Автомобиль МАЗ-5334

Разработкой на базе шасси МАЗ-5335 является автомобиль МАЗ-5334. более современный грузовик конца 1970-х годов. Описание экстерьера, изменения по сравнению с предыдущей версией. Особенности трех наиболее популярных модификаций, их технические характеристики и области применения. весь модельный ряд МАЗ.

История автомобиля

Идя в ногу с мировым прогрессом, в 1977 году был представлен новый автомобиль МАЗ-5334. Эта модель была разработана на базе грузовика МАЗ-5335. Как всегда, спрос на перевозку грузов в быстро развивающихся советских республиках возрастал. В связи с этим возросли требования к перевозчикам. Кроме того, в связи с индустриализацией городов требовались более современные служебные автомобили.

МАЗ-5334

Для решения этой проблемы и был разработан этот тяжелый транспортный автомобиль. Особенностью этого МАЗа является возможность установки различных модульных надстроек и кузовов для различных целей. Его технические характеристики также превосходят характеристики предыдущих версий. Вместе с полезной нагрузкой увеличено тяговое усилие, улучшены маневренность и скоростные характеристики.

Технические характеристики

Базовое шасси имеет следующие основные технические характеристики.

Характеристики полезной нагрузки.

  • Вес дорожного полотна — 7,025 тонн
  • Полная масса автомобиля — 15.225 т.
  • Допустимая масса передней оси — 7 т.
  • Допустимая масса на задней оси — 9 т
  • Максимальная грузоподъемность — 8,2 т.
  • Допустимая масса прицепа — 13 т.
ЯМЗ-236 ЯМЗ-238
Тип Поршень Тип Поршень
Местонахождение Фронтальная, продольная Местонахождение Фронтальная, продольная
Электрическая система Карбюратор Электрическая система Карбюратор
Материал блока Чугун Материал блока Чугун
Количество цилиндров V6 Количество цилиндров V8
Рабочий объем двигателя 11 150 кубических сантиметров Рабочий объем двигателя 14 860 кубических сантиметров
Мощность 180 л.с. Мощность 265 л.с.
Крутящий момент 667 H*m Крутящий момент 882 H*m

Крейсерская скорость — 95 км. Время разгона до 60 км/ч — 50 секунд.

Система подвески с листовыми рессорами.

Размеры.

  • Длина — 7,14 м.
  • Ширина — 2,5 м.
  • Высота — 2,65 м.
  • Колесная формула — 4х2.

Емкость топливного бака — 350 литров.

Тип колес — дисковые. Шины 14.00R20.

Расход топлива — 22 литра на 100 км.

Двигатель

На автомобиле МАЗ 5334 используются два силовых агрегата Ярославского автомобильного завода.

  •  ЯМЗ 236;
  •  ЯМЗ 238.

ЯМЗ 236 устанавливался на раннюю версию и считался базовым двигателем. В то же время, устройство обеспечило достойные ходовые качества и грузоподъемность. Дизельный двигатель имел V-образное расположение цилиндров с углом 90 градусов. Она заслуженно получила репутацию одной из самых надежных и неприхотливых электростанций.

Характеристики мотора ЯМЗ 236:

  •  Рабочий объем — 11,15 л.
  •  Номинальная мощность — 150-200 л.с.
  •  Максимальный крутящий момент — 667-1275 Нм.
  •  Степень сжатия — 17,5.
  •  Количество цилиндров — 6.
  •  Диаметр отверстия — 130 мм.
Читайте также:  Трактор Кировец К-701

автомобиль МАЗ-5334

Некоторые версии МАЗ 5334 оснащаются более мощным двигателем ЯМЗ 238, аналогичной конструкции. Устройство имеет следующие характеристики.

  •  Рабочий объем — 14,86 л.
  •  Номинальная мощность — 235-420 л.с.
  •  Максимальный крутящий момент — 882-1765 Нм.
  •  Степень сжатия — 17,5.
  •  Количество цилиндров — 8.
  •  Диаметр — 130 мм.

Средний расход топлива — 22 литра на 100 км.

Коробка передач

Коробка передач — трехходовая пятиступенчатая. Две и три скорости, а также четыре и пять скоростей полностью синхронизированы. Для обеспечения стабильной и продолжительной работы двигателя используется шестискоростной ЧРП со встроенной обгонной муфтой.

автомобиль МАЗ-5334

Устройство

МАЗ 5334 имеет мостовую схему 4 к 2, приводящую в движение задние колеса. Основные узлы и компоненты смонтированы на трапециевидной раме. На задней поперечине расположено буксирное устройство и розетка для управления электрооборудованием прицепа. Некоторые шасси оснащены бамперами для ограничения угла наклона дышла прицепа. Серийный номер шасси выбит в задней части правой переборки.

МАЗ-5334

МАЗ 5334 оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач с 5 скоростями вперед и 1 скоростью назад. На 4 высших передних передачах установлены синхронизаторы. Для установки коробки отбора мощности используется съемный люк масляного картера коробки передач. лебедки, насосные станции и другое вспомогательное оборудование требуют наличия этого компонента. Передача мощности на коробку передач осуществляется через 2-дисковое сухое сцепление. Трансмиссия имеет открытый тип привода. На концах шестерен установлены фитинги с обслуживаемыми игольчатыми подшипниками. Сдвоенная передача крутящего момента заднего моста состоит из колесной понижающей передачи и ведущей конической передачи. Шасси МАЗ 5334 производства Минского автомобильного завода выпускается с различными передаточными числами задней оси.

Тормозная система оснащена пневматическим приводом и дополнительным компрессионным тормозом, выполненным в виде перегородки, расположенной в выхлопной трубе. Для фиксации шасси при парковке используется колодочный ручной тормоз.

МАЗ 5334 оснащен проверенной кабиной с закругленными внешними углами для улучшения аэродинамики. Основные фары установлены не на кузове, а в районе бампера. Стальная решетка плотно закрывает радиатор. Широкие отверстия не препятствуют потоку охлаждающего воздуха. Два ветровых стекла, разделенные вертикальной перегородкой, обеспечивают хороший обзор. Эта конструктивная особенность повышает безопасность стекла, даже в случае повреждения одной из его частей. рулевое колесо автомобиля МАЗ 5334 расположено почти вертикально. Сиденье водителя оснащено амортизаторами для снижения вибраций при движении по неровной дороге.

МАЗ-5334

На приборной панели расположен набор датчиков, которые информируют водителя о ключевых параметрах машины: давлении в гидравлической системе, скорости, уровне топлива и других. Между приборной панелью и окнами есть много места для хранения предметов и личных вещей.

Габаритные размеры:

  •  Длина — 7140 мм.
  •  Ширина — 2500 мм.
  •  Высота — 2650 мм.
  •  Колесная база — 3950 мм.
  •  Дорожный просвет — 270 мм.
  •  Минимальный радиус поворота — 9500 мм.
Читайте также:  Школьный автобус ПАЗ-32053-70

Дизайн и кабина

Кабина имеет округлую форму. Это придает ему хорошие аэродинамические свойства.

Фары расположены не на кузове, а на бампере. Это позволяет фарам фокусировать свет на дороге и уменьшает рассеивание. Фары были увеличены. Они стали намного больше, чем габаритные огни. Такое расположение ламп упрощает проводку МАЗ-5334 и делает его более удобным в использовании.

Дизайн решетки радиатора был изменен для обеспечения достаточного потока воздуха и повышения эффективности системы охлаждения двигателя.

Ветровое стекло состоит из двух частей. Для обеспечения прочности и дополнительной безопасности между ними установлена вертикальная металлическая распорка. Это гарантирует, что при повреждении одной части ветрового стекла другая останется неповрежденной. Такая конструкция защищает водителя от осколков стекла.

В остальном внешний вид модели 5334 остался таким же, как и у предыдущей модели.

Интерьер салона также был немного изменен. Например, рулевое колесо установлено почти вертикально. Угол наклона составляет всего 20 градусов.

Добавлена система амортизации водительского сиденья. Теперь даже на бездорожье неровности для водителя и пассажиров минимальны.

На приборной панели расположены датчики и сенсоры для контроля основных систем автомобиля. Все они имеют подсветку.

В верхней части основания МАЗ-5334, между рампой и окном, есть место для личных вещей водителя, а также мелких запчастей и инструментов.

Модификации

На этом шасси было выпущено большое количество различных машин.

  1. Кран KS-3577 грузоподъемностью 12,5 тонн для самого маленького вылета.
  2. КС-3562, предлагающий перевозку грузов весом до 10 тонн.
  3. Версия танкера 5334 TZA, предназначенная для перевозки различных нефтепродуктов. Машина оснащена топливным баком специальной конструкции для уменьшения высоты транспортного средства. Благодаря этому танкер можно перевозить в грузовом отсеке транспортера.
  4. Седельный тягач типа 35334 имеет грузоподъемность до 20 000 кг.
  5. Имеется автоцистерна AC для перевозки питьевой воды. Специальные версии выпускаются для перевозки пищевых продуктов (молока, кваса или пива).
  6. Транспортное средство для перевозки бетонных смесей. Минометный ящик приводится в действие отдельным дизельным двигателем.
  7. Строительный самосвал с 1-сторонней и 3-сторонней разгрузкой. Привод кузова гидравлический, а органы управления расположены в кабине.
  8. Буровая установка 1BA15B, бурение на глубину 500 метров. Установка приводится в движение главным дизельным двигателем.

МАЗ-5334 Автомобиль

Топливозаправщики

С 1980 по 1984 год автоцистерна на шасси МАЗ собиралась на Батайском заводе энергетического машиностроения. Он назывался ACM-8-5334, мазутовоз для перевозки тяжелых нефтепродуктов.

В это же время на Тихолицком механическом заводе был разработан автомобильный топливозаправщик ТЗА-7,5-5334, который поступил в производство в 1981 году.

60% продукции использовалось для нужд армии, в основном для заправки авиационной техники, 25% — для гражданской авиации, остальное — для народного хозяйства.

Даже плоская форма этого танкера была необходимой мерой для того, чтобы он мог поместиться в грузовой отсек тяжелого самолета ВТА.

Читайте также:  ГАЗ 2217 Баргузин

Автомобиль стал тяжелее, до 16,5 тонн, благодаря установке дополнительного оборудования, такого как насосы, трубы, шланги, раздаточные устройства и топливные пистолеты. В советское время военная приемка на заводе очень строго подходила к отбору продукции, отбраковывая даже автомобили с царапинами на стеклах приборов.

Поэтому вы можете рассчитывать на хорошее состояние поставляемых армейских автомобилей.

На автомобильном рынке цены на автоцистерны вполне приемлемы: машины 1987 года выпуска можно купить за 250 000 рублей, а 1992 года — за 450 000 рублей.

Буровые установки

Некоторые российские заводы, такие как Брянковский завод бурового оборудования или «Ижмаштанко», наладили производство буровых установок на базе шасси МАЗ-5334. Это оборудование может бурить на глубину более 500 метров.

Предлагаемые цены на машины: автомобиль в капитальном ремонте 1988 года — 350 000 рублей; установка на шасси, прошедшая капитальный ремонт на заводе-изготовителе в 1990 году — 1,4 миллиона рублей.

Средняя цена составляет около 800 000 рублей.

Изучив спрос и предложение на современном автомобильном рынке, можно с уверенностью сказать, что МАЗ-5334, рожденный еще в 1977 году, до сих пор уверенно чувствует себя на дорогах России.

Он очень рано получил ласковое прозвище «Мазай». Лидером, несомненно, является кран МАЗ-5334, технические характеристики которого позволяют ему качественно решать любые задачи.

Наконец, давайте посмотрим видеообзор эксплуатационных особенностей танкера на базе МАЗ-5334.

Руководство по эксплуатации

К каждому погрузчику прилагается руководство по эксплуатации, содержащее подробное описание оборудования и инструкции по самостоятельному ремонту и обслуживанию. Руководство состоит из двух частей. Первая часть, одинаковая для всех версий, описывает характеристики кабины и шасси (двигатель, топливная система и система охлаждения, трансмиссия, коробка передач, электрооборудование). Также приведена структура надстройки (кузов, стрела и вагон).

Обслуживание и эксплуатация автомобиля рассчитаны на сложные условия и удаленность от основных станций технического обслуживания и магазинов запасных частей. Водитель должен уметь не только решать мелкие проблемы, но и справляться с серьезными поломками, чтобы добраться до места ремонта.

Для обеспечения надежности грузовик строился небольшими партиями, а все узлы и механизмы испытывались в реальных условиях эксплуатации.

Плюсы и минусы

Как и у большинства автомобилей, выпущенных в середине прошлого века, у них было много недостатков, просто потому что они устарели, а требования к машине стали выше.

МАЗ-5334 и его модификации можно найти и сейчас, причем в таком хорошем состоянии, что если очень постараться, то можно найти один из них из Национального заповедника без единого километра. Несмотря на это, главным недостатком является то, что грузовик потребляет много топлива, а управление им требует большого мастерства и усилий.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру