Грузовик Toyota Dyna

Грузовики Toyota дюнного типа пользовались большим спросом в нашей стране в течение последних нескольких десятилетий. Секрет такой популярности кроется в его грузоподъемности, которая может составлять от 1-1,5 до 2-3,5 тонн в зависимости от модификации. Это тот тип грузовика, который необходим малому бизнесу, коммерческим предприятиям в Интернете и небольшим строительным компаниям.

Toyota Toyoace также известна во всем мире. Он абсолютно идентичен модели Dune и производится для внутреннего рынка Японии и некоторых стран. Единственным отличием является наличие различных отделок. Например, Dune предлагается только с однорядной кабиной, в то время как Toyoace может быть оснащен двухрядной кабиной и дополнительными местами для пассажиров.

В секторе легких коммерческих автомобилей существует множество конкурентов. Основными конкурентами японского производителя являются Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.

История модели

Первая серия легких грузовиков вышла на конвейер в 1956 году с индексом RK52. Этот грузовик был разработан на платформе Toyota Toyopet, на которой, кстати, выпускался и легковой автомобиль Toyopet Master.

Следующая серия получила индекс K70-K160 и была запущена в производство в 1959 году. Именно с этой серии грузовик получил свое собственное имя Dyna.

Грузовик Toyota Dyna

При выпуске следующего поколения K170 в 1963 году покупатели могли выбирать между 1,9-литровым бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. и 2,3-литровым дизельным двигателем мощностью 64 л.с. Сверхмощная Toyota Dyna также была доступна с более длинной колесной базой, двумя задними осями и грузоподъемностью 2,5 тонны.

Серия U10 1968 года уже имела две колесные базы, три варианта грузоподъемности и три варианта двигателя: один бензиновый и два дизельных. Микроавтобусы выпускались на шасси серии U10.

Читайте также:  Экскаватор ЕК 18

Новая серия U20/Y20 была запущена в 1978 году. Модели U20-U50 имели грузоподъемность 2-3 тонны и могли оснащаться одинарными или двойными задними колесами и стандартной или широкой кабиной. Модели Y20-Y40 имели грузоподъемность 1-1,5 тонны и полную массу 3,5 тонны.

Серия U60-Y50, выпущенная в 1985 году, также делится по тоннажу. Серия «Heavy Duty» U60-U90 имеет грузоподъемность 2-3,5 тонны. Легкие грузовики полной массой до 3,5 тонн получили обозначение Y50-Y60. 5-ступенчатые коробки передач впервые стали стандартным оборудованием для моделей Dyna. Автомобили, выпущенные до 1989 года, имели круглые фары, а грузовики 1989-1995 годов — прямоугольные фары.

С выпуском нового поколения U100-Y100 в 1995 году «Дюна» стала массово импортироваться в Россию. Как и раньше, они отличались тем, что индекс Y100 был доступен для моделей грузоподъемностью 1-1,5 тонны, а индекс U100 — для моделей грузоподъемностью 2-3,5 тонны. Производство этого поколения было завершено в 2002 году.

Грузовик Toyota Dyna

С 2000 года выпускается более современная серия Y200-U300. Индекс Y200 означает грузоподъемность 1-1,5 тонны, а индекс U300-U500 — грузоподъемность 2-3,5 тонны. Дизельные двигатели этой серии были дополнены гибридными версиями. Завод Hino, принадлежащий компании Toyota, начал производство грузовика Hino Dutro, аналога Toyota Dyna.

Последняя конверсия на базе серии 2000 поступила в производство в 2011 году, получив индекс U600-U800.

Грузовик Toyota Dyna

Технические характеристики

Год производства 2011
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 4830
Ширина, мм 1850
Высота, мм 2105
Количество дверей 2
Количество мест 3
Вместимость отверстия, литры
Страна сборки Япония

Двигатели

Основным двигателем Toyota Dune является 4-литровый дизельный двигатель с максимальной мощностью 150 л.с. и максимальным крутящим моментом 420 Нм. Один и тот же двигатель может иметь и другие параметры в зависимости от полезной нагрузки.

Читайте также:  Виды автовышек по высоте и их характеристики

  • 136 л.с. и 390 Нм крутящего момента.
  • 180 л.с. и 480 Нм крутящего момента.

На других рынках выбор двигателей еще шире: доступны бензиновые и газовые версии. Бензиновые силовые агрегаты представлены 2-литровым 133-сильным и 2,7-литровым 141-сильным двигателями. Аналогами являются газовые двигатели, мощность которых снижена до 111 л.с. и 120 л.с. соответственно.

Для внутреннего рынка Японии, Европы, Северной Америки и некоторых других рынков предлагаются варианты с гибридной силовой установкой. В нашей стране он недоступен по ряду причин.

Трансмиссия и шасси

Передняя и задняя подвеска — зависимая, с малолистовыми рессорами с гидравлическими амортизаторами.

Привод классический на задние колеса. Для внутреннего рынка Японии предлагаются полноприводные версии.

Коробка передач — механическая, 5 или 6 скоростей. Автоматические коробки передач поставляются по запросу.

Тормозная система гидравлическая, двухконтурная. Тормоза спереди — вентилируемые диски. Задние — барабанного типа.

Грузовик Toyota Dyna

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру