Грейдер DZ-180 — это самоходная машина, основным рабочим органом которой является отвал. Отвал устанавливается между осями шасси под небольшим углом к продольной оси. Именно Брянский арсенал выпускал эту машину, но в настоящее время модель снята с производства. Машина по-прежнему пригодна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатель высоко оценивает его технические характеристики: возможность самовывоза на рабочее место, большой запас запасных частей для замены и простота обслуживания.
Назначение
DZ-180 — это среднегабаритный автогрейдер для грунтов. К его основным преимуществам относятся особая конструкция и мощный двигатель. В дополнение к DZ-180.
- Он очень удобен при строительстве дорожного основания. Благодаря бульдозерному отвалу, грейдерному отвалу с поворотной платформой и траншеекопателю диапазон рабочих возможностей довольно велик.
- Это позволяет ему работать в широком диапазоне почв, от класса I до класса III, в любых грунтовых условиях.
- Он используется не только для выравнивания площадей, но и для возведения и профилирования насыпей.
- DZ-180 используется для формирования дорожных кюветов.
- Его часто используют для смешивания грунтов с различными добавками и вяжущими веществами.
- В дополнение к специализированным SDR он часто используется для очистки дорог, обочин и территорий от снега.
- Рипперы используются для дробления асфальта или булыжников на дороге.
- Дорожные рабочие постоянно используют этот грейдер при ремонте дорог. Он также используется для обслуживания придорожных канав, оврагов и насыпей.
Технические характеристики
Грейдер длительного хранения DZ-180 имеет возможность эксплуатации машины при температуре -40С и в жарком климате до +40С благодаря специальной конструкции машины. В таблице приведены основные технические данные спецтехники
Имя | Имя |
---|---|
Категория специальных транспортных средств | Средний, тип 140 |
Вес машины, кг | 12500 |
Технические данные машины | 8 950×2 500×3 510 мм |
Размеры грейдерных отвалов, кг | 3 740х620 |
Размеры бульдозерных отвалов, мм | 2 475х840 |
Максимальное выступание в сторону основной рамы, мм | 800 |
Свес КС относительно основной плоскости земли, мм | 250 |
Количество зубьев рыхлителя, шт. | 3 |
Ширина захвата рыхлителя, мм | 1300 |
Допустимая рабочая глубина рыхлителя, мм | 250 |
Общий контроль | Гидравлическое управление |
Рама (в зависимости от версии) | Жесткий тип или шарнирный |
Формула колеса | 1x2x3 |
Радиус поворота, м | 12,5 |
Размеры колесной базы в дюймах | 14,0-20,0 |
Управление трансмиссией | Гидравлические или механические |
Сторона двигателя | Дизельный двигатель A-01MS или A-01M |
Выходная мощность, л.с. | 130 |
Диапазон скоростей | от 4 до 43 км/ч, в зависимости от положения машины. |
В 1994 году производитель начал выпуск новой модели автогрейдера с индексом А, обозначающим новый двигатель с серией D-260.2, а также улучшенные во многих отношениях данные трансмиссии. Чуть позже было принято решение о модернизации существующих автогрейдеров до нового типа машин, получивших обозначение GS-14-02. эта модельная серия не отличалась от основных характеристик существующей серии, но в ней были доработаны технические и дизайнерские решения.
Технические характеристики модификации 180а
Грейдер средней грузоподъемности DZ 180 имеет обновленную модификацию под названием DZ 180a. Это полутяжелая самоходная машина, имеющая грейдерный отвал с бритвенным лезвием. Основными особенностями этой модели являются более мощный двигатель D-260.2 и улучшенная трансмиссия. Основные размеры и рабочие параметры модифицированного грейдера существенно не изменились, и он также относится к классу 140.
Он имеет тот же диапазон использования, что и базовая модель. Его можно использовать для работы в грунтах 1-3 классов, для рыхления асфальтовых покрытий и для уборки снега.
Грейдер DZ 180a, технические характеристики и преимущества конструкции.
- Двигатель с турбонаддувом.
- Более компактная геометрия.
- Улучшенная система автоматизации.
- Высокоточная система управления ножами грейдера, а также шарнирно-сочлененной рамой и колесами.
- Дисплей, отображающий в реальном времени положение всех агрегатов в системе и рабочие параметры грейдера.
- Способность работать на различных типах поверхностей, таких как сухая или влажная земля, снег или лед.
- Три варианта конструкции трансмиссии.
- Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия.
- Автоматическая регулировка отвала грейдера или бульдозера.
Все это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых сложных условиях, даже на бездорожье.
Устройство
Грейдер DZ 180 весит 12,5 тонн и имеет вылет стрелы 12,5 метров. На ровной поверхности он может развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер DZ 180, технические характеристики и особенности конструкции.
- Система А-колес.
- Управляемые колеса.
- Шарнирно-сочлененная тележка.
- Мощность двигателя варьируется от 80 до 100 кВт.
- В качестве опции предлагается автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой привода.
- Гидромеханическая система привода.
Система безопасности водителя-оператора предназначена для обеспечения безопасности на рабочем месте. Вагон оснащен защитой от опрокидывания и падения предметов на крышу.
- Мощность машины составляет от 80 до 110 кВт, что делает ее самоходным грейдером среднего размера в классе 140.
- Конструкция оборудования делает его грейдером для содержания дорог с «полноповоротным отвалом».
- Согласно колесной схеме, он имеет переднюю ось A, на которой расположены ведущие колеса
- Колесная формула показывает, что он имеет A — переднюю ось с четырьмя ведущими колесами, B — заднюю тележку с двумя осями и четырьмя ведущими колесами, и C — всего три оси.
- Шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдера и состоит из двух половин (передней и задней), соединенных вертикальным шарниром возле оси тележки.
- Грейдерный отвал, который является основным рабочим оборудованием машины, закреплен на поворотном столе, соединенном с тяговой рамой, и имеет обоюдоострый отвал, который можно заменить.
- Основные характеристики двигателя грейдера DZ180
- Главный гидроцилиндр используется для перемещения гидросистемы вверх и вниз, гидросистема используется для поворота машины вокруг поворотного круга, а также имеется система дополнительных цилиндров, которая позволяет гидросистеме совершать угловые движения для обработки склонов и насыпей.
- Дополнительным навесным оборудованием являются бульдозерный отвал в передней части машины и отбойный щиток, который может быть подвешен спереди, посередине или сзади машины. К рабочему лезвию также можно присоединить удлинитель.
- Современные грейдеры этой категории используют системы рулевого управления с компьютерным управлением в поперечном и продольном положениях для повышения точности и качества обрабатываемой поверхности почвы или гравия.
- Если рассматривать тип трансмиссии, то DZ 180 относится к обоим типам и может быть оснащен как механической, так и гидромеханической коробкой передач.
Кабина
Оператор DZ 180 располагается в комфортабельной кабине, разработанной с учетом всех требований современной эргономики и сложного механического управления.
Такое остекление позволяет без напряжения контролировать весь технический процесс изнутри кабины. Имеются стеклоочистители с омывателями.
Сиденье водителя полностью регулируется, чтобы водитель мог чувствовать себя комфортно за пультом управления.
В кокпите есть обогреватель и кондиционер для создания комфортных условий. Для обеспечения постоянной вентиляции имеется приточно-вытяжной люк.
Приборная панель и рычаги, а также педали, управляющие движениями и рабочими элементами, находятся в зоне хорошей видимости и удобных для управления кнопок, переключателей и рычагов.
Безопасность водителя предназначена для обеспечения безопасности оператора во время работы. Кабина оснащена защитой от опрокидывания и защитой от падающих на крышу предметов.
На крыше также установлена желтая вращающаяся световая башня, предупреждающая других водителей о работающем оборудовании.
Ночное освещение обеспечивается фарами на тяговой стойке в области передних колес, а также фарами на верхней части кабины. Прожектор также может быть установлен в кабине с правой стороны водителя.
Управление осуществляется с помощью рулевого колеса. Он расположен на рулевой колонке.
Он соединен с системой гидроусилителя руля. Колеса на передней оси управляются с помощью системы навесного оборудования.
В дополнение к управлению колесами, рама может регулироваться на шарнирах на угол до 25 градусов при повороте. Это уменьшает радиус поворота в два раза.
Кроме того, пневматические передние колеса могут быть отрегулированы на 20 градусов бокового наклона — и в стороны — для повышения устойчивости грейдера при работе на склонах.