Фронтальный погрузчик ТО-18

Погрузчик ТО-18 производится белорусской компанией «Амкодор». Как и многие другие машины белорусского производства, ТО-18 отличается простотой эксплуатации, неприхотливостью в обслуживании и высокой производительностью.

Назначение

Погрузчик используется для погрузочно-разгрузочных работ, выравнивания поверхностей, строительства котлованов, буксировки технического оборудования и транспортировки грузов на небольшие расстояния. Области применения.

  •  Строительство зданий.
  •  Коммунальная промышленность.
  •  Сельское хозяйство.
  •  Развитие горнодобывающей промышленности.

Фронтальный погрузчик TO-18

TO 18 Погрузчик

Технические характеристики

Некоторые технические особенности фронтального погрузчика

Грузоподъемность 3400 кг
Разрушительная сила 10 500 кг
Статистическая опрокидывающая нагрузка в сложенном положении (±40 кг) 7000 кг
Механизм поворота ствола Z-образная форма
Номинальная вместимость основного ковша 1,9 м3
Ширина ковша 2500 мм
Высота разгрузки 2800 мм
Вылет края ковша 900 мм
Радиус поворота 5600 мм
Эксплуатационный вес 10700 кг
Двигатель
Модель Д-260.2
Рабочая мощность 95 кВт (130 л.с.)
Передача Гидромеханическая
Скорость движения вперед, км/ч.
— 1 скорость 0-6,2
— 2-я передача 0-12,2
— 3-я передача 0-22,9
— 4-я передача 0-40,0
Скорость движения вперед при движении задним ходом, км/ч.
— 1-я передача 0-6,9
— 2-я передача 0-23,6
Ведущая ось
Угол поворота задней оси ± 12 градусов.
Дифференциал Конический, опционально с дифференциалом ограниченного скольжения
Тормоза
— Сервис Барабанные тормоза с индивидуальным пневматическим приводом на каждой оси
— Аварийный и стояночный тормоза Механизм переднего моста с пружинным аккумулятором и пневматической разблокировкой
Рулевое управление Рулевое управление рамой, с гидравлическим приводом, с гидравлической обратной связью и аварийным насосным приводом для ведущих колес
Гидравлическая система Сдвоенные насосы с клапаном приоритета рулевого управления
Топливный бак
— Топливный бак 170 л
— Гидравлический масляный бак 100 л

Двигатель

В процессе совершенствования конструкции ТО-18 был более или менее изменен внешний вид грузовика, а также дизайн кабины и органов управления. Основное отличие от предыдущих лет — силовая установка. Сегодня это дизельный двигатель D 260.2, развивающий 123 л.с. при 2100 об/мин. Этот рядный шестицилиндровый двигатель способен обеспечить необходимую подвижность грузовика и всех его систем.

Расход топлива

Топливный бак вмещает 215 литров. Расход топлива составляет 233 г/кВтч.

Трансмиссия

Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает плавный ход, что важно для погрузочных работ, с четырьмя скоростями вперед и двумя скоростями назад. Функция трансмиссии позволяет ТО-18 развивать максимальную скорость 38 км/ч.

Мосты

Обе оси являются ведущими осями серии ODM. Фронтальный погрузчик унаследовал их от Харьковского трактора Т-150К. В советское время было особенно важно, чтобы оборудование было одинаковым, даже если оно производилось на заводах, удаленных друг от друга на сотни километров. Эти мосты были оснащены дифференциалом с ограниченным скольжением, что обеспечило ТО-18 отличную маневренность на бездорожье.

Погрузчик ТО-18

Тормозная система

В зависимости от года выпуска менялась конструкция тормозной системы. Сегодня AMKODOR 333B оснащен барабанными тормозами с независимым пневматическим приводом на каждой оси. Пружинный аккумулятор с пневматической разгрузкой, установленный на передней оси, выполняет функцию системы остановки и экстренного торможения.

Рулевое управление

Рулевое управление осуществляется с помощью шарнирно-сочлененного рулевого механизма с гидравлическим усилителем с обратной связью. В целях безопасности подключен аварийный насос привода передних колес. Такая конструкция позволяет погрузчику быть маневренным, несмотря на его размеры, и повышает безопасность его эксплуатации.

Читайте также:  Какие документы и разрешения нужны для работы на автовышке?

Гидросистема

Двухнасосная гидравлическая система с приоритетным клапаном рулевого управления.

Погрузчик ТО-18

Фронтальный одноковшовый погрузчик Амкодор 333Б ТО-18 на траншее.

Устройство

Рама погрузчика представляет собой конструкцию, соединенную шарниром. Управление машиной осуществляется с помощью усиленного гидравлического привода. Существует также метод гидравлического возврата. Гидравлический механизм разделен на два насоса. Наибольшее давление используется для рулевого управления, а наименьшее — для управления ковшом. Гидравлический привод имеет аварийную систему с насосом от колес.

Тормозная система имеет гидравлический привод. Тормоза дисковые. Стояночный тормоз механический.

Габаритные размеры

Амкодор ТО-18 — это погрузчик с оптимальными конструктивными особенностями. Он отличается продуманными пропорциями веса, мощности и геометрических параметров, которые объясняют его высокую производительность, надежность, маневренность и неприхотливость в эксплуатации. Погрузчик идеально подходит для всех видов работ.

Длина машины составляет 7100 мм, ширина — 2500 мм, высота до крыши кабины — 3400 мм. колея колес погрузчика TO-18 B составляет 1930 мм. Минимальный радиус поворота составляет 5600 мм. При максимальной высоте разгрузки 2800 мм Амкодор ТО-18 имеет стандартную режущую кромку ковша шириной 2500 мм и расстоянием от края ковша 900 мм. Эксплуатационная масса машины составляет 10 500 кг.

Кабина

В соответствии с современными требованиями кабина самолета Амкодор ТО-18 считается достаточно комфортной. Он имеет большие стекла, системы FOPS (Floating Object Protection System) и ROPS (Roll Over Protection System). Кабина оснащена отопителем и вентилятором для комфортной работы. Рама кабины является съемной.

  • Нож для снега — это универсальный инструмент с высокими возможностями для удаления снега и льда, сухого и мокрого снега. В целом, снежная лопатка справляется с любым снежным покровом, но возможности могут варьироваться в зависимости от модификации. Например, механическая версия предлагает возможность ручной регулировки угла наклона, что требует выхода из кабины. Гидравлическая версия удобна тем, что ее можно регулировать с помощью рычага прямо в кабине.

Колесный погрузчик TO-18

  • Вилы для поддонов — это устройство с функциями вилочного погрузчика, предназначенное для погрузки и перемещения упаковок, склонных к деформации. Это может быть любой хрупкий и легко бьющийся груз, особенно стеклянная тара. При транспортировке такие грузы в целях безопасности следует размещать только на поддонах.
  • Телескопическая стрела — это универсальное устройство, способное перемещать грузы в воздушном пространстве, поднимать грузовые контейнеры на определенную высоту и размещать их, например, на высоких полках или стеллажах. Стрела имеет крюк, прикрепленный к шарнирному кронштейну, который позволяет поворачивать крюк в любой плоскости.
  • Грейфер для бревен имеет грузоподъемность 5 тонн и предназначен для обработки бревен, труб и столбов. Такие грузы удерживаются зажимом, который не выпадет во время транспортировки. Захват для бревен оснащен уникальными гидравлическими шлангами, благодаря которым навесное оборудование не испытывает перегрузок даже при очень высоком давлении в гидравлической системе.
  • Вилы для захвата бревен — это вид оборудования, предназначенный для работы на предприятиях, занимающихся производством, восстановлением и хранением труб небольшой толщины (диаметром до 400 мм). Это удобный и полезный вариант для промышленности.
  • Ковш для снега — Это навесное оборудование предназначено для удаления, погрузки и транспортировки снега и других сыпучих материалов, включая строительный мусор, камни, грунт и т.д. По сути, этот вариант является альтернативой традиционному ковшу фронтального погрузчика. Разница заключается в используемых материалах — например, снежные отвалы изготавливаются из особо толстой стали и не подвержены коррозии или каким-либо повреждениям.
  • Бульдозерный отвал — это удобный инструмент, который может заменить дорогостоящие специализированные бульдозеры. Эта опция имеет функцию поворота, которая регулируется автоматически с помощью рычага в кабине. Бульдозерный отвал предназначен для снижения стоимости земляных работ. С экономической точки зрения этот вариант выглядит лучше, чем специальный бульдозер.
  • Челюстная лопата — это устройство с двумя «челюстями», которые соединены в двойную конструкцию, предназначенную для плотного сжатия и удержания грузового ящика во время транспортировки. В основном это сыпучие грузы, такие как песок, снег, гравий, листья и т.д.
  • Метла — это общественный аксессуар, назначение которого заключается в эффективной уборке снега, пыли, земли и листьев с дорог, подъездных путей, парковок, складских помещений и т.д. Веники, вероятно, являются самым популярным выбором для жилищно-коммунального хозяйства.
  • Захватные/зажимные вилы — это удобные инструменты для работы с волокнистыми материалами с максимальной плотностью до 800 кг на 1 кубический метр. К ним относятся рыхлое сено, трава, скошенная трава и подобные материалы, которые удерживаются на месте прессами или захватами во время транспортировки.
  • Корзина — это специальная подъемная конструкция, которая может заменить кран. Он используется для выполнения работ на высоте. Принцип работы люльки заключается в следующем: оператор входит в «камеру» люльки и поднимается на определенную высоту для выполнения различных задач. Это может быть, например, отделка потолков и высоких стен, отделка фасадов зданий и сооружений. Кроме того, люлька предназначена для облегчения работ, связанных с установкой и укладкой высоковольтных столбов и осветительных установок.
  • Адаптер является незаменимым аксессуаром для подключения тяжелого навесного оборудования. Адаптер улучшает соединение этой опции, которая обладает чрезвычайно высокой несущей способностью. Это может быть снегоочиститель, люлька или бульдозерный отвал.
  • Отвал плуга/лопаты — это устройство, предназначенное для облегчения обработки снежных и ледяных сугробов. Ковш устанавливается на край отвала плуга или бульдозера, что позволяет сразу приступить к работе. Ведро можно быстро снять и надеть.
Читайте также:  МАЗ-5450

Особенности устройства и эксплуатации

  • TO-18B — это одноковшовый фронтальный погрузчик с некоторыми особенностями, которые отличают его от ближайших конкурентов. Машина обладает отличной маневренностью, управляемостью, эффективностью и экономичностью. С помощью шарнирно-сочлененной рамы рулевое управление усиливается гидравликой. Это, несомненно, положительно сказывается на маневренности погрузчика. Эта функция позволяет управлять машиной на сложных участках, при наличии препятствий и в тех ситуациях, когда машине необходимо поворачивать в стесненных условиях. При резких маневрах отсутствуют крены и вибрации — благодаря идеальному центру тяжести и, что немаловажно, низкому центру тяжести. Кроме того, остановимся на превосходных внедорожных компонентах погрузчика TO-18B. Речь идет о больших колесах, изготовленных из толстой, широко контурной резины, которую практически невозможно проколоть. Высокий дорожный просвет, широкий протектор и минимальный свес кузова также позволяют преодолевать тяжелые условия бездорожья — мягкий грунт, колеи и холмы.

Погрузчик ТО-18

  • За производительность отвечает оригинальный двигатель D-442MSI мощностью 130 л.с. Более доступная версия получила 123-сильный D-260.2. Оба двигателя имеют хорошие тяговые характеристики, благодаря небольшой разнице в мощности. Оба двигателя демонстрируют весь потенциал погрузчика и его дополнительного оборудования. Предварительный подогрев и жидкостное охлаждение обеспечивают оптимальную вентиляцию компонентов двигателя, а также бесперебойную работу в любое время года. Это позволяет двигателям хорошо адаптироваться как к холодным, так и к жарким условиям. Кроме того, силовой агрегат может развивать максимальную скорость 36 км/ч, что важно при езде по городу. Благодаря хорошей мощности и топливной экономичности, грузовик может преодолевать большие расстояния за относительно короткий промежуток времени.
  • Гидравлическая система сконструирована с двумя независимыми насосами. Давление подается на рулевой механизм и распределительный клапан. Коробка передач гидромеханическая с двумя передачами вперед и двумя назад. Высокая мощность гидравлической системы позволяет оператору работать с большими нагрузками, не беспокоясь о перегрузке или перегреве.
  • TO-18B оснащен ковшом фронтального колесного погрузчика с номинальной емкостью 1,9 куб. м и максимальной грузоподъемностью 3 400 кг. Разрывное усилие составляет 10 500 кг. Такие высокие значения стали возможны благодаря Z-образному расположению навесного оборудования (ковша).
Читайте также:  Автобус Вектор Next

Погрузчик TO-18

  • Кабина вилочного погрузчика соответствует уровню комфорта более дорогих зарубежных аналогов. Поэтому белорусская модель отличается высоким уровнем эргономичности в размещении элементов управления, переключателей, кнопок и рычагов. Например, управление вспомогательным оборудованием вынесено на отдельный джойстик, расположенный под мышкой. В целом, все органы управления расположены как можно ближе к водителю. Это относится и к индикаторному дисплею, на котором отображается важная информация о состоянии оборудования, нагрузке оборудования и перегрузке. Кроме того, конструкторы уделили особое внимание водительскому месту с регулируемым сиденьем и рулевой колонкой. Особого внимания заслуживает также широкая зона остекления, без которой обзорность была бы проблематичной. Кроме того, стекла должны были быть слегка тонированы, чтобы предотвратить попадание ультрафиолетовых лучей в салон — особенность, которую можно оценить в жаркую солнечную погоду. В грузовике установлен полный электропакет, включая подогрев сидений и полную систему отопления. Система климат-контроля также доступна в качестве опции. Салон грузовика имеет высокий уровень звукоизоляции, как и должно быть в этом классе. Комфортная атмосфера в салоне, приятный на ощупь пластик, удачное расположение водительского сиденья и другие характеристики — все это способствует повышению производительности. Водитель меньше отвлекается и может работать дольше, что важно для многосменных операций.
  • Фронтальный погрузчик TO-18 B прост в обслуживании и долговечен. В подтверждение этому отметим высокую ремонтопригодность машины, приемлемую стоимость запчастей и расходных материалов, долговечность наиболее дорогостоящих узлов, деталей и рабочих механизмов машины. Легкий доступ под капот благодаря газонаполненной опоре на капоте, позволяющей легко добраться до нужных деталей, требующих замены. Весь процесс технического обслуживания может быть выполнен быстро, особенно при замене расходных материалов.

Преимущества и недостатки

Модель особенно ценится на внутреннем рынке. Это обусловлено следующими преимуществами.

  •  Значительно более низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями европейских и японских производителей.
  •  Хорошая производительность.
  •  Наличие запасных частей.
  •  Надежность.
  •  Простота обслуживания.
  •  Хорошая производительность.

Эта модель также имеет некоторые недостатки.

  •  Плохая защита основных модулей.
  •  Шланги расположены в открытых проходах.

В условиях частого попадания мелких частиц и пыли подъемный механизм может выйти из строя из-за абразивного слоя, образующегося на деталях. Однако у этого типа оборудования есть много преимуществ, поэтому к его покупке следует подходить более тщательно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру