Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

МАЗ-4371 — это среднеразмерный платформенный автомобиль с колесной формулой 4х2. Он имеет наклонную платформу, усиленную стальными бортиками, а также открытую платформу. Эта технология активно используется для перевозки крупногабаритных грузов.

В народе МАЗ-4371 имеет интересное прозвище «Зубрёнок». Для инженеров Минского автомобильного завода предложенная модель стала одной из самых удачных и популярных моделей и завоевала завидную популярность на территории бывшего Советского Союза. Несколько лет подряд автомобиль МАЗ-4371 завоевывал звание «Коммерческий автомобиль года», не уступая своего выгодного положения ни одному конкуренту.

История создания

При создании грузовика конструкторы и инженеры минского завода взяли за основу немецкий MAN L2000. Несмотря на все ожидания, МАЗ-4371 оказался гораздо эффективнее своего старшего брата по максимальной грузоподъемности, и ему дали прозвище «Зубренок». Грузовик был разработан для использования в пригородных районах и плотной городской застройке. Для выполнения таких задач конструкторы придали грузовику компактные размеры, чтобы обеспечить легкую маневренность в перегруженных и часто забитых транспортом городских районах.

Изначально автомобиль МАЗ-4371 был предназначен для перевозки различных предметов домашнего обихода — мебели, одежды и обуви, продуктов питания и так далее. Он также мог буксировать прицепы с помощью сцепного механизма, обеспечивающего беззазорное сцепление. Конструкторы в Минске также предусмотрели специальное шасси для монтажа различных надстроек.

Внешний вид грузовика практически идентичен его немецкому аналогу. Кроме того, первые партии МАЗ-4371 были оснащены шасси немецкого производства. Однако через несколько лет инженеры в Минске разработали собственное шасси. Это шасси использовалось для установки мотогондолы нового типа.

Долгое время эта модель считалась одним из самых совершенных грузовиков. Однако некоторые автомобилисты успели покритиковать МАЗ-4371. основная критика была направлена на фары грузовика. Они были сделаны в Китае и были не очень мощными, из-за чего освещение грузовика было слабым. Водители с многолетним опытом работы заменили эти детали сразу после покупки модели.

В целом, отзывы владельцев МАЗ-4371 говорят о том, что грузовик является достойным конкурентом своему зарубежному аналогу. Грузовик отличается высокой степенью надежности и долговечности и прекрасно адаптирован к российским погодным условиям и дорогам. В классе средних грузовиков МАЗ-4371 отвечает всем современным требованиям рынка.

Грузовик доступен в нескольких климатических вариантах. Например, модель «T1» экспортируется в страны с тропическим климатом, а «U1» — в страны с умеренным климатом.

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Технические характеристики

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Характеристики МАЗ 4371w1-432 Зубренок

Макс. скорость: 85 км/ч с ограничителем скорости

Грузоподъемность: 4350 кг

9650 кг — для МАЗ-837300-3010 с объемом платформы 30 м3

9450 кг — для прицепа МАЗ-837300-3012 с объемом платформы 35,5 м3

Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч. 13.6 л

Расход топлива на 100 км при скорости 80 км/ч. 19.1 л

Расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч при использовании комбинации приборов: 17,5 литров

Расход топлива на 100 км/ч для GCW при скорости 80 км/ч: 23,5 литра

Полная масса автомобиля: 10 100 кг

Комбинированная полная масса автомобиля: 18 000 кг

Колесная формула. 4х2

Распределение полной массы автомобиля на переднюю ось (снаряженная масса) 3800 кг (3200 кг)

Распределение полной массы автомобиля на заднюю ось: 6300 кг (2400 кг)

Распределение полной массы автомобиля (снаряженной массы) на ось прицепа: 3950 кг

Масса автомобиля на плече: 5600 кг

Масса плеча груженого прицепа: 2600 кг (МАЗ-837300-3010), 2800 кг (МАЗ-837300-3012)

Тип кузова: Откидная платформа с задним навесом

Объем кузова: 35 кубических метров

Длина платформы L: 8230 мм

База L1: 4200 мм

Задний свес L2: 2310 мм

Тип кабины: малая 3-позиционная кабина.

Применение: Для городского и пригородного железнодорожного транспорта.

Емкость топливного бака: 200 литров

Размер шин: 235/75 R17.5

Дополнительные характеристики

Сцепление: фрикционный шпон, пневмогидравлический привод

ATC: бесщелевая сцепка в соответствии с ISO-8755-86

Используемый основной прицеп: МАЗ-837300-3010 (-3012)

Дополнительное оборудование: радио, система кондиционирования воздуха, круиз-контроль, защита колес от брызг

Двигатель

МАЗ 4371 выпускается с различными силовыми агрегатами.

Модернизация с использованием дизельного двигателя, произведенного на минском заводе, является обычным делом. Четырехтактный поршневой агрегат Д-245.

30 ММЗ (Д-240 ММЗ) имеет вертикальное расположение цилиндров и непосредственный впрыск топлива. Система впуска с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха с наддувом.

Мощность двигателя составляет 156 л.с. Основным преимуществом этого устройства является его низкая стоимость.

Читайте также:  Экскаватор ЭКГ-15

Не менее популярным является Maz 4371 с двигателем DEUTZ BF4M1013FC, который имеет электронное управление. Этот агрегат отличается высокой надежностью и соответствием стандартам Евро-3. Мощность силовой установки эквивалентна 170 л.с.

Кроме того, Минский автомобильный завод также выпускает Маз 4371 с двигателем.

  • Cummins, который соответствует экологическим требованиям «Евро-4». Номинальная мощность агрегата составляет 160 л.с.
  • MAN D0834FL64 соответствует экологическим требованиям «Евро-5». Мощность двигателя составляет 180 л.с.

Большинство российских версий Маз 4371 оснащены двигателем производства Ярославского автомобильного завода. По своим техническим характеристикам этот двигатель аналогичен двигателю Д-245.30 производства ММЗ.

Расход Топлива

Расход топлива Maz 4371 находится в пределах средних показателей для данного сегмента. На каждые 100 км грузовик расходует около 23 литров топлива. Зимой этот показатель несколько выше. Объем топливного бака составляет 130 литров.

Коробка передач

Автомобиль МАЗ-4371, предназначенный для перевозки прицепов, оснащается относительно надежной механической коробкой передач СААЗ-433429 производства Смоленского автомобильного завода. другие версии силового агрегата автомобиля ММЗ оснащаются коробкой передач СААЗ-3206, которая лишь незначительно отличается от бензиновой версии ЗИЛ-130. Обе трансмиссии пятиступенчатые.

Повышенный крутящий момент дизельных агрегатов и снижение качества изготовления деталей часто приводят к поломкам редукторов. Увеличить срок службы этой тяжелой коробки передач можно с помощью качественных трансмиссионных масел. Поможет также более частая замена масла, поскольку металлические частицы должны быть удалены из картера коробки передач сразу же после появления симптомов износа шестерен. Это предотвратит ускоренный износ других компонентов, особенно подшипников.

Все конверсии МАЗ-4371, оснащенные дизельными силовыми агрегатами DEUTZ, оборудованы механической коробкой передач ZF S5-42. Он производится в Испании, имеет шесть передач и почти никогда не выходит из строя.

Трансмиссия

Как уже упоминалось выше, на МАЗ-4371 устанавливаются два основных типа коробок передач: СААЗ-3206 и ZF S5-42.

У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. у СААЗа более толстые и жесткие модификации, а передаточные числа немного ниже, чем у зарубежных аналогов. модель ZF мягче при переключении передач и нет громкого щелкающего звука, который можно было бы заметить.

Грузовик приводится в движение задними колесами, что является хорошим преимуществом, учитывая специфику его использования. Колесная формула неприхотлива — 4х2. Таким образом, при максимальной нагрузке «Зубрёнок» свободно передвигается с максимальной скоростью от 90 до 110 км/ч.

Некоторые владельцы МАЗ-4371 говорят, что его подвеска немного жестковата, так как и в передней, и в задней тележках используются обычные рессоры (толщиной не более 3 мм). С другой стороны, есть огромное преимущество — простота и надежность. Предельный срок службы этих пружин составляет 250 000 — 350 000 км, но это даже не предел. Если автомобиль не загружен до максимальной грузоподъемности, то подвеска сразу становится мягче. Поэтому проблема жесткости подвески может быть решена путем снижения давления в шинах.

На МАЗ-4371 установлена барабанная тормозная система, поэтому все очень просто и надежно, так как механизм имеет всего два основных элемента — тормозной барабан и, соответственно, тормозные колодки. Тормозная система приводится в действие пневмогидравлическим механизмом. Некоторые новые модели оснащены дисковой тормозной системой.

Шины автомобиля довольно интересны. Несмотря на небольшой радиус, они гарантируют лучшую высоту для машины с такой грузоподъемностью и габаритными размерами для многих конкурентов в этом классе. Шины достаточно широкие, чтобы равномерно распределить нагрузку по всей площади.

Грузовик МАЗ-4371 легко проходит через все проблемные участки дороги — грязь, снег и другие участки — так как общее давление на 1 см2 достаточно низкое, если сравнивать с ближайшим конкурентом.

Следует отметить, однако, что одним из недостатков МАЗ-4371 является отсутствие блокировки дифференциала и отсутствие на рынке полноприводных моделей. Несмотря на то, что минские конструкторы сразу же заявили, автомобиль был разработан для городских дорог.

Шасси

Автомобиль был оснащен независимой подвеской на двух осях. Спереди установлена полуэллиптическая рессорная система с амортизаторами, работающими по телескопическому принципу, и штанга стабилизатора. В задней части автомобиля МАЗ 4371 установлены продольные полуэллиптические рессоры.

Единственный недостаток — отсутствие блокировки дифференциала и полного привода. Это снижает проходимость и эффективность автомобиля в условиях бездорожья, поэтому основная область его применения — перевозка грузов в городских условиях.

Устройство

В ранних версиях рулевое управление осуществлялось с помощью коробки передач, изготовленной на заводе имени Лихачева. Для работы в городских условиях этого было вполне достаточно. Иностранные агрегаты обычно использовали 5-ступенчатую коробку передач ZF S5-42 (ZF 6S-850), произведенную в Венгрии или Германии.

Читайте также:  Автокран Liebherr

Одним из недостатков Zublenk является отсутствие блокировки дифференциала и версии «четыре на четыре». Это затрудняло передвижение по бездорожью и пересеченной местности. Маз 4371 всегда позиционировался как городской автомобиль.

Тормозная система основана на барабанных тормозах. Однако были доступны и модификации с дисковыми тормозами.

Кабина автомобиля МАЗ 4371 заслуживает отдельного внимания. Этот элемент отличает его от предшественника (МАЗ 4370). Вместо мотогондолы без спального места используется более просторная кабина. Что касается комфорта, то он не уступает зарубежной продукции.

Здесь нет третьего места. Кроме того, нет свободного пространства для установки спальной кабины, что может вызвать неудобства в некоторых случаях. Однако в кабине довольно тепло, а туннель двигателя отсутствует.

Даже при длительных поездках мягкая подвеска не утомляет водителя.

Что касается комфорта, то пользователи отмечают, что третье сиденье не нужно, а установка спального отсека может вызвать трудности. Однако в салоне очень тепло, нет доступа к двигателю, который обычно мешает работе ног, а подвеска довольно мягкая и не утомляет при длительных поездках. По обе стороны дверного проема предусмотрены поручни для облегчения входа.

В кабине нет подушек безопасности и пружинных стоек. Он крепится к раме специальными резиновыми втулками. разработчики Маз 4371 не экономили на гидравлических аппарелях и гидрозамках, которые обеспечивали легкий доступ к двигателю и окнам.

Приборная панель считалась лучшей из всей продукции бывшего СССР. Дизайн приборной панели не так хорош, как у европейских аналогов. Благодаря новой технологии он не скрипит и является мягким. Над ветровым стеклом находится пластиковая полка.

Задняя часть крыльев установлена на раме. На самом деле это пластиковые щитки, которые защищают колесные арки. Однако кабина не подходит для перевозок на дальние расстояния. Другим недостатком является слабая защита кабины от коррозии.

Помогло большое количество оцинкованных деталей, но разработчики не смогли полностью защитить этот элемент от разрушительных воздействий.

Не зря Маз 4371 считается самым успешным продуктом Минского автозавода. В нем собраны последние события в бизнесе.

Запчасти для МАЗ 4371 найти несложно. Производитель предлагает широкий ассортимент продукции на российский рынок. Грузовик можно обслуживать и ремонтировать на любой станции техобслуживания.

Кабина

Кабина МАЗ-4371 заслуживает отдельного разговора. Собственно, это то, что явно отличает его от предыдущей модели — МАЗ-4370. Мотогондола без спального отсека заменена на более просторную. Если сравнивать уровни комфорта, то он не уступает своим зарубежным аналогам. В салоне предусмотрено третье сиденье. Кроме того, у большинства моделей есть место для сна. По некоторым отзывам, он не слишком комфортен, но в нем достаточно тепло и нет тоннеля двигателя, который постоянно нарушает движение в салоне. Система подвески довольно мягкая и комфортная и не утомляет водителя даже при длительных поездках. Также с каждой стороны двери имеются вспомогательные поручни для облегчения доступа в кабину пилота.

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Конструкторы не стали разрабатывать пневматические цилиндры или даже пружинные стойки для кабины. Он крепится к раме с помощью втулок из толстой резины. Однако не были учтены гидравлические подъемники и гидрозамки, поэтому доступ к окнам и двигателю был очень удобным. Панель приборов — одна из самых информативных и удобных для пользователя среди всех конкурентов, выпускаемых в странах СНГ. Его дизайн практически идентичен европейскому аналогу. Самое главное — он совершенно не скрипит, а его пластик мягкий. Над ветровым стеклом установлена пластиковая полка. Задние крылья кабины установлены непосредственно на раме. Это пластиковые подкрылки, предназначенные для защиты колесных арок.

Кабина МАЗ-4371 не предназначена для перевозки грузов на большие расстояния. Одним из его недостатков является то, что он недостаточно защищен от коррозии. В этом случае многие гальванические устройства и механизмы пытались помочь, но строители не смогли полностью защитить грузовик от химической атаки.

Рулевое управление и панель приборов

Приборная панель установлена на небольшой высоте для хорошего обзора. Он оснащен манометрами и индикаторами, а также дисплеем, который виден даже при прямом солнечном свете. На нем отображаются уровень топлива, температура двигателя и расход топлива.

Грузовик МАЗ-4371

Рулевая колонка регулируется. Рычаг переключения передач расположен под мышкой, что очень удобно. Радио, датчики и переключатели расположены рядом с водителем.

Модификации

Автомобиль имеет несколько модификаций. Например, Type 437141 имеет двухосное шасси для перевозки грузов в городе и за его пределами. Имеет наклонную платформу. Он обладает хорошей маневренностью, компактными размерами и хорошей грузоподъемностью.

Читайте также:  Автокран Челябинец 25 тонн

Он может быть оборудован двух- или трехместной каютой со спальным местом. Расход топлива составляет 20 л/100 км. Грузоподъемность — 5 тонн. Кабина удобна, все органы управления находятся близко к водителю. Переднее ветровое стекло расположено высоко. Двигатель очень долговечен. В наличии имеется модель 4371 «Корнет» — промышленный фургон многоцелевого назначения.

МАЗ-4371Р2

Этот планшетный тентованый станок представляет собой новое поколение таких машин. Он имеет среднюю грузоподъемность и небольшой пассажирский салон с одним спальным местом. Двигатель — ММЗ Д-245 мощностью 177 л.с. Он соответствует стандарту Евро-4.

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Платформа оборудована тентом и имеет длину борта 6,2 метра. Благодаря этому он может перевозить большие грузы. На раме имеется буксировочный брус для крепления прицепа. В России для перевозок часто используются бортовые автопоезда. Его можно использовать в любую погоду. Кабина имеет обтекаемую форму, высокую крышу и оснащена эргономичной панелью управления.

MAZ-4371R2-432-000 имеет следующие характеристики.

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Седельный тягач массой 18 тонн.
  3. Масса автомобиля — 10,1 т.
  4. Масса загруженного прицепа — 2800 кг.
  5. Грузоподъемность — 4350 кг.
  6. Двигатель — ММЗ Д-245.
  7. Двигатель соответствует нормам выбросов Euro 4.
  8. Мощность — 169 л.с.
  9. Крутящий момент — 650 Нм.
  10. Коробка передач имеет 6 передач.

Объем топливного бака составляет 200 литров. Скорость — 85 км/ч. Расход топлива составляет 13,4 л/100 км. Платформа имеет тент и задний навес. Объем — 35 кубических метров. Габариты платформы — 6240x2480x2305 мм. База — 4200 мм. Сцепление однодисковое с пневмогидравлическим приводом. Грузовики оснащены барабанными тормозами. Дополнительное оборудование: цифровой спидометр, радио, радио.

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Грузовик МАЗ-4371R2-428-000 имеет следующие характеристики.

    1. Колесная формула — 4х2.
    2. Его вес составляет 10,1 кг.
    3. Общее распределение веса — 3800 кг на переднюю ось и 6300 кг на заднюю ось.
  1. Вес — 5200 кг.
  2. Грузоподъемность — 4750 кг.
  3. Мощность — 130 кВт.
  4. Крутящий момент — 650 Нм.
  5. Коробка передач имеет 6 передач.
  6. Передаточное число составляет 3,45.
  7. Объем топливного бака составляет 200 литров.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Габариты платформы — 6240x2480x530 мм.
  10. Тип кабины: двухместная.
  11. Тип кузова: бортовой.
  12. Тормозная система барабанного типа.
  13. Прочее оборудование: цифровой тахометр, кассета.

МАЗ-437130

Среднеразмерный двухосный автомобиль МАЗ-437130 используется для перевозки оборудования, лифтов, АТЗ, цистерн и т.д. Автомобиль отличается хорошей проходимостью и маневренностью. Он используется в коммунальных службах и строительных организациях.

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

MAZ-437130-332 имеет следующие технические характеристики.

  1. Он имеет колесную формулу 4х2.
  2. Его вес составляет 10,1 тонны.
  3. Грузоподъемность — 4350 кг.
  4. База — 4 200 мм.
  5. Объем платформы — 35,5 м³.
  6. Мощность — 115 кВт.
  7. Коробка передач имеет 5 передач.
  8. Скорость — 85 км/ч.
  9. Объем топливного бака — 200 литров.
  10. Грузовик имеет трехпозиционную кабину.

МАЗ-437143

МАЗ-437143 выпускается в нескольких вариантах. Эта машина представляет собой грузовик для перевозки среднегабаритных грузов на большие расстояния. Он обладает высокой грузоподъемностью и проходимостью. Ширина колес позволяет равномерно распределить нагрузку.

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Грузовик обладает хорошей проходимостью по труднопроходимой местности.

Его недостатком является отсутствие блокировки дифференциала. Кабина просторная и очень удобная. В нем есть 3 места и место для сна. Подвеска мягкая и комфортная. Каждая дверь оснащена вспомогательным поручнем для облегчения доступа. Имеется гидравлический подъемник.

Грузовик МАЗ-437143-332 имеет следующие технические характеристики.

  1. Вес грузовика составляет 10,1 тонны.
  2. Грузоподъемность — 4450 кг.
  3. База — 4 200 мм.
  4. Объем платформы — 35,5 м³.
  5. Мощность — 155 л.с.
  6. Скорость — 85 км/ч.
  7. Габаритные размеры — 7250x3700x2550 мм.
  8. Дорожный просвет — 185 мм.
  9. Тип колес — 4×2.
  10. Высота грузовика — 2900 мм.
  11. Емкость топливного бака — 200 литров.
  12. Длина платформы — 6220 мм.

Чтобы продлить срок службы грузовика, необходимо часто менять масло. Это позволит избежать износа шестеренок, подшипников и других компонентов. Трансмиссия оснащается двумя типами коробок передач: SAAZ и ZF. первая более жесткая и имеет небольшое передаточное число. Второй характеризуется мягким сдвигом.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Грузовик МАЗ-4371 Зубренок

Топливная система работает на низкокачественном топливе, но поддерживает высокий уровень производительности. Электронные системы сведены к минимуму, а конструкция проста. Это облегчает работу по обслуживанию. Драйвер может проводить самодиагностику. Доступ к основному блоку осуществляется с земли, а уровень жидкости в баке можно проверить из кабины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру