Автогрейдер ДЗ 180

Грейдер DZ-180 — это самоходная машина, основным рабочим органом которой является отвал. Отвал устанавливается между осями шасси под небольшим углом к продольной оси. Именно Брянский арсенал выпускал эту машину, но в настоящее время модель снята с производства. Машина по-прежнему пригодна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатель высоко оценивает его технические характеристики: возможность самовывоза на рабочее место, большой запас запасных частей для замены и простота обслуживания.

Назначение

Автогрейдер DZ 180

DZ-180 — это среднегабаритный автогрейдер для грунтов. К его основным преимуществам относятся особая конструкция и мощный двигатель. В дополнение к DZ-180.

  1. Он очень удобен при строительстве дорожного основания. Благодаря бульдозерному отвалу, грейдерному отвалу с поворотной платформой и траншеекопателю диапазон рабочих возможностей довольно велик.
  2. Это позволяет ему работать в широком диапазоне почв, от класса I до класса III, в любых грунтовых условиях.
  3. Он используется не только для выравнивания площадей, но и для возведения и профилирования насыпей.
  4. DZ-180 используется для формирования дорожных кюветов.
  5. Его часто используют для смешивания грунтов с различными добавками и вяжущими веществами.
  6. В дополнение к специализированным SDR он часто используется для очистки дорог, обочин и территорий от снега.
  7. Рипперы используются для дробления асфальта или булыжников на дороге.
  8. Дорожные рабочие постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Он также используется для обслуживания придорожных канав, оврагов и насыпей.

Технические характеристики

Грейдер длительного хранения DZ-180 имеет возможность эксплуатации машины при температуре -40С и в жарком климате до +40С благодаря специальной конструкции машины. В таблице приведены основные технические данные спецтехники

Имя  Имя
Категория специальных транспортных средств  Средний, тип 140
Вес машины, кг  12500
Технические данные машины 8 950×2 500×3 510 мм
Размеры грейдерных отвалов, кг 3 740х620
Размеры бульдозерных отвалов, мм 2 475х840
Максимальное выступание в сторону основной рамы, мм 800
Свес КС относительно основной плоскости земли, мм  250
Количество зубьев рыхлителя, шт.  3
Ширина захвата рыхлителя, мм  1300
Допустимая рабочая глубина рыхлителя, мм  250
Общий контроль  Гидравлическое управление
Рама (в зависимости от версии) Жесткий тип или шарнирный
Формула колеса 1x2x3
Радиус поворота, м 12,5
Размеры колесной базы в дюймах  14,0-20,0
Управление трансмиссией  Гидравлические или механические
Сторона двигателя Дизельный двигатель A-01MS или A-01M
Выходная мощность, л.с.  130
Диапазон скоростей  от 4 до 43 км/ч, в зависимости от положения машины.
Читайте также:  Трактор Кировец К-20

В 1994 году производитель начал выпуск новой модели автогрейдера с индексом А, обозначающим новый двигатель с серией D-260.2, а также улучшенные во многих отношениях данные трансмиссии. Чуть позже было принято решение о модернизации существующих автогрейдеров до нового типа машин, получивших обозначение GS-14-02. эта модельная серия не отличалась от основных характеристик существующей серии, но в ней были доработаны технические и дизайнерские решения.

Технические характеристики модификации 180а

Грейдер средней грузоподъемности DZ 180 имеет обновленную модификацию под названием DZ 180a. Это полутяжелая самоходная машина, имеющая грейдерный отвал с бритвенным лезвием. Основными особенностями этой модели являются более мощный двигатель D-260.2 и улучшенная трансмиссия. Основные размеры и рабочие параметры модифицированного грейдера существенно не изменились, и он также относится к классу 140.

Он имеет тот же диапазон использования, что и базовая модель. Его можно использовать для работы в грунтах 1-3 классов, для рыхления асфальтовых покрытий и для уборки снега.

Грейдер DZ 180a, технические характеристики и преимущества конструкции.

  • Двигатель с турбонаддувом.
  • Более компактная геометрия.
  • Улучшенная система автоматизации.
  • Высокоточная система управления ножами грейдера, а также шарнирно-сочлененной рамой и колесами.
  • Дисплей, отображающий в реальном времени положение всех агрегатов в системе и рабочие параметры грейдера.
  • Способность работать на различных типах поверхностей, таких как сухая или влажная земля, снег или лед.
  • Три варианта конструкции трансмиссии.
  • Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия.
  • Автоматическая регулировка отвала грейдера или бульдозера.

Все это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых сложных условиях, даже на бездорожье.

Устройство

Автогрейдер DZ 180

Грейдер DZ 180 весит 12,5 тонн и имеет вылет стрелы 12,5 метров. На ровной поверхности он может развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер DZ 180, технические характеристики и особенности конструкции.

Читайте также:  Седельный тягач КамАЗ-44108

  • Система А-колес.
  • Управляемые колеса.
  • Шарнирно-сочлененная тележка.
  • Мощность двигателя варьируется от 80 до 100 кВт.
  • В качестве опции предлагается автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой привода.
  • Гидромеханическая система привода.

Система безопасности водителя-оператора предназначена для обеспечения безопасности на рабочем месте. Вагон оснащен защитой от опрокидывания и падения предметов на крышу.

  • Мощность машины составляет от 80 до 110 кВт, что делает ее самоходным грейдером среднего размера в классе 140.
  • Конструкция оборудования делает его грейдером для содержания дорог с «полноповоротным отвалом».
  • Согласно колесной схеме, он имеет переднюю ось A, на которой расположены ведущие колеса
  • Колесная формула показывает, что он имеет A — переднюю ось с четырьмя ведущими колесами, B — заднюю тележку с двумя осями и четырьмя ведущими колесами, и C — всего три оси.
  • Шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдера и состоит из двух половин (передней и задней), соединенных вертикальным шарниром возле оси тележки.
  • Грейдерный отвал, который является основным рабочим оборудованием машины, закреплен на поворотном столе, соединенном с тяговой рамой, и имеет обоюдоострый отвал, который можно заменить.
  • Основные характеристики двигателя грейдера DZ180
  • Главный гидроцилиндр используется для перемещения гидросистемы вверх и вниз, гидросистема используется для поворота машины вокруг поворотного круга, а также имеется система дополнительных цилиндров, которая позволяет гидросистеме совершать угловые движения для обработки склонов и насыпей.
  • Дополнительным навесным оборудованием являются бульдозерный отвал в передней части машины и отбойный щиток, который может быть подвешен спереди, посередине или сзади машины. К рабочему лезвию также можно присоединить удлинитель.
  • Современные грейдеры этой категории используют системы рулевого управления с компьютерным управлением в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обрабатываемой поверхности почвы или гравия.
  • Если рассматривать тип трансмиссии, то DZ 180 относится к обоим типам и может быть оснащен как механической, так и гидромеханической коробкой передач.
Читайте также:  Автовышки на базе Газель

Кабина

Автогрейдер DZ 180

Оператор DZ 180 располагается в комфортабельной кабине, разработанной с учетом всех требований современной эргономики и сложного механического управления.

Такое остекление позволяет без напряжения контролировать весь технический процесс изнутри кабины. Имеются стеклоочистители с омывателями.

Сиденье водителя полностью регулируется, чтобы водитель мог чувствовать себя комфортно за пультом управления.

В кокпите есть обогреватель и кондиционер для создания комфортных условий. Для обеспечения постоянной вентиляции имеется приточно-вытяжной люк.

Приборная панель и рычаги, а также педали, управляющие движениями и рабочими элементами, находятся в зоне хорошей видимости и удобных для управления кнопок, переключателей и рычагов.

Безопасность водителя предназначена для обеспечения безопасности оператора во время работы. Кабина оснащена защитой от опрокидывания и защитой от падающих на крышу предметов.

На крыше также установлена желтая вращающаяся световая башня, предупреждающая других водителей о работающем оборудовании.

Ночное освещение обеспечивается фарами на тяговой стойке в области передних колес, а также фарами на верхней части кабины. Прожектор также может быть установлен в кабине с правой стороны водителя.

Управление осуществляется с помощью рулевого колеса. Он расположен на рулевой колонке.

Он соединен с системой гидроусилителя руля. Колеса на передней оси управляются с помощью системы навесного оборудования.

В дополнение к управлению колесами, рама может регулироваться на шарнирах на угол до 25 градусов при повороте. Это уменьшает радиус поворота в два раза.

Кроме того, пневматические передние колеса могут быть отрегулированы на 20 градусов бокового наклона — и в стороны — для повышения устойчивости грейдера при работе на склонах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру