Трактор Кировец К-9000

Машины, созданные для сельскохозяйственных работ, должны быть надежными и прочными. Это связано с тем, что часто приходится работать на разных типах почвы в разных погодных условиях. Главной задачей для разработчиков было создать машину, которая могла бы работать круглый год. Отечественные конструкторы прославились на весь мир, представив серию машин, известных как «Кировец».

Машины серии К-9000 — это начало шестого поколения легендарного семейства «Кировец». Они стали прорывом в истории отечественного тракторостроения, вобрав при этом только лучшие качества своих предшественников. Длительные опытно-конструкторские работы привели к созданию «Кировец К-9000». Его технические характеристики превосходят аналогичные модели многих известных брендов и мировых лидеров.

Основными преимуществами K-9000 являются высокая производительность и надежность. Возможность работы с широким спектром навесного оборудования делает его универсальным помощником для фермеров и всех, кто работает в сельском хозяйстве.

Новый «Кировец» К-9000 предназначен для вспашки с использованием навесных и оборотных плугов, а также боронования, вспашки и других работ, связанных с посевом сельскохозяйственных культур. Трактор можно использовать круглый год практически в любой области, где требуется механизированный труд. Следует отметить, что модель не боится даже самых суровых климатических условий, что ставит ее в выгодное положение по сравнению с известными конкурентами.» Грузовик «Кировец» К-9000 относится к категории 9 (все модификации) и имеет полный привод.

Модификации

Трактор выпускается в 5 вариантах. Все версии содержат в своем названии аббревиатуру «K» и 4-значный номер модели. Первый обозначает класс. Цифра 9 указывает на то, что конструкция состоит из рамы, часть которой шарнирно-сочлененная, и полного привода. Остальные цифры указывают на мощность трактора.

Версия.

  • K-9000 — это базовая модель, которая стала основой для всех остальных моделей.
  • K-9360 характеризуется двигателем мощностью 354 л.с.
  • K-9400 оснащен двигателем от Mercedes и имеет мощность 401 л.с.
  • Мощность K-9450 составляет 455 л.с.
  • K-9520 — самая мощная версия.

Трактор Кировец К-9000

Все тракторы этой серии оснащены двигателем мощностью 516 л.с. от Daimler AG. Есть две версии — с объемом 12 и 12,8 литров. Обе модели отличаются высокой надежностью и в то же время достаточно экономичны. Производством занимался Санкт-Петербургский тракторный завод. Именно здесь с конвейера сошел новый «Кировец» К-9000.

Назначение

Новые тракторы только недавно начали выпускать на предприятии, поэтому практически невозможно найти людей, которые могли бы поделиться своим опытом эксплуатации нового «Кировца». Еще одним фактором непопулярности машины была ее очень высокая цена, поэтому даже крупные фермеры не всегда могли себе ее позволить.

Тем не менее, характеристики K-9000 делают его идеальным приобретением для каждого фермера». Кировец» — это мощные тракторы с высокой проходимостью, что позволяет использовать их для работы на почвах с высоким содержанием влаги. О качестве трактора говорит и тот факт, что почти все его узлы, агрегаты и системы изготовлены лучшими мировыми брендами, что значительно повышает его надежность, продлевает срок службы и улучшает технические характеристики. При создании трактора конструкторы уделили особое внимание комфорту оператора.

Читайте также:  Комбайн КСК-100

Трактор Кировец К-9000

Однако, если вы действительно посмотрите на некоторые сильные стороны машины, они окажутся существенными недостатками.

Использование сложнейших иностранных механизмов в комплектации трактора значительно снижает его ремонтопригодность. А некоторые его системы требуют довольно сложных регулировок, которые невозможно выполнить без специальных знаний и оборудования. Кроме того, установка импортных компонентов увеличивает стоимость машины, что делает возможным ее приобретение только крупными холдинговыми сельскохозяйственными компаниями.

Однако, не вдаваясь в подробности, использование «Кировца» может ускорить и упростить большинство сельскохозяйственных работ. Один K-9000 может заменить несколько тракторов других производителей.

K-9000 характеризуется высокой проходимостью, что значительно расширяет возможности его использования. Его можно использовать для вспашки возвратно-поступательными и оборотными плугами, глубокого рыхления, обработки и оборачивания почвы, боронования, посева механическими и пневматическими сеялками, обработки почвы и внесения удобрений.

Трактор Кировец К-9000

K-9000 также может эффективно использоваться для буксировки, выравнивания, копания, обработки почвы, уплотнения и уборки снега. Эту машину можно использовать круглый год, поскольку она способна справиться с самыми суровыми условиями.

Технические характеристики

Как видно из приведенной ниже таблицы, все модели K-9000 имеют схожие технические характеристики. единственной особенностью серии K-9000 является мощность двигателя.

Серия K-9360 К-9360 К-9400 К-9430 К-9450 К-9520
Длина 7350 мм 7350 мм 7350 мм 7350 мм 7350 мм
Ширина 2875 мм 2875 мм 3070 мм 3070 мм 3070 мм
Высота 3720 мм 3720 мм 3710 мм 3710 мм 3710 мм
Максимальный вес 24 т 24 т 24 т 24 т 24 т
Двигатель Mercedes-Benz OM 457 LA Mercedes-Benz OM 457 LA Mercedes-Benz OM 457 LA Mercedes-Benz OM 457 LA Mercedes-Benz OM 502 LA
Крутящий момент 1800 Н/м 1900 Н/м 2000 Н/м 2000 Н/м 2400 Н/м
Мощность (л.с./кВт) 354 / 260 401 / 295 401 / 295 455 / 335 516 / 380
Количество цилиндров Р-6 Р-6 Р-6 Р-6 V-8

Двигатель

Тем, кто собирается приобрести «Кировец» К-9000, будет интересно узнать, каким двигателем он оснащен. Некоторые модели оснащались шестицилиндровым 11,9-литровым дизельным двигателем OM 457 LA от Mercedes-Benz из Германии. Также есть модели с восьмицилиндровым V-образным двигателем OM 502LA объемом 15,9 л и мощностью 516 л.с.

Трактор Кировец К-9000

ОМ 457 LA.

Каждый двигатель в K-9000 дополнительно оснащен турбокомпрессором. Воздух принудительно охлаждается перед входом в турбину, поэтому в цилиндры подается больше воздуха. Впрыск топлива управляется электроникой. Каждый цилиндр имеет свой собственный насос-форсунку, адаптированный к местной подаче топлива.

Стоит отметить, что в стандартную комплектацию входит предпусковой подогрев двигателя, гарантирующий качественный запуск при отрицательных температурах. Вес полного топливного бака составляет 1,03 тонны. Каждый топливный бак оснащен элементами для дополнительной очистки и автоматического предварительного подогрева топлива, если температура топлива опускается ниже -10° C. Каждая модель трактора К-9000 имеет различную мощность двигателя, которая колеблется от 354 до 516 л.с. Расход топлива К-9000 составляет 150 (205) г/ч (г/кВтч).

Топливный бак

Топливный бак вмещает 1 030 литров топлива с топливным фильтром, водоотделителем и электрическим подогревателем (автоматически включается при понижении температуры ниже -10°C).

Коробка передач

Все модели тракторов с силовыми агрегатами мощностью до 430 л.с. оснащаются автоматической трансмиссией Powershift, конструкция которой основана на двойном соединении двух механических коробок передач.

Читайте также:  Кран манипулятор Hyundai HD 120

Кроме того, трансмиссия оснащена двойным сцеплением с двумя независимо работающими дисками, что позволяет использовать ее как обычную автоматическую трансмиссию без потери крутящего момента. Коробка передач имеет четыре диапазона скоростей, каждый из которых имеет четыре скорости вперед и две назад, в общей сложности шестнадцать скоростей вперед и восемь назад.

Тракторы с двигателями мощностью от 450 до 520 л.с. могут быть оснащены коробками передач TwinDisc, которые обеспечивают одностороннюю работу без прерывания потока мощности. Диапазон передач — две передачи заднего хода и двенадцать передач переднего хода.

Трактор развивает скорость от 3,5 до 36 км/ч.

Ходовая система

Оба ведущих моста трактора имеют уникальную технологию плавающего и нулевого вращения. Коробка передач для каждого моста оснащена самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Оси и шестерни главной коробки передач расположены таким образом, чтобы обеспечить максимальный дорожный просвет. Редуктор и шестерни мостов изготавливаются на высокотехнологичных станках с высочайшей точностью. Основные компоненты редуктора изготовлены из высокопрочной стали. Тормозная система представляет собой пневматический привод барабанного типа.

Ведущий мост надежен и обеспечивает достаточный дорожный просвет машины. Коэффициент передачи крутящего момента составляет 17,5.

Мостовые редукторы оснащены самоблокирующимися («no-spin») дифференциалами для улучшения проходимости машины.

Планетарные шестерни в центральном корпусе и боковых планетарных редукторах смещены, что увеличивает дорожный просвет и снижает нагрузку на оси.

Шестерни для коробки передач и мостов изготавливаются с высокой степенью точности обработки. Фрикционные детали приводного вала оснащены сульфонированными дисками и сверхзакаленной сталью.

Барабанные тормоза с пневматическим приводом. Передняя ось оснащена рессорами для улучшения ходовых качеств.

Рулевое управление

Кировец» известен своими высококачественными шарнирными рамами. Шарнирно-сочлененный рулевой механизм разработан для эффективной работы в горизонтальной и вертикальной плоскостях, обеспечивая максимально плавное движение автомобиля и повышая маневренность и проходимость. В горизонтальной плоскости угол поворота рамы составляет 16 градусов в каждую сторону, а радиус поворота внешних колес — 7,4 метра.

Для улучшения характеристик шарнирного механизма установлен подшипник скольжения. Движение шарнира в горизонтальной плоскости обеспечивается парой сменных втулок, скользящих в трубчатом элементе. Кроме того, шарнирный механизм защищен специальными втулками для уменьшения воздействия окружающей среды. Для улучшения рулевого управления используется электрогидравлический усилитель с дозирующим устройством Zaur-Danfoss. Это устройство может быть оснащено GPS-навигацией для обеспечения более точного вождения.

Гидравлическая система и навесное оборудование

«Кировец» К-9000 обладает безупречными техническими характеристиками, которые позволяют использовать его с большинством типов навесного оборудования.

Гидравлическая система состоит из насоса Sauer-Danfoss, гидравлического распределителя Posch-Rexroth с дополнительным картриджем и радиатором для охлаждения рабочей жидкости, а также питательного бака объемом 200 литров. LS-система позволяет регулировать поток и скорость рабочей жидкости.

Трактор Кировец К-9000

Основное преимущество этой системы заключается в том, что она уменьшает расход и предотвращает потерю гидравлической жидкости. Система автоматически снижает давление и скорость потока и подстраивает свои параметры под нагрузку. Основным недостатком системы является ее сложность, поэтому она требует более тонкой настройки.

Типоразмер шин и колес

Трактор Кировец К-9000

K-9000 имеет диаметр колеса 800 или 900 мм. При этом коэффициент пропорциональности составляет 55,6%, а диаметр колесной базы трактора — 32 дюйма. Трактор K-9000 оснащается шинами 900/55R32 или 800/60R32. Этот тип шин обеспечивает более высокую маневренность и возможность установки тандемных шин, что значительно повышает маневренность трактора.

Читайте также:  Самосвал ГАЗ-3307

Каков вес колеса «Кировец» для такого размера? Вес колеса K-9000 составляет более 400 кг.

Шарнирно-сочлененная рама

Шарнирно-сочлененный механизм с горизонтальным и вертикальным действием придает машине управляемую маневренность и профиль грунта в условиях бездорожья, снижая тем самым нагрузку на элементы рамы.

Передняя и задняя половинки рамы складываются под углом 35 градусов (шарнир). Угол горизонтального сдвига составляет 16 градусов. Внешние колеса поворачиваются наружу на радиус 7,4 метра.

В узле вертикальной сцепки используются подшипники CV (подшипники скольжения) с более длительным сроком службы благодаря манжетному уплотнению.

Горизонтальный шарнирный узел выполнен в виде пары сменных втулок, которые скользят по трубчатому элементу. Механизм защищен воротником.

Рулевой механизм Zauer-Danfoss и его электрогидравлический усилитель EHPS-V могут быть подключены к системе GPS для точного земледелия.

Устройство

Рассмотрим подробнее, из каких подразделений состоит «Кировец». Габаритные размеры различных моделей K-9000 одинаковы по длине, в то время как K-9430, K-9450 и K-9520 на 195 мм шире, чем K-9400 и K-9360.

Кабина

Кабина трактора оснащена надежной рамой для абсолютной безопасности оператора. Он обеспечивает дополнительный комфорт, поскольку оператор трактора хорошо защищен от внешнего шума благодаря высокому уровню звукоизоляции. Установленные на нем накладки защищают оператора трактора от вибраций. Кроме того, он полностью герметичен для предотвращения проникновения запахов и пыли. Трактор прост в управлении, все рабочие параметры постоянно контролируются бортовым компьютером.

Кабина оснащена каркасным защитным кожухом, вентиляцией, отоплением и кондиционером. Рабочее место оператора комфортно, непринужденно и безопасно.

Современные материалы и технические решения обеспечивают защиту от шума и вибрации. Кабина герметизирована и установлена на виброгасящие маты, а металлические конструкции покрыты звукоизолирующим и вибропоглощающим пластиком.

Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску и необходимые регулировки, в том числе с учетом контуров спины оператора.

Трактор Кировец К-9000

Видеосистема для наблюдения за навесным оборудованием, большая площадь остекления и использование больших зеркал обеспечивают достаточный обзор.

K-9000 был разработан для простоты эксплуатации. Панель бортового компьютера позволяет оператору контролировать текущие рабочие параметры машины.

Джойстики, переключатели и кнопки являются основными элементами управления.

Преимущества и недостатки

Основными преимуществами являются высокая производительность, надежность и долговечность. Это делает трактор отличной инвестицией. В то же время, высокие затраты в самой крупной конфигурации могут отпугнуть многих фермеров. Эта модель имеет мало аналогов. Его предшественник, K-744, мог конкурировать, но уступал K-9000 по некоторым параметрам. Модель HTZ проигрывала в мощности, но была способна выполнять аналогичные задачи.

Цена нового и подержанного трактора

Высокое качество новой машины полностью соответствует ее цене. Ценовой диапазон начинается от 125-130 000 долларов США, поэтому большинство потенциальных владельцев — это сельскохозяйственные компании и крупные фермерские хозяйства. Покупатели с меньшим доходом реализуют свои планы, приобретая подержанные машины, которые можно купить по гораздо более низкой цене.

Эксперты считают, что некоторые новые тракторы могут быть оснащены двигателями, произведенными на российском заводе в Ярославле. Продукция этого завода выдержала испытание временем, она максимально унифицирована в плане запасных частей и расходных материалов, требует меньше топлива и условий эксплуатации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру