После разработки легкого грузовика в 1994 году Горьковский автозавод решил не останавливаться на достигнутом и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, ГАЗ 3302 не всегда имел экономический смысл — иногда для перевозки небольших грузов требовался очень компактный автомобиль.
Новый «Соболь» ГАЗ-27527 выглядит следующим образом
С рубежа 1998 и 1999 годов ГАЗ серийно выпускает новые модели под названием «Соболь».
Модификации
В качестве базовой модели был использован цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. Грузовики грузоподъемностью 0,9 тонны могут въезжать даже в центр Москвы, куда днем ограничен въезд автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны. маневренность и компактность «Соболя» позволяет свободно передвигаться в небольших дворах, при этом автомобиль экономичен и комфортен.
Конструкция и расположение пассажирских сидений автомобиля ГАЗ-2752
С 2003 года автомобиль ГАЗ 2752 дважды подвергался модернизации, и последняя модификация — «Соболь-Бизнес» (с 2010 года) — отвечает всем современным требованиям к автомобилям этого типа по оснащению, комфорту и экологичности.
Соболь 2752″ был модифицирован в зависимости от типа кузова и привода колес. В зависимости от типа кузова грузовик может быть 3-местным или 7-местным фургоном. В 3-местной версии общая грузоподъемность равна 0,75-0,9 т, в 7-местной версии этот показатель несколько ниже — 0,75-0,8 т. Обе версии доступны в заднеприводном и полноприводном исполнении. Полноприводная полноприводная модель известна как ГАЗ 27527, а вся линейка оснащается различными типами двигателей — как бензиновыми, так и дизельными.
Габаритные размеры Sobol 2752
Багажное отделение отделено от пассажирского глухой перегородкой, а двери багажника распашные — их две, и они открываются в каждую сторону почти на 180°.
Полноприводный
Автомобиль ГАЗ 27527 был создан для повышения маневренности внедорожника в труднопроходимой местности. Модель выпускается с 1998 года, а в 2003 году был немного изменен дизайн экстерьера и обновлен интерьер. Важно отметить, что линейка двигателей изменилась с 2003 года. Грузовик оснащен инжекторным двигателем ЗМЗ 405 и 2,9-литровым двигателем, произведенным в Ульяновске. С 2010 года, когда в производство пошла следующая конверсия 25727 «Соболь Бизнес», модель оснащалась 2,8-литровым турбодизельным двигателем Cummins.
Читайте также технические характеристики автомобиля ГАЗ 2217 Баргузин
Hyundai Соболь Бизнес ГАЗ 27527 — удобный пример коммерческого автомобиля, который имеет ряд преимуществ перед более громоздким автомобилем ГАЗ 2705.
- Высокий уровень проходимости.
- Стандартная система гидроусилителя руля.
- Лучшая маневренность.
- Меньшие размеры.
- Одиночная шина на задней оси. Это влияет не только на проходимость, но и на простоту обслуживания.
- Увеличенный дорожный просвет.
Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод и коробку передач с двумя передачами. Межосевой дифференциал блокируется. В отличие от переднеприводной версии, обе оси ГАЗ 27527 стоят на рессорах, и мягкая передняя подвеска не ощущается. Незагруженный Соболь 4х4 особенно устойчив на дороге — он качается и «ловит» все провалы. Но грузовик прошел все выбоины без проблем — никаких опасений по поводу вылета шаровых шарниров или других проблем с подвеской.
«Соболь Бизнес»
Качество производства ГАЗа нельзя назвать отличным, а иногда оно абсолютно бесполезно.
Кресла для автофургонов Соболь-бизнес
Однако, как ни странно, многие владельцы «Соболей» не собираются менять свои автомобили на импортные макеты. И на это есть несколько причин.
- Продукция ГАЗа намного дешевле.
- С запчастями проблем нет — они доступны во многих автомагазинах по разумным ценам.
- «ГАЗель» и «Соболи» имеют хорошую ремонтопригодность и просты в обслуживании.
- В качестве рабочего органа трудно найти лучший вариант.
Коммерческая модель получила следующие усовершенствования.
- Новый передний бампер и решетка радиатора.
- Дополнительная приборная панель в салоне.
- Современный переключатель рулевой колонки.
- Улучшенная система отопления и кондиционирования воздуха.
- Новая аудиосистема.
- Другая серия двигателей. Теперь «Соболь» оснащается на заводе двигателями УМЗ-4216 и Cummins.
- Система управления радиоприемником находится на рулевом колесе, где установлены специальные кнопки.
На «Соболь-Бизнес» установлен двигатель УМЗ-4216.
С 2010 года завод устанавливает 2,8-литровый двигатель Cummins в модельные ряды «Газель» и «Соболь». Хотя этот двигатель китайский, он оказался очень качественным и имеет ряд преимуществ по сравнению с УМЗ-4216. Этот двигатель обладает отличными эксплуатационными характеристиками и длительным сроком службы, проходя после капитального ремонта около 500 000 км.
У Cummins есть только один недостаток — автомобили с ним значительно дороже.
По словам владельцев, ульяновский двигатель проигрывал «китайцу» во всех отношениях. УМЗ расходовал много масла, уплотнения часто подтекали, а качество сборки подвергалось серьезной критике. Коммерческая модель (с версией Cummins) была оснащена предпусковым подогревателем.
Итак, похоже, что предварительный нагреватель
Вот некоторые технические характеристики автомобиля Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный)
- Объем багажного отделения — 3,7 м³.
- Колесный привод — 4×4.
- Количество мест в первом ряду — 3 (включая водителя).
- Количество мест во втором ряду — 4.
- Длина — 4,8 м.
- Ширина — 2,03 м.
- Высота — 2,3 м.
- Вес на плечо — 2,2 т.
- Масса полностью загруженного автомобиля — 3 тонны.
- Радиус поворота (мин.) — 6 м.
- Дорожный просвет — 20,5 см.
- Расстояние между осями (колесная база) — 2,76 м.
- Площадка для передних и задних колес — 1,7 м.
Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления.
- Коробка передач — механическая, пять передач, полностью синхронизированная (кроме задней передачи).
- Коробка передач — две передачи, пониженная и повышенная.
- Колесный привод — универсальная трансмиссия, соединенная с передним и задним мостами.
Схема мостов и трансмиссии автомобиля Sobel 4×4
- Главная коробка передач — гипоидного типа с передаточным числом 5,125
- Размер шин — 225/75 R16.
- Передняя подвеска рессорного типа со стабилизатором поперечной устойчивости; гидравлические амортизаторы обеспечивают плавность хода.
- Задняя подвеска — рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.
- Рулевое управление — гидроусилитель, передаточное число 16,6, рулевая колонка регулируется по наклону и высоте.
- Тормоза — дисковые тормоза спереди, барабанные тормоза сзади, с гидравлическим приводом. Система имеет два контура.
Согласно заводским техническим данным, новый Соболь 27527 потребляет 8,5 литров топлива при скорости 60 км/ч и 10,5 литров при скорости 80 км/ч.
Честно говоря, неясно, какой двигатель задействован в этих цифрах. Но эти цифры нереальны — даже пустой «Соболь» с двигателем Cummins потребляет не менее 11,3 литра дизельного топлива при скорости 80 км/ч. Максимальная скорость составляет 120 км/ч.
Преимуществом Соболя 4х4 являются мягкие и чувствительные тормоза. Автомобиль тормозит плавно и без рывков. В отличие от предыдущей версии ГАЗ 27527, сцепление стало легче выжиматься.
Экспедиционная модификация
09.02.20130.12.2018 uazovod 0 Comments next, автодом, внедорожник, газ, кемпер, путешествие, соболь, соболь 4х4, тюнинг
Прочные мосты, принудительная блокировка с электронным управлением, раздаточная коробка с понижающей передачей, очень просторный салон и удобные сиденья водителя и пассажира, наличие кондиционера, большое количество различных тюнингов — все это ГАЗ Соболь 4х4 хорошо подготовленный к приключениям внедорожник.
Полный привод Соболь 4×4 с редукторной резиной.
Соболь Экспедиция 4х4
Фотография интерьера автомобиля ГАЗ Соболь 4х4.
Вместительный грузовой отсек автомобиля ГАЗ «Соболь» 4×4.
Конечно, пришлось поработать над тюнингом этого огромного микроавтобуса, чтобы заставить его ездить по сильно дефицитным дорогам, но, с некоторыми доработками, автомобиль ГАЗ Соболь 4х4 вполне способен ездить по умеренно дефицитным дорогам, а комфортные условия в салоне позволяют проехать тысячи километров по дорогам общего пользования до этой умеренно дефицитной дороги.
При создании экспедиции ГАЗ «Соболь» также было полезно изучить опыт зарубежных стран. Во-первых, за рубежом стало больше самодвижущихся путешественников, а во-вторых, появилось большое количество компаний, работающих над переоборудованием внедорожников.
Вот хороший пример самоуправляемого автомобиля на базе Iveco Daily. Я не сомневаюсь, что вы могли бы сделать наш кемперван «Соболь» не хуже.
Кемпер-фургон Iveco Daily 4×4.
Недостатки
В первых сериях «Соболя» было много различных дефектов, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. У владельцев было много жалоб на качество сборки автомобиля — часто откручивались болты крепления кузова и рамы. типичными дефектами автомобиля ГАЗ 27527 были.
- Из сальника на переднем мосту вытекло масло.
- Распределительная коробка была слабой и часто требовала ремонта.
- Высокий расход масла ульяновского двигателя.
- Постоянный отказ термостата УМЗ.
- Проблемы с электричеством.
Установка китайского турбодизеля решила некоторые проблемы владельцев модернизированного «Соболя» — двигатель не перегревался, нормально ездил и экономично расходовал топливо. Однако автомобили ГАЗ — это все-таки не иномарки, и заводу было бы сложно устранить все неисправности в один день.
Еще один недуг полноприводных «Газелей» и «Соболей» — жужжащий звук и заметные вибрации на скоростях, близких к 100 км/ч.
Вот как выглядит пассажирский и грузовой Соболь.
Даже звукоизоляция грузовика не помогает. Разогнаться выше 120 км/ч практически невозможно — создается впечатление, что установлен ограничитель скорости.
Привод передних колес по-прежнему оснащен карданным валом. Такая конструкция, конечно же, устарела. В ближайшее время «Горький Авто» заменит обычные валы CVT для всех владельцев.