Ford Cargo — самая успешная серия грузовиков американского производителя. Его производство началось еще в 1982 году, когда на рынке появился первый грузовик 1812. Первоначально продажи начались в трех странах — Турции, Бразилии и Великобритании. Несмотря на финансовые проблемы компании с 1997 года, он по-прежнему выпускается и продается в Индии и США.
Автомобили были предназначены для перевозки строительных, сельскохозяйственных и других материалов или любых других тяжелых грузов. Одной из самых успешных серий считается H298, которая активно поставляется на территорию стран СНГ с 2007 года.
Назначение
Производитель Ford Freight намеревался создать универсальный тягач для работы на строительных площадках и в городских условиях, или для междугородних перевозок между городами. Сначала грузовик доминировал на рынке своей страны, а через несколько лет вышел на рынок России и стран СНГ. Здесь грузовик и самосвал были оценены по достоинству за их экономичность. Недостатками использования автомобилей этого типа являются несколько более низкая эргономика в салоне и тот факт, что они отстают по технической компетенции от таких известных марок, как Volvo, Maine и Scania.
Грузовой самосвал Ford
Модель Ford Freightliner была представлена в России в 2007 году. Это произошло на выставке Comtrans в 2007 году. В то время автомобиль рекламировался как возможная альтернатива старым грузовикам и самосвалам для дорожных и строительных работ. С тех пор Cargo, что дословно переводится как «груз», колесит по дорогам отечественного пространства.
Ценовая политика Ford была вполне приемлемой, поэтому автомобилю удалось занять средний ценовой диапазон, расположившись между самыми дешевыми отечественными автомобилями и более дорогими машинами в Европе.
Технические характеристики
|
|
Двигатели
Варианты двигателей | Ecotorq 260 | Ecotorq 320 | Ecotorq 350 | Ecotorq 380 |
Рабочий объем двигателя | Силовой агрегат объемом 7,3 литра | Силовой агрегат с объемом 9 литров | Силовой агрегат с объемом 9 литров | Силовой агрегат с объемом 9 литров |
Лошадиная сила | 260 л.с. | 320 л.с. | 350 л.с. | 380 единиц |
Крутящий момент | 1200 — 1800 Н*м | 1200 — 1800 Н*м | 1200 — 1700 Н*м | 1450 — 1600 Н*м |
Европейский стандарт | Евро 3 | Евро 3 | Евро 3 | Евро 5 |
Расход топлива | 35 л | З5 л | 38 л | 40 л |
Колесная база | 4*2 | 6*2 | 6*4 | 8*2 |
В большинстве моделей грузовиков используется 6-цилиндровый двигатель, так как он наиболее надежен на больших расстояниях. Мощность варьируется в зависимости от модификации. Грузовик может быть объемом 7, 9 или 10 литров. При этом двигатель имеет мощность от 260 до 400 л.с.
На этапе разработки Ford Cargo особое внимание уделялось сроку службы двигателя, поскольку грузовик изначально предназначался для перевозки больших грузов. В результате двигатель имеет длительный срок службы и показывает свою надежность независимо от тоннажа, дорог, расстояний и других возможных факторов.
Коробка передач
Почти все версии автомобиля оснащены 12-ступенчатой автоматической коробкой передач (ZF As-Tronic). При желании водитель автомобиля Ford Cargo может использовать его в ручном режиме, если ему так удобнее. Кроме того, как уже упоминалось, можно переключать сразу 2 передачи, что делает управление этим типом транспортного средства еще более простым.
Шасси
Учитывая, что область применения грузовика предполагает перевозку тяжелых грузов, было использовано усиленное шасси из ниобиевого сплава. Это значительно увеличивает грузоподъемность платформы и делает автомобиль более надежным в более сложных условиях.
Подвеска
Задняя подвеска представляет собой основную подвеску с параболической рессорой, в которую встроено несколько амортизаторов для увеличения силы сцепления с дорогой и улучшения баланса шасси и кузова. Задняя подвеска состоит из листовых рессор с поперечными стабилизаторами, которые образуют структуру шасси.
Тормоза
Тормозная система — главное преимущество этого грузовика, изготовленная специалистами-технологами, она обеспечивает хорошее торможение без проблем даже в экстремально холодных условиях. Для сокращения тормозного пути грузового Ford используются Z-образные пневматические диски. В дополнение к этому тормозной пакет включает специальный отопитель с видимым маслоотделителем и замедлителем. Все эти элементы непосредственно участвуют в торможении грузовика.
Рулевое
Основным компонентом рулевой системы является сервокомпьютер Hema ZF 8098, который считается одной из самых надежных рулевых систем на сегодняшний день. Рулевое колесо Ford Cargo точно синхронизировано с колесами, что делает управление грузовиком максимально точным. Кроме того, рулевой механизм включает в себя гидроусилитель руля, который упрощает процесс управления и делает его более комфортным и приятным.
Внешний вид и интерьер кабины
Кабина Ford Cargo имеет довольно компактные размеры. Однако он имеет специальные боковые отсеки, которые являются просторными и удобными для автомобиля такого размера. Рабочая зона внутри автомобиля выполнена в минималистском стиле и включает только самые важные функциональные элементы. Подлокотники на входе, а также ручки люка никак не обшиты, что может вызвать некоторый дискомфорт в значительно холодную погоду.
Окна Ford Cargo оснащены электростеклоподъемниками, которые расположены в центре приборной панели, а не в самих дверях. Рядом с ними находится механизм регулировки зеркал.
В Ford Cargo также есть спальные места — они расположены непосредственно за передними сиденьями. Они довольно удобны для своего размера. Длина обоих составляет 190 см, а ширина — 67 и 58 см.
В центральной части приборной панели Ford Cargo находится небольшой бортовой компьютер. В верхней части кабины имеется несколько отсеков, обеспечивающих удобное место для хранения вещей водителя. Рядом с рычагом переключения передач расположены подстаканники.
Описание кабины Ford Cargo, в целом, довольно комфортное. Грузовик пытается стать похожим на своих европейских конкурентов, уступая им лишь в некоторых аспектах.
Модификации
В целом модельный ряд грузовиков относительно велик и может включать более 10 модификаций грузовых Ford. Некоторые модели не имеют существенных отличий, поскольку в них улучшены только самые проблемные моменты, поэтому нет смысла перечислять все модификации. Мы выделим самые повторяющиеся серии грузовиков, которые были действительно технологически продвинутыми.
H298 был одной из первых успешных серий, его масса варьировалась от 16 до 60 тонн. Модификации разделены на 4 основные категории.
- Тракторы. Чаще всего используется для международных перевозок.
- Тяжелые развозные грузовики. Они используются для пригородных или прямых внутригородских перевозок. Они отличаются упрощенной конструкцией, которая делает вождение более легким и комфортным.
- Грузовой Ford с дополнительной грузоподъемностью. Эта категория подразумевает усиление всей конструкции автомобиля, начиная с рамной части и заканчивая соединительной осью.
- Грузовики строительного типа. Эти автомобили выполняют функции самосвалов, бетоносмесителей и других модификаций и активно используются в строительной отрасли.
Первоначально серия Ford Cargo H298 базировалась на 6-цилиндровом двигателе рабочим объемом 7,33 л. (240/300 л.с.).
За мощность серии отвечал H476 — турбодизель с рабочим объемом 7,3 или 9 литров. Первая версия работает с 260 л.с. на борту. В случае 9-литрового двигателя количество лошадиных сил варьируется: 320, 350 и 380 (включительно). В зависимости от конкретных модификаций, объем топливного бака также может варьироваться, вмещая от 300 до 650 литров топлива. Он будет потреблять от 30 до 40 литров на 100 километров.
Ford Cargo H566 — одна из последних конверсий, и первоначально он был оснащен 10-литровым дизельным двигателем мощностью 460 л.с. Грузовик выпускается в двух вариантах — с 12-ступенчатой и 16-ступенчатой коробкой передач. В зависимости от дороги и скорости можно переключать одну или обе передачи.