Грузовики Toyota дюнного типа пользовались большим спросом в нашей стране в течение последних нескольких десятилетий. Секрет такой популярности кроется в его грузоподъемности, которая может составлять от 1-1,5 до 2-3,5 тонн в зависимости от модификации. Это тот тип грузовика, который необходим малому бизнесу, коммерческим предприятиям в Интернете и небольшим строительным компаниям.
Toyota Toyoace также известна во всем мире. Он абсолютно идентичен модели Dune и производится для внутреннего рынка Японии и некоторых стран. Единственным отличием является наличие различных отделок. Например, Dune предлагается только с однорядной кабиной, в то время как Toyoace может быть оснащен двухрядной кабиной и дополнительными местами для пассажиров.
В секторе легких коммерческих автомобилей существует множество конкурентов. Основными конкурентами японского производителя являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.
История модели
Первая серия легких грузовиков вышла на конвейер в 1956 году с индексом RK52. Этот грузовик был разработан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой автомобиль Toyopet Master.
Следующая серия получила индекс K70-K160 и была запущена в производство в 1959 году. Именно с этой серии грузовик получил свое собственное имя Dyna.
При выпуске следующего поколения K170 в 1963 году покупатели могли выбирать между 1,9-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и 2,3-литровым дизельным двигателем мощностью 64 л.с. Сверхмощная Toyota Dyna также была доступна с более длинной колесной базой, двумя задними осями и грузоподъемностью 2,5 тонны.
Серия U10 1968 года уже имела две колесные базы, три варианта грузоподъемности и три варианта двигателя: один бензиновый и два дизельных. Микроавтобусы выпускались на шасси серии U10.
Новая серия U20/Y20 была запущена в 1978 году. Модели U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны и могли оснащаться одинарными или двойными задними колесами и стандартной или широкой кабиной. Модели Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 тонны и полную массу 3,5 тонны.
Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также делится по тоннажу. Серия «Heavy Duty» U60-U90 имеет грузоподъемность 2-3,5 тонны. Легкие грузовики полной массой до 3,5 тонн получили обозначение Y50-Y60. 5-ступенчатые коробки передач впервые стали стандартным оборудованием для моделей Dyna. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, а грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные фары.
С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году «Дюна» стала массово импортироваться в Россию. Как и раньше, они отличались тем, что индекс Y100 был доступен для моделей грузоподъемностью 1-1,5 тонны, а индекс U100 — для моделей грузоподъемностью 2-3,5 тонны. Производство этого поколения было завершено в 2002 году.
С 2000 года выпускается более современная серия Y200-U300. Индекс Y200 означает грузоподъемность 1-1,5 тонны, а индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 тонны. Дизельные двигатели этой серии были дополнены гибридными версиями. Завод Hino, принадлежащий компании Toyota, начал производство грузовика Hino Dutro, аналога Toyota Dyna.
Последняя конверсия на базе серии 2000 поступила в производство в 2011 году, получив индекс U600-U800.
Технические характеристики
Год производства | 2011 |
Тип кузова | Грузовик |
Длина, мм | 4830 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 2105 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Вместимость отверстия, литры | – |
Страна сборки | Япония |
Двигатели
Основным двигателем Toyota Dune является 4-литровый дизельный двигатель с максимальной мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Один и тот же двигатель может иметь и другие параметры в зависимости от полезной нагрузки.
- 136 л.с. и 390 Нм крутящего момента.
- 180 л.с. и 480 Нм крутящего момента.
На других рынках выбор двигателей еще шире: доступны бензиновые и газовые версии. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателями. Аналогами являются газовые двигатели, мощность которых снижена до 111 л.с. и 120 л.с. соответственно.
Для внутреннего рынка Японии, Европы, Северной Америки и некоторых других рынков предлагаются варианты с гибридной силовой установкой. В нашей стране он недоступен по ряду причин.
Трансмиссия и шасси
Передняя и задняя подвеска — зависимая, с малолистовыми рессорами с гидравлическими амортизаторами.
Привод классический на задние колеса. Для внутреннего рынка Японии предлагаются полноприводные версии.
Коробка передач — механическая, 5 или 6 скоростей. Автоматические коробки передач поставляются по запросу.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Тормоза спереди — вентилируемые диски. Задние — барабанного типа.