Экскаватор ЕК 18

Старший брат семьи Твиксов ЕК — просто хороший работник. Давайте посмотрим, что это такое и чем он отличается от своих меньших братьев.

Экскаватор ТВЭКС ЕК-18 имеет самый высокий показатель мощности среди всех изделий Тверского завода. Такие преимущества, как долговечность и надежность, обусловлены использованием усиленной металлической конструкции основания.

Пользователи также отмечают высокие технические характеристики машины, а в России ЕК-18 является одной из самых популярных отечественных моделей. Производитель Акционерное общество «Тверские экскаваторы» выпускает большое количество специальной техники для строительства. Эта гидравлическая машина специального назначения оснащена пневматическим ходом колес. Экскаватор позиционируется как многоцелевая, высокопроизводительная и простая в обслуживании землеройная машина. Его экономичность обусловлена доступностью и низкой стоимостью компонентов и малым расходом топлива.

Назначение

Экскаватор ЕК 18

Экскаватор ТВЭКС 18 легко справляется с любым типом грунта, что позволяет использовать эту технику повсеместно. Главная работает с ЕК-18.

  • Выравнивание земли.
  • Погрузка и разгрузка паллет с товарами.
  • Снос строительных объектов.
  • Карьерные работы.
  • Земляные работы — котлованы, траншеи.
  • Другие виды строительных и сельскохозяйственных работ.

Экскаватор ТВЭКС ЕК-18, произведенный в России, не требует высоких условий эксплуатации. Он обладает высокими эксплуатационными характеристиками при высоких и низких температурах и высокой влажности. Благодаря таким качествам, как эффективность, надежность, ремонтопригодность и универсальность, экскаватор стал незаменимым помощником на строительных площадках и в карьерах.

Модификации

Существует несколько модификаций оборудования, основное различие между каждой моделью заключается в гидравлической системе и двигателе. Последние могут быть иностранного или российского производства. Зарубежные агрегаты отличаются высокой мощностью, эффективностью и длительными интервалами технического обслуживания.

Модели EK-18-20 EK-18-30 EK-18-60 EK-18-90
Двигатели ММЗ 245С Perkins 1104C-44TA D-245 2S2
Тип двигателя Дизель, жидкостное охлаждение
Мощность двигателя, л.с. 105 123 122
Гидравлика PSM Bosch-Rexroth
Ручка, м 2,2/,2,8/3,4
Вместимость ковша, куб. м 1,0/0,7/0,65
Глубина копания 5,77/6,37/6,97
Высота разгрузки, м 6,24/6,5/6,75
Время цикла, с 18,5
Скорость движения, км/ч 20
Габаритные размеры, мм 9360/2500/3158
Вес машины, т 18,4

Модификация ЕК-18.

  • Стандартная модель EK-18.
  • ТВЭКС ЕК-18-20 оснащен стандартным инструментом (барабаном) емкостью 1 м3. Все компоненты произведены в России. Основная рама имеет усиленную конструкцию, что гарантирует высокую производительность при работе в тяжелых условиях. ТВЭКС 18-20 может быть оснащен большим количеством дополнительных орудий. Эта модификация считается самой мощной и универсальной.
  • ЕК-18-30 — это предыдущая модель с усовершенствованной гидравлической системой иностранного производства.
  • Стандартным оборудованием ЕК-18-40 является грейферный захват. Именно это оборудование чаще всего используется лесозаготовительными компаниями и компаниями по переработке металлолома. В качестве опции эта модель может быть оснащена подъемной капсулой (с гидравликой) и скребковым устройством.
  • EK-18-44 является улучшенной версией предыдущей модели. Стандартное оборудование состоит из гидравлической подъемной кабины, скребкового устройства, пятиручьевого грейфера емкостью 0,65 куб. м и полноповоротного маятника. В основном он используется для погрузки и разгрузки автомобилей с открытым верхом и для работ по переоборудованию ЕК-18-40.
  • ТВЭКСЕК-18-60 оснащен гидравлическим двигателем совместного производства Bosch и Rexroth, гидравлическим насосом и силовым агрегатом производства Perkins.
  • EK-18-90M является последней разработкой производителя и оснащен мостом с дифференциалом ограниченного скольжения, благодаря чему улучшается способность преодолевать сложные участки местности. Рулевое колесо меньшего размера, изготовленное в Италии, обеспечивает оператору более комфортные условия работы. Кроме того, была увеличена жесткость кабины. Силовой агрегат имеет увеличенную мощность, что повышает производительность оператора. Опции включают в себя различные размеры палок, при этом стандартно используется палка длиной 2,2 м. Увеличение длины стрелы приводит к более глубокому копанию, но при этом снижается производительность.
Читайте также:  Самосвал Iveco Trakker

Технические характеристики

Экскаватор ЕК 18

TVEKS 18 оснащен двумя гидравлическими цилиндрами стрелы и ковшом объемом 1 куб. м для увеличения грузоподъемности.

Основными техническими особенностями ТВЭКС ЕК-18 являются.

  • Масса — 18 тонн.
  • Вместимость стандартных компонентов — 0,65 куб. м, 0,77 куб. м, 1 куб. м.
  • Высота выгрузки — от 6,24 м до 6,75 м.
  • Радиус копания — от 8,85 м до 10 м.
  • Глубина раскопок — от 5,77 м до 6,97 м.
  • Угол поворота рабочего органа — 177°.

Характеристики тяжелой строительной машины зависят от модификаций. Машина демонстрирует высокую производительность при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Таким образом, экскаватор может работать не только в России, но и в других странах.

Двигатель

Экскаватор ЕК 18

D-245 2S2

Высокая производительность ТВЭКС 18 обусловлена установкой мощного двигателя Д-245, объемом 4,75 литра. Это четырехтактный, четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 77 кВт или 107 л.с. Он оснащен системой водяного охлаждения и прямой подачей топлива. Скорость составляет 2200 об/мин. При использовании дизельного топлива двигатель можно запустить с помощью электрического стартера. Вспомогательные детали двигателя изготовлены в Германии. Переоборудование может быть оснащено двигателем Perkins, модель 1104C-44TA, мощностью 123 л.с.

Модели EK-18-20 EK-18-30 ЕК-18-60 ЕК-18-90
Двигатели ММЗ 245С Perkins 1104C-44TA D-245 2S2
Тип двигателя Дизель, жидкостное охлаждение
Мощность двигателя, л.с. 105 123 122
Топливный бак 255 л

Цилиндры отечественного двигателя диаметром 110 мм расположены в вертикальном ряду. Основными частями двигателя являются шатуны, поршни, блок цилиндров, головка блока цилиндров, маховик и коленчатый вал. Все они доступны для использования. Для улучшения характеристик силового агрегата используется турбокомпрессор, который увеличивает максимальный крутящий момент (386 Нм) и ускорение. Турбокомпрессор может быть отрегулирован оператором.

Читайте также:  Автовышки Hyundai

Подогреватель Hydronic 10 изготовлен в Германии и используется для запуска двигателя в холодную погоду.

Расход топлива

Производительность 236 г/кВт в час при объеме дизельного топлива 255 литров.

Коробка передач

Экскаватор ЕК 18

Редукторы

1 — фланец; 2 — полумуфта вала; 3, 16 — уплотнительное кольцо; 4, 8, 11, 18, 20, 23, 25 — подшипники; 5 — гидравлический двигатель; 6, 28 — корпус; 7, 9, 19, 24, 26 — шестерни; 10 — вал-шестерня; 12, 17, 29 — крышка; 13 — тормозной шкив; 14 — тормозные колодки; 15 — пальцы; 21, 27 — муфта; 22 -вал.

Коробка передач EK-18 используется для передачи крутящего момента от гидромотора к ведущему мосту, переключения передач, включения/выключения переднего моста и предотвращения самопроизвольного движения экскаватора (активация стояночного тормоза). Коробка передач состоит из гидромотора, 2-ступенчатой передачи, механизма переключения передач и стояночного тормоза. Ось экскаватора оснащена пневматическим тормозом колодочного типа.

Электрооборудование

Электрооборудование ЕК-18 отвечает за запуск двигателя, освещение рабочей зоны при необходимости, вентиляцию кабины, включение световой сигнализации при движении машины и прогрев дизельного двигателя. Помимо стартера, электрооборудование автомобиля включает в себя контрольно-измерительные приборы, освещение и световое оборудование, двигатели вентиляторов и подогреватели двигателя. Все источники и потребители тока соединены в единую схему проводов, где отрицательным проводом является металлоконструкция специального транспортного средства («масса»).

Ходовая часть

Шасси представлены колесными шасси. Экскаваторы оснащены гидростатическими коробками передач производства немецкой компании ZF, которые отличаются высокой надежностью, длительным сроком службы и высокой эффективностью при любых условиях эксплуатации. Трансмиссия, соединенная с двигателем, позволяет автомобилю двигаться со скоростью до 20 км/ч.

Экскаватор TVEKS 18 может автономно передвигаться по рабочей площадке. Для транспортировки оборудования к месту проведения работ необходимо использовать трактор с максимальной скоростью не более 40 км/ч.

Стандартные компоненты включают держатель ножа и две выносные опоры для обеспечения устойчивости машины.

Гидравлическая система

Клиенты имеют возможность приобрести различные гидравлические системы для ТВЭКС ЕК-18, в зависимости от модификации машины. Стандартная система производится российской компанией «Пневмостроймашина». Он характеризуется мощностью 50 кВт или 70 л.с. Предельное давление в системе составляет 28 МПа, а насос, создающий такое давление, перекачивает 248 литров гидравлического масла в минуту. Бак для гидравлического масла имеет емкость 350 литров.

Эти версии оснащены гидравлическими системами Bosch и Rexroth.

Устройство

К основным преимуществам экскаватора ТВЭКС ЕК-18 относятся.

  • Простота эксплуатации и обслуживания.
  • Надежность, долговечность.
  • Универсальность и многофункциональность благодаря установке дополнительных рабочих элементов.
  • Производительность.
  • Установка мощного силового агрегата.
  • Установка удобного сиденья оператора.
  • Стабильность.
  • Установка эргономичной кабины оператора с широким углом обзора, пылезащитным барьером и повышенным уровнем безопасности.
Читайте также:  ЗИЛ-130

Габаритные размеры

Экскаватор ЕК 18

Размеры EK-18: 9,4 м х 2,5 м х 3,25 м (5,25 м поднятая кабина). В зависимости от модификаций размеры оборудования могут отличаться на 0,1-0,2 м.

Параметры Значение
Длина 9,4 м
Ширина 2,5 м
Высота 3,25 м
Дорожный просвет 0,315 м

Кабина

Экскаваторы ЕК 18

Кабина экскаватора отличается повышенной безопасностью и удобством управления. Управлять экскаватором ТВЭКС ЕК-18 стало проще, и все внимание оператора сосредоточено не на органах управления, а на рабочем процессе.

Кабина была разработана российским производителем. Он имеет большую площадь остекления, отличную виброизоляцию и систему отопления в стандартной комплектации. В качестве опции предлагается система кондиционирования воздуха, регулируемое рулевое колесо уменьшенного размера, настраиваемое сиденье водителя и джойстик управления.

Экскаваторы ЕК 18

Положение отсека оператора по отношению к шасси было несколько изменено. Теперь вся рабочая зона находится в поле зрения. Такие инновации делают ЕК-18 конкурентом зарубежной техники мировых брендов. Соотношение качества и цены отечественных моделей в несколько раз выше, чем у зарубежной спецтехники.

Приборная панель включает в себя органы управления и элементы управления, размещение которых тщательно продумано. кабина экскаватора ТВЭКС ЕК-18 имеет несколько отделений для вещей — инструментов, аптечки, личных вещей и т.д.

Экскаваторы ЕК 18

Автомобиль универсален и универсален благодаря возможности установки различных аксессуаров. В стандартную комплектацию входит ковш вместимостью от 0,65 м³ до 1 м³, в зависимости от модификации и длины стрелы. ТВЭКС ЕК-18 предлагается к продаже как комплектная машина.

  • Грейферы — погрузочные грейферы (5 челюстей) для сыпучих грузов, землеройные грейферы.
  • Крекинг для разработки скальных пород и мерзлых грунтов.
  • Гидравлические молоты для разработки мерзлого грунта при разрушении бетонных и железобетонных строительных конструкций или их элементов.
  • Захваты для бревен, способные перемещать грузы весом до 3 тонн. Обеспечивает эффективное выполнение погрузочно-разгрузочных работ и укладку паллет. Опционально может быть установлен полностью вращающийся ротатор.
  • Гидравлические ножницы для резки металлических изделий и дробления твердых материалов.

Преимущества и недостатки

Покупка TVEKS EK 18 — это разумная долгосрочная инвестиция. Высокотехничное, управляемое и специализированное оборудование с простым управлением, легкое в эксплуатации и обслуживании и неприхотливое. Практически в каждом городе имеются доступные, недорогие запасные части и большое количество центров технической поддержки. По данным опроса — окупаемость в кратчайшие сроки.

Только один недостаток: колесная формула не подходит для мягкого грунта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная спецтехника.ру