси автомобиля КамАЗ, способное преодолевать любые препятствия на дороге. Шасси имеет высокий уровень эксплуатационных характеристик и большой запас прочности. Все оборудование автобуса соответствует международным техническим стандартам.
Модель используется для крупномасштабных городских пассажирских перевозок, поэтому автобус отвечает самым высоким стандартам безопасности и экологичности. Модель характеризуется высоким уровнем пассивной и активной безопасности. Модель, работающая на метане, соответствует стандартам экологической безопасности Евро-3, Евро-4 и Евро-5.
Тело | Самонесущие, в форме каретки |
Двери | 3 единицы |
Двери открыты | 1.2 м |
Колеса | 4х2 |
Вместимость тела | 12 лет |
Радиус поворота (радиус) | 12 м |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 24 литра на 100 км |
Общее количество мест | 101 |
Количество мест | 25+1 |
Длина | 11.8 м |
Ширина | 2.5 м |
Высота | 3 м |
База | 5,96 м |
Общий вес | 18 тонн |
Высота потолка | 2,5 м |
Тормозная система | Реостат и пневматика |
Система вентиляции | Природный |
Отопление | Радиаторы |
Двигатель | Cummins 6ISBe270B |
Оси | RABA или ZF |
Модификации
Нефтекамский завод производит переоборудование для всего модельного ряда вагонов 5299. С начала производства было выпущено 42 конверсии. Такое большое количество связано с огромным спросом на эту модель и с различными условиями, в которых работают вагоны.
Модель Modified 5299-10 является первой моделью в серии и начала выпускаться в 2000 году. Фюзеляж изготовлен из цельнометаллического материала. Первоначальный дизайн был идентичен белорусскому автобусу МАЗ 104, но в 2004 году внешний вид был изменен. Модели 5299-10 оснащались дизельными двигателями и трансмиссиями КамАЗ. Длина всех трех дверных проемов составляет 1,2 метра.
Автобус НефАЗ-5299-10 был первой моделью в этой серии.
Модификация 5299-11 была разработана для пригородных пассажирских перевозок. Эта модификация базовой модели характеризуется тем, что 5299-11 имеет две двери, а количество мест для сидения увеличено до 45. Общая вместимость автобуса составляла 77 единиц. Он оснащен удобными туристическими сиденьями и предназначен для длительных поездок.
Нефаз 5299-11 автобус большой вместимости для пригородных перевозок
Модифицированная версия 5299-30-32 предназначена для городских пассажирских перевозок. Кузов смонтирован на раме и изолирован. Двигатель расположен в задней части автобуса. Система отопления основана на жидкостном нагревателе. В крыше есть три вентиляционных отверстия. Двери открываются внутрь с помощью электропневматического привода. Автобус оборудован для перевозки инвалидов. В зале есть четыре места для инвалидов.
Технические характеристики автобуса модификации 5299-30-32
Общая вместимость | 97 человек |
Общая вместимость (отключенный вариант) | 88 человек |
Количество мест | 25+1 |
Количество мест (вариант для инвалидов) | 26+1 |
Вес автобуса на плечах | 11 тонн |
Общий вес | 18 тонн |
Распределение веса. | |
— Передняя ось | 6,5 тонн |
— Задняя ось | 11,5 тонн |
Высота пола у передних и центральных дверей | 36 см |
Высота пола на уровне задней двери | 78 см |
Расстояние от ступеньки до поверхности дороги | 36 см |
Ширина двери | 1.2 м |
Расстояние от потолка до пола. | |
— На уровне задней двери | 2.2 м |
— На уровне передней и центральной двери | 2.5 м |
Шасси. | |
— Модель | КАМАЗ-5297 |
— Колеса | 4х2 |
Двигатель. | |
— Модели | Cummins 6ISBe270B |
— Вытеснение | 6,7 литра |
— Власть | 201 кВт |
— Макс. скорость | 70 км/ч |
НефАЗ-5299-30-32 городской автобус с местами для инвалидов
Конверсия 52994 — это низкопольный автобус. Автобус предназначен для городских пассажирских перевозок. У двери нет ступенек. Она отличается от базовой модели тем, что средняя дверь сдвигается назад. Общая вместимость этой конверсии составляет 96 пассажиров. Модель оснащена электронной системой управления с пневматической подвеской. Заслуживают внимания навигационная система и устройство контроля состояния водителя. Кабина и салон оборудованы кондиционерами.
Комфортабельный городской автобус НефАЗ-52994 с кондиционированным салоном
Модифицированный 5299-30-31 (метан) предназначен для городского пассажирского транспорта. Автомобиль оснащен тремя двухстворчатыми дверями, которые открываются с помощью электропривода. Система отопления работает на основе автономного газового обогревателя. Все газовые баллоны имеют объем 984 литра и вмещают 197 кубических метров газа при давлении 200 атмосфер.
Преимущества данной модификации:
- Экономичность в отношении топлива (позволяет сократить расходы в 2-3 раза).
- Значительное снижение количества выхлопных газов и токсичных выбросов
- В 3,6 раза более низкие затраты на уплату эмиссионных сборов
- Снижение затрат на техническое обслуживание.
- Газ, используемый в качестве топлива, гораздо безопаснее пропана или бензина
Особенностью конверсии 5299-30-31 является повышенный комфорт пассажиров. Удобство посадки и высадки обеспечивается благодаря оптимальной высоте полунизкого пола. Плавность хода гарантируется пневматической подвеской и гидромеханической коробкой передач VOITH D845.3E.
Технические характеристики модификации 5299-30-31
Тип транспорта | Городской автобус |
Общее количество мест | 84 |
Количество мест | 25 |
Распределение веса. | |
— Передняя ось | 6,4 тонны |
— Задняя ось | 11,6 тонны |
— Общая масса | 18 t |
Размеры. | |
— Высота | 3.4 м |
— Ширина | 2 м |
— Длина | 11.9 м |
— Задний свес | 2.7 м |
— Передний свес | 3.3 м |
— Колесная база | 5.8 м |
Топливная система. | |
— Газовые баллоны | 8 цилиндров, 133 литра каждый |
— Емкость топливного бака | 197 м3 |
— Топливо | Сжатый природный газ |
Редукторы | |
— Количество передач | 4 |
— Модель | VOITH D854.3E |
— Тип | Гидромеханическая автоматика |
Двигатель | |
— Модель | 820.61 |
— Газовый баллон | V-8 |
— Власть | 260 л.с. |
— Вытеснение | 11.8 л |
— Экологически безопасно | Евро 4 |
Дверь | 3 единицы |
Вентиляция | Природный |
НефАЗ-5299-30-31, автобус эконом-класса с газовым двигателем
Версия 5299-17 была разработана для пассажирских перевозок на дальние расстояния. Отличительной особенностью этой модели является дизайн передней мебели. Автобус оборудован багажным отделением и наклонными дверями. Обычно устанавливается кондиционер. Общая вместимость автобуса составляет 59 мест, 43 из которых используются для сидения. Эта модель оснащена механической коробкой передач и двигателем Cummins, произведенным компанией ZF в Германии.
Автобус Нефаз-5299 был очень популярен в России. Этот успех был достигнут благодаря универсальности и высокому качеству компонентов этой модели. Автобус очень комфортен для пассажиров, что обеспечивается продуманным дизайном, наличием оборудования, установленного на многих модификациях для инвалидов, возможностью установки кондиционера и т.д. Преимущества для водителя — хороший обзор, удобные сиденья и современное электронное оборудование. В случае аварийной ситуации помощь окажет система ABS, входящая в базовую комплектацию.