Первые машины были выпущены уже в 1975 году. Производство машин этого типа продолжалось до 2002 года. К созданию этой модели были привлечены лучшие советские специалисты, которые использовали не только прошлые достижения, но и учли рационализаторские предложения представителей производства и пользователей оборудования. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор K 701.
Уровень качества и функциональности машины невероятно высок. Трактор способен объединять несколько типов оборудования, таких как бульдозеры, погрузчики, планировщики и колесные тракторы. Долгое время эта машина обходила своих прямых конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей строительной продукции. К 701 — настоящий гигант среди отечественных колесных тракторов. Его можно узнать по низкому рокоту двигателя и характерному вою турбины, который слышен на расстоянии даже тем, кто не особо разбирается в технике. Эта модель пришла на смену своему знаменитому предшественнику, К-700 «Кировец», который был первым в серии российских колесных тракторов с высокой мощностью и повышенной проходимостью и который успешно служил основным средством передвижения для советского сельского хозяйства в течение 20 лет.
История создания
Во второй половине прошлого века необходимость реализации трудоемких и масштабных экономических проектов инициировала разработку мощной и в то же время экономичной тракторной техники для повседневного использования. машина К-700, отвечающая всем заявленным требованиям, была создана конструкторами Кировского тракторного завода в 1963 году.
Этот мощный полноприводный коммунальный трактор представлен на отечественном и зарубежном рынке с 1972 года и известен под названием Кировец К-701.
Технические характеристики
Каковы технические особенности трактора «Кировец 701»? Давайте рассмотрим основные характеристики ниже.
- Трактор оснащен двенадцатицилиндровым силовым агрегатом ЯМЗ-240Б.
- Используемое топливо — дизельное.
- Мощность двигателя составляет 220 кВт.
- Расход топлива составляет 60 литров в час.
- Стандартный вес машины составляет 11,450 тонн.
- Вес машины с принадлежностями составляет 13 750 тонн.
- Количество передач: 16 — вперед, 8 — назад.
- Максимальная скорость: 33,8 в прямом направлении и 24,3 км/ч в обратном направлении.
- Тяговый класс — 5;
- Грузоподъемность навесного оборудования составляет 5,50 тонн.
- Вместимость переднего ковша составляет 2,0 куб. м.
- Высота разгрузки — 3,0 м.
- Размеры трактора: длина — 6,820 м, ширина — 2,850 м, высота — 3,685 м.
- Радиус поворота 7,20 м.
- Ширина колеи — 2,115 м.
- Дорожный просвет составляет 0,43 м.
- Топливный бак имеет емкость 320 литров.
- Машина способна преодолевать развороты до 0,80 м.
Вес | 13 400 кг |
Размеры: длина/ширина/высота | 6 382/2 850/3 685 мм |
Максимальный расход топлива | 60 литров в час |
Радиус поворота | 7,2 м |
Дорожный просвет | 430 мм |
Следует отметить, что технические характеристики трактора К 701 делают его востребованным на многих промышленных предприятиях и строительных площадках страны уже сегодня.
Двигатель
Трактор К-701 оснащен четырехтактным двенадцатицилиндровым двигателем ЯМЗ-240БМ мощностью 300 л.с. с водяным охлаждением. Оригинальная конструкция отличалась туннельным картером, роликовыми подшипниками коленчатого вала и гидравлической муфтой с приводом от вентилятора, управляемой золотниковым термостатом, а не классическим термостатом, как на предыдущих двигателях.
Приточный воздух очищается комбинированной двухступенчатой системой. Грубая или первичная очистка проходит через циклонные фильтры, а вторичная очистка — через четыре кассетных фильтра из пористого картона. Система охлаждения представляет собой замкнутый контур жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Трактор с самого начала оснащен предпусковым подогревателем для облегчения запуска двигателя при отрицательных температурах. При температуре до минус 10 градусов Цельсия двигатель можно запускать без предварительного подогрева. Если температура ниже указанной, двигатель следует предварительно прогреть.
Трансмиссия
Эта коробка передач унифицирована с трактором 700. Отличительной особенностью этой коробки передач является отсутствие сцепления. Эту функцию выполняет педаль слива гидравлического масла. Сама коробка передач имеет 16 скоростей с цилиндрическими шестернями. Имеется четыре гидравлические передачи, две нейтральные передачи и четыре механические передачи. Первый и второй имеют разделитель (режимы повышающей и понижающей передачи). Коробка передач также имеет 8 передач заднего хода. Переключение передач с фрикционным управлением без потери мощности. Передачи включаются путем изменения направления потока масла. Почему у него две нейтральные передачи? Первая нейтраль замедляет фрикционный вал и действует как ручной тормоз, поэтому он не включается до полной остановки трактора. Вторая нейтраль отключает поток гидравлического масла и позволяет трансмиссии переключиться на одну из четырех механических скоростей.
Электрика
Для запуска двигателя поставляется электрический стартер мощностью 8 кВт. Стартер, в свою очередь, питается от двух батарей. Батареи можно включать параллельно и последовательно. Имеется трехфазный генератор переменного тока, дополненный выпрямителем, который обеспечивает питание постоянным током. Он обеспечивает питание системы вентиляции и отопления, внутреннего и наружного освещения.
Ходовая часть
Колеса трактора раскрываются на обеих осях и оснащены шинами низкого давления с высоким протектором. Колеса закреплены восемью гайками. Давление в шинах трактора K-701 выбирается в зависимости от предстоящей работы. Пахота и другие сельскохозяйственные работы Давление для передних шин МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Давление для задних шин МПа (кгс/см2) — 0,16 (1,6) Сельское хозяйство. Ранневесенние сцепные работы Давление в передних шинах МПа (кгс/см2) — 0,14 (1,4) Давление в задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,11 (1,1) Транспортные работы Давление в передних и задних шинах МПа (кгс/см2) — 0,17 (1,7) Диски и шины следует осматривать и проверять давление каждый месяц. Регулярно очищайте шины от мусора, засоряющего протектор. Не используйте поврежденные шины с дефектами вплоть до троса и сломанных ободов. Шарнирно-сочлененная рама состоит из двух полурам: передняя — сварная, закрытого профиля, с продольными элементами коробчатого сечения, с кронштейнами для крепления двигателя в ее верхней плоскости, в количестве 6 штук. По сравнению с рамой K-700 передние шарнирные кронштейны с кронштейнами для крепления гидроцилиндров стали жестче, а высота боковых элементов в середине полурамы увеличена. Задняя рама изготавливается так же, как и передняя полурама. По сравнению с предыдущей моделью был установлен дополнительный упор, работающий с погрузчиком, который уменьшил угол смещения вокруг горизонтального шарнира в два раза, с 16 градусов до 8 градусов.
Устройство
Кировец К 701″ базируется на двух съемных полурамах. Это повышает проходимость и маневренность трактора. В передней половине рамы расположены основные конструктивные узлы, такие как кабина, двигатель, бак для топлива и смазочного масла и коробка передач. Ведущая ось и навесное оборудование устанавливаются в задней части машины. На колеса устанавливаются специальные шины, что позволяет менять пружинные элементы трактора. Машина оснащена механической коробкой передач, которая позволяет переключать скорость на ходу.
Кабина
Кабина К-701 установлена на четырех резиновых амортизаторах, имеет двухместное сиденье, застеклена, герметична, бескаркасна, имеет вентиляцию и отопление. Герметичность обеспечивается путем установки втулок и крышек в местах прохождения компонентов и органов управления через вырезы в полу и стенах кабины. Герметизация крышных и напольных люков, дверей и окон достигается с помощью уплотнительной резины. Звукоизоляция и теплоизоляция обеспечивается путем установки специальных панелей на стены кабины, покрытия крыши и нанесения мастики на пол. Три стеклоочистителя обеспечивают хорошую видимость в плохую погоду. Ветровое и заднее стекло не открываются, а дверные стекла оснащены стеклоподъемниками. Сиденье водителя с мягкой обивкой и регулировкой имеет три положения. На этих тракторах реализовано реверсивное рулевое управление, для чего сиденье может быть перемещено с задней части на переднюю, а педали акселератора и тормоза — на левую заднюю.
Когда машина работает в летний период, корпус отопителя снимается, вентилятор пылеотделителя размещается на крыше кабины, а радиатор отсоединяется от системы охлаждения двигателя.
Комплектация
Кировец серийно оснащается погрузочным ковшом и бульдозерным отвалом. По желанию машина может быть оснащена следующим навесным оборудованием.
- С плугом.
- Держите его за подбородок.
- Используйте гидравлический молоток.
- Резак.
- Используйте культиватор.
- Используйте сеялку.
- Со сцепным устройством для прицепа.
По желанию трактор может быть оснащен дополнительными шинами, подогревом топлива и смазочного масла, кондиционером и отоплением.
Модификации
Хотя K 701 всегда хорошо справлялся с производственными задачами, машина все же начала устаревать, и конструкторы Кировского завода решили ее модернизировать. И в результате технических исследований родилась модель K 701 m. Трактор получил улучшенную кабину, гидравлическую подвеску передней оси и пятиступенчатый воздухоочиститель.
Конструкторам удалось снизить расход топлива и немного увеличить мощность агрегата. Все это благодаря новому дизельному двигателю ЯМЗ-8423, установленному на автомобиле.
В 1987 году была создана более совершенная модель «Кировец» — K 701 M1. Машина претерпела значительные изменения, после чего стала использоваться в качестве трактора с увеличенной грузоподъемностью.
Тягач оснащен двигателем мощностью 350 л.с. и позволяет использовать прицепы весом до 40,0 тонн. Этот тип оборудования широко используется в строительстве и горнодобывающей промышленности.
Эксплуатация
Многолетний опыт эксплуатации этой знаменитой машины в широком спектре сельскохозяйственных, промышленных и коммунальных услуг выделяет основные преимущества и недостатки этого популярного в нашей стране трактора.
Семья Киловиц имеет много неоспоримых преимуществ, в том числе.
- Высокая пропускная способность.
- Хорошая динамика и маневренность.
- Хорошие тяговые характеристики.
- Впечатляющая грузоподъемность.
- Работа в течение длительного времени без дозаправки.
- Отличная управляемость.
- Малый радиус поворота.
- Хорошая стабильность.
- Широкий спектр функций.
- Широкий диапазон скоростей.
- Аксессуары большой вместимости.
- Безопасная кабина.
- Обеспечивает удобное сиденье для оператора.
- Шины низкого давления, которые не повреждают структуру почвы.
- Простота в обслуживании и ремонте.
Сегодня «Кировец» можно приобрести во многих солидных коммерческих компаниях по всей стране по достаточно демократичным ценам. Информацию о них можно получить через Интернет или специализированные книги.
Аналоги
Колесный трактор K 701m и фронтальный погрузчик XCMG LW520F можно считать аналогами K 701. Они обладают следующими характеристиками.
Модели | Вес, т | Мощность двигателя, кВт | Скорость движения, км/ч | Дорожный просвет, м | Объем топливного бака, литры |
K 701 M | 14,9 | 246,0 | 30,2 | 0,5 | 640 |
XCMG LW520F | 16,5 | 221,0 | 37,0 | 0,45 | 560 |
Недостатки
Тяжелый вес трактора возмущает поле во время вспашки. Хотя K-701 оснащен шинами низкого давления, конструкторы не смогли избавиться от этой проблемы.
В технических характеристиках машины говорится, что она может работать при наклоне грунта до 18 градусов. Это не совсем верно. При работе на неровной поверхности наблюдался наклон машины в сторону.
Двигатель, установленный на передней половине рамы, в некоторых случаях затрудняет управление автомобилем. Для того чтобы запустить двигатель зимой, его необходимо прогревать не менее 30-40 минут, даже при наличии системы холодного запуска.
Но даже крупные недостатки не повлияли на популярность этой машины, которая уже более 30 лет является самой востребованной на отечественном рынке сельскохозяйственной техники.
В результате мы выяснили, какими особенностями обладает трактор К-701. Хотя петербургский завод прекратил выпуск этой модели в 2000 году, машину до сих пор можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях.» Кировец» поражает своей надежностью и проходимостью. На вторичном рынке его можно приобрести за 350 000 — 1,4 миллиона рублей. Преемник модели 701 (K-704) продается за 3,95 миллиона рублей. Это модели эпохи 2016-17 годов.