Седельный тягач КамАЗ 54112

До недавнего времени тягач КАМАЗ 54112 выпускался в большом количестве и был очень популярен в России. Первый экземпляр этого грузовика был представлен в 1981 году с колесной формулой 6 на 4. Эта модель была разработана для перевозки широкого спектра грузов по дорогам, для проезда автомобилей с нагрузкой на ось до 10 тонн. Впоследствии грузовик претерпел несколько серьезных изменений в конструкции, но более новые модели постепенно вытеснили его с рынка. Однако они базировались на шасси КамАЗ 54112. Наконец, производство этой модели завершилось в 2002 году. Его преемником стала модель КАМАЗ 54115.

Родоначальником этого семейства грузовиков был КАМАЗ 5410. Дизайн грузовика был выполнен заводом имени Лихачева. Первоначально серия КАМАЗ 54112 состояла из двух тягачей, предназначенных для 16- и 20-тонных полуприцепов, и бортового грузовика.

В начале 1960-х годов концепция нового грузовика была окончательно разработана. Разработчики решили использовать дизайн кабины и мощный дизельный двигатель. Проект был одобрен экспертами и стал основой для создания целого семейства тяжелых грузовиков.

Премьера модели состоялась на закрытой выставке на ВДНХ. На встрече были представлены три прототипа будущей модели. Камский автозавод начал серийное производство КамАЗ 54112 в 1980-х годах. Седельный тягач получил удлиненную кабину, запасные колеса и увеличенный топливный бак. Версия КамАЗ 54112 отличалась от базовой модели КамАЗ 5410 всего несколькими элементами. Внешне это проявляется в различном расположении компонентов за кабиной.

В конце 1990-х годов модель получила некоторые конструктивные изменения, увеличившие ее мощность. Последние версии КАМАЗ 54112 отвечают передовым требованиям времени. Однако они не соответствовали экологическим стандартам Евро-3, что стало одной из причин снятия их с производства.

КамАЗ 54112 активно использовался многими промышленными компаниями и муниципалитетами. Кроме того, эта модель широко используется в вооруженных силах.

Назначение и модернизация

По замыслу его создателей, КамАЗ 54112 был изготовлен для перевозки различных грузов по дорогам, рассчитанным на автомобили с нагрузкой на ось до 10 тонн. Со временем грузовик претерпел несколько очень заметных изменений в дизайне, но в итоге был вытеснен с рынка более новыми моделями. Однако справедливо будет сказать, что все новые автомобили КАМАЗ базируются на модели 54112.

Седельный тягач Камаз 54112

КАМАЗ 54112 нашел свое активное применение на различных промышленных объектах и предприятиях, а также в различных городских службах и даже в рядах вооруженных сил. На практике автомобиль хорошо зарекомендовал себя даже в суровых климатических условиях и в тропических регионах.

Седельный тягач Камаз 54112

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки

Вес автомобиля на обочине дороги, кг. 7400
Нагрузка на переднюю ось, кг 3780
Нагрузка на заднюю ось, кг 3620
Нагрузка на СТА, кг 12,000
Вес брутто, кг 19550
Грузоподъемность автомобиля, кг 20100
Вес брутто, кг 19550
Нагрузка на переднюю ось, кг 4580
Нагрузка на заднюю ось, кг 14970
Полная масса полуприцепа, кг 26850
Полная масса комбинированного транспортного средства, кг 34400

Двигатель

Модель 740.31 240 (€2)
Тип Воздушный дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением и наддувом
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)/ с частотой вращения холостого хода, об/мин 165 (225) (2200)
Номинальная мощность, брутто кВт (л.с.)/ с холостым ходом, об/мин 176(240)2200
Макс. крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 912(93)1100-1500
Расположение цилиндров и их количество V-образная форма, 8
Рабочий объем, l 10,85
Диаметр и ход цилиндра, мм 120/120
Степень сжатия 16,5

Электрическая система

Объем топливного бака, л 350

Электрооборудование

Напряжение, В 24
Аккумулятор, В/Ач 2х12/190
Генератор, В/В 28/2000

Сцепление

Тип Фрикционный, сухой, двойная пластина
Привод Гидравлический с подачей воздуха под давлением

Привод

Тип Ручной, 10-ступенчатый
Контроль Механический, дистанционный
Передаточное отношение в передачах 1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02
Читайте также:  Трактор ХТЗ-17221

Главная передача

Передаточное число 5,43

Тормозная система

Привод Пневматическое давление
Диаметр ролика, мм 400
Ширина тормозной колодки, мм 140
Общая площадь тормозных колодок, см2 6300

Колеса и шины

Тип колеса Диски
Тип шины Пневматический, внутренняя трубка
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шины 10.00 R20 (280 R508)

Такси

Тип Передняя часть, над двигателем, с высокой крышей
Версия Спальное место

Автомобиль характеризуется полной массой 34 400 кг.

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол уклона, не менее, %. 18
Внешний радиус поворота, м 9

Двигатель

На КАМАЗ 54112 устанавливается V-образный дизельный двигатель отечественного производства КАМАЗ 7403.10-260, который уже опробован на других моделях. Установка оснащена турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Его мощность составляет 191 л.с. при 2600 об/мин. Двигатель Камаз 7403.10-260 соответствует стандарту «Евро-2» по экологическим требованиям. Другими особенностями устройства являются.

  • Рабочий объем — 10,85 л.
  • Максимальный крутящий момент — 785 Нм.
  • Количество цилиндров — 8.
  • Степень сжатия — 16,5.
  • Диаметр отверстия — 120 мм.

Некоторые автомобили КАМАЗ 54112 оснащены дизельным двигателем КАМАЗ 740.51-240 в соответствии со стандартом Евро-2. Мощность двигателя составляет 240 л.с.

Расход Топлива

Экспериментальный расход топлива КАМАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости 60 км/ч и 46,1 л/100 км при скорости 80 км/ч. Без дополнительного груза расход топлива снижается до 25-27 литров в час. Топливный бак имеет большую емкость — 250 литров.

Устройство

КамАЗ 54112 получил комбинированную модель с полуавтоматическим седельно-сцепным устройством с двумя степенями свободы и улучшенным тормозным приводом. Модель получила дополнительный топливный бак и топливный бак. Грузовик оснащен 10-ступенчатой механической коробкой передач для повышения надежности.

Моторный отсек расположен над двигателем. Он отличается высокой крышей и кабиной большого объема. Кроме того, имеется спальный район, позволяющий перевозить грузы на большие расстояния. Просторный салон с тремя сиденьями доступен уже в базовой комплектации. Это позволяет справиться с различными задачами с помощью модели КАМАЗ 54112. Работать в салоне удобно даже высоким водителям. Благодаря обогревателю и специальной звукоизоляции условия работы в кабине всегда приемлемы. Система подвески с гидравлическими амортизаторами обеспечивает дополнительный комфорт.

Читайте также:  Кран манипулятор на базе Урал 4320

При разработке автомобиля были использованы гидравлический усилитель руля, пневматическое управление распределителем в коробке передач и пневматический усилитель в приводе сцепления для облегчения управления. Это значительно облегчает управление. Разделитель в трансмиссии эквивалентен дополнительной двухступенчатой коробке передач. Он установлен между главной коробкой передач и сцеплением. С помощью этого решения можно увеличить количество передач в трансмиссии.

На рынке представлено множество моделей грузовиков, которые считаются более совершенными. Но и сейчас КАМАЗ 54112 не может разочаровать своего владельца качественной черновой обработкой.

Даже в ранних модификациях этой модели использовались передовые технические решения: тормозная система, отвечающая международным требованиям, многоступенчатая трансмиссия, компоновка с откидывающейся кабиной.

Камская автомобильная компания предлагает несколько модификаций автомобиля КАМАЗ 54112. Грузовик выпускается в тропической версии «XL» (для работы при температуре до -50 градусов) и в версии для работы со специальными прицепами.

Кабина

Кабина расположена над двигателем. Он имеет довольно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество мест для сидения — три. Сиденья расположены таким образом, что даже очень высоким людям удобно управлять грузовиком. Кабина очень хорошо утеплена, имеется отопитель, который делает пребывание в грузовике комфортным даже в сильные морозы. Кроме того, специальная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает комфорт.

Седельный тягач КАМАЗ 54112

Удобство вождения дополнительно повышается благодаря системе гидроусилителя руля, пневматическому управлению распределителем и пневматическому приводу сцепления.

Увеличение числа ступеней передачи достигается путем установки специального двигателя между коробкой передач и сцеплением, что несколько напоминает вспомогательную двухскоростную коробку передач.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру