Mercedes-Benz Sprinter

Mercedes Sprinter от немецкой компании Daimler-Benz — это машина из подразделения легких грузовиков. Модель активно используется в коммерческом секторе в качестве коммерческого помощника. Грузовик получил различные модификации, включая пассажирские, грузовые, рефрижераторные и специальные автомобили. Весь модельный ряд Mercedes-Benz.

Кроме того, на платформе Last Family компания представляет роскошные офисы и элитные квартиры на колесах, которые оборудованы по последнему слову техники. Внешний дизайн и технические компоненты Mercedes-Benz Sprinter постоянно совершенствуются, что делает этот автомобиль очень популярным во многих странах.

Автомобиль имеет четыре формы кузова, три варианта колесной базы и три варианта высоты крыши с двумя или одним колесом на задней оси. Возможна грузоподъемность до 3050 кг.

Практика переоборудования и конвертации MB Sprinter была широко распространена, как в европейских странах, так и внутри России. Всего было выпущено 2 поколения Mercedes Sprinter. Несмотря на наличие новых моделей, таких как Mercedes Sprinter 515, многие люди по-прежнему предпочитают использовать старый добрый Mercedes Sprinter Classic.

История автомобиля

Мерседес-Бенц Спринтер

Первое поколение

Модель Sprinter была запущена в производство в 1995 году. Это легкий грузовик с полной массой от 2 600 до 4 600 кг. Он был создан для разнообразного использования в различных областях — от комфортабельного пассажирского транспорта до перевозки строительных материалов на заводах и стройплощадках.

В списке аналогичных автомобилей Mercedes-Benz Sprinter выделяется своей универсальностью и эффективностью. Платформа, на которой построен Sprinter, была основана на легком автомобиле T1, который был очень популярен с начала 1980-х годов.

Мерседес-Бенц Спринтер

Первое поколение Mercedes-Benz Sprinter

Автомобилю не только удалось сохранить высокие стандарты предыдущего автомобиля, но он даже стал более успешным. Первое поколение было доступно в девяти стандартных вариантах с дизельными, бензиновыми и газовыми двигателями.

Разработка автомобиля началась в 1992 году. Испытания предсерийных моделей проводились в течение трех лет на испытательных полигонах в трех странах: Германии, Франции и Испании.

Мерседес-Бенц Спринтер

Первое поколение Mercedes-Benz Sprinter

Для производства Sprinter компания направила весь свой опыт и энергию на производство легких коммерческих автомобилей. Первое поколение малых грузовиков оснащалось двигателями мощностью от 80 до 160 л.с. и грузоподъемностью от 750 кг до 3 500 кг в 6-й серии.

Немцы сделали важный шаг вперед с моделью с зависимой подвеской, радикально улучшив управляемость и уменьшив радиус поворота на 15%.

Мерседес-Бенц Спринтер

Фотография фургона Mercedes-Benz Sprinter первого поколения.

Система подвески была полностью переработана. Спереди использовались новые рессоры, а сзади — рессоры переменной толщины. Все это привело к тому, что срок службы подвески увеличился в два раза.

Благодаря смелой попытке внедрить в переднюю подвеску пружины из углеродного волокна, удалось полностью заменить металлические элементы в конструкции Sprinter второго поколения.

Во время разработки рулевого механизма инженеры решили отказаться от рулевого механизма. Вместо него была установлена рулевая рейка и принудительный гидравлический усилитель руля.

Благодаря бесшумному креплению на балке можно снизить уровень шума и увеличить и без того долгий срок службы автомобиля. В коробке передач больше не использовалось резинометаллическое сцепление.

Мерседес-Бенц Спринтер

Первое поколение микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter.

Использовался двухмассовый маховик с интегрированными демпферами. Длиннобазные автомобили получили конструкцию с парой подпружиненных подшипников. После этого средний срок службы карданного вала составил 500 000 км.

Передняя подвеска была переделана с нуля с использованием шаровых и гнездовых соединений вместо штифтов и резинометаллических шаровых опор в верхней части. Задняя подвеска была идентична подвеске T1, но была переработана.

Мерседес-Бенц Спринтер

Фотографии фургона Mercedes-Benz Sprinter первого поколения.

Многие элементы были проверены и работали настолько хорошо, что были перенесены в новую модель с незначительными изменениями. Это изменение также затрагивает внешние подшипники полуоси на одноколесном мосту — раньше это был один ряд шарикоподшипников, теперь — двойной ряд конических подшипников.

Поскольку автомобиль планировалось использовать в различных условиях эксплуатации, первоначальный технический пакет имел блокируемый дифференциал на задней оси, который был оснащен возможностью включения в автоматическом режиме.

Мерседес-Бенц Спринтер

Фотографии первого поколения микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter

Чуть позже свет увидели модели с системой полного привода. Это были автомобили с переднеприводными мостами и модели с системой постоянного полного привода с понижающими передачами в раздаточной коробке.

Первому поколению удалось взять награду Van of the Year, которая была вручена в первый год производства.

За столь успешным началом последовало не менее успешное продолжение, о чем красноречиво свидетельствует количество выпущенных единиц (около 500 000), которое превысило общий объем производства T1 почти в два раза. Первоначально автомобиль продавался только в европейских странах.

Читайте также:  Автомобиль КрАЗ-214

Sprinter оснащался тремя двигателями с турбонаддувом объемом 2,3 и 2,9 литра и работал на дизельном топливе. Кроме того, грузовик может быть оснащен бензиновой версией 2,3-литрового двигателя. Все двигатели агрегатировались с пятиступенчатой автоматической или механической коробкой передач.

Мерседес-Бенц Спринтер

Вид спереди первого поколения Mercedes-Benz Sprinter

В 2000 году грузовик был модернизирован. В частности, старый дизельный двигатель был снят с производства и заменен более экологичными и экономичными двигателями объемом 2,1 и 2,7 литра. Бензиновая версия была модернизирована вместе с трансмиссией.

Силовой агрегат теперь оснащен системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Кроме того, эта версия автомобиля получила один индекс CDI. Помимо этого, специалисты внедрили электронную систему контроля устойчивости.

Мерседес-Бенц Спринтер

1995 Mercedes-Benz Sprinter.

В следующем, 2001 году, фургон был запущен в Северной Америке и Японии. В США он был известен как Freightliner Sprinter, а в Японии — как Mercedes-Benz Transporter T1N.

Спустя еще два года (2003) немецкая компания решила подписать соглашение с американской компанией Dodge о совместном производстве автомобиля, который с тех пор продается в Северной Америке как Dodge Sprinter.

Мерседес-Бенц Спринтер

Изображение автомобиля Mercedes-Benz Sprinter в 1997 году

За первые 11 лет производства было продано в общей сложности 1 300 000 автомобилей Sprinter. Также в 2003 году Mercedes-Benz Sprinter подвергся очередному фейслифтингу, который в основном коснулся внешнего вида модели.

Кроме того, микроавтобус стал более динамичным и «умным» благодаря внедрению новых высокотехнологичных силовых агрегатов и высококачественной электроники, получив от инженеров настоящий интеллект.

Второе поколение

Второе поколение было представлено в Европе в 2006 году. Поклонники увидели автомобиль в шести вариантах кузова — микроавтобус, фургон и бортовая платформа с двумя и четырьмя дверями. Кроме того, отличительной особенностью второй серии был выбор из трех вариантов колесной базы.

Самая короткая модель на платформе набрала 3 000 мм при длине 5 070 мм и ширине 1 933 мм. Радиус поворота составляет 11,2 м. Самая длинная колесная база Sprinter составляет 4025 мм, а средняя — 3550 мм.

Мерседес-Бенц Спринтер

Mercedes-Benz Sprinter 2-го поколения

Внешний вид был изменен. Например, он получил решетку радиатора из хромированной стали, огромные бамперы, аккуратные фары, «мускулистые» колесные арки и большие воздухозаборники, которые придают фургону более суровый и солидный вид.

Помимо системы стабилизации, усилителя руля, гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников с электроприводом. Для многих водителей это хорошо известный Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Мерседес-Бенц Спринтер

Фотографии второго поколения Mercedes-Benz Sprinter

Самым мощным двигателем является бензиновый 3,5-литровый двигатель, который производит 285 л.с. Он синхронизирован с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и также доступен с задним приводом.

В городских условиях такой мощный двигатель требует около 17,3 литра на 100 км, в то время как при движении по автостраде расход снижается до 10,3 литра на 100 км.

Однако самым «знаковым» силовым агрегатом в дизельной гамме является трехлитровый 190-сильный двигатель, который также имеет систему заднего привода, но работает в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Рестайлинг 2013 года

Экстерьер

Осенью (сентябрь) 2013 года немецкая компания провела рестайлинг одного из своих самых популярных грузовых и пассажирских автомобилей, на этот раз затронув его внешний вид и системы безопасности.

Одним из наиболее очевидных изменений является переработанная передняя часть, которая включает новую решетку радиатора и фары, напоминающие стиль легковых автомобилей немецкой компании. В дополнение к этому автомобиль получил уникальный капот и модернизированную систему переднего освещения.

Мерседес-Бенц Спринтер

Обновленный Mercedes-Benz Sprinter

Благодаря измененному дорожному просвету улучшено сопротивление боковому ветру, а дорожный просвет теперь на 3 см ниже. Чтобы придать автомобилю характерный внешний вид, команда дизайнеров под руководством Лорана Буле взялась за работу над автомобилем и сделала все возможное, чтобы придать автомобилю Mercedes-Benz нетипичные для класса характеристики.

Форма кузова была изменена, став более обтекаемой, чем у предшественника. Кроме того, модель оснащена большой U-образной решеткой радиатора с двумя широкими хромированными «ребрами», разделяющими ее по горизонтали. Фары стали больше и имеют ромбовидную форму с закругленными углами.

Мерседес-Бенц Спринтер

Микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter 2013

Читайте также:  Самосвал КамАЗ 53605

Капот теперь более приподнят и имеет два вентиляционных отверстия в верхней части. Передний бампер был переработан с широким, перевернутым трапециевидным воздухозаборником в центре и каплевидными отверстиями по обеим сторонам, оснащенными противотуманными фарами.

Дизайн боковых и задних дверей также был изменен — они увеличились в размерах и приобрели обтекаемый вид. Площадь остекления увеличилась благодаря увеличенным боковым окнам и U-образным окнам на задних дверях.

Мерседес-Бенц Спринтер

Вид сбоку на Mercedes-Benz Sprinter

Боковины автомобиля имеют популярный сегодня дизайн с фасками, который плавно переходит от передних боковых дверей к задней части автомобиля и останавливается у задних погрузочных дверей.

Рестайлинг привносит широкий защитный пластиковый элемент в виде обвесов по периметру кузова. Задние фонари получили улучшенный внешний вид и теперь увеличены, но остаются вертикальными.

Интерьер

Интерьер обновленного автомобиля также претерпел значительные изменения. Рабочее место водителя теперь выглядит совсем по-другому. Установлена новая приборная панель под большим полусферическим солнцезащитным козырьком». На приборной панели расположены огромный тахометр и спидометр, между которыми находится небольшое окошко для бортового компьютера.

Рулевое колесо получило средний размер и четыре спицы. В центральной части находится огромная прямоугольная консоль с рычагом управления, установленным со стороны водителя. Сиденья можно регулировать в продольном направлении и по высоте. Верхняя версия имеет регулировку поясничного упора.

Мерседес-Бенц Спринтер

Интерьер Mercedes-Benz Sprinter

В верхней части консоли есть место для различных предметов, а под ней находится мультимедийная система с широкоформатным экраном. Нижняя часть консоли предназначена для кнопок управления климат-контролем и сервисных кнопок.

Пластина рычага имеет глубокое углубление в правом верхнем углу, куда можно поместить различные бумаги. Под ним находится вместительный перчаточный ящик. Команда инженеров улучшила дизайн сидений водителя и пассажира.

Мерседес-Бенц Спринтер

Интерьер Mercedes-Benz Sprinter

Все сиденья оснащены активными подголовниками и ремнями безопасности. Внутрь салона пассажиры могут попасть через раздвижные двери по бокам или посередине. Багажный отсек при девятиместной компоновке приобретает скромный объем в 140 литров.

Внутреннее пространство стало намного лучше. Интерьер стал более элегантным и стильным, с большим количеством хромированных элементов, а сиденья имеют хорошую обивку и практичное качество.

Мерседес-Бенц Спринтер

Фотографии интерьера Mercedes-Benz Sprinter

Рулевая колонка имеет «пухлую» форму, которая нравится многим водителям. В результате была значительно улучшена эргономика рулевой колонки. Не стоит упускать из виду и более современные аудио- и навигационные системы.

Технические характеристики

Двигатель

Если говорить о техническом оснащении, а точнее о двигателях, то они остались прежними. Хотя силовые агрегаты остались прежними по размерам, они претерпели незначительные изменения, чтобы машины соответствовали строгим экологическим стандартам Euro 6. Есть пара 2,1-литровых турбодизельных двигателей, которые производят 109 и 150 л.с.

Мерседес-Бенц Спринтер

Двигатели Mercedes-Benz Sprinter City

Бензиновая версия также доступна в двух вариантах — с 56 и 258 «лошадками». Большая часть токсичных газов нейтрализуется мочевиной, впрыскиваемой в каталитический нейтрализатор. Инновация BlueEFFICIENCY дает автомобилю возможность называться первым автомобилем, отвечающим экологическим стандартам «нового времени».

Мерседес-Бенц Спринтер

Двигатель автомобиля Mercedes-Benz Sprinter Worker

Расход стандартной силовой установки составляет: 15,8-16,3 литра на 100 километров в городе, 10,7-11,2 литра на 100 километров на автостраде и 13,3-13,8 литра на 100 километров в комбинированном режиме.

Трансмиссия

Дизельный двигатель синхронизирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач EcoGear, а бензиновый двигатель оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Позже была представлена 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7g-Tronic Plus. Полный привод — это задний привод.

Рестайлинг включает в себя пассажирские версии и фургоны, что является красноречивым доказательством того, что большинство Mercedes-Benz Sprinter будут по-прежнему востребованы и популярны среди покупателей во многих странах мира.

Напомним, что обновленный Sprinter 2013 года будет производиться на заводе Gorgie Motor Works, который не будет ликвидирован. В результате цена на них будет на 20% ниже, чем если бы они производились в Европе.

Безопасность

В обновленном Mercedes-Benz Sprinter немецкая компания уделила самое пристальное внимание безопасности. Инженеры опробовали и протестировали большое количество соответствующих систем и электронных приспособлений для этой модели.

Примером может служить функция помощи при встречном ветре, которая обеспечивает защиту от встречного ветра путем автоматического включения тормозов. Также в качестве отдельной опции доступны High Beam Assist (адаптация дальнего света), Collision Prevention Assist (предотвращение столкновений) и Blind Spot Assist (помощь при смене полосы движения).

Мерседес-Бенц Спринтер

Mercedes-Benz Sprinter 2017

Sprinter теперь оснащен еще одной функцией безопасности, которая автоматически заставляет мигать стоп-сигналы автомобиля при экстренном торможении на скорости 50 км/ч. Если при скорости 70 км/ч происходит экстренное торможение, система автоматически включает сигнальные лампы аварийной сигнализации.

Читайте также:  Автобус Hyundai Universe

Как упоминалось выше, значительное внимание было уделено активной безопасности, поскольку работа при полной нагрузке и в экстремальных условиях требует максимальной самоотдачи. Предусмотрены фронтальные и боковые подушки безопасности.

Мерседес-Бенц Спринтер

Задний вид Mercedes-Benz Sprinter

Этот легкий грузовик имеет систему, обеспечивающую надлежащий уровень безопасности для жизни и здоровья его пассажиров. Он оснащен дисковыми тормозами на всех колесах, которые отлично работают даже при энергичном торможении с полной нагрузкой.

В оснащение входит ABS/ABD. В качестве отдельной опции вместе с ABS предлагается противобуксовочная система ASR, предотвращающая пробуксовку колес и обеспечивающая надежное сцепление с дорогой на мокрой и скользкой поверхности.

Мерседес-Бенц Спринтер

Фотографии обновленного Mercedes-Benz Sprinter

Для труднопроходимой местности существует версия, в которой отключается система полного привода. Задние колеса могут быть оснащены гидравлическим стояночным тормозом Duo-Servo, который функционирует независимо от ходового тормоза.

Новинка обладает хорошими деформационными характеристиками — благодаря усиленной конструкции носовой части рамы, она поглощает большую часть удара при лобовом столкновении.

Чтобы сделать автомобиль еще более безопасным, Mercedes-Benz Sprinter может быть оснащен подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также трехточечными ремнями безопасности для всех сидений.

Краш тест

Новая модель была подвергнута трем различным типам фронтальных краш-тестов. Первый из них является обязательным в соответствии со стандартом ECE R12. Вы должны разогнать автомобиль до скорости 48,3 километра в час и врезаться в жесткий барьер.

Кроме того, немцы испытали свой микроавтобус в соответствии со стандартом ECe R94 — на скорости 56 км/ч с деформируемым барьером с перекрытием 40%. Компания также провела имитацию столкновений в городских условиях — на скорости 15 км/ч и без перекрытия твердых стен.

По мнению разработчиков, существует потенциал для улучшения пассивной безопасности автомобиля. Во время удара рулевая колонка Sprinter складывается в трех местах. Подушки безопасности выбрасываются не только спереди, но и из боковых панелей (которые могут быть установлены по запросу).

Подрамник передней подвески может «выскакивать» и изгибаться из специально разработанных кронштейнов. Передняя часть стойки начинает сжиматься в гармошку, чтобы поглотить силу столкновения.

Интересно, что специалисты Mercedes уделили особое внимание разработке взаимозаменяемых боковых компонентов, которые собираются и свариваются, а не являются плоскими. В ходе краш-тестов было установлено, что при столкновении они работают так же хорошо, как и «стандартные».

Комплектации и цены

Если взять среднюю стоимость немецкого автомобиля с кузовом фургон, то стандартная комплектация модели, собранной в Российской Федерации, будет стоить более 1,17 миллиона рублей. Цена «топового варианта» версии «Enterprise Bus» будет начинаться с 1,59 миллиона рублей. Пассажирская версия будет стоить от 1 450 000 рублей.

Внутренний рынок имеет следующие модификации.

  • Фургон с колесной базой 3550 или 4025 мм — цены начинаются от 1,22 миллиона рублей.
  • Модель 17+1-местного микроавтобуса в стандартной полной комплектации — от 1 458 000 рублей, в версии «Премиум» — 1 483 000 рублей.
  • Цены на 20+1-местную версию микроавтобуса начинаются от 1 544 000 рублей.

На вторичном рынке цены на модели 2014-2015 годов должны составлять от 1 300 000 рублей. Разумеется, на модели 2008-2009 годов цена еще ниже — от 700 000 рублей.

Мерседес-Бенц Спринтер

Mercedes-Benz Sprinter 2015

Не стоит забывать, что гораздо лучше приобрести грузовой вариант, чем пассажирский. Это легко объяснить — пассажирские версии имеют особый режим работы — они используются как маршрутные автобусы, поэтому в режиме ускорения/замедления пробег у них выше. Фургоны используются гораздо реже.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Благодаря последнему рестайлингу автомобиль выглядит более стильно и современно.
  • Улучшенная передняя оптика.
  • Красивые плавные линии кузова.
  • Доступен с переоборудованием системы полного привода.
  • Улучшенная силовая установка.
  • Широкий выбор модификаций автомобиля.
  • Доступны различные двигатели и трансмиссии.
  • Широкий спектр электронных систем, предназначенных для помощи в управлении автомобилем.
  • Хорошие условия безопасности.
  • Улучшенные интерьеры автомобилей.
  • Хорошие динамические характеристики.
  • Хорошее качество сборки.
  • Длительный срок службы многих компонентов технического оборудования.
  • Разумный расход топлива.
  • Легкая транспортировка всех видов грузов в кузове фургона.
  • Эргономичный интерьер.
  • На центральной консоли имеется цветной дисплей.
  • Хорошо управляется.
  • Поставка запасных частей.
  • Номер.
  • Надежная подвеска.

Минусы машины

  • Высокая цена запасных частей
  • Слабая устойчивость к коррозии.
  • Требования к топливу.
  • Некомфортно зимой в заднеприводных версиях.
  • Плохая звукоизоляция.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру