УАЗ-469

В апреле 2010 года компания решила возобновить производство легендарного автомобиля УАЗ, выпустив ограниченную серию УАЗ-469, приуроченную к 65-летию Дня Победы. За время своего производства с 1972 года УАЗ-469 зарекомендовал себя как надежный внедорожник, который можно использовать практически в любых условиях.

Один факт из истории УАЗа: в августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедки и противоугонной цепи) автомобиля УАЗ-469 во время пробного заезда достигли ледников горы Эльбрус на высоте 4 200 метров. Напомним, что этот автомобиль стал преемником знаменитой модели ГАЗ-69, которая выпускалась Горьковским автозаводом с 1952 по 1972 год, после чего производство обновленной модели УАЗ-469 было перенесено в Ульяновск. В 1985 году после модернизации внедорожник получил индекс 3151 и выпускался до 2003 года, когда производство было прекращено в связи с улучшенным Производство прекратилось с появлением UAZ Hunter. Фактически, возрожденный 469-й был создан на базе Hunter и использовал его основные достижения — пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза, гидроусилитель руля и другие.

УАЗ-469

Основные технические характеристики УАЗ 469

 469 469Б

Масса без нагрузки 1600 кг. 1540 кг.
Масса с полной нагрузкой 2400 кг. 2280 кг.
Емкость топливного бака 78 л.
Привод Полный привод
Максимальная скорость при полной нагрузке 90 км/ч. 120 км/ч.
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч. 10,6 л/100 км.
Контрольный расход для крейсерского пробега 10,6 л/100 км 730 км.
Полный тормозной путь с начальной скорости 70 км/ч Не более 44,8 м.
Глубина форте 0.7 m.
Максимальный класс подъема для 1 пассажира и водителя 57 градусов
Максимальная грузоподъемность при полной загрузке 31 градус
Макс. полная масса буксируемого прицепа 760 кг.
Читайте также:  Трактор Т-25 “Владимирец”

Двигатель

На УАЗ 469 установлен 4-цилиндровый двигатель УМЗ 417 объемом 2,5 литра. Мощность двигателя составляет 75 л.с. Топливная система работает в принудительном режиме. Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкостей. Этот двигатель характеризуется достойным расходом топлива — до 16 литров на 100 км.

Две разные модификации этого двигателя устанавливались на УАЗ 469 для двух разных целей. УМЗ 4178 использовался для общегражданской модели, а УМЗ 4179 — для военной. «Военные» двигатели отличаются тем, что они оснащены датчиками распределения и высоковольтными экранирующими проводами. Кроме того, они имеют специальное место для обогрева.

Отличительной особенностью двигателя UMZ 417 является комбинированный блок цилиндров, изготовленный из высокопрочного алюминиевого сплава, и особая конструкция верхней части картера. Цилиндры имеют мокрые съемные гильзы, отлитые из серого чугуна. Износостойкость футеровки обеспечивается кислотостойким чугуном в верхней части.

Головки цилиндров являются общими для всех цилиндров и изготовлены из алюминиевого сплава, как и поршни. Пятивальный коленчатый вал изготовлен из чугуна, легированного магнием.

УАЗ-469

Коробка передач

Коробка передач УАЗ 469 используется для изменения крутящего момента двигателя с помощью сцепления. Коробка передач УАЗ 469 преобразует энергию вращения коленчатого вала в поступательное движение трансмиссии. Благодаря четырем передачам, одной коробке передач для движения вперед и одной для движения назад, энергия передается на колеса. Автомобиль может двигаться в любом направлении. Трансмиссия УАЗ 469 делится на два типа по типу коробки передач — старый тип и новый тип.

УАЗ-469

Схема коробки передач старого типа автомобиля УАЗ 469 показана ниже. Здесь представлены все основные детали и аксессуары коробки передач УАЗ 469. Такие элементы, как пыльники, сальники и резиновые уплотнения, являются расходными материалами и подлежат замене по мере износа. Для УАЗ 469 схема типична.

Читайте также:  Mercedes-Benz Sprinter

Коробка передач автомобиля УАЗ 469 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, которые вкручиваются. Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни выполнены с коническими зубьями, первая шестерня — с прямыми зубьями.

Шестерни расположены на валу и находятся в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены в игольчатых подшипниках на приводном валу. Приводной вал 1 имеет два подшипника. Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, а задний — в передней стенке коробки передач.

УАЗ-469

Расход топлива

  • Расход топлива составляет 15,6 литров на 100 км для двигателя 2.4 и 10,6 литров на 100 км для двигателя 2.7.
  • Расход бензина — 92.

Мосты

Одним из основных отличий между УАЗ 469 и УАЗ 469Б является мост. Это могут быть военные и гражданские организации соответственно.

Военный мост (УАЗ 469) Колхозные мосты (УАЗ 469В)

Тип Раздельные, понижающие передачи на всех колесах Разделенный
Передаточное число 5,38 5,13
Передаточное число главной передачи 2,77 5,13
Вес передней оси 140 кг. 120 кг.
Вес задней оси 121,5 кг. 100 кг.
Заправочный объем масла на ось 1 л. 0,85 л.
Передаточное число колесных редукторов 1,94
Количество масла, заливаемого в каждую коробку передач 0,3 л.

Ходовая часть

  • Подвеска — Жесткая, тарельчатые пружины.
  • Листья — эллиптические с 7-9 листочками.
  • Амортизаторы — Телескопические, двойного действия.
  • Колеса — стальные, штампованные.
  • Шины — полость.
  • Рекомендуемый размер шин — 215/90 R15.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм — червячная передача.
  • Передаточное число — 20-21.
  • Емкость для заливки масла — 0,25 л.

Тормозная система

  • Тип — гидравлический, барабанный.
  • Стояночный тормоз — трансмиссионный тормоз.
  • Емкость для жидкости — 0,52 л.
Читайте также:  Автобус ЛАЗ-695Н

Схема

  • Длина автомобиля — 4025 мм.
  • Ширина автомобиля — 1785 мм.
  • Высота УАЗа — 2015 мм.
  • Дорожный просвет или дорожный просвет — 300 мм.
  • Колесная база автомобиля — 2380 мм.
  • Задняя колея — 1442 мм.
  • Передняя колея — 1442 мм.
  • Масса УАЗ 469 — 1650 кг — полная масса УАЗа, 2450 кг — полная масса автомобиля.
  • Грузоподъемность автомобиля — 800 кг.

    УАЗ-469

Такси

УАЗ-469

Модификации

УАЗ-469 «Военная» версия с колесным редуктором
УАЗ-469B «Гражданская» безредукторная версия
УАЗ-469B Экранированная версия 469B
UAZ-469BG Медицинский, с сиденьем и носилками для персонала скорой помощи
UAZ-469X Радиационная и химическая боевая машина

Видео

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру