В апреле 2010 года компания решила возобновить производство легендарного автомобиля УАЗ, выпустив ограниченную серию УАЗ-469, приуроченную к 65-летию Дня Победы. За время своего производства с 1972 года УАЗ-469 зарекомендовал себя как надежный внедорожник, который можно использовать практически в любых условиях.
Один факт из истории УАЗа: в августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедки и противоугонной цепи) автомобиля УАЗ-469 во время пробного заезда достигли ледников горы Эльбрус на высоте 4 200 метров. Напомним, что этот автомобиль стал преемником знаменитой модели ГАЗ-69, которая выпускалась Горьковским автозаводом с 1952 по 1972 год, после чего производство обновленной модели УАЗ-469 было перенесено в Ульяновск. В 1985 году после модернизации внедорожник получил индекс 3151 и выпускался до 2003 года, когда производство было прекращено в связи с улучшенным Производство прекратилось с появлением UAZ Hunter. Фактически, возрожденный 469-й был создан на базе Hunter и использовал его основные достижения — пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза, гидроусилитель руля и другие.
Основные технические характеристики УАЗ 469
469 469Б
Масса без нагрузки | 1600 кг. | 1540 кг. |
Масса с полной нагрузкой | 2400 кг. | 2280 кг. |
Емкость топливного бака | 78 л. | |
Привод | Полный привод | |
Максимальная скорость при полной нагрузке | 90 км/ч. | 120 км/ч. |
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. | 10,6 л/100 км. | |
Контрольный расход для крейсерского пробега 10,6 л/100 км | 730 км. | |
Полный тормозной путь с начальной скорости 70 км/ч | Не более 44,8 м. | |
Глубина форте | 0.7 m. | |
Максимальный класс подъема для 1 пассажира и водителя | 57 градусов | |
Максимальная грузоподъемность при полной загрузке | 31 градус | |
Макс. полная масса буксируемого прицепа | 760 кг. |
Двигатель
На УАЗ 469 установлен 4-цилиндровый двигатель УМЗ 417 объемом 2,5 литра. Мощность двигателя составляет 75 л.с. Топливная система работает в принудительном режиме. Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкостей. Этот двигатель характеризуется достойным расходом топлива — до 16 литров на 100 км.
Две разные модификации этого двигателя устанавливались на УАЗ 469 для двух разных целей. УМЗ 4178 использовался для общегражданской модели, а УМЗ 4179 — для военной. «Военные» двигатели отличаются тем, что они оснащены датчиками распределения и высоковольтными экранирующими проводами. Кроме того, они имеют специальное место для обогрева.
Отличительной особенностью двигателя UMZ 417 является комбинированный блок цилиндров, изготовленный из высокопрочного алюминиевого сплава, и особая конструкция верхней части картера. Цилиндры имеют мокрые съемные гильзы, отлитые из серого чугуна. Износостойкость футеровки обеспечивается кислотостойким чугуном в верхней части.
Головки цилиндров являются общими для всех цилиндров и изготовлены из алюминиевого сплава, как и поршни. Пятивальный коленчатый вал изготовлен из чугуна, легированного магнием.
Коробка передач
Коробка передач УАЗ 469 используется для изменения крутящего момента двигателя с помощью сцепления. Коробка передач УАЗ 469 преобразует энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, одной коробке передач для движения вперед и одной для движения назад, энергия передается на колеса. Автомобиль может двигаться в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 делится на два типа по типу коробки передач — старый тип и новый тип.
Схема коробки передач старого типа автомобиля УАЗ 469 показана ниже. Здесь представлены все основные детали и аксессуары коробки передач УАЗ 469. Такие элементы, как пыльники, сальники и резиновые уплотнения, являются расходными материалами и подлежат замене по мере износа. Для УАЗ 469 схема типична.
Коробка передач автомобиля УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, которые вкручиваются. Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни выполнены с коническими зубьями, первая шестерня — с прямыми зубьями.
Шестерни расположены на валу и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены в игольчатых подшипниках на приводном валу. Приводной вал 1 имеет два подшипника. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, а задний — в передней стенке коробки передач.
Расход топлива
- Расход топлива составляет 15,6 литров на 100 км для двигателя 2.4 и 10,6 литров на 100 км для двигателя 2.7.
- Расход бензина — 92.
Мосты
Одним из основных отличий между УАЗ 469 и УАЗ 469Б является мост. Это могут быть военные и гражданские организации соответственно.
Военный мост (УАЗ 469) Колхозные мосты (УАЗ 469В)
Тип | Раздельные, понижающие передачи на всех колесах | Разделенный |
Передаточное число | 5,38 | 5,13 |
Передаточное число главной передачи | 2,77 | 5,13 |
Вес передней оси | 140 кг. | 120 кг. |
Вес задней оси | 121,5 кг. | 100 кг. |
Заправочный объем масла на ось | 1 л. | 0,85 л. |
Передаточное число колесных редукторов | 1,94 | – |
Количество масла, заливаемого в каждую коробку передач | 0,3 л. | – |
Ходовая часть
- Подвеска — Жесткая, тарельчатые пружины.
- Листья — эллиптические с 7-9 листочками.
- Амортизаторы — Телескопические, двойного действия.
- Колеса — стальные, штампованные.
- Шины — полость.
- Рекомендуемый размер шин — 215/90 R15.
Рулевое управление
- Рулевой механизм — червячная передача.
- Передаточное число — 20-21.
- Емкость для заливки масла — 0,25 л.
Тормозная система
- Тип — гидравлический, барабанный.
- Стояночный тормоз — трансмиссионный тормоз.
- Емкость для жидкости — 0,52 л.
Схема
- Длина автомобиля — 4025 мм.
- Ширина автомобиля — 1785 мм.
- Высота УАЗа — 2015 мм.
- Дорожный просвет или дорожный просвет — 300 мм.
- Колесная база автомобиля — 2380 мм.
- Задняя колея — 1442 мм.
- Передняя колея — 1442 мм.
- Масса УАЗ 469 — 1650 кг — полная масса УАЗа, 2450 кг — полная масса автомобиля.
- Грузоподъемность автомобиля — 800 кг.
Такси
Модификации
УАЗ-469 | «Военная» версия с колесным редуктором |
УАЗ-469B | «Гражданская» безредукторная версия |
УАЗ-469B | Экранированная версия 469B |
UAZ-469BG | Медицинский, с сиденьем и носилками для персонала скорой помощи |
UAZ-469X | Радиационная и химическая боевая машина |