Карьерный самосвал БелАЗ-7547

БелАЗ-7547 — это тяжелый самосвал грузоподъемностью 45 тонн. Он предназначен для транспортировки блоков руды и других сыпучих материалов и в основном используется при открытых горных работах. Он также используется на строительных площадках крупных промышленных и гидротехнических сооружений, больших дорожных комплексов и развязок, технических узлов в перерабатывающей промышленности.

История создания

Белорусский автомобильный завод расположен в городе Зодино Минской области. Его история восходит к первым годам после войны, когда здесь был основан торфяной завод. Ассортимент продукции предприятия продолжал быстро расширяться, пополняясь такими машинами, как мотокосы, буксируемые катки, снегоочистители, снегопогрузчики и разбрызгиватели воды.

В 1958 году на его фундаменте был основан БелАЗ. В Жодино уже началось производство 25-тонного большегрузного самосвала МАЗ-525. Известный «четвертак» — прототип для целого класса мощных самосвалов будущего. Как и любой «предшественник», этот грузовик далек от совершенства в техническом и конструктивном плане.

Самосвал БелАЗ-7547

МАЗ-525 на выставке в Милане. 1958 год.

Конечно, в то время о гидравлических усилителях и пневматических подвесках не было и речи: их просто не существовало. В результате неровности в кабине были более чем заметны при движении по пересеченной местности и скалистым участкам: водителю иногда приходилось работать полусидя или даже стоя, чтобы не «вытрясти всю душу». Вероятность возникновения спондилолистеза или пролапса желудка высока.

В 1960-е годы появился первый предок БелАЗ-7547 — 27-тонный самосвал БелАЗ-540, узнаваемый тяжелый грузовик, ставший своеобразной визитной карточкой и предметом гордости всего советского тяжелого машиностроения. Точнее говоря, наши специалисты первыми воплотили концепцию, которая впоследствии стала популярной в самосвальном строительстве: одноместная кабина и ковшовый самосвальный кузов.

Самосвал БЕЛАЗ-7547

Белорусский производитель грузовых автомобилей пережил трудные времена и продолжает развиваться.

Росту грузоподъемности новых моделей БелАЗа также препятствовало отсутствие подходящих шин, способных выдерживать огромные нагрузки. Однако с развитием технологий в шинной промышленности грузоподъемность жодинских грузовиков также увеличивается. Самый мощный из них — БелАЗ-75710, выпущенный в 2013 году и занесенный в Книгу рекордов Гиннесса, флагман компании грузоподъемностью 450 тонн! Но это не этот рекордсмен, а грузовик с в 10 раз меньшей грузоподъемностью, но с большей массой — БелАЗ-7547.

Технические характеристики

Технические данные и параметры автомобиля.

Тип рулевого управления Гидростатическое давление
Макс. грузоподъемность 45 000 кг
Вес машины без нагрузки 33 100 кг
Общий вес 78 100 кг
Нагрузка на переднюю ось на ведущие колеса 45%
Нагрузка на заднюю ось 55%
Радиус поворота 10 200 мм
Приблизительный радиус поворота 23 000 мм
Тип двигателя ЯМЗ-240 НМ2
Количество инсультов 4
Цилиндрическое расположение V-образная форма
Турбонаддув Да
Смазка Система прямого впрыска топлива
Макс. крутящий момент 1515 Нм
Рабочий объем двигателя 22,3 л
Диаметр цилиндра 13 см
Ход поршня цилиндра ведущего колеса 14 см
Макс. скорость движения 50 км/ч
Тип системы охлаждения двигателя Жидкость
Мощность 500 л.с.
Удельный расход топлива 224 г/кВтч
Система запуска Воздушный стартер низкого давления
Обработка воздуха Трехступенчатый
Система смазки Смешанный (дизель + масло), 54 литра
Емкость топливного бака 610 л
Мощность системы охлаждения 135 л
Количество осей 4
Давление в рулевом механизме 12,5 МПа
Угол поворота рулевого колеса 35°
Тип стояночного тормоза Осевой тормоз
Общие параметры Длина — 8090 ммШирина — 4110 мм

Высота — 4390 мм

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7547

Установлено несколько тормозных систем.

  1. Служебные тормоза. Они оснащены блоком барабанных башмаков. Колеса также оснащены пневматическим приводом.
  2. Стояночный тормоз. Это постоянно закрытый механизм, установленный на приводном валу главной передачи. Система оснащена подпружиненной толкающей штангой.
  3. Вспомогательный тормоз. Он состоит из гидравлического тормоза и электрической системы управления. Механизм установлен на приводном валу.

БелАЗ-7547 Карьерный самосвал

Двигатель

В зависимости от переоборудования БелАЗ 7547 может быть оснащен различными агрегатами.

В базовой версии используется дизельный двигатель ЯМЗ-240НМ2. Четырехтактный двигатель типа V оснащен системой жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском. Охлаждение масла осуществляется с помощью водомасляного теплообменника или масляного радиатора. Запуск двигателя осуществляется с помощью воздушного стартера. Воздух очищается 2- или 3-ступенчатым фильтром с индикатором состояния. Двигатель оснащен системой предварительного подогрева.

Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:

  •  Рабочий объем — 22,3 литра.
  •  Номинальная мощность — 368 (500) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 1515 Нм.
  •  Количество цилиндров — 12
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.
  •  Удельный расход топлива — 224 г/кВтч.

На БелАЗ 75471 использовался другой российский двигатель — ЯМЗ-8401.10-06. Этот агрегат имел схожую конструкцию, но отличался большей мощностью.

Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:

  •  Рабочий объем — 25,86 л.
  •  Номинальная мощность — 404 (550) кВт (л.с.).
  •  Максимальный крутящий момент — 2254 Нм.
  •  Количество цилиндров — 12
  •  Диаметр отверстия — 140 мм.
  •  Удельный расход топлива — 206 г/кВтч.

БелАЗ-7547 Карьерный самосвал

После распада Советского Союза белорусские автозаводы стали использовать в своей продукции иностранные агрегаты. Не стал исключением и БелАЗ 7547-й серии. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые агрегаты.

  • Cummins KTA-19C с рядным расположением цилиндров (6), прямым впрыском и турбонаддувом. Мощность агрегата составляет 600 л.с., рабочий объем — 18,9 л, а максимальный крутящий момент — 2237 Нм.
  • DEUTZ BF 8M 1015C с двумя турбокомпрессорами, прямым впрыском топлива, жидкостным охлаждением и горизонтальным валом. Агрегат имеет восемь цилиндров. Рабочий объем — 15,87 л, номинальная мощность — 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент — 2637 Нм.

На модели также установлен российский газовый двигатель нового поколения «Кунгур-550». Двигатель создан на базе дизельного двигателя ЯМЗ-240, но использует сжиженный природный газ (метан). Главные преимущества этого агрегата — высокая эффективность и экологичность. Двигатель «Кунгур-550» имеет мощность 550 л.с.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление

Коробка передач самосвала БелАЗ-7547 представлена четырьмя гидроприводными валами и шестью фрикционными муфтами, которые обеспечивают переключение. Для 1-й, 2-й, 4-й, 5-й и задней передач переключение осуществляется с помощью трехвальной согласованной понижающей передачи и одноступенчатого гидравлического трансформатора (он имеет режим гидравлического сцепления). Механическая коробка передач с пятью передачами вперед и двумя назад также оснащена лепестковым тормозом — ретардером.

Передаточные числа сопряженных коробок передач: 1-3,85; 2-2,27; 3-1,50; 4-1,055; 5-0,625; 1 задний-6,07; 2 задний-1,67.

Система трансмиссии состоит из двух открытых карданных валов с игольчатыми подшипниковыми шарнирами, соединяющих гидромеханическую трансмиссию с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизельным двигателем установлена гибкая муфта. Передний карданный вал защищен специальным защитным кожухом.

Рулевое управление является гидростатическим и соответствует стандарту ISO-5010. Управление осуществляется передними колесами. Угол поворота рулевого колеса составляет 35 градусов. Давление в системе рулевого управления составляет 12,5 МПа.

БелАЗ-7547 Карьерный самосвал

Рабочие тормоза на всех колесах представляют собой барабанно-колодочные механизмы. С пневматическим приводом, с раздельными передними и задними колесами. Стояночный тормоз — с колодочным механизмом, постоянно заблокированного типа, на ведущем валу главной передачи. Привод приводится в действие пружиной и управляется пневматически.

Вспомогательная тормозная система представляет собой гидравлический замедлитель на приводном валу коробки передач; она управляется электрически. Контуры стояночного и рабочего тормоза используются в качестве резервной тормозной системы.

Во время производства самосвала БелАЗ-7547 была модернизирована тормозная система. Рабочая тормозная система по-прежнему барабанного типа с отдельными пневматическими приводами для передних и задних колес. При этом, однако, грузовик оснащался двумя типами тормозов — сухими однодисковыми тормозами (передние и задние колеса) или многодисковыми (с масляным охлаждением тормозов) для задних колес; и однодисковыми сухими тормозами для передних колес.

Сегодня тормозная система БелАЗ-7547 полностью соответствует международным стандартам и требованиям безопасности ISO-3450.

Гидравлическая система

Гидравлическая система представляет собой интегрированный механизм наклона платформы и систему рулевого управления. Масляный насос — это шестеренчатый насос. Цилиндры подъема платформы — телескопические, четырехступенчатые с одной ступенью двойного действия. Время подъема платформы с грузом — 25 секунд; время опускания платформы — 20 секунд.

Гидравлическая система БелАЗ-7547 имеет максимальное давление 13,5 мПа. Максимальная производительность насоса составляет 260 литров в минуту при 2100 об/мин. Уровень фильтрации составляет 10 микрон.

Рама, подвеска и ходовая часть

Сварная рама из высокопрочной низколегированной стали с пределом текучести 460 МПа. В конструкции предусмотрены продольные элементы переменной высоты с продольными коробчатыми секциями, соединенными между собой поперечными брусьями. Система подвески является пневматической и для передней и ведущей осей зависит от продольных и поперечных шин. Используются пневмогидравлические цилиндры (азот и масло), по 2 на ось. Цилиндры оснащены встроенными гидравлическими амортизаторами и имеют ход поршня 265 мм для передней и задней осей.

Ведущий мост механический и имеет одноступенчатую коническую передачу, конический дифференциал с четырьмя сателлитами и планетарные колесные редукторы с прямозубыми шестернями. Передаточные числа: главная передача — 3,417; колесная передача — 6,0; общая ведущая ось — 20,50.

Колеса оснащены пневматическими камерными шинами с шахтным (типа «Е-4») протектором, марки «21.00-35 NS 36»; или бескамерными, радиальными, металлокордными шинами «21.00 R 35». Обозначение обода: 15.00-35/3.0

Колеса

Пневматические шины для самосвалов являются открытыми и имеют протектор «21,00-35». Возможна без внутренней трубы, радиальные, металлические проволочные шины 21,00-35. колесная формула — 6 x 4.

Устройство самосвала

Грузовик имеет одноместную кабину, а водитель — регулируемое сиденье, установленное на торсионных или пневматических рессорах (пневматические имеют гидравлический амортизатор). Имеется дополнительное боковое сиденье. По запросу кабина может быть оборудована системой кондиционирования воздуха. Отопитель жидкостный, зеркала заднего вида с электрообогревом. Система рулевого управления имеет гидравлический привод. Все органы управления, включая механизм опрокидывания платформы, объединены в единую гидравлическую систему.

Самосвал БелАЗ 7547 оснащен сварной платформой-ковшом, а кабина имеет защитный кожух из высокопрочной стали. Платформа поднимается вместе с грузом за 25 секунд и опускается за 20 секунд с помощью трехступенчатого телескопического цилиндра.

Базовые самосвалы доступны в горизонтальной или вертикальной конфигурации с вместимостью 19 кубических метров. Платформа большей вместимости имеет объем 34,5 куб. м и оснащена поперечинами для крепления колонн. Эта платформа с коробчатыми боковыми элементами и переменной высотой используется для перевозки широкого спектра сыпучих грузов. Для всех модификаций БЕЛАЗ 7547 имеет уменьшенную на 25 см погрузочную высоту.

БелАЗ — это высокоспециализированный автомобиль, и вторичный рынок предлагает эти машины на продажу по цене от 800 000 до 3 миллионов рублей. Цена нового БЕЛАЗ 7547 на заводе или в дилерском центре определяется конкретными требованиями заказчика.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, обложена подушками и оснащена дополнительными боковыми сиденьями. Сиденье водителя регулируется и подрессоривается.

БелАЗ-7547 Карьерный самосвал

Интерьер БелАЗ 7547

Кабина автомобиля БелАЗ-7547, как и другие элементы, имеет улучшенные технические характеристики и показатели комфорта. Хотя кабина является одноместной, она оборудована дополнительным местом для стажеров. Сиденье водителя имеет гидравлическую амортизацию и регулировку, а сиденье курсанта — нет.

Просторная кабина оснащена эффективной системой отопления, удобной приборной панелью и освещением в режиме день/ночь. Плавное рулевое управление и легкое переключение передач делают «БелАЗ-7547» не более сложным в управлении, чем легковой автомобиль.

Грузовая платформа

Самосвалы серии БЕЛАЗ-7547 для перевозки горных пород оснащены сварочными площадками в поперечном и продольном положениях. Эти грузовики также могут быть оснащены платформой увеличенного объема для перевозки легких сыпучих грузов вместо камня.

БелАЗ-7547 Карьерный самосвал

Сварная погрузочная платформа имеет характерную форму ковша жодинского самосвала, а кабина оснащена защитным кожухом. Дно платформы нагревается выхлопными газами двигателя; кузов оснащен механическим фиксатором в поднятом положении, а также выталкивателем породы. Не только сама платформа, но и защитный кожух изготовлены из высокопрочной стали.

Отзывы

Читайте также:  Самые большие автокраны в мире
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру