Минитрактор Беларус МТЗ-132H

Сморгонский автоагрегатный завод собирает технику по документам Минского тракторного завода. Машина МТЗ-132 относится к категории малогабаритных тракторов и развивает тяговое усилие до 0,2 т. Производство этого трактора было начато в 1992 году.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н — это 4-колесная машина, оснащенная шинами одинакового диаметра. Машина может использоваться для сельскохозяйственных работ, с навесным, буксируемым или стационарным оборудованием. Трактор может быть оснащен навесным оборудованием, предназначенным для почвофрез.

Размеры и вес машины достаточно малы, чтобы использовать ее на дачных и садовых участках.

  • Длина — 2500 мм.
  • Ширина — 1000 мм.
  • Высота (вдоль дуги безопасности) — 2000 мм.
  • База — 1030 мм.
  • Вес — 457…. .532 кг.

Машина способна преодолевать склоны до 10° и водные преграды глубиной до 300 мм с полной нагрузкой. Гарантия производителя при -10 … +30°C без сбоев.

Компактный трактор МТЗ-132Н из Беларуси

Двигатель

MTZ-132H оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем Honda GR390K1. Двигатель имеет максимальную мощность 13 л.с. и рабочий объем 390 см3. При длительной эксплуатации двигатель работает на более низких оборотах, поэтому мощность падает до 11 л.с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом A92. В рабочем режиме заявленный расход топлива составляет 313 г/кВт в час. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/час.

Трактор МТЗ-132Н из Беларуси

Охлаждение двигателя осуществляется вентилятором принудительного воздушного охлаждения. Воздух подается в коробку и вдувается между ребрами, проделанными в цилиндрах и коллекторах. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные компоненты смазываются под действием давления, создаваемого насосом. Масляный картер двигателя используется для хранения запаса масла объемом 1,1 литра.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера, питающегося от 12-вольтовой батареи. Зажигание происходит от транзисторного магнето. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя с полным запасом масла составляет 31 кг.

Читайте также:  Бортовой КамАЗ 65117

На ограниченном участке используется двигатель Lifan LF188FD, китайская копия двигателя Honda. Существует версия с двухцилиндровым двигателем Briggs & Stratton мощностью до 16 л.с. В текущем производственном графике завода таких вариантов нет.

Расхода топлива

Эта модель трактора отличается очень низким расходом топлива. Небольшой трактор Беларусз МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВтч при нормальных условиях эксплуатации. В качестве топлива используется бензин АИ-92. При выборе культиватора в категории экономии топлива можно сравнить его с моделью Xingtai.

Ходовая система и трансмиссия

Шасси Беларус 132Н базируется на шасси, состоящем из 2 частей. Передняя часть включает в себя корпус сцепления и переднюю ось, а задняя часть включает в себя вторую ось. Части соединены между собой шарниром, который обеспечивает горизонтальное и вертикальное перемещение компонентов.

Особенностью шасси трактора является полный привод.

Передние колеса можно поворачивать для изменения направления движения. Привод заднего моста отключен. Рулевое управление механическое и оснащено червячным редуктором.

Трансмиссия состоит из многодискового сцепления, работающего в масляной ванне. Четырехступенчатая механическая коробка передач установлена на картере сцепления, который закреплен на приводе передней оси. Коробка передач имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена сцеплением для безударного переключения передач. Коробка передач имеет 3 скорости для движения задним ходом. Диапазон скоростей движения вперед составляет 2,8 — 17,7 км/ч, а назад — 4 — 12,9 км/ч.

Коробка имеет 1-скоростной приводной вал дополнительного оборудования на задней крышке. Этот вал является универсальным и может работать как в ведомом, так и в синхронном режимах.

Трактор МТЗ-132Н из Беларуси

Мост оснащен спирально-конической главной передачей и дифференциалом. Дифференциал переднего моста блокируется с помощью полуавтоматического механизма. Замок управляется оператором с помощью рычага. Для привода колес используется торцевая передача с 2 цилиндрическими шестернями. Рабочий тормоз является дисковым и работает в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Читайте также:  Экскаватор ЭО-4121

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи с тремя значениями.

  • 600 мм.
  • 700 мм.
  • 840 мм.

Трактор МТЗ-132Н из Беларуси

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен независимой гидравлической системой, подающей жидкость к нескольким рабочим органам. Для создания давления используется шестеренчатый насос, приводимый в действие коробкой передач. Этот насос обеспечивает давление в системе 14 МПа и подает в рабочие цилиндры до 8 литров масла в минуту. Для подачи жидкости используется устройство золотникового дозатора. Главный гидроцилиндр системы имеет блок диаметром 40 мм, обеспечивающий ход штока до 70 мм.

Механизм навески расположен в задней части трактора и оснащен четырьмя шатунами с шарнирными соединениями. Устройство можно регулировать по длине с помощью винтовых стоек. Система допускает максимальную нагрузку в 140 кг.

Устройство

Трактор оснащен одним из двух двигателей с воздушным охлаждением — Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба двигателя 4-цилиндровые с рабочим объемом 389 см3. их мощность составляет 9,3 кВт. Существует также ограниченная серия, оснащенная двухцилиндровым двигателем B&S.

Двигатель оснащен системой электрического запуска и может запускаться вручную или от аккумулятора.

Коробка передач — 4-ступенчатая, включающая 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Механическая коробка передач оснащена закрытым сцеплением, установленным в масляной ванне. Такая конструкция позволяет увеличить срок службы фрикционного многодискового сцепления.

Имеется полный привод, но при необходимости заднюю ось можно отключить. Рама трактора является шарнирной, что позволяет регулировать ширину колеи. Эта часть конструкции также оснащена блокируемым дифференциалом передней оси.

Кроме того, компактный трактор МТЗ 132Н из Беларуси оснащен гидравлической системой с трехступенчатым распределителем, шестеренчатым насосом и специальным приспособлением, позволяющим устанавливать навесное оборудование спереди. В качестве навесного оборудования может использоваться.

  • Трейлер.
  • Культиватор.
  • Пахота.
  • Культиватор.
  • Культиватор.
  • Газонокосилка.
  • Картофелеуборочный комбайн.
  • Бульдозерное оборудование.
Читайте также:  Бульдозер ДТ-75

Двухскоростной вал отбора мощности

Рабочее место оператора может быть оборудовано защитным щитком, установленным на подкатном брусе. Это обеспечивает укрытие от солнца и небольших осадков.

Трактор МТЗ-132Н из Беларуси

Данное руководство рекомендуется для установки на компактную тракторную технику МТЗ-132Н, выпускаемую на заводе «Сморгонь».

  • Картофелеуборочный комбайн KFT2-01.
  • Тракторная борона модели BT-1.6.
  • Культиватор модели KTD-1.
  • Небольшая газонокосилка KTM-00.
  • Веник для уборки SCHK-00010M.
  • Универсальная косилка ОУ-00.
  • Роторная косилка КТМ-2.
  • Универсальный плуг ПУ-00.

Трактор МТЗ-132Н из Беларуси

При использовании монтажного оборудования можно использовать балласт для загрузки ведущих колес передней и задней осей. Гири размещаются на ободах и представляют собой стальные диски весом 17 кг. Одновременно на машину можно установить четыре диска.

Основные модификации

На базе компактного трактора Беларус 132Н было выпущено несколько версий, которые различались по силовому агрегату.

  • 132H-01 с двигателем Honda.
  • 132H-02 с китайским двигателем от Lifan.
  • 132H-03 с двигателем Briggs & Stratton.

Трактор МТЗ-132Н из Беларуси

Модель 132P отличается установкой ковшового погрузчика с гидравлическим приводом. Машина оснащена пластиковым кожухом, а рабочее место оператора имеет улучшенную эргономику.

Достоинства и недостатки

Владельцы видят следующие преимущества трактора.

  1. Машина обладает высокой грузоподъемностью при движении по ровной поверхности. Согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации, трактор может перемещать грузы весом до 500 кг.
  2. Система полного привода обеспечивает хорошую маневренность на бездорожье в снегу и на рыхлом грунте.
  3. Простота обслуживания и доступность запасных частей.

Отрицательные стороны трактора.

  1. Кабина открытого типа. Это затрудняет использование трактора в плохую погоду или зимой.
  2. Сложности с запуском двигателя зимой.
  3. Высокий расход топлива.
  4. Поломка приводного вала.
  5. Плохое прилегание внешних деталей.

Отзывы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру