Самосвал МАЗ-6516

В 2007 году началось производство МАЗ-6516. Это не очередная модификация популярного 40-тонного самосвала, а совершенно новый 4-осный грузовик. Переход на 4-осную систему был обусловлен возросшим спросом на нее, несмотря на то, что Минский автомобильный завод мог строить отличные 3-осные грузовики. Страна-производитель Беларусь в очередной раз доказала, что может создавать мощные грузовики для тяжелых условий с отличной рабочей системой.

История автомобиля

Самосвал МАЗ-6516

Во всем мире существует большой спрос на грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны СНГ не являются исключением. Проблема в том, что европейские представители стоят недешево, и трудно найти надежную альтернативу из множества доступных «китайских» вариантов. Поэтому в 2007 году Минский автомобильный завод начал производство автомобиля МАЗ-6516. Хотя ранее великолепный грузовик выпускался с тремя осями, очевидно, что грузоподъемность грузовика значительно увеличилась благодаря модификациям. Автомобиль представляет собой самосвал с откидной задней крышкой и улучшенной рабочей системой.

Технические характеристики

МАЗ-6516 оснащен всеми необходимыми системами и спроектирован так, чтобы идти в ногу со временем. Но все это было бы не нужно, если бы не технические характеристики блока двигателя. За годы работы двигатели, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, доказали свою практичность, кроме того, другие производители рабочих компонентов со всей России дополнили общую производительность механизма машины. Начиная с модели ‘6516’, выпускались два типа колесных шасси для различных модификаций грузовика.

  1. 1,600*2990*1400 мм
  2. 2,030*2,620*1,400 мм

Технические характеристики базы 1

Грузоподъемность
Имя параметра 651608 651А8 651А9 651669
Макс. вес автомобиля при полной загрузке, кг 16 205 16 205 16 205 16 205
Макс. вес шасси и кабины, кг 11 705 11 705 11 705 11 705
Макс. допустимый вес, включая водителя 41 780 41 780 41 780 41 780
Распределение нагрузки по осям, кг
В первом 7 500 7 500 7 500 7 500
Для второго 7 500 7 500 7 500 7 500
На третий 19 390 19 390 19 390 19 390
На четвертый 19 390 19 390 19 390 19 390
Максимально допустимая грузоподъемность шасси 25 500 25 500 25 500 25 500
Двигатель и коробка передач
Имя параметра 651608 651А8 651А9 651669
Тип двигателя ЯМЗ-7511.10 ЯМЗ-6581.10 ЯМЗ-650.10 MAN D2866LF25
Макс. мощность (кВт) 294 294 303 301
Мощность двигателя в л.с. 400 400 420 412
Тип класса эмиссии Евро 3
Расход топлива рассчитывается из расчета N литров на 100 км. Скорость движения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,0
Номинальная скорость с ограничителем в км/ч 85 85 85 85
Макс. скорость без ограничителя км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Передача 12JS200TA 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO
Количество передач в коробке передач 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число приводного вала 5,33
Спецификация базы 2
Полезная нагрузка
Имя параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Макс. вес автомобиля при полной загрузке, кг 14 825 14 825 14 825 14 825
Макс. вес шасси и кабины, кг 11 425 11 425 11 425 11 425
Макс. допустимый вес, включая водителя 41 800 41 800 41 800 41 800
Распределение нагрузки по осям, кг
В первом 7 500 7 500 7 500 7 500
Для второго 7 500 7 500 7 500 7 500
На третий 13 400 13 400 13 400 13 400
На четвертый 13 400 13 400 13 400 13 400
Максимально допустимая грузоподъемность шасси 26 900 26 900 26 900 26 900
Двигатель и коробка передач
Имя параметра 6516А9 651В9 651669 6516V8
Тип двигателя ЯМЗ-650.10 ЯМЗ-651.10 MAN D2066LF01 MAN D2066LF01
Макс. мощность (кВт) 303 303 316 294
Мощность двигателя в л.с. 420 420 434 400
Тип класса эмиссии Евро 3 Евро 4 Евро 3 Евро 5
Расход топлива в N литрах на 100 км Скорость движения 60 км/ч 38,0 39,0 40,5 40,5
Номинальная скорость с ограничителем в км/ч 85 85 85 85
Макс. скорость без ограничителя км/ч 95+ 95+ 95+ 95+
Передача 12JS200TA 12JS200TA ZF16S2525TO ZF16S2525TO
Количество передач в коробке передач 12 (10 вперед; 2 назад)
Передаточное число приводного вала 5,33
Читайте также:  Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Производитель коробки передач типа 12JS200TA находится в Китайской Народной Республике.

Общие параметры

Размеры
Высота 3 650 мм
Ширина 2 550 мм
Длина 8 910 (9 000) мм
Длина кузова грузового автомобиля 5 790 мм
Высота грузового кузова 1 600 мм
Угол наклона корпуса 50о
Объем 21 м3
Другие особенности
Тип колеса Диск 2,00R20; полость/универсальная, ГОСТ 5513-97.
Размер шин/тип рисунка протектора 315/80 R22,5; бескамерные (по запросу) / для 1-й и 2-й осей и запасного колеса — дорожные, для 3-й и 4-й осей — универсальные
Угол поворота колеса 1-я ось — 36° / 2-я ось — 25°
Емкость топливного бака  300 литров

Задняя подвеска — листовая и многолистовая с вертикальными подъемными рычагами Места крепления между рамой и подвеской фиксируются стальными болтами повышенной прочности. Как задняя, так и центральная ось оснащены противооткатными брусьями. Во время движения стабилизаторы очень полезны: при поворотах, даже при полной загрузке, грузовик слегка кренится. Несмотря на такую реакцию, отскока нет, и в целом подвеска очень плавная.

Способность крепежных болтов выдерживать повышенную нагрузку подтверждается специальными испытаниями, проводимыми экспертами.

Другие особенности. ABS и PBS входят в стандартную комплектацию. Дополнительный бортовой компьютер позволяет отслеживать работу всех механизмов и контролировать расход топлива.

Двигатель и коробка передач

Из-за высокой сложности сборки и поставки деталей для различных моделей производитель решил изготовить два компонента, основываясь на характеристиках колесного шасси.

  • 2030/2620/1400 мм.
  • 1600/2990/1400 мм.

Соответственно, это повлияло и на выбор типа двигателя.

Для базы 1 существует четыре названия параметров, которые зависят от типа двигателя.

  • 651А9;
  • 651А8;
  • 651669.

Их основные характеристики схожи, поэтому система двигателя может быть описана путем выбора среднего значения. Параметр 651A9, с типом двигателя ЯМЗ-650.10, подходит под этот параметр. Его мощность составляет 420 лошадиных сил, а киловатт — 303. экологический класс для всех моделей двигателей — Евро 3. расход этой модели двигателя составляет 40,5 литров на 100 км, с разницей в 1-3 литра между моделями двигателей. При наличии ограничителя скорости максимальная скорость грузового автомобиля составляет 85 км/ч. Когда ограничитель снят, можно развить скорость до 95 км/ч.

Читайте также:  Самосвал КамАЗ-65222

Коробка передач 12JS200TA устанавливается на все варианты тягача. Число передач в коробке передач равно 12.

  • 10 передач вперед.
  • 2 передачи для заднего хода.

С параметром 651669, например, он оснащен двигателем MAN D2066LF01 немецкого производства, который стоит как второй пример базового компонента. Эта конфигурация имеет максимальную мощность 434 лошадиные силы и мощность 316 кВт. Экологический класс второго компонента — Евро 3, Евро 4 или Евро 5, в зависимости от параметров. Расход топлива двигателя, установленного в Германии, составляет 40,5 литров на 100 километров, что на 1-2 литра меньше, чем у других моделей. С ограничителем скорость разгона составляет 85 км/ч. При отключенном ограничителе грузовик может разгоняться до 95 км/ч, но это не предел. При скорости свыше 95 км/ч система перегружается, и это не рекомендуется.

В паре с двигателем используется 12-ступенчатая коробка передач ZF16S2525TO немецкого производства. Имеется 10 передач переднего хода и 2 передачи заднего хода. Ведущий мост имеет передаточное число 5,33, такое же, как и в первой версии самосвала.

Габаритные размеры

Машина имеет следующие габаритные размеры.

  • Высота в самой высокой точке равна — 3650 мм.
  • Ширина — 2550 мм.
  • Габаритная длина грузовика — 8910 или 9000 мм, в зависимости от комплектации.
  • Длина груза — 5790 мм.
  • Высота кузова — 1600 мм.
  • Объем кузова в любой комплектации — 21 кубический метр.
  • Наклон корпуса до 50 градусов.

Размеры близки к мировым стандартам, поэтому водителю не придется адаптироваться к новым габаритам.

Грузовая платформа

Основное назначение четырехосного самосвала — перевозка сыпучих, крупногабаритных и навалочных грузов по дорогам любого типа. Именно поэтому производитель разработал два варианта самосвалов.

Первый вариант имеет U-образную форму, а вторая модель — прямоугольную, но в обоих случаях объем составляет 21 кубический метр. Грузоподъемность с такими характеристиками составляет 25-27 тонн. Бортовая платформа оснащена гидравлическим подъемником и автоматически открывающимися задними дверями для облегчения разгрузки.

Модификации

Самосвал МАЗ-6516B9-480-000 имеет колесную формулу 8х4, грузоподъемность 26,9 тонн, заднюю разгрузку, двигатель ЯМЗ-651.10, кузов лопатообразной формы и может поставляться с обогреваемой платформой.

Читайте также:  Самосвал КамАЗ-65201

Самосвал МАЗ-6516

Технические характеристики.

  • Вес — 41,8 т.
  • Объем — 21 кубический метр.
  • Мощность двигателя — 412 л.с;
  • Емкость топливного бака — 300 литров.
  • Максимальная скорость — 85 км/ч.

Автомобиль имеет заднюю разгрузочную U-образную платформу для перевозки строительных и сыпучих материалов.

Его преимуществами являются.

  • Надежность.
  • Комфортные условия для оператора.
  • Низкие эксплуатационные расходы.
  • Широкий выбор моделей.
  • Использование высокотехнологичных компонентов.

Самосвал МАЗ-6516

Кабина двухместная, с рессорами и четырехточечной пневматической подвеской. Двигатель имеет 6 цилиндров, объем двигателя 11,12 л, расход топлива 30,5 л/100 км и ресурс двигателя 1 000 000 км. Коробка передач имеет 12 передач вперед и 1 передачу назад и способна работать в тяжелых условиях. Отличительной особенностью является простота обслуживания и ремонта коробки передач и замены деталей. Он оснащен барабанными тормозами и пневматическим приводом.

Топливный бак имеет емкость 300 литров, а топливный фильтр подогревается. В кабине имеется ящик для инструментов. Мосты имеют передаточное число 5.33. Установлено следующее дополнительное оборудование: спидометр, радиомагнитола, подогрев жидкости, очистка воздуха, тент. Существует возможность модернизации грузовика.

Особенности эксплуатации

Главное преимущество этого грузовика — легкость управления (маневрирования), даже с полностью загруженным кузовом вне дороги. В кабине созданы все условия для нормального вождения, так как ничто не отвлекает. Многочисленные приборы значительно облегчают управление автомобилем в плохую погоду. Грузоподъемность автомобиля позволяет поднимать максимальное количество строительных материалов, благодаря не только шасси, но и разумно спроектированной конструкции рамы, которая принимает на себя часть нагрузки.

Недостатком является слабая защита внешних частей грузовика. Отсутствие защитных решеток на фарах повышает эстетическую привлекательность кузова, но на самом деле риск повредить их при езде по гравию или работе в карьерах значительно возрастает. В ночное время такие аварии могут привести к серьезным проблемам, поэтому водители устанавливают собственные решетки.

Плюсы и минусы

Одним из преимуществ MAZ-6516 является то, что он поставляется в комплекте с установкой. Четырехосный трактор прост в эксплуатации и обслуживании. За рулем этого грузовика легко маневрировать даже при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя оборудовано всеми необходимыми аксессуарами и приспособлениями. Эргономичный дизайн кабины позволяет водителю сосредоточиться на дороге, не отвлекаясь на посторонние дела. Высокая грузоподъемность обеспечивается не только четырьмя осями, но и продуманной конструкцией рамы. Технология «продольный элемент в продольном элементе» помогает раме уверенно справляться с нагрузками.

Гидравлические усилители, произведенные в Минске, обеспечивают легкую маневренность.

Недостатком автомобиля является кабина. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено к минимуму. Фары также не имеют защитного кожуха, что опасно при движении по гравию или в условиях, напоминающих карьер. Приборная панель в салоне бросается в глаза и, хотя она многофункциональна, все же довольно устаревшая. Откровенно говоря, дизайну интерьера этого грузовика уже десятки лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру