Бульдозер ДТ-75

На протяжении десятилетий DT75 был самым популярным гусеничным бульдозером на внутреннем рынке (тяговый класс 3). Модель использовалась в широком спектре приложений, а более старые версии до сих пор используются некоторыми клиентами. Продолжается производство современных бульдозеров. Он получил много новых элементов (двигатель, кабину, трансмиссию), но сохранил свои основные преимущества: надежность, доступность и простоту конструкции.

Производство DT75 осуществляется на Волгоградском тракторном заводе. Конструкторы неоднократно дорабатывали модель и улучшали различные эксплуатационные характеристики, что позволило бульдозеру сохранить свою популярность, несмотря на многочисленных конкурентов.

DT75 характеризуется широким спектром применения. Машина активно используется на ремонтных и строительных площадках, в промышленности и в сельском хозяйстве. Бульдозер эффективно работает на склонах с небольшим уклоном (до 20 градусов). Бездорожье, мокрая и болотистая местность — не проблема, так как он обладает отличной маневренностью на вездеходе. Дополнительное навесное оборудование расширяет возможности и функциональность модели.

DT 75 подходит для следующих операций.

  • Выкорчевывание небольших деревьев и пней.
  • Вспашка, рыхление и перемещение почвы на небольшие расстояния.
  • Транспортировка сыпучих материалов.
  • Гидравлические и мелиоративные работы.
  • Погрузка и разгрузка товаров.
  • Очистка дорог и магистралей от снега, грязи и земли.

Технические характеристики

бульдозер DT-75

Все узлы и механизмы бульдозера надежно закреплены на сварной раме, состоящей из продольных элементов. Коробка передач и задний мост смонтированы в едином блоке.

Система вентиляции расположена в кабине для обеспечения оптимальной температуры внутри кабины. Эта система производит чистый и увлажненный воздух. Он активируется автоматически при закрытии дверей и окон.

Зимой водитель может обогреваться с помощью роликового обогревателя. Конструктивные особенности кабины позволяют работать на бульдозере при любых погодных условиях.

Несмотря на то, что современный рынок спецтехники наводнен предложениями, модель гусеничного бульдозера DT75 по-прежнему пользуется огромной популярностью. Такая тенденция объясняется хорошими техническими характеристиками и высоким эксплуатационным потенциалом этого продукта.

Технические данные DT-75
Размеры, мм 4400×1850 — 2240×2710
Дорожный просвет, мм 326-380
Вес, кг 7400
Объем резервуара для воды, л 360
Редукторы Ход вперед — 10, ход назад — 5
Инсульт Гусеничный
Мощность двигателя, л.с. 95
Количество цилиндров, шт. 4
Крутящий момент, Нм 15
Скорость, км/ч 12
Расход, л/ч 15
Стоимость, руб. 800000
Аналоги YTO C1002, трактор BT-90 и др.

Двигатель

DT 75 оснащается несколькими вариантами силовой установки. Наиболее распространенными версиями являются.

1. СМД-14 — базовая версия двигателя (устанавливается на первую модификацию). Четырехтактный бескомпрессорный двигатель с жидкостной системой охлаждения и вихревым смешиванием, использующий дизельное топливо. Мощность двигателя — 75 л.с.

бульдозер DT-75

2. МД-18Н — был установлен в более поздней модификации (наиболее популярная версия). Четырехтактный дизельный двигатель имел жидкостное охлаждение (охлаждающая жидкость или толуол циркулировали через радиатор), турбонаддув и прямой впрыск топлива.

Читайте также:  Renault Trafic

бульдозер DT-75

Характеристики СМД-18Н:

  • Рабочий объем — 6,33 литра.
  • Номинальная мощность — 70 (95) кВт (л.с.).
  • Номинальная скорость — 1800 об/мин.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Отверстие — 120 мм.
  • Удельный расход топлива — 224 (165) л/кВтч (л/мощность/час).

3.A-41 — Четырехтактный дизельный двигатель с прямым впрыском, жидкостной системой охлаждения и вертикальным расположением цилиндров. Двигатель характеризуется двухклапанным распределительным механизмом и чугунными вкладышами со специальной обработкой поверхности.

бульдозер DT-75

Характеристики мотора А-41:

  • Рабочий объем — 7,43 литра.
  • Номинальная мощность — 90 л.с.
  • Номинальная скорость — 1750 об/мин.
  • Количество цилиндров — 4.
  • Диаметр — 130 мм.
  • Степень сжатия — 16.

4. PM-120 является менее распространенным дизельным агрегатом.

Последняя версия DT75 также оснащена двигателем Sisu (Финляндия) мощностью 98 л.с.

Для работы в северных районах был установлен предпусковой подогреватель. Все бульдозерные двигатели не предъявляют жестких требований к качеству топлива и известны своей высокой долговечностью.

Объем топливного бака составляет 360 литров.

Расход топлива бульдозера ДТ-75

Если предположить, что двигатель мощностью 95 л.с., средний расход топлива составляет 15 литров в час работы. Расход может значительно отличаться от других версий бульдозера ДТ-75. Дизельное топливо находится в баке двигателя емкостью до 300 литров.

Трансмиссия

DT-75 Dozer

Трансмиссия представляет собой многоступенчатую коробку передач, работающую на 10 различных скоростях. Это позволяет легко управлять бульдозером в различных условиях. Качественная трансмиссия, подобная этой, согласованная с двигателем, минимизирует общее количество используемого топлива.

Ходовая

Бульдозер DT-75

Система шасси характеризуется высокой степенью гибкости. Он унифицирован с моделью DT-54. В систему подвески были введены различные дополнительные пружины, что позволило уменьшить обрезку машины.

Габаритные размеры:

Бульдозер DT-75

  • Длина — 4400 мм.
  • Ширина — 1850 мм.
  • Высота — 2710 мм.
  • Дорожный просвет — 326-380 мм.
  • База гусениц — 1622 мм.
  • Ширина колеи — 1330 мм.
  • Ширина колеи (базовая версия) — 390 мм.

Сколько весит?

Общий вес бульдозера составляет 7 400 кг. Автомобиль развивает скорость до 12 км/ч и может перемещать грузы весом до 3 000 кг.

Модель может использоваться с различными бульдозерными отвалами максимальным весом до 900 кг. Скорость вращения ножа составляет 150 мм/сек, а максимальная скорость подъема — 6 000 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

Бульдозер DT-75

Многие механизмы и элементы DT75 смонтированы на сварной раме, состоящей из 2 продольных элементов прямоугольного сечения. Они удерживаются на месте поперечными скобами для дополнительной прочности. Коробка передач и задний мост установлены в задней части, чтобы сделать бульдозер более устойчивым.

Шасси характеризуется высокой степенью гибкости. Этот элемент унифицирован с бульдозером DT 54. В то же время система подвески дополнена рессорами, что снижает необходимость подрезки автомобиля. Гусеничная машина имеет 42 гусеницы, которые можно быстро менять. Одной из особенностей Caterpillar является специальная система зацепления, которая оснащена несколькими решетками, покрывающими всю длину элемента.

Читайте также:  Автобус Вектор Next

Трансмиссия DT 75 основана на 15-ступенчатой механической коробке передач (10 передач вперед и 5 назад). Такой широкий диапазон режимов позволяет выбрать оптимальный ход для конкретных условий и снизить нагрузку на элементы машины. Трансмиссия оснащена сухим двухдисковым сцеплением для эффективной передачи мощности.

Ленточный тормоз обеспечивает высокое качество торможения даже на высоких скоростях.

DT75 поставляется с широким спектром навесного оборудования. Навесное оборудование управляется гидравлически через 2 рабочих цилиндра. Угол наклона отвала бульдозера достигает 270 градусов, поэтому его можно использовать для формирования насыпей или очистки дорог от снега. Машина способна сгребать 100 мм почвы за каждый проход. Имеются следующие вложения.

  • Вращающиеся ножи.
  • Другие лезвия.
  • Универсальная опалубка для различных операций.

Силовой выходной вал в закрытом чугунном корпусе для работы с дополнительным оборудованием. Элемент выполнен в виде 1-ступенчатой коробки передач с цилиндрическими шестернями. Скорость вращения составляет 9 оборотов в секунду.

Бульдозер может быть оснащен роторным или нероторным отвалом. Установка этого дополнительного оборудования способствует повышению общей производительности бульдозера.

Первоначально DT 75 оснащался герметичной кабиной от ГАЗ 51. Позже появилась кабина увеличенной высоты и рычаг управления с рычагом, направленным в сторону водителя. Аппарат несколько раз модернизировался, и последняя версия имеет повышенную звукоизоляцию и возможность установки системы отопления или кондиционирования воздуха. В кабине могут разместиться два человека, она оснащена удобными сиденьями со специальными ручками для регулировки. Приборы и органы управления имеют эргономичную конструкцию для снижения утомляемости оператора. В кабине не так много места, и она становится очень тесной для очень крепких людей. Декоративные элементы отсутствуют, а многие детали (зеркала, поворотники) остались за рамками дизайна. Единственными опциями видимости являются две круглые фары над капотом и два фонаря, установленные над задним стеклом. Очистка ветрового стекла осуществляется с помощью стеклоочистителя, расположенного на верхней раме окна. По уровню комфорта бульдозер серьезно уступает своим западным конкурентам, но обеспечивает хорошие условия работы.

DT75 обладает хорошей реставрационной способностью. Запасные части для бульдозера в настоящее время не являются проблемой, а затраты на техническое обслуживание невелики. Основной трудностью для владельцев оборудования является его транспортировка к месту эксплуатации. В сельской местности эта проблема быстро решается, но для городов необходимо заказывать специальный автомобиль с более низкой рамой, чтобы не повредить асфальт.

Кабина водителя

Бульдозер DT-75

Производитель хорошо позаботился о внедрении высококачественной звукоизоляции в кабине. В основном это связано с максимальной зажатостью суставов. В результате в кабине создается оптимальная температура в любое время года. В качестве опции кабина может быть оснащена системой отопления или кондиционером. Кабина эргономично оборудована приборами и рулевым управлением. Следует отметить, что нет никаких дополнительных элементов, мешающих нормальной работе грузовика.

Читайте также:  Экскаватор ЮМЗ-6

Бульдозер DT-75

Навесное оборудование устанавливается на трактор DT75 в зависимости от вида выполняемых работ. Различные производители предлагают довольно широкий спектр дополнительного оборудования. Некоторые из них используются для вспашки или уборки снега.

Модификации

  1. Гусеничный бульдозер DT-75 в настоящее время известен в четырех конфигурациях
  • C1 — может иметь на складе дистанционные цилиндры, гидравлику и компоненты задней навески.
  • C2 — может быть оснащен баком гидравлической системы и распределителем.
  • C3 — Без дополнительного оборудования, как и C1.
  • C4 — Аналогично C1, но без выносных цилиндров.
  1. Для того чтобы нанять специальную технику для транспортировки машины к месту работы, необходимо сообщить нанимателю вес бульдозера ДТ-75. В прошлом было популярно использовать железнодорожные платформы, но в настоящее время гораздо дешевле использовать автомобильную технику.

Серия DT 75 включает в себя множество модернизированных и модифицированных версий. Наиболее известным вариантом бульдозера является.

  1. DT 75B — болотная модификация, которая отличается от базовой версии возможностью регулировки положения направляющих роликов и более широкими гусеницами. Эти модификации позволяют использовать бульдозер с максимальной эффективностью на болотистой и липкой почве.
  2. DT 75K — это версия с улучшенной устойчивостью, способная работать на склонах до 20 градусов. Бульдозер оснащен модернизированной трансмиссией и модернизированной топливной системой.
  3. DT 75H — версия с двигателем SMD-18H.
  4. DT 75D — версия с модифицированным двигателем A-41.
  5. DT 75RM — версия с двигателем PM-120.

Модификации бульдозера не менее популярны, чем базовая версия. Спрос на эту модель обусловлен следующими особенностями.

  • Простая конструкция, позволяющая проводить техническое обслуживание в полевых условиях.
  • Длительный срок службы и высокая ремонтопригодность.
  • Мощная силовая установка. С их помощью бульдозеры могут справиться даже с самыми сложными задачами.
  • Модернизированное гусеничное шасси с улучшенными внедорожными возможностями.
  • Различные вложения.
  • Простота в управлении (рычаги расположены близко к оператору).
  • Низкая стоимость машин и запасных частей.

Принцип работы

Бульдозер DT-75

Если вы хотите, чтобы разрезаемый материал был плоским, лезвие равномерно поднимается во время движения.

При необходимости оператор бульдозера ДТ-75 может рассчитать рабочий цикл бульдозера, который включает следующие пункты.

  1. Рабочий ход с углублением и выемкой грунта, т.е. определенное количество грунта поднимается и перемещается к месту выгрузки.
  2. Остановка для переключения скорости.
  3. Холостой ход для возврата в исходное положение копания.
  4. Остановка для перехода на движение вперед.

Почва срезается и отделяется от субстрата и накапливается на верхнем слое инструмента перед отвалом, который затем поднимается к земле, а содержимое просто транспортируется к месту выгрузки.

Высокая степень маневренности, при необходимости, позволяет каждый раз начинать цикл с новой позиции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру