Автобус Вектор Next

В начале осени 2015 года новый автобус «ГАЗ Вектор Next» Павловского автозавода был представлен на российской выставке коммерческого транспорта COMTRANS, которая прошла в столичном комплексе «Крокус Экспо».

Модель призвана заменить на российских дорогах привычные ПАЗы — популярные, но устаревшие модели. В отличие от них, новая модель, ориентированная на местные и междугородние пассажирские перевозки, имеет более современный внешний вид, удобные и просторные кабины и эргономичные информационные панели в кабине. Мы знакомы с его особенностями и техническими характеристиками.

Технические характеристики

Силовая установка здесь — двигатель Ярославского автомобильного завода. Как вы знаете, в Ярославле не производят бензиновые двигатели. Поэтому «ГАЗ Вектор Next» оснащен рядным 4-цилиндровым дизельным двигателем объемом 4,4 литра. Этот двигатель имеет прямой впрыск и систему турбонаддува с масляным охлаждением. В нем также используется система рециркуляции выхлопных газов. Ранее он использовался в грузовиках ГАЗ. В своих отзывах владельцы отметили, что система не очень надежна. Он часто загорался на приборной панели, и двигатель начинал отказывать. Суть этой системы проста — вся грязь, попадающая в коллектор, возвращается обратно в воздухозаборник. В результате избыток сажи повторно сгорает в цилиндре. Он положительно влияет на экологичность выхлопных газов, но очень вреден для двигателя. В комментариях владельцы говорят, что для нормальной работы им приходится «отключать» эту систему и что в двигателе должны быть установлены заглушки.

Автобусный вектор Далее

Но давайте перейдем к нашим ярославским двигателям. Экологический стандарт для выхлопных газов — Евро-5 (благодаря системе рециркуляции). Максимальная мощность ярославского двигателя составляет 150 л.с. Двигатель имеет простой чугунный блок с высоким сроком службы. Однако из-за внедрения технических новшеств могли наблюдаться проблемы. Двигатель ЯМЗ был сопряжен с механической коробкой передач C40R13 производства Горьковского моторного завода. Эта трансмиссия ранее устанавливалась на ГАЗоны, поэтому давно доказала свою надежность. Трансмиссия не имеет электроники — все переключения передач осуществляются механически. средний расход топлива автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 20 литров на сто километров. Разгон до ста километров не регулировался. Однако максимальная скорость составляет ровно 100 километров в час. В будущем производитель планирует расширить ассортимент силовых агрегатов, включив в него газовые двигатели.

Читайте также:  Ford Cargo

Ходовая часть

Платформа автобуса аналогична платформе ГАЗона Next. Это неудивительно, ведь старые ПАЗы также строились на шасси ГАЗонов. В этом автобусе, однако, подвеска немного модернизирована. Передняя подвеска — рессоры со стабилизаторами поперечной устойчивости, а сзади установлена пневматическая подвеска. Само тело представляет собой полунесущую конструкцию. Система рулевого управления является интегральной и дополнена гидравлическим усилителем. Тормоза пневматические и изготовлены бельгийской компанией Wabco. В отзывах говорится, что система очень надежна. Спереди и сзади используется дисковый механизм. Тормоза также оснащены датчиками ABS и имеют функцию автоматической регулировки зазора.

Водительское место и салон

Сиденье водителя имеет поворотную панель и многофункциональное рулевое колесо. Кстати, рулевое колесо позаимствовано у «ГАЗели Next». Центральная консоль довольно проста — на ней расположены кнопки управления отопителем, дверями и небольшой дисплей мультимедийной системы.

Автобусный вектор Далее

Кстати, дефлектор также позаимствован у «ГАЗели Next». По отзывам, «ГАЗ Вектор Next» имеет хорошие места управления, удобные сиденья и хорошую звукоизоляцию. По сравнению с ПАЗом это настоящий прорыв. Кстати, двигательный отсек расположен в кабине. Доступ к нему осуществляется через пластиковую крышку. Пассажиры сидят очень эргономично, начиная от входа и заканчивая сиденьями. Кстати, те, которые находятся в конце, могут быть оборудованы ремнями безопасности.

Автобусный вектор Далее

Сами сиденья, конечно же, будут иметь более выраженную боковую поддержку. Производитель предлагает услугу заводской тонировки стекол. Однако, к сожалению, система вентиляции только естественного типа (есть механический люк). В салоне есть три обогревателя, что хорошо для российских зим. В качестве альтернативы российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может быть оснащен кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут разместиться от 17 до 25 человек, в зависимости от длины кузова. Если учесть стоячие места, то в автомобиле могут разместиться до 53 человек. Для этого в задней части сидений имеются подлокотники и рукоятки для рук. Кабина достаточно комфортабельна. Его можно использовать не только в городских условиях, но и на больших расстояниях.

Читайте также:  Автобус ЛАЗ-695Н

Комфорт

  • Кондиционер
  • Багажная полка
  • Различные варианты рассадки
  • Тонированные окна с двойным остеклением
  • Отделка металлическим лаком
  • Электронные указатели поворота
  • Эргономичное рабочее место водителя
  • Эффективная, автономная система отопления

* Предлагается в качестве опции, может не входить в стандартную комплектацию

Автобусный вектор Далее

Безопасность

  • Замкнутая телевизионная система с видеорегистратором
  • Цифровой тахометр
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Система пожаротушения

* является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Векторы автобусов Далее

Габаритные размеры

Корпус является полумобильным. Производитель указал 10-летний срок службы. На фотографиях ниже вы можете увидеть средние размеры кузова с радиусом поворота 7,5 метров.

Автобусный вектор Далее

Размеры корпуса

Дизайн

Дизайн по праву можно назвать удачным. Этот российский производитель наконец-то вышел на европейский уровень и может конкурировать с такими компаниями, как MAN и Scania. Внешний вид автомобиля должен вызывать уважение. По сравнению с ПАЗом это значительное улучшение. Здесь нет никаких следов ПАЗа.

Автобусный вектор Далее

Автомобиль построен на новой платформе GAZone Next с собственным уникальным дизайном. Автомобиль отличается современной оптикой, противотуманными фарами и большим ветровым стеклом, которое простирается до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала ГАЗ Vektor Next окрашены в цвет кузова и расположены сверху — как у всех современных автобусов. Что касается качества кузова, то производитель дает 10-летнюю гарантию от коррозии. Нижняя часть и крыша, кстати, сделаны из пластика.

Автобусный вектор Далее

Автобусы ГАЗ Вектор Next

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру